- Преподавателю
- Биология
- Занятие экологического кружка «Сорняки и их значение»
Занятие экологического кружка «Сорняки и их значение»
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Жаркова И.Г. |
Дата | 31.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: «Сорняки и их значение».
Занятие экологического кружка.
Учитель биологии Казакова Ирина Геннадьевна.
Цели для учителя: сформировать понятия о сорных растениях как обязательной части растительности и роли сорняков в растительном покрове и в с/х производстве.
Планируемые результаты:
Личностные: формировать навыки осознания ценности живых объектов.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Предметные: осуществлять характеристику объекта.
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.
Организация пространства - эвристическая беседа.
Методы: объяснительно - иллюстративный, частично - поисковый, словесные, наглядные.
Ресурсы:
Литература:
1.Блинников В.И., Блинникова Л.Н. Биоэкологические экскурсии в природу. - Рязань, 1993.
2. Губанов И.А., Крылова И.Л., Тихонова В.А. Дикорастущие полезные растения, 2-е изд. доп. - М., 1993.
3. Культиасов И.М. Экология растений. - М., 1982.
4. Кузнецова М.А. Резникова А.С. Сказание о лекарственных растениях. - М., 1992.
5. Миркин Б.М. Наумова Л.Г. Экология земледелия // Биология в школе, 1993. № 3.
6. Новиков В.С., Губанов И.А. Школьный атлас-определитель высших растений. - М.: Просвещение, 1991.
7. Озеленение населенных мест: Справочник / Под ред. В.И. Ерохиной. - М.: Стройиздат, 1987.
8. Работнов Т.А. Луговедение. - М., 1984.
9. Хассард Дж. Уроки естествознания. - М.: Центр «Экология и образование», 1996.
Электронные ресурсы - презентация по теме «Сорные растения».
Ход занятия.
-
Организация начала занятия.
Цели:
- актуализировать требования к обучающимся со стороны учебной деятельности;
- создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность
Учитель: Мы рады сегодняшнему дню!
Мы рады встрече друг с другом!
Мы рады познать себя и окружающий мир!
И это здорово!
Вы готовы открывать что- то новое? Тогда вперед.
-
Актуализация опорных знаний и постановка учебной задачи.
Цели:
- актуализировать личностный смысл обучающихся к изучению темы;
- организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения.
- выявить место затруднений.
В ходе беседы выясняем, что известно учащимся о науке экология.
Ставим учебные задачи:
- определить какие растения относятся к сорным, какими признаками они характеризуются;
- определить какие сорные растения произрастают на пришкольном участке.
3. Открытие нового знания.
Цели: организовать работу по усвоению новых знаний.
Учитель, опираясь на личный опыт учащихся, организует беседу по теме занятия.
Совместно формируют вывод: «Сорные растения, сорняки - это растения, которые ухудшают условия произрастания культурных растений, снижают их урожай.
Понятия «сорные растения» относительно, зависит от места произрастания растения».
Сорные растения - растения, нежелательные для территорий, которые люди используют для хозяйственной деятельности. Примеры относительности: взять, к примеру, льнянку обыкновенную. В народе растение это зовут львиным зевом. Бороться с ней трудно, она очень быстро размножается корневыми отпрысками. Но в то же время льнянка- лекарственное растение, нужное людям. И пчелы любят посещать ее (она одно из медоносных растений). И никому не придет в голову назвать сорняком льнянку, которая растет в сосновом бору.
Работая в парах, дайте ответ на вопрос: «В чем заключается «вред» сорных растений?
Совместно формируем вывод о отрицательной роли сорных растений
1 угнетение жизнедеятельности выращиваемых растений
2 снижение качества урожая
3 истощение почв
4 заросли сорняков - первичные резерваты вредителей и болезней с/х растений.
Ликвидация сорных растений - первейшая задача в обеспечении высокой культуры земледелия. Просмотр презентации.
-
Физкультминутка.
-
Первичное закрепление.
Цель: организовать выявление места затруднения, провести коррекцию.
Практическая работа в группах по теме.
Цель работы: определить и описать наиболее распространенные сорные растения.
Оборудование: гербарный материал сорных растений, живые растения с пришкольного участка, иллюстрации сорных растений, школьный атлас - определитель высших растений.
Ход работы
-
Рассмотреть гербарные образцы, живые образцы, иллюстрации.
-
Определить предложенные объекты, данные зафиксировать в рабочей тетради.
-
Сделать краткое описание сорных растений.
Обсуждение результатов работы.
-
Предлагается тема проекта - способы борьбы с сорными растениями.
-
Рефлексия.
Цель: организовать рефлексию и оценку учениками своей собственной деятельности.
- Какие открытия для себя вы сегодня сделали?
- Какую ставили учебную цель? Удалось ли ее решить?