Занятие экологического кружка «Сорняки и их значение»

Цели для учителя: сформировать понятия о сорных растениях как обязательной части растительности и роли сорняков в растительном покрове и в с/х производстве. Планируемые результаты: Личностные: формировать навыки осознания ценности живых объектов. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Предметные: осуществлять характеристику объекта. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.
Раздел Биология
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Сорняки и их значение».

Занятие экологического кружка.

Учитель биологии Казакова Ирина Геннадьевна.


Цели для учителя: сформировать понятия о сорных растениях как обязательной части растительности и роли сорняков в растительном покрове и в с/х производстве.

Планируемые результаты:

Личностные: формировать навыки осознания ценности живых объектов.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Предметные: осуществлять характеристику объекта.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Организация пространства - эвристическая беседа.

Методы: объяснительно - иллюстративный, частично - поисковый, словесные, наглядные.

Ресурсы:

Литература:

1.Блинников В.И., Блинникова Л.Н. Биоэкологические экскурсии в природу. - Рязань, 1993.
2. Губанов И.А., Крылова И.Л., Тихонова В.А. Дикорастущие полезные растения, 2-е изд. доп. - М., 1993.
3. Культиасов И.М. Экология растений. - М., 1982.
4. Кузнецова М.А. Резникова А.С. Сказание о лекарственных растениях. - М., 1992.
5. Миркин Б.М. Наумова Л.Г. Экология земледелия // Биология в школе, 1993. № 3.
6. Новиков В.С., Губанов И.А. Школьный атлас-определитель высших растений. - М.: Просвещение, 1991.
7. Озеленение населенных мест: Справочник / Под ред. В.И. Ерохиной. - М.: Стройиздат, 1987.
8. Работнов Т.А. Луговедение. - М., 1984.
9. Хассард Дж. Уроки естествознания. - М.: Центр «Экология и образование», 1996.

Электронные ресурсы - презентация по теме «Сорные растения».

Ход занятия.

  1. Организация начала занятия.

Цели:

- актуализировать требования к обучающимся со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность

Учитель: Мы рады сегодняшнему дню!

Мы рады встрече друг с другом!

Мы рады познать себя и окружающий мир!

И это здорово!

Вы готовы открывать что- то новое? Тогда вперед.

  1. Актуализация опорных знаний и постановка учебной задачи.

Цели:

- актуализировать личностный смысл обучающихся к изучению темы;

- организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения.

- выявить место затруднений.

В ходе беседы выясняем, что известно учащимся о науке экология.

Ставим учебные задачи:

- определить какие растения относятся к сорным, какими признаками они характеризуются;

- определить какие сорные растения произрастают на пришкольном участке.

3. Открытие нового знания.

Цели: организовать работу по усвоению новых знаний.

Учитель, опираясь на личный опыт учащихся, организует беседу по теме занятия.

Совместно формируют вывод: «Сорные растения, сорняки - это растения, которые ухудшают условия произрастания культурных растений, снижают их урожай.

Понятия «сорные растения» относительно, зависит от места произрастания растения».

Сорные растения - растения, нежелательные для территорий, которые люди используют для хозяйственной деятельности. Примеры относительности: взять, к примеру, льнянку обыкновенную. В народе растение это зовут львиным зевом. Бороться с ней трудно, она очень быстро размножается корневыми отпрысками. Но в то же время льнянка- лекарственное растение, нужное людям. И пчелы любят посещать ее (она одно из медоносных растений). И никому не придет в голову назвать сорняком льнянку, которая растет в сосновом бору.

Работая в парах, дайте ответ на вопрос: «В чем заключается «вред» сорных растений?

Совместно формируем вывод о отрицательной роли сорных растений

1 угнетение жизнедеятельности выращиваемых растений

2 снижение качества урожая

3 истощение почв

4 заросли сорняков - первичные резерваты вредителей и болезней с/х растений.

Ликвидация сорных растений - первейшая задача в обеспечении высокой культуры земледелия. Просмотр презентации.

  1. Физкультминутка.

  2. Первичное закрепление.

Цель: организовать выявление места затруднения, провести коррекцию.

Практическая работа в группах по теме.

Цель работы: определить и описать наиболее распространенные сорные растения.

Оборудование: гербарный материал сорных растений, живые растения с пришкольного участка, иллюстрации сорных растений, школьный атлас - определитель высших растений.

Ход работы

  1. Рассмотреть гербарные образцы, живые образцы, иллюстрации.

  2. Определить предложенные объекты, данные зафиксировать в рабочей тетради.

  3. Сделать краткое описание сорных растений.

Обсуждение результатов работы.


  1. Предлагается тема проекта - способы борьбы с сорными растениями.

  2. Рефлексия.

Цель: организовать рефлексию и оценку учениками своей собственной деятельности.

- Какие открытия для себя вы сегодня сделали?

- Какую ставили учебную цель? Удалось ли ее решить?


© 2010-2022