Урок-исследование Лекарственные растения Белгородской области

Ход урока 1.Организационный момент. Рефлексия.- Добрый день, дорогие ребята. Сегодня прекрасный весенний денек и мне хочется подарить вам частичку душевного тепла. Я хочу, чтобы вы тоже улыбнулись друг другу …нашим гостям… 2.Сообщение темы урока.- Ребята, наш сегодняшний урок – урок-исследование. Только работа в сотрудничестве, помощь друзей вам поможет справиться с заданиями.- Ребята, к уроку вы готовились заранее: организовали исследовательские группы, выбрали руководителей, выполняли различны...
Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДВУЛУЧЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»




















ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


(УРОК БИОЛОГИИ В 6 КЛАССЕ)














УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ: ГОНЧАРОВА Л.И.




2014 год

Цель: формирование познавательной компетентности в области природного краеведения.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  • Учить школьников поиску в различных источниках информации о лекарственных растениях, произрастающих на территории Белгородской области.

  • Научить обрабатывать: классифицировать, систематизировать, обобщать изученный материал, делать выводы.

  • Формировать экологическую грамотность учащихся.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности.

  • Формирование умения работать с текстовой информацией, словарями.

  • Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

  • Развитие познавательной активности, игрового творчества, внимания, смекалки, навыков поведения в различных ситуациях.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  • Привить навыки правильного поведения в природе.

  • Развитие коммуникативных навыков.

  • Развивать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, находить совместные конструктивные решения.

  • Развивать коммуникативные навыки.










Ход урока


  1. Организационный момент. Рефлексия.

- Добрый день, дорогие ребята. Сегодня прекрасный весенний денек и мне хочется подарить вам частичку душевного тепла. Я хочу, чтобы вы тоже улыбнулись друг другу …нашим гостям…


  1. Сообщение темы урока.

- Ребята, наш сегодняшний урок - урок-исследование. Только работа в сотрудничестве, помощь друзей вам поможет справиться с заданиями.

- Ребята, к уроку вы готовились заранее: организовали исследовательские группы, выбрали руководителей, выполняли различные задания.

- Прошу руководителей представить свой коллектив.

- Друзья, у вас на столе есть листы достижений, которые заполните в конце урока. По ходу работы заполняйте лист исследования.

- Юные ученые, тема исследования вам уже известна. Напомните ее еще раз.

3. Актуальность темы исследования.

-Уважаемые исследователи, одно из домашних заданий - подготовить доказательства актуальности вашей исследовательской работы (можно в оригинальной форме).

- Определите по жребию направление вашего исследования (культурные и дикорастущие лекарственные растения, применяемые при простудных заболеваниях).

4. Определение цели, задач исследования.

- В каждой исследовательской работе должна быть цель. Посовещайтесь и запишите на листах исследования.

- Какова цель вашей работы?

- Уважаемые исследователи, в ваших папках находятся листы с задачами исследования, выберите те из них, которые вы будете решать. Приклейте на лист исследования. Обратите внимание на направление вашего исследования, и какие задачи должны быть решены обязательно.


  1. Определение гипотезы исследования.

- Сформулируйте и запишите гипотезу вашей исследовательской работы.

6. Анализ результатов анкетирования.

- Друзья, одна из задач вашего исследования - проведение социологического опроса. Я знаю, что у вас уже есть результаты. Прошу с ними ознакомить.



  1. Проведение исследования по источникам информации.

- Уважаемые друзья природы, вы планировали выявить лекарственные растения нашей области. Прошу провести исследование по литературным источниками и предоставить отчет в виде таблицы.

Вы работаете, пока звучат великолепные произведения Фредерика Шопена «Весенний вальс» и «Вальс цветов».

Название растения

Какую часть растения используют

Применение в медицине

Противопоказания


- Прошу ознакомить с результатами вашей работы.

- Обратите внимание, что у лекарственных растений есть противопоказания, поэтому консультация врача обязательна.

8. Музыкальная физкультминутка. (Юные исследователи, вы хорошо поработали, предлагаю немного отдохнуть)

9. Обобщение и закрепление знаний. (Выполнение таинственных заданий).

- Таинственный шкатулка (дается описание растения, рецепт, узнать, о каком растении речь)

- Правила сбора и сушки растений (2 конверта с заданиями: выбрать верные правила сбора лекарственных растений, составить предложения о правилах сушки растений)

- Решение экологической задачи. Демонстрация презентации «Лекарственные растения нашей области, занесенные в Красную книгу».

10. Выводы. Заключения.

- Друзья, вернемся к вашим гипотезам. Подтвердились ли они?

- Какие выводы вы можете сделать по результатам своей работы?

11.Итог урока.

- Юные исследователи, прошу вас заполнить лист достижений. У кого самооценка и оценка друзей совпали? Остальным я поставлю среднюю арифметическую оценку.

12. Дом. задание. Проектное задание.

- Предложите меры по сохранению численности и распространению лекарственных растений нашей местности.

13.Рефлексия.

- Ребята, завершая наш урок, прошу подойти к весам и положить красную фасоль, если вам было интересно на уроке, получили достаточно знаний, работали с интересом. Белую - если вы остались недовольны работой на уроке.
















Только врач может точно диагностировать болезнь, оценить ее развитие и течение, назначить необходимые лекарства. Поэтому и лекарственные растения нужно применять лишь после консультации с лечащим врачом или по его совету.


Правила сбора и сушки.

1. «Где собирать лекарственные растения?

  • Собирай лекарственные растения только в тех местах, где их много.

  • Собирай растения около автомобильных дорог.

2. «Когда собирать лекарственные растения?


  • Собирай растения в дождливую погоду.

Собирай растения в сухую погоду: листья и стебли - во время цветения, цветки - в начале цветения, плоды - в период полного созревания, корни - осенью.

3. «Какие лекарственные растения собирать?

  • Собери травы с пятнами.

  • Следи, чтобы на растении не было пыли и грязи.

К. - 4. «Как собирать лекарственные растения?

  • Собирай лекарственные растения все до единого.

  • Собирай не все лекарственные растения: оставляй для созревания семяна для их дальнейшего размножения.

  • Нельзя растения выдергивать, их нужно срезать ножом, корни - выкапывать

Правила сушки лекарственных растений

• Сушить растения надо под навесом, на чердаке, избегая прямого солнечного света, разложив тонким слоем.

• Листья кладут черешками в одну сторону.

• Корни отмываю от грязи и разрезают.

• В течение дня растения переворачивают, сухие убирают.


ПАМЯТКА СБОРА ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ

1.Лекарственные растения собирают в солнечную сухую погоду: листья и стебли - во время цветения, цветки - в начале цветения, плоды - в период полного созревания, корни - осенью.

2.Нельзя собирать пыльные, грязные, больные растения.

3.Нельзя собирать растения около дорог и промышленных предприятий.

4.Нельзя растения выдергивать, их нужно срезать ножом, корни - выкапывать.

5.Сушить лекарственные растения нужно без промедления в хорошо проветриваемом месте.

6.Сбор следует производить в местах массового произрастания этого растения.


© 2010-2022