Урок биологии для 7 класса «Урок-путешествие по семействам покрытосеменных растений»

"Выдержка из материала: Мы проводим своеобразное путешествие в страну знаний, полученных при изучении семейств покрытосеменных растений. Мы знаем, что многообразие растений удивительно велико. На сегодняшнем уроке мы с вами отправимся в путешествие по изученным семействамУрок-путешествие по семействам покрытосеменных растений» (Урок разработала учитель биологии филиала МБ ОУ Никитинской СОШ – Шагаевской ОШ Л.И. Тюрина) Ход урока I станция Вступительное слово учителя. На сегодняшнем уроке мы с в...
Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-путешествие по семействам покрытосеменных растений»

(Урок разработала учитель биологии филиала МБ ОУ Никитинской СОШ - Шагаевской ОШ Л.И. Тюрина)

Цель урока:

обобщить знания по семействам покрытосеменных растений.

Задачи:

-закрепить знания о характерных особенностях двудольных и однодольных растениях;

-продолжить формировать умение узнавать растения, сравнивать их, обосновывать их принадлежность к определенному семейству, работать с гербариями.

Оборудование: таблицы «Крестоцветные», «Розоцветные», «Злаковые», «Бобовые», «Пасленовые», «Лилейные», «Сложноцветные»

Ход урока


I станция

Вступительное слово учителя.

Сегодняшний урок, ребята, необычный. Мы проводим своеобразное путешествие в страну знаний, полученных при изучении семейств покрытосеменных растений.

Мы знаем, что многообразие растений удивительно велико. Чтобы разобраться в этом многообразии ученые ботаники объединяют сходные растения в группы. Из этого раздела узнали об основных систематических группах в классификации растений, об основных признаках покрытосеменных растений, относящихся к различным семействам, классов однодольных и двудольных. Научились определять их систематическое положение, составлять их морфологическое описание, сравнивать растения разных систематических групп находить сходство в их строении и на основе этого доказывать их родство.

Изучив растения нескольких семейств, мы убедились, что они очень разнообразны.

На сегодняшнем уроке мы с вами отправимся в путешествие по изученным семействам.

II станция «Общих характеристик»

- дать краткую характеристику семейств

Крестоцветных

Розоцветных

Злаковых

Бобовых

Пасленовых

Лилейных

Сложноцветных

III станция «Определительная»

- пользуясь таблицей определи название растения

1. Листья простые 2

0. Листья сложные 5

2. Листья округлые с выступающими пильчатами лопастями.

Цветки зеленоватые, невзрачные. Чашечка двурядная по 4

листочка в ряду. Венчика нет. Манжетка

0. Листья иной формы 3

3. Цветки одиночные, редко по 2-3. венчик белый из 5 лепестков

Слива колючая (терн)

0. Цветки собраны в многоцветные соцветия 4

4. Соцветие кисть. Цветки белые. Лепестков и чашелистиков по 5.

Лепестки длиною 6-7 мм Черемуха обыкновенная

0.Соцветие густая метелка с розовыми или беловатыми цветками.

Лепестки длиною 2,5-4 мм

Спирея иволистая

5. Листья перистые. Цветки белые собраны в щитковидное соцветие

Рябина обыкновенная

0. Листья тройчатые, иногда пятерные 6

6. Стебли с шипами

Ежевика

0.Стебли покрыты волосками. Прикорневые листья и стебли отходят

от корневища.

Земляника лесная

слайд 4

IV станция «Незнайкина»

- вставить вместо точек пропущенные слова.

слайды 5

слайды 6

слайды 7

слайды 8

слайды 9

слайды 10

V станция «Цветочная»

- определить по схеме к какому семейству принадлежит диаграмма цветка, назвать формулу цветка этого семейства.

слайд 13

слайд 14

слайд 15

слайд 16

слайд 17

слайд 18

VI станция «Дачная»

слайд 19

Вам предлагается конверт, в котором лежит перечень названий растений. Нужно разместить эти растения по семействам, к которому они принадлежат. Для этого вы, берете название растения и помещаете в кармашек с соответствующим семейством.

Урок биологии для 7 класса «Урок-путешествие по семействам покрытосеменных растений»Урок биологии для 7 класса «Урок-путешествие по семействам покрытосеменных растений»

Урок биологии для 7 класса «Урок-путешествие по семействам покрытосеменных растений»

Крестоццветные

Розоц

ветные

Паслено

вые


Сложноцветные

Злако

вые

Лилей

ные


(редька дикая, гравилат речной, пшеница, паслен черный, овес посевной, ярутка полевая, дурман вонючий, ромашка пахучая, лапчатка прямостоячая, горох посевной, нивяник обыкновенный, белены черная,одуванчик лекарственный, лилия тигровая, кандык сибирский, тюльпан.)


VII станция «Итоговая» (рефлексия)

Подведение итогов.






© 2010-2022