Рабочая программа биология 6 класс ФГОС Н. И. Сонина

Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа биология 6 класс ФГОС Н. И. Сонина.Рабочая программа биология 6 класс ФГОС Н. И. Сонина.Рабочая программа биология 6 класс ФГОС Н. И. Сонина.Рабочая программа биология 6 класс ФГОС Н. И. Сонина.


«Согласовано»

Руководитель МО

_________ (Проценко Т. Н.)

Протокол №

От «___»_____2015

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

______________ (Галкина Л. В.)

От «___»_____2015

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ с. Долина

____________(Кулагина О. Н.)

Приказ №

От «___»_____2015





Рабочая программа педагога

Юкина Владимира Валентиновича

Учителя I категории МОУ СОШ с. Долина

По биологии в 6 классе












Пояснительная записка


Рабочая программа составлена в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, фундаментальным ядром содержания основного общего образования, примерной программой основного общего образования по биологии, федерального перечня учебников, базисного учебного плана, авторской учебной программы Н. И. Сонина (Программа основного общего образования по биологии 5-9 классы. Концентрический курс).

Учебный курс «Биология», в содержании которого ведущим компонентом являются научные знания, научные методы познания, практические умения и навыки, позволяет сформировать у учащихся эмоционально-ценностное отношение к изучаемому материалу, создать условия для формирования компетенции в интеллектуальных, гражданско-правовых, коммуникационных и информационных областях.

В 6 классе учащиеся получают знания о разнообразии живых организмов, их отличиях от объектов неживой природы. В курсе рассматриваются вопросы строения и жизнедеятельности организмов, принадлежащих к разным царствам природы, особенности взаимодействия объектов живой и неживой природы. Учащиеся узнают о практическом значении биологических знаний как научной основе охраны природы, природопользования, сельскохозяйственного производства, медицины и здравоохранения, биотехнологии и отраслей производства, основанных на использовании биологических систем.


Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 6 класса

В результате освоения курса биологии 6 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

  • Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познания и объяснения на основе достижений науки;

  • Постепенное выстраивание собственной целостной картины мира;

  • формирование ответственного отношения к обучению;

  • формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение программ;

  • развитие навыков обучения;

  • формирование социальных норм и навыков поведения в классе, школе, дома и др.;

  • формирование и доброжелательные отношения к мнению другого человека;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями, посторонними людьми в процессе учебной, общественной и другой деятельности;

  • осознание ценности здорового и безопасного образа жизни;

  • осознание значения семьи в жизни человека;

  • уважительное отношение к старшим и младшим товарищам.

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД)

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять УД;

  • Выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

  • Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

  • В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • Анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления;

  • Выявлять причины и следствия простых явлений;

  • Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерий для указанных логических операций;

  • Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

  • Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.)

  • Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст);

  • Определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД:

  • Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом);

  • В дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контаргументы;

  • Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

  • Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);

  • Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

  • Объяснять особенности строения и жизнедеятельности изученных групп живых организмов;

  • Понимать смысл биологических терминов;

  • Проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты; пользоваться увеличительными приборами и иметь элементарные навыки приготовления и изучения препаратов.

  • Знать

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Соблюдения мер профилактики: заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; травматизма, стрессов, ВИЧ- инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;

  • Оказание первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, при укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, при спасении утопающего;

  • Рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;

  • Выращивание и размножение культурных растений и домашних животных, ухода за ними;

  • Проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

На изучение предмета отводится 1 час в неделю, итого 35 в год. Отбор форм организации обучения осуществляется с учетом естественно-научного содержания. Большое внимание уделяется лабораторным и практическим работам, минимум которых определен в каждом разделе программы.










Тематическое планирование по биологии, 6 класс.

( 1 час в неделю всего 35 часов) УМК Н.И. Сонин

п/п

Наименование разделов и тем.

Количество часов

Теория Практика, тесты,

лабораторные

работы.

Использование ИКТ,

интерактивных ресурсов,

презентаций, дисков.

Домашнее задание.

Дата

План Факт

Примечание.

Раздел 1. Строение и свойства живых организмов 12

1

Клетка - элементарная частица живого

1

Электронное приложение «Дрофа» Презентация.

Стр. 4-8


2

Вирусы-неклеточные формы жизни.

1

Л. р. №1 «Строение клетки живых организмов.»

Стр. 8-10


3

Химический состав клетки.

1

Электронное приложение «Дрофа»

Стр. 10-15.


4

Деление клетки.

1

Электронное приложение «Дрофа» Таблица. Презентация.

Стр. 16-22.


5

Ткани растений и животных.

1

Электронное приложение «Дрофа»

Стр. 23-29.


6

Ткани растений.

1

Л. р. № 2. «Строение тканей растений»

Стр. 30-32.


7

Ткани животных.

1

Электронное приложение «Дрофа»

Стр. 32-34.


8

Органы цветковых растений. Корень.

1

Л.р. № 3 «Строение корня. Типы корневых систем.»

Плакат. Гербарные образцы.

Стр. 36-39.


9

Органы цветковых растений.

Побег.

1

Электронное приложение «Дрофа»

Стр. 40-44.


10

Органы цветковых растений.

Цветок и плод.

1

Электронное приложение «Дрофа» Муляжи цветов.

Стр. 45-48.


11

Органы и системы органов.

1

Электронное приложение «Дрофа»

Стр. 50-54.


12

Целостность живого организма.

1

Электронное приложение «Дрофа»

Стр. 56-60.


Тема II «Жизнедеятельность организма» (20 часов)

13

Сущность питания. Особенности питания растений.

1

Электронное приложение «Дрофа»

Стр. 61-63.


14

Особенности питания животных.

1

Электронное приложение «Дрофа»

Стр. 64-71.


15

Значение дыхания. Дыхание растений.

1

Электронное приложение «Дрофа»

Стр. 73-76.


16

Органы дыхания животных.

1

Электронное приложение «Дрофа» Плакат.

Стр.76-78.


17

Передвижение веществ в растительном организме.

1

Электронное приложение «Дрофа»

Стр. 78-82.


18

Передвижение веществ в животном организме .

Гемолимфа, кровь и её части

1

Электронное приложение «Дрофа» Плакат

Стр. 82-83.


19

Роль выделения в процессе жизнедеятельности. Выделение у растений.

1

Электронное приложение «Дрофа»

Стр. 84-87.


20

Выделение у животных.

1

Электронное приложение «Дрофа»

Стр. 87-89.


21

Обмен веществ и энергии в живом организме.

1

Тестирование.

Электронное приложение «Дрофа»

Стр. 91-95.


22

Значение опорных систем в жизни организмов. Опорные системы растений.

1

Стр. 97-100.


23

Опорные системы животных.

1

Электронное приложение «Дрофа» Скелеты жывотных.

Стр. 100-102.


24

Движение как важная особенность живых организмов.

1

Л. р. № 4 «Опорные системы животных: наружный и внутренний скелет. Опорно-двигательная система позвоночных»

Электронное приложение «Дрофа»

Стр. 103-107.


25

Значение двигательной активности.

1

Электронное приложение «Дрофа»

Стр. 109-114.


26

Регуляция процессов жизнедеятельности организмов. Раздражимость.

1

Электронное приложение «Дрофа»

Стр. 115-122.


27

Нервная и эндокринная система их роль в регуляции жизнедеятельности.

1

Электронное приложение «Дрофа»

Стр. 122-124.


28

Биологическое значение размножения. Бесполое размножение.

1

Электронное приложение «Дрофа» Презентация.

Стр. 127-131.


29

Половое размножение животных.

1

Электронное приложение «Дрофа»

Стр. 133-136.


30

Половое размножение растений.

1

Электронное приложение «Дрофа»

Стр. 139-143.


31

Рост и развитие растений.

1

Л. р. № 5 «Приемы выращивания и размножения растений, ухода за ними»

Стр. 145-148.


32

Особенности развития животных.

Электронное приложение «Дрофа»

Стр. 150-153.


Тема III «Организм и среда. Природные сообщества.»

33

Среда обитания. Факторы среды.

1

Электронное приложение «Дрофа»

Стр. 158-166.


34

Природные сообщества.

1

Электронное приложение «Дрофа»

Стр. 168-171


35

Резервное время.



© 2010-2022