- Преподавателю
- Биология
- Урок по биологии на тему Биология в системе наук
Урок по биологии на тему Биология в системе наук
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ларина М.В. |
Дата | 05.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Курс Общая биология в системе биологических наук.
Цели и задачи курса.
Значение предмета для понимания единства всего живого.
10 класс
Цель:
-
Ознакомить учащихся с общебиологическими проблемами, которые раскрываются в содержании данного учебного предмета;
-
Показать особенности общебиологических знаний, имеющих обобщенный, абстрактный характер;
-
Показать что развитие биологии невозможно без связи с другими, небиологическими, науками;
-
Начать формирование у учащихся эмоционально целостного отношения к современным проблемам общей биологии.
-
Изучение нового материала.
-
Рассказ учителя о системе биологических наук. (Учащиеся составляют схему в тетради).
Схема «Современная биология»
Науки, изучающие свойства Систематические подразделения
Всех организмов
Молекулярная биология Бактериология
Цитология Микология
Биология развития Ботаника
Генетика Зоология
Экология
В настоящие время биология характеризуется высочайшей специализацией составляющих ее дисциплин и одновременно тесным их взаимодействием.
В процессе обобщения результатов биологических исследований формируется биологическая картина мира как система фактов, понятий, идей, концепций о строении, функциях, развитии и самовоспроизведении живых систем. Интеграция наук помогает в решении самых сложных, синтетических по своей природе проблем. В результате объединения научных дисциплин произошло интенсивное обогащение биологии фактическим материалом, новыми теориями и обобщениями.
Прогрессивное развитие биологии невозможно без связи с другими, небиологическими, науками.
Задание1.
Работа в группах (если урок проводится в классе с расширенным изучением предмета, то можно более подробно остановится на связи этого предмета с биологией) . Учащиеся выясняют связь биологии с :
-
Группа - химией;
-
Группа - физикой;
-
Группа - математикой;
-
Группа - гуманитарными предметами.
Задание 2.
Подобрать по одному примеру использования методов биологических наук в ботанике, зоологии , анатомии и физиологии человека.
Методы биологических наук
-
Наблюдение и описание_________________________________
-
Сравнительный________________________________________
-
Экспериментальный____________________________________
-
Исторический_________________________________________
Приведите примеры использования этих методов в других науках.
2.Знакомство с тематикой и структурой учебника.
Задание 3.
Внимательно ознакомится с названием глав, подразделов учебника. Назвать наиболее значимые и интересные темы.
Перечислите, какие темы, на ваш взгляд, носят мировоззренческий характер. Есть ли такие, которые могут быть значимы для будущей деятельности.
-
Подведение итогов урока.
-
Домашнее задание.
Подготовить небольшое сообщение по наиболее интересным для вас вопросам биологии.