Конспект-разработка урока по естествознанию ( 5 класс) Тема: Воздух вокруг нас

Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект-разработка урока по естествознанию( 5 класс)

Тема: Воздух вокруг нас.

Образовательные задачи:

  1. Способствовать формированию понятий о воздухе, его нахождении вокруг нас, расширить знания детей о нем, о формах деятельности по охране воздуха и здоровья.

  2. Способствовать развитию жизненного опыта, умения делать выводы, слушать, предлагать свои меры по защите воздуха.

  3. Способствовать воспитанию любви к окружающему миру, бережному отношению к нему.

Тип урока: сообщение новых знаний.

Формы и методы: словесные, наглядные, практические, коллективные, индивидуальные.

Дидактическое обеспечение: рисунки, загадки, стихотворения, карточки.

Девиз урока: Чтоб чистым воздухом дышать, природу нужно охранять!

Ход урока:

  1. Организационный момент (1 мин.).

  2. Новый материал.

А) вызов.

Б) осмысление.

В) рефлексия.

Г) заключение.

Д) домашнее задание.

3. Опрос (6 минут).

1. Вызов. Загадки (4 мин.).

Новая тема- «Воздух вокруг нас» (10 мин.).

Вопросы:

  1. Почему на последних уроках начинает болеть голова, если класс не проветрен?

  2. Как дышать на автобусной остановке? На огороде? У моря?

Воздух невидим, но его легко обнаружить.

Опыт №1- стакан с водой.

Опыт №2- опыт с грушей (грушу резко нажать, воздух выходит со свистом - камера, мяч, насос).

Опыт №3- можно ли его ощутить? (подставить палец, можно ощутить его).

Вывод: воздух вокруг нас, воздух везде, он невидим.

2.Осмысление (10 мин.).

Сколько времени человек может прожить без воздуха? (1-2 мин.).

Всегда ли воздух невидим?

  1. В загрязненном воздухе есть пыль, сажа, частицы веществ, выхлопные газы. Поднимаясь вверх, они соединяются с осадками- дождем и снегом, и выпадают на землю, на почву, в водоемы- кислотные дожди.

  2. Если подняться высоко над городом, снизу можно увидеть густой туман, смешанный с дымом, копотью, газами - смог. Который вызывает болезни и недомогание.

2.Как защитить атмосферу? (посадка деревьев, чистые виды топлива, уловители на трубы).

3. Загрязняя атмосферу, человек загрязняет свою природу, а значит и планету- Землю. (высказывания на бумаге).

Игра. (если вы согласны - хлопайте в ладоши. Если нет - топайте ногами).

- Можно ли загрязнять воздух?

- Заводы загрязняют воздух?

- Можно ли вырубать леса?

- Нельзя поджигать лес?

- Можно кормить птиц зимой?

-Можно ли разорять гнезда?

- Нельзя выбрасывать отходы в реку.

- Нельзя мыть машину в реке.

- Можно ли рвать цветы в лесу?

3. Осмысление (экологическая пауза, 10 мин.).

Прочтите телеграмму от Земли.

4.Рефлексия- придумайте слова, связанные с ней ее защитой, природой. (5 мин.).

5. Заключение. Игра. (3 мин.).

6. Домашнее задание.





© 2010-2022