Рабочая программа по биологии 7 класс

Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

(Биология 7 класс)

Календарно - тематическое планирование составлено на основе программы по биологии для 7 класса «животные», разработанной авторским коллективом в составе В.В. пасечника, В.В. Латюшина и др. и включающей в себя сведения о многообразии животного мира, принципах классификации, строении и жизнедеятельности организмов животных, их индивидуальном и историческом развитии, о структуре, многообразии экологических систем. Данная программа является составной частью учебного плана МОУ «СОШ с. Ягодная Поляна» и рассчитана на 70 часов.

Изучение биологии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  • Освоение знаний о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов;

  • Овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за животными;

  • Развитие позитивных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за живыми организмами, постановки биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  • Воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе;

  • Использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни для ухода за домашними животными.

Количество часов по плану - 70 (2 часа в неделю).

Резервное время отводится на проведение экскурсий - 4 часа.

Лабораторных работ - 14

Характеристика класса на начало учебного года

В классе 12 учащихся, 2 девочки и 10 мальчиков. Класс успешно завершил период обучения биология «Бактерии. Грибы. Растения». Уровень подготовки обучающихся позволяет освоение курса биология «Человек» и не требует корректировки в содержании. Программа предусматривает проведение традиционных уроков, комбинированных уроков, модульных уроков, уроков контроля и практики.

Содержании программы.

(70 часов, 2 часа в неделю)

Введение (2 ч)

Животные.Общие сведения о животном мире. История развития зоологии. Методы изучения животных. Наука зоология и её структура. Сходство и различия животных и растений. Строение животных. Процессы жизнедеятельности. Многообразие животных их роль в природе и жизни человека. Систематика животных.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

- эволюционный путь развития животного мира;

- историю изучения животных;

- структуру зоологической науки, основные этапы её развития, систематические категории.

Учащиеся должны уметь:

- определять сходства и различия между растительным и животным организмом;

- объяснять значения зоологических знаний для сохра­нения жизни на планете, для разведения редких и охраняе­мых животных, для выведения новых пород животных.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

- давать характеристику методов изучения биоло­гических объектов;

- классифицировать объекты по их принадлежности к систематическим группам;

- наблюдать и описывать различных представителей жи­вотного мира;

- использовать знания по зоологии в повседневной жиз­ни;

- применять двойные названия животных в общении со сверстниками, при подготовке сообщений, докладов, презен­таций.

Раздел 1. Простейшие (2 ч)

Простейшие: многообразие, среда и места обитания; образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; колони­альные организмы.

Демонстрация

Живые инфузории. Микропрепараты простейших.

Лабораторная работа.Изучение одноклеточных животных.

Раздел 2. Многоклеточные животные (32 ч)

Беспозвоночные животные. Тип Губки: многообра­зие, среда обитания, образ жизни; биологические и экологи­ческие особенности; значение в природе и жизни человека. Тип Кишечнополостные: многообразие, среда обитания, об­раз жизни; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Демонстрация

Микропрепарат пресноводной гидры. Образцы коралла. Влажный препарат медузы. Видеофильм.

Типы Плоские, Круглые, Кольчатые черви:много­образие, среда и места обитания; образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека.

Лабораторные и практические работы

Изучение внешнего строения дождевого червя, наблюдение за его передвижением и реакцией на раздражение.

Многообразие кольчатых червей.

Тип Моллюски:многообразие, среда обитания, образ жиз­ни и поведение; биологические и экологические особеннос­ти; значение в природе и жизни человека.

Демонстрация

Многообразие моллюсков и их раковин.

Лабораторные работы.

Изучение строения моллюсков по влажным препаратам.

Тип Иглокожие:многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические осо­бенности; значение в природе и жизни человека.

Демонстрация

Морские звёзды и другие иглокожие. Видеофильм.

Тип Членистоногие.Класс Ракообразные: многообразие; среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни че­ловека.

Лабораторные и практические работы

Изучение многообразия членистоногих по коллекциям.

Экскурсия. Разнообразие и роль членистоногих в природе.

Класс Паукообразные: многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека. Класс Насекомые: многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; зна­чение в природе и жизни человека.

Лабораторные и практические работы

Изучение представителей отрядов насекомых.

Тип Хордовые. Многообразие хордовых животных (типы и классы хордовых). Класс Ланцетники. Позвоночные живот­ные.

Надкласс Рыбы:многообразие (круглоротые, хряще­вые, костные); среда обитания, образ жизни, поведение; био­логические и экологические особенности; значение в приро­де и жизни человека; исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Лабораторные и практические работы

Изучение строения рыб, наблюдение за внешним строением и передвижением рыб.

Класс Земноводные:многообразие; среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические осо­бенности; значение в природе и жизни человека; исчезаю­щие, редкие и охраняемые виды.

Класс Пресмыкающиеся:многообразие; среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; исчезающие, редкие и охраняе­мые виды.

Класс Птицы:многообразие; среда обитания, об­раз жизни и поведение; биологические и экологические осо­бенности; значение в природе и жизни человека; исчезаю­щие, редкие и охраняемые виды.

Лабораторные и практические работы

Изучение внешнего строения птиц.

Экскурсия

Изучение многообразия птиц.

Класс Млекопитающие:важнейшие представители отря­дов; среда обитания, образ жизни и поведение; биоло­гические и экологические особенности, приспособления к различным средам обитания; значение в природе и жизни человека. Сельскохозяйственные и домашние животные. Профилактика заболеваний, вызываемых животными. Охрана редких и исчезающих видов животных.

Демонстрация

Видеофильм.

Лабораторная работа. Изучение стороения млекопитающих.

Экскурсия. Разнообразие млекопитающих.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

- систематику животного мира;

- особенности строения изученных животных, их много­образие, среды обитания, образ жизни, биологические и эко­логические особенности; значение в природе и жизни чело­века;

- исчезающие, редкие и охраняемые виды животных.

Учащиеся должны уметь:

- находить отличия простейших от многоклеточных жи­вотных;

- правильно писать зоологические термины и исполь­зовать их при ответах;

- работать с живыми культурами простейших, исполь­зуя при этом увеличительные приборы;

- распознавать переносчиков заболеваний, вызываемых простейшими;

- раскрывать значение животных в природе и жизни че­ловека;

- применять полученные знания в практической жизни;

- распознавать изученных животных;

- определять систематическую принадлежность живот­ного к той или иной таксономической группе;

- наблюдать за поведением животных в природе;

- прогнозировать поведение животных в различных си­туациях;

- работать с живыми и фиксированными животными (коллекциями, влажными и микропрепаратами, чучелами и др.);

- объяснять взаимосвязь строения и функции органов и их систем, образа жизни и среды обитания животных;

- понимать взаимосвязи, сложившиеся в природе, и их значение;

- отличать животных, занесённых в Красную книгу, и способствовать сохранению их численности и мест обитания;

- совершать правильные поступки по сбережению и при­умножению природных богатств, находясь в природном ок­ружении;

- вести себя на экскурсии или в походе таким образом, чтобы не распугивать и не уничтожать животных;

- привлекать полезных животных в парки, скверы, сады, создавая для этого необходимые условия;

- оказывать первую медицинскую помощь при укусах опасных или ядовитых животных.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

- сравнивать и сопоставлять животных изученных таксономических групп между собой;

- использовать индуктивный и дедуктивный подходы при изучении крупных таксонов;

- выявлять признаки сходства и отличия в строении, об­разе жизни и поведении животных;

- абстрагировать органы и их системы из целостного орга­низма при их изучении и организмы из среды их обитания;

- обобщать и делать выводы по изученному материалу;

- работать с дополнительными источниками информа­ции и использовать для поиска информации возможности Интернета;

- презентовать изученный материал, используя возмож­ности компьютерных программ.

Раздел 3. Эволюция строения и функций органов и их систем у животных

(12 ч)

Покровы тела. Опорно-двигательная система и спо­собы передвижения. Полости тела. Органы дыхания и газо­обмен. Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии. Кровеносная система. Кровь. Органы выделения. Органы чувств, нервная система, инстинкт, рефлекс. Регу­ляция деятельности организма. Органы размножения, прод­ления рода. Усложнение животных в процессе эволюции.

Демонстрация

Влажные препараты, скелеты, модели и муляжи.

Лабораторные и практические работы

Изучение особенностей различных покровов тела.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

- основные системы органов животных и органы, их об­разующие;

- особенности строения каждой системы органов у раз­ных групп животных;

- эволюцию систем органов животных.

Учащиеся должны уметь:

- правильно использовать при характеристике строения животного организма, органов и систем органов специфиче­ские понятия;

- объяснять закономерности строения и механизмы функционирования различных систем органов животных;

- сравнивать строение органов и систем органов жи­вотных разных систематических групп;

- описывать строение покровов тела и систем органов животных;

- показывать взаимосвязь строения и функции систем органов животных;

- выявлять сходства и различия в строении тела живот­ных;

- различать на живых объектах разные виды покровов, а на таблицах - органы и системы органов животных;

- соблюдать правила техники безопасности при про­ведении наблюдений.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

- сравнивать и сопоставлять особенности строения и ме­ханизмы функционирования различных систем органов жи­вотных;

- использовать индуктивные и дедуктивные подходы при изучении строения и функций органов и их систем у жи­вотных;

- выявлять признаки сходства и отличия в строении и механизмах функционирования органов и их систем у животных;

- устанавливать причинно-следственные связи процес­сов, лежащих в основе регуляции деятельности организма;

- составлять тезисы и конспект текста;

- осуществлять наблюдения и делать выводы;

- получать биологическую информацию о строении орга­нов, систем органов, регуляции деятельности организма, росте и развитии животного организма из различных ис­точников;

- обобщать, делать выводы из прочитанного.

Раздел 4. Индивидуальное развитие животных (3 ч)

Продление рода. Органы размножения. Способы размножения животных. Оплодотворение. Развитие живот­ных с превращением и без превращения. Периодизация и продолжительность жизни животных.

Лабораторные и практические работы

Изучение стадий развития животных и определение их возраста.

Изучение строения куриного яйца.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

- основные способы размножения животных и их разно­видности;

- отличие полового размножения животных от бесполо­го;

- закономерности развития с превращением и развития без превращения.

Учащиеся должны уметь:

- правильно использовать при характеристике инди­видуального развития животных соответствующие поня­тия;

- доказать преимущества внутреннего оплодотворения и развития зародыша в материнском организме;

- характеризовать возрастные периоды онтогенеза;

- показать черты приспособления животного на разных стадиях развития к среде обитания;

- выявлять факторы среды обитания, влияющие на про­должительность жизни животного;

- распознавать стадии развития животных;

- различать на живых объектах разные стадии мета­морфоза у животных;

- соблюдать правила техники безопасности при про­ведении наблюдений.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

- сравнивать и сопоставлять стадии развития животных с превращением и без превращения и выявлять признаки сходства и отличия в развитии животных с превращением и без превращения;

- устанавливать причинно-следственные связи при изу­чении приспособленности животных к среде обитания на разных стадиях развития;

- абстрагировать стадии развития животных из их жиз­ненного цикла;

- составлять тезисы и конспект текста;

- самостоятельно использовать непосредственное наблю­дение и делать выводы;

- конкретизировать примерами рассматриваемые биоло­гические явления;

- получать биологическую информацию об индивидуаль­ном развитии животных, периодизации и продолжительнос­ти жизни организмов из различных источников.

Раздел 5. Развитие и закономерностиразмещения животных на Земле (3 ч)

Доказательства эволюции: сравнительно-анатомиче­ские, эмбриологические, палеонтологические. Ч. Дарвин о причинах эволюции животного мира. Усложнение строения животных и разнообразие видов как результат эволюции. Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных.

Демонстрация

Палеонтологические доказательства эволюции.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

- сравнительно-анатомические, эмбриологические, па­леонтологические доказательства эволюции;

- причины эволюции по Дарвину;

- результаты эволюции.

Учащиеся должны уметь:

- правильно использовать при характеристике развития животного мира на Земле биологические понятия;

- анализировать доказательства эволюции;

- характеризовать гомологичные, аналогичные и руди­ментарные органы и атавизмы;

- устанавливать причинно-следственные связи много­образия животных;

- доказывать приспособительный характер изменчи­вости у животных;

- объяснять значение борьбы за существование в эволю­ции животных;

- различать на коллекционных образцах и таблицах го­мологичные, аналогичные и рудиментарные органы и ата­визмы у животных.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

- выявлять черты сходства и отличия в строении и выпол­няемой функции органов-гомологов и органов-аналогов;

- сравнивать и сопоставлять строение животных на раз­личных этапах исторического развития;

- конкретизировать примерами доказательства эволю­ции;

- составлять тезисы и конспект текста;

- самостоятельно использовать непосредственное наблю­дение и делать выводы;

- получать биологическую информацию об эволюцион­ном развитии животных, доказательствах и причинах эво­люции животных из различных источников;

- анализировать, обобщать, высказывать суждения по усвоенному материалу;

- толерантно относиться к иному мнению;

- корректно отстаивать свою точку зрения.

Раздел 6. Биоценозы (4 ч)

Естественные и искусственные биоценозы (водоём, луг, степь, тундра, лес, населённый пункт). Факторы среды и их влияние на биоценозы. Цепи питания, поток энергии. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособлен­ность друг к другу.

Экскурсия

Изучение взаимосвязи животных с другими компонента­ми биоценоза.

Фенологические наблюдения за весенними явлениями в жизни животных.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

- признаки биологических объектов: биоценоза, проду­центов, консументов, редуцентов;

- признаки экологических групп животных;

- признаки естественного и искусственного биоценоза.

Учащиеся должны уметь:

- правильно использовать при характеристике биоцено­за биологические понятия;

- распознавать взаимосвязи организмов со средой обита­ния;

- выявлять влияние окружающей среды на биоценоз;

- выявлять приспособления организмов к среде обита­ния;

- определять приспособленность организмов биоценоза друг к другу;

- определять направление потока энергии в биоценозе;

- объяснять значение биологического разнообразия для повышения устойчивости биоценоза;

- определять принадлежность биологических объектов к разным экологическим группам.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

- сравнивать и сопоставлять естественные и искусствен­ные биоценозы;

- устанавливать причинно-следственные связи при объ­яснении устойчивости биоценозов;

- конкретизировать примерами понятия: «продуценты», «консументы», «редуценты»;

- выявлять черты сходства и отличия естественных и ис­кусственных биоценозов, цепи питания и пищевой цепи;

- самостоятельно использовать непосредственные на­блюдения, обобщать и делать выводы;

- систематизировать биологические объекты разных биоценозов;

- находить в тексте учебника отличительные признаки основных биологических объектов и явлений;

- находить в словарях и справочниках значения терми­нов;

- составлять тезисы и конспект текста;

- самостоятельно использовать непосредственное наблю­дение и делать выводы;

- поддерживать дискуссию.

Раздел 7. Животный мир и хозяйственная деятельность человека (5 ч)

Влияние деятельности человека на животных. Про­мысел животных. Одомашнивание. Разведение, основы со­держания и селекции сельскохозяйственных животных. Ох­рана животного мира: законы, система мониторинга, охра­няемые территории. Красная книга. Рациональное исполь­зование животных.

Экскурсия

Посещение выставок сельскохозяйственных и домашних животных.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

- методы селекции и разведения домашних животных;

- условия одомашнивания животных;

- законы охраны природы;

- причинно-следственные связи, возникающие в резуль­тате воздействия человека на природу;

- признаки охраняемых территорий;

- пути рационального использования животного мира (области, края, округа, республики).

Учащиеся должны уметь:

- пользоваться Красной книгой;

- анализировать и оценивать воздействие человека на животный мир.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

- выявлять причинно-следственные связи принадлеж­ности животных к разным категориям в Красной книге;

- выявлять признаки сходства и отличия территорий различной степени охраны;

- находить в тексте учебника отличительные признаки основных биологических объектов;

- находить значения терминов в словарях и спра­вочниках;

- составлять тезисы и конспект текста;

- самостоятельно использовать непосредственное наблю­дение и делать выводы.

Личностные результаты обучения

- Знание и применение учащимися правил поведения в природе;

- понимание основных факторов, определяющих вза­имоотношения человека и природы;

- умение реализовывать теоретические познания на практике;

- понимание учащимися значения обучения для повсе­дневной жизни и осознанного выбора профессии;

- проведение учащимися работы над ошибками для вне­сения корректив в усваиваемые знания;

- воспитание в учащихся любви к природе, чувства ува­жения к учёным, изучающим животный мир, и эстетиче­ских чувств от общения с животными;

- признание учащимися права каждого на собственное мнение;

- формирование эмоционально-положительного отноше­ния сверстников к себе через глубокое знание зоологической науки;

- проявление готовности к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы;

- умение отстаивать свою точку зрения;

- критичное отношение к своим поступкам, осознание ответственности за их последствия;

- умение слушать и слышать другое мнение, вести дискуссию, оперировать фактами как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения.

Резервное время - 4 ч.





























Учебно - тематический план

( 2 часа в неделю)

Учебник: Биология. Животные. 7 класс

Авторы: В.В. Латюшин, В.А. Шапкин.

№ п/п


Название темы

Количество часов в год

1

Введение.

2

2

Многообразие животных.

37

3

Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных.

12

4

Индивидуальное развитие животных.

3

5

Развитие животного мира на Земле.

3

6

Закономерности размещения животных на Земле.

2

7

Биоценозы.

4

8

Животный мир и хозяйственная деятельность человека

3

9

Резервное время. Экскурсии.

4

Итого

70

Проектов

21

ИКТ

42







Календарно - тематическое планирование

Биология. Животные. 7 класс (2 часа в неделю)

п/п

Раздел, тема урока, тип урока

Кол-во часов

Практическая часть

Д\З

Дата проведения

план

факт

Введение

2


1

История развития зоологии

1

П.1.2, продолжите фразу: Зоология важна так как…

2

Современная зоология

1

П.2

Многообразие животных

37


3

Общая характеристика простейших. (УИНМ). Проект

1

П. 3 (до систематических групп простейших)

4

Многообразие простейших (УВ или УМО)

1

ЛР «Знакомство с разнообразием водных простейших»

П.3 до конца, п.4, подготовить сообщение. ИКТ

5

Тип Губки (УМО)

1

П.5, сообщение. ИКТ

6

Тип Кишечнополостные. (УМО)

1

П.6,раб.тетр. № 1,2,8

7

Тип плоские черви. (УМО)

18

П.7,р.т. №1 заполнить таблицу по выделенным параметрам сравнения, № 6

8

Тип круглые черви. (УМО)

1

ЛР. №2 « Знакомство с многообразием круглых червей»

П.8, р.т. № 1,3,5

9

Тип Кольчатые черви. (КУ). Проект

1

ЛР. № 3 «Внешнее строение дождевого червя)

П.9 до класса Многощетинковые кольцецы. Р.т. № 1, с. 16 № 2

10

Многообразие кольчатых червей. (КУ). Проект

1

П.9 (до конца),10. Р.т. № 16, 18,19

11

Тип Моллюски. (КУ)

1

ЛР. № 4 «Особенности строения и образа жизни моллюсков»

П.11, р.т. 13,15, вывод

12

Многообразие моллюсков. (КУ)

1

П.12,тест

13

Тип иглокожие. (КУ)

1

П.13, р.т № 6

14

Тип Членистоногие. (КУ)

1

П. 14, тест, ИКТ

15

Класс Паукообразные. (КУ)

1

ЛР. №5 «Знакомство с ракообразными и паукообразными»

П. 14,тест, ИКТ

16

Класс Насекомые. (КУ)

1

ЛР. № 6 «Изучение представителей отрядов насекомых»

П.15, р.т № 4,6,тест, ИКТ

17

Отряды насекомых: Тараканы, Прямокрылые, Уховертки, Подёнки. (КУ)

1

П. 16, р.т. № 1-10

18

Стрекозы, Вши, Жуки, Клопы. (КУ)

1

П.17, р.т. № 11,13, тест, ИКТ

19

Бабочки, Равнокрылые Двукрылые, Блохи. (КУ)

1

П.18, тест. ИКТ

20

Перепончатокрылые насекомые (РИ на тему « Медоносная пчела».

1

П. 19, тест, ИКТ

21

Зачет № 1. Беспозвоночные животные (К)

1

Работа по индивидуальным карточкам

Тест, ИКТ

22

Характеристика хордовых животных (УИНМ)

1

П.20 до Круглоротых, характеристика ланцетника в раб. тетради

23

Надкласс Рыбы (КУ)

1

ЛР. № 7. Внешнее строение и передвижение рыб

П. 20,21,сообщение об отрядах хрящевых рыб, ИКТ

24

Хрящевые рыбы. (КУ)

1

П.22, сообщения об отрядах костных рыб, ИКТ

25

Костные рыбы. (КУ)

1

П.23, характеристика кистепёрых и двоякодышащих рыб

26

Класс Земноводные. (КУ)

1

П. 24,р.т. № 5,6 вывод

27

Класс Пресмыкающиеся. Отряды крокодилы и Черепахи. (УИНМ)

1

П.25 до чешуйчатых, п. 26, р.т. с. 60, № 4; с.63 № 4,5; с. 64 № 10

28

Отряд чешуйчатые. (КУ)

1

П.25 до конца, тест, ИКТ

29

Характеристика класса птиц. (УИНМ)

1

ЛР № 8, с.136

П.27 до пингвинов, тест

30

Нелетающие птицы. (КУ)

1

П. 27 (до конца), п. 28 до отряда Гусеобразные. Р.т. № 1-4

31

Водоплавающие птицы и птицы околоводных пространств (КУ)

1

П.28. Гусеобразные, п.30.Голенастые,сообщения

32

Хищные птицы (КУ)

1

П. 29 до куриных, сообщения, ИКТ

33

Куринные и Воробьинообраз-ные (КУ)

1

П.30 до конца, ИКТ, тест

34

Млекопитающие. Первозвери. (КУ)

1

П.31, тест, ИКТ

35

Сумчатые. Насекомоядные. Рукокрылые (КУ)

1

П.32. ИКТ, тест, сообщения

36

Грызуны. Зайцеобразные. (КУ)

1

П. 33. Тест, сообщения, ИКТ

37

Копытные. Хоботные (КУ)

1

П.33 (хоботные), п. 34, тест, сообщения, ИКТ

38

Китообразные. Ластоногие. Хищные. (КУ)

1

П.33, кроме хоботных, сообщения, ИКТ

39

Приматы. (КУ)

1

П.35, сообщения, ИКТ

Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных

12


40

Покровы тела (КУ)

1

ЛР. №9

П.36, тест , ИКТ

41

Опорно - двигательная система

1

П.37, тест, ИКТ

42

Лабораторная работа «Скелет позвоночных»

1

ЛР. № 10

Отчет, тест, ИКТ

43

Способы передвижения. Полости тела.

1

П.38,тест

44

Органы пищеварения. Обмен веществ (КУ)

1

П.40.тест

45

Органы дыхания. Газообмен.

1

ЛР № 11

П.39,тест, ИКТ

46

Кровеносная система. Кровь. (КУ)

1

П.41, тест, ИКТ

47

Органы выделения (КУ)

1

П.42,тест

48

Нервная система (КУ)

1

ЛР № 12

П.43,тест

49

Поведение. Рефлекс. Инстинкт. Регуляция

1

П.43,44, тест

50

Органы чувств (КУ)

1

ЛР № 13

П.44 до регуляции деятельности

51

Зачёт № 2. Эволюция строения…

1

тестирование

Тест, ИКТ

Индивидуальное развитие животных

4


52

Органы размножения

1

П.45, тест

53

Способы размножения у животных

1

П.46,тест

54

Развитие животных с превращением и без превращения (КУ)

1

ЛР № 14

П.47,тест

55

Периодизация и продолжительность жизни

1

П.48,тест

56

Доказательства эволюции животных (КУ)

1

П.49, кроме сравнительно- анатомических.., тест

57

Сравнительно - анатомические доказательства эволюции животных

1

П.49,тест

58

Ч. Дарвин о причинах эволюции животных (КУ)

1

П.50,51, тест

Закономерности размещения животных на Земле

2


59

Ареалы обитания

1

П.52 до миграции

60

Миграции

1

П.53, тест

61

Естественные и искусственные биоценозы (КУ)

П.53, тест

62

Факторы среды и их влияние на биоценозы (КУ)

1

П.54, тест, ИКТ

63

Цепи питания. Поток энергии (КУ)

1

П.55, тест

64

Взаимосвязь компонентов биоценоза (КУ)

1

П.56, тест

65

Взаимодействие человека на животных. Рациональное использование животных. Проект

1

П.57,60, тест

66

Одомашнивание животных. Законы России об охране животного мира. Система мониторинга (КУ)

1

П. 58, 59, 60., тест

67

Экскурсия

1

отчёт

68-70

Защита проектов

1


Итого

70





Требования к уровню подготовки учащихся

( биология 7 класс)

В результате изучения биологии ученик должен

знать / понимать

  • признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; растений, животных и грибов своего региона;

  • сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость;

  • особенности организма человека, его строения. Жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения;

уметь

  • объяснять6 роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в в практической деятельности людей и самого ученика; родство. Общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;

  • изучить биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

  • распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека; наиболее распространенные растения и животных своей местности, культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животные;

  • Сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

  • Определять принадлежность биологических объектов к определённой систематической группе ( классификация);

  • Анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;

  • Проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах ( в том числе с использованием информационных технологий);

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, грибами и вирусами; травматизма, стрессов, ВИЧ - инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;

  • оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего;

  • рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;

  • проведения наблюдений за состоянием собственного организма.







Список литературы

7 класс, биология

1. Учебник: Латюшин В,В, Шапкин В.А. Биология. Животные. 7 класс. М.: Дрофа, 2010

2. Тетрадь с печатной основой.

Латюшин В.В., Ламехова Е.А. , Биология. Животные. 7 класс: Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Животные» 7 класс. - М.: Дрофа, 2013

Методическое пособие для учителя:

Галушкова Н.И. «Поурочные разработки по биологии 7 класс» - Волгоград: «Учитель», 2006г.

4. Рабочие программы по биологии :-11 классы по программам Н.И. Сонина, В.Б. Захарова; В.В. Пасечника;, И.Н. Пономарёвой -М.: «Глобус» 2008

5. Стандарт основного общего образования

6. Примерная программа по биологии основного общего образования.

Мультимедийная поддержка курса:

1. Лабораторный практикум. Биология 6-11 классы (учебно-электронное издание) Республиканский мультимедийный центр, 2004.

2. Репетитор. Биология ( для подготовки старшеклассников в Вузы).

3. Библиотека электронных наглядных пособий. Биология 6-9 классы (учебно-электронное издание) «Кирилл и Мефодий» 2003.

Дополнительная литература для учителя:

1. Биология 6-11 классы. Тесты -М.: Дрофа. 1998

2. Контрольные и проверочные работы по биологии классы 6-8- М.:, Дрофа. 2001

3. Задания для подготовки к олимпиадам. Биология 8-11 классы, Волгоград «Учитель» 2007

4. Красная книга Саратовской области. - Саратов 2006.

5. Я иду на урок биологии. Птицы- М.: « Первое сентября» 2001.

6. Я иду на урок биологии. Пресмыкающиеся-М.: «Первое сентября» 2001. и др.

7. Интернет ресурсы.




Лист внесенных изменений

25

© 2010-2022