Программа курса по выбору

Данная программа  мною была создана для ведения кружка или факкультатива. Сейчас использовала основы этой программы для разработки программы курса по выбору (это веление времени). Опробирована  мною программа много лет. Дала свои результаты. Я много узнала о том каких животных и как содержат наши учащиеся. Научила  ребят всему тому, что умею сама. Много проектов было создано за прошедшее время в результате нашей совместной работы. В школе создан живой уголок. А самое приятное, что я замечаю, - э...
Раздел Биология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №32 имени Г.А.Сборщикова» г.Перми



Согласовано: У Т В Е Р Ж Д А Ю

Заместитель директора: Директор школы:



КУРС ПО ВЫБОРУ

«Живой уголок в школе и дома».



Классы: 7-8

Количество человек: 10-15

Всего часов: 8

Учебный год: 2014-2015

Учитель: Ильенко С. А.

Ф.И.О. учителя

Ильенко Светлана Анатольевна

Название программы

Программа курса по выбору «Живой уголок в школе и дома».

Параллель

7-8 классы

Количество часов

8

Время проведения

В течение года -

Режим проведения - 1 раз в неделю

Место проведения

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №32 имени Г.А.Сборщикова» г.Перми, кабинет №16

Количество учащихся

10-15 человек

Метапредметные результаты (в соответствии с ФГОС средней школы)

Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для

выполнения конкретного задания.

Моделировать в процессе обсуждения

Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных

вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение

в пробном действии.

Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения,

Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным

условием.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Личностные результаты (в соответствии с ФГОС средней школы)

- интеллектуальное развитие,

-развитие внимания, памяти,

-развитие художественного воображения.

- расширение коммуникативных способностей детей,

-развитие любознательности;

-развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности - качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

-развитие самостоятельности при выполнении практических заданий.

Актуальность

Программа данного курса предназначена для учащихся 7-8 х классов. Учащиеся младшего и среднего звена очень интересуются домашними животными. У некоторых уже есть свои питомцы, другие только желают завести себе четвероногих и пернатых друзей. Содержание животных требует определённых знаний и навыков, а также терпение, наблюдательность, трудолюбие, методичность и целеустремлённость в работе, любовь ко всему живому. Заводя комнатных животных, человек принимает на себя немало забот, требующих известной затраты средств, сил времени. Потребуются также специальные биологические знания и экологическая культура. Живой уголок должен помочь разобраться в данных вопросах.

Цель данного курса

-формирование теоретических знаний о многообразии животных, которых возможно содержать дома и в живом уголке, практических умений в области содержания домашних животных на примере школьного живого уголка, развитие познавательного интереса и бережного отношения к живому миру через домашних питомцев.

Задачи

- обеспечить педагогические условия для расцвета личности школьника с учётом его возрастных особенностей; развитие творческих сил, способностей и дарований;

-развивать гуманистические субъект субъектные отношения;

-формировать основанное на общечеловеческих ценностях и законах природы мировоззрение учащихся;

-формировать устойчивый интерес к дисциплинам естественного цикла.

-способствовать формированию интереса к окружающей природе, среде обитания и мотиваций к познанию через использование биологических понятий;

-способствовать формированию качеств самостоятельности и самоактуализации;

  • - Развивать умения и навыки, необходимые для создания уголка живой природы.

  • Углубить знания о биологии животных.

  • Воспитывать бережное отношение к домашним питомцам

-способствовать развитию интереса к трудовой деятельности как виду творчества, формированию навыков гигиены и охраны труда при работе с животными;

Педагогические технологии

  • Деятельностный подход

  • Личностно-ориентированное обучение

  • Проблемное обучение

  • Развивающее обучение

  • Здоровьесберегающее обучение

  • Коллективное обучение

Формы работы


  • Беседа

  • Практикум по уходу за животными.

Ожидаемы результаты

Создание проекта по содержанию животных в домашних условиях

Результаты реализации программы

УДД

Критерии и показатели результативности программы

расширение биологического кругозора и эрудиции учащихся, развитие творческого мышления и внимательного отношения к окружающей живой природе.

формирование познавательных универсальных учебных действий, развитие наблюдательности, умения анализировать, рассуждать, фантазировать.

100% учащихся примут участие в создании своего проекта по содержанию животных в домашних условиях.


Содержание программы

Тема занятия

Форма

Объект оценивания

Кол-во часов

1

Аквариумное декоративное рыбоводство

Беседа, практика .

Групповая и индивидуальная работа.

Экскурсия.

Умения, аккуратность, бережность.

3

2

Организация акватеррариума и террариума

Беседа, практика

Групповая и индивидуальная работа.

Экскурсия.

Умения, аккуратность, бережность.

2

3

Особенности содержания птиц в неволе

Беседа, выступления учащихся, экскурсия

Умения, аккуратность, бережность.

1

4

Конференция на тему «Мои домашние питомцы»

выступления учащихся со своими проектами.

Коммуникативные умения и навыки.

1

5

Содержание экзотических животных

Беседа,.

выступления учащихся .

Коммуникативные умения и навыки.

1


© 2010-2022