• Преподавателю
  • Биология
  • Конспект и технологическая карта урока в 7 классе Общая характеристика типа Членистоногие

Конспект и технологическая карта урока в 7 классе Общая характеристика типа Членистоногие

Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автор

Шайхутдинова Нелля Фанисовна Регион: Г.Казань

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: основное общее образование

Целевая аудитория:

Учитель (преподаватель)

Класс(ы): 7 класс

Предмет(ы): Биология

Тип урока:

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

ООО на основе системно-деятельностного подхода


Цель урока:

Создать условия для освоения учащимися знаний об особенностях строения и жизнедеятельности животных типа Инфузории, раскрыть признаки, свидетельствующие об усложнении организации животных в типе Инфузории по сравнению с саркодовыми и жгутиконосцами.


Используемые учебники и учебные пособия:

Биология. Животные. 7 класс. Латюшин В.В., Шапкин В.А. Предлагаемый учебник входит в учебно-методический комплект по биологии для основной школы (5-9 классы), созданный на основе оригинальной авторской программы под руководством В.В. Пасечника.

И.Акимушкин из цикла «Мир животных» 5 книга


Используемое оборудование:

мультимедийная презентация к уроку infourok.ru/

Краткое описание:

Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС

Технологическая карта

Предмет

Биология

Класс

7 Б

Тема урока

Тип Членистоногие. Класс Ракообразные

Тип урока

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Цели

Создать условия для освоения учащимися знаний об особенностях строения и жизнедеятельности животных типа Членистоногие, раскрыть признаки, свидетельствующие об усложнении организации животных в типе Членистоногие по сравнению с водными видами типа Иглокожие и типа Моллюски. Особенности строения Класса Ракообразные.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- формирование понятий о Членистоногих их особенностях развития, внешнее строение представителей разных классов;

- распознавание систематики Типа Членистоногих,

- сопоставление строения организма с выполняемыми функциями и средой обитания

- объяснение признаков внешнего строения и жизнедеятельности, свидетельствующие об усложнении организации.

- развитие умения пользоваться аппаратом ориентировки учебника;

- формирование умения сравнивать различные живые объекты, находить их общие закономерности, различия, формулировать выводы;

- формирование мировоззренческих позиций, способствующих пониманию основных закономерностей в живой природе;

- формирование личностных представлений о ценности животных, осознания значимости охраны животного мира

Основные понятия, изучаемые на уроке

Хитин, сложные глаза, мозаичное зрение, фасеточные глаза, развитие без превращения и с превращением, линька


Организационная структура урока


№ этапа

Этап урока

УУД

Деятельность

ЭОР

Время

учителя

учащихся


1

Мотивация

Личностные УУД: создание эмоционального фона урока; внутренний настрой учащихся на учебное занятие.

Регулятивные УУД: реакция на звонок; волевая саморегуляция; развитие способности самоконтроля готовности к уроку.

Озвучивание эпиграфа к уроку

В пятой книге И.Акимушкина из цикла «Мир животных», есть такие строки: «Приходит лето и они в великом изобилии наполняют наши леса, сады, поля, даже пустыни. Сколько их на планете? Где тот всемогущий компьютер, способный выразить в цифрах это население Земли. Как предполагают их на Земле 1018 млрд.млрд.! больше чем звезд в нашей Галактике. О ком написаны эти строки?

Обсуждение смысла эпиграфа

Мультимедийная презентация

3 м

2

Актуализация субъективного опыта

Личностные УУД: осознание границ собственных знаний; заинтересованность учащихся в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Познавательные УУД:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели и задач урока.

Коммуникативные УУД: умение участвовать в учебном диалоге.

Постановка учебной задачи: познакомиться с общей характеристикой Типа Членистоногие и с классами этого типа.

Распознают общие черты развития Членистоногих, называют их отличительные признаки; пытаются распознать определить, что появляется нового в организмах Членистоногих

Заполняют сравнительную таблицу;

Пытаются назвать строение клетки инфузории

Мультимедийная презентация

7 м

Актуализирует опорные знания учащихся

Заполнение таблицы "Знал. Хочу узнать. Узнал"

Формулируют тему урока.


3

Восприятие и осмысление учащимися нового материала

Личностные УУД: осознание границ собственных знаний; заинтересованность учащихся в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Познавательные УУД:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели и задач урока.

Коммуникативные УУД: умение участвовать в учебном диалоге.

Постановка проблемной ситуации. выявление места и причины затруднения

Организует деятельность учащихся, знакомит с раздаточным материалом, объясняет задачи. Работают с учебником, раздаточным материалом, рисунками учебника.

Оформляют кластер.


Участвуют в проектной работе "Строение Членистоногих"

Цель: выяснить, признаки в строении и жизнедеятельности типа Ченистоногие, которые доказывают ее усложнение

Действия:

-изучить текст и рисунки учебника на странице 57,59.

-заполнить кластер

- объяснить, почему так назван тип,

- дать определение понятию "хитиновый покров"

-Сделать выводы.

Результат: основная особенность представителей данной группы животных организмов - наличие наружного скелета, образованного частично хитинсодержащей кутикулой, и сегментированное тело с парными членистыми конечностями (хотя бы на некоторых стадиях жизненного цикла).


Мультимедийная презентация

7 м

5

Первичное закрепление

Регулятивные УУД: определение цели учебной деятельности; умение самостоятельно выполнять задание; развитие способности самоконтроля.

Личностные УУД: осознание значимости умения решать учебную задачу; внутренняя позиция школьника, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Познавательные УУД:способность к познанию; готовности осуществлять направленный поиск и отбор информации по отношению к натуральным биологическим объектам; выбор оснований для сравнения объектов, установления причинно-следственных связей

Коммуникативные УУД:организация учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; согласованность при работе в паре; принятие позиции собеседника.

Контролирует, дополняет выступление учащихся.

Просит оценить презентацию

Диалогическое обучение.

Критическое мышление и

Проблемное

Окаменолости трилобитов

формативное

Учитель: Я раздаю вам окаменелости древних вымерших животных. Внимательно рассмотрите их внешнее строение и ответьте на вопрос «Как эти животные связаны с нашей темой урока?»


Групповая защита проекта, Выступление спикеров групп

(анализ, синтез, обобщение)

Учащиеся рассматривают окаменелости,

На основании сходства строения делают

предположение о происхождении

членистоногих от этих вымерших

животных. Это промежуточная форма между членистоногими и кольчатыми червями.


Мультимедийная презентация

7 м

6

Анализ

Регулятивные УУД: оценка собственной учебной деятельности на уроке; развитие способности самоконтроля.

Личностные УУД: формирование личной ответственности за результат учебной деятельности.

Познавательные УУД: осознание и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные УУД: умение объяснять и аргументировать свою точку зрения.

Организация работы по анализу деятельности учащихся на уроке

Учитель просит группы задать по своим темам другим группам по 1 вопросу на анализ, синтез или оценку

Обсуждают задание,

Формулируют и задают вопросы, отвечают

на поставленные вопросы


Мультимедийная презентация

7

Рефлексия

Личностные УУД: самоанализ своей деятельности.

Организация проведения рефлексии

На уроке я работал...

Своей работой на уроке я...

Я узнал...

Я хотел бы узнать...

Мне удалось...

У меня вызвало затруднение...

Мое настроение...

Мультимедийная презентация



© 2010-2022