Разработка урока: Прокариоты. Строение и жизнедеятельность бактериальной клетки

Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок с использованием тестовых заданий электронных изданий

Учитель биологии (высшая категория)МБОУ СОШ №15» г. Ангарск

Попова Оксана Анатольевна

Биология

Прокариоты. Строение и жизнедеятельность бактериальной клетки.

7 класс.

Электронное издание - Новый диск. Электронные уроки и тесты.

Биология в школе. Организация жизни.

Адрес: Центральное меню  Содержание  4 урок.

Модель бактериальной клетки. Сложные структуры в простой клетке.

Урок проходит в кабинете при наличии мультимедийного проектора.

Цели и задачи урока: сформировать знания учащихся о бактериях как о доядерных организмах, клетка которых функционирует как самостоятельный организм;

развивать знания учащихся о многообразии живой природы, умения читать схематические рисунки, пользоваться ЭИ, работать по инструкции;

воспитание культуры общения и умственного труда, уважения к труду других людей; толерантности и выдержки;

применить ЭИ в ходе урока.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Ход урока:

  1. Организационный момент 2 минуты (запись темы урока в тетрадь, краткая инструкция по работе на уроке)

  2. Актуализация знаний учащихся о клеточном строении живых организмов

с целью мотивации на изучении нового материала - 7 минут

  • что общего в строении всех живых организмов (ключевой ответ - клеточное строение)

  • назовите основные части клетки (цитоплазма, мембрана, ядро)

  • а все ли организмы имеют в клетках «ядро»?

таким образом, учащиеся подводятся к понятию «прокариоты» и постановке проблемы урока: почему бактерии относятся к прокариотам.

(определение понятия «прокариоты» записывается в тетрадь)

  1. Изучение нового материала 20 минут

    • Знакомство с устройством бактериальной клетки на основе модели стр №3, урока №4 «Бактериальная клетка»(комментарии учителя через изображение проектора) и изучение материалов через гиперссылки «два типа клеточной стенки» и «Ганс Грамм». (обратить внимание учащихся на слой слизи поверх бактериальной клетки и её роли)

    • Стр №4 «сложные структуры в простой клетке»

    • Формы бактериальных клеток (работа с учебником)

    • Жизнедеятельность клетки: питание, дыхание, движение, размножение (работа с учебником и комментарии учителя)

Питание: автотрофное и гетеротрофное

Дыхание: аэробное и анаэробное

Движение: роль слизи и жгутиков

Размножение: деление пополам

  1. Закрепление нового материала

  • Выполнение упр1 стр13 и стр14 упр2(первая колонка) и самопроверка

  1. подведение итогов (уч-ся должны дать ответ на вопрос: « почему бактерии относятся к прокариотам») 2 минуты

  2. домашнее задание

Приложения: инструктивная карточка для учащихся.

Инструктивная карточка для учащихся

1. Откройте стр1 урока №4, нажмите правой клавишей мыши на точку «Бактериальная клетка» и внимательно рассмотрите рисунок,

ОБРАТИТЕ внимание на жгутик(их может быть много и располагаться они могут по-разному), подумайте: «зачем бактериям нужен жгутик?»

ОБРАТИТЕ внимание на надпись «слизистый слой», интересно, зачем бактериям на поверхности нужна слизь?

ОБРАТИТЕ внимание на надпись «клеточная стенка», она состоит из особого вещества МУРЕИНА, а теперь откройте гиперссылку «Два типа клеточной стенки бактерий», наденьте наушники и нажмите на треугольник. Вы узнали об особенностях грамм - отрицательных и грамм - положительных бактериях, а теперь откройте гиперссылку «Ганг Грамм», теперь вы понимаете, откуда такое название….., прочитайте краткую библиографическую справку об этом учёном.

2. Нажмите на следующую страницу №4 «Сложные структуры в простой клетке», обратите внимание на указанные органоиды и компоненты бактериальной клетки (их очень мало), запомните их название и правильное написание.

3. Нажмите на стр№4 (квадратик с цифрой), выйдет синее окно, выберите упр №1

4. Выполните упр №1 и проверьте правильность его выполнения, для этого нажмите на галочку. Посмотрите ошибки и правильные ответы.

5. Еще раз нажмите на квадратик с номером страницы 13 и нажмите на упр.№2, но заполните только первый столбик и нажав на галочку, выберите правильные ответы

6. Закройте ответы, а затем программу, нажав на крестик с левой стороны.

© 2010-2022