Урок по биологии на тему Биология в системе наук

Урок по теме « Биология в системе наук» - 10 класс Задачи: ·         Ознакомить учащихся с общебиологическими проблемами, которые раскрываются в содержании данного учебного предмета; ·         Показать особенности общебиологических знаний, имеющих обобщенный, абстрактный характер; ·         Показать что развитие биологии невозможно без связи с другими, небиологическими, науками;   ·         Начать формирование у учащихся эмоционально целостного отношения к современным проблемам общей биологии.
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Курс Общая биология в системе биологических наук.

Цели и задачи курса.

Значение предмета для понимания единства всего живого.

10 класс

Цель:

  • Ознакомить учащихся с общебиологическими проблемами, которые раскрываются в содержании данного учебного предмета;

  • Показать особенности общебиологических знаний, имеющих обобщенный, абстрактный характер;

  • Показать что развитие биологии невозможно без связи с другими, небиологическими, науками;

  • Начать формирование у учащихся эмоционально целостного отношения к современным проблемам общей биологии.

  1. Изучение нового материала.

  1. Рассказ учителя о системе биологических наук. (Учащиеся составляют схему в тетради).

Схема «Современная биология»

Науки, изучающие свойства Систематические подразделения

Всех организмов

Молекулярная биология Бактериология

Цитология Микология

Биология развития Ботаника

Генетика Зоология

Экология

В настоящие время биология характеризуется высочайшей специализацией составляющих ее дисциплин и одновременно тесным их взаимодействием.

В процессе обобщения результатов биологических исследований формируется биологическая картина мира как система фактов, понятий, идей, концепций о строении, функциях, развитии и самовоспроизведении живых систем. Интеграция наук помогает в решении самых сложных, синтетических по своей природе проблем. В результате объединения научных дисциплин произошло интенсивное обогащение биологии фактическим материалом, новыми теориями и обобщениями.

Прогрессивное развитие биологии невозможно без связи с другими, небиологическими, науками.

Задание1.

Работа в группах (если урок проводится в классе с расширенным изучением предмета, то можно более подробно остановится на связи этого предмета с биологией) . Учащиеся выясняют связь биологии с :

  1. Группа - химией;

  2. Группа - физикой;

  3. Группа - математикой;

  4. Группа - гуманитарными предметами.

Задание 2.

Подобрать по одному примеру использования методов биологических наук в ботанике, зоологии , анатомии и физиологии человека.

Методы биологических наук

  1. Наблюдение и описание_________________________________

  2. Сравнительный________________________________________

  3. Экспериментальный____________________________________

  4. Исторический_________________________________________

Приведите примеры использования этих методов в других науках.

2.Знакомство с тематикой и структурой учебника.

Задание 3.

Внимательно ознакомится с названием глав, подразделов учебника. Назвать наиболее значимые и интересные темы.

Перечислите, какие темы, на ваш взгляд, носят мировоззренческий характер. Есть ли такие, которые могут быть значимы для будущей деятельности.

  1. Подведение итогов урока.

  2. Домашнее задание.

Подготовить небольшое сообщение по наиболее интересным для вас вопросам биологии.



© 2010-2022