- Преподавателю
- Биология
- Программа курса по выбору
Программа курса по выбору
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ильенко С.А. |
Дата | 11.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №32 имени Г.А.Сборщикова» г.Перми
Согласовано: У Т В Е Р Ж Д А Ю
Заместитель директора: Директор школы:
КУРС ПО ВЫБОРУ
«Живой уголок в школе и дома».
Классы: 7-8
Количество человек: 10-15
Всего часов: 8
Учебный год: 2014-2015
Учитель: Ильенко С. А.
Ф.И.О. учителя
Ильенко Светлана Анатольевна
Название программы
Программа курса по выбору «Живой уголок в школе и дома».
Параллель
7-8 классы
Количество часов
8
Время проведения
В течение года -
Режим проведения - 1 раз в неделю
Место проведения
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №32 имени Г.А.Сборщикова» г.Перми, кабинет №16
Количество учащихся
10-15 человек
Метапредметные результаты (в соответствии с ФГОС средней школы)
Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для
выполнения конкретного задания.
Моделировать в процессе обсуждения
Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных
вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение
в пробном действии.
Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения,
Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным
условием.
Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
Личностные результаты (в соответствии с ФГОС средней школы)
- интеллектуальное развитие,
-развитие внимания, памяти,
-развитие художественного воображения.
- расширение коммуникативных способностей детей,
-развитие любознательности;
-развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности - качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
-развитие самостоятельности при выполнении практических заданий.
Актуальность
Программа данного курса предназначена для учащихся 7-8 х классов. Учащиеся младшего и среднего звена очень интересуются домашними животными. У некоторых уже есть свои питомцы, другие только желают завести себе четвероногих и пернатых друзей. Содержание животных требует определённых знаний и навыков, а также терпение, наблюдательность, трудолюбие, методичность и целеустремлённость в работе, любовь ко всему живому. Заводя комнатных животных, человек принимает на себя немало забот, требующих известной затраты средств, сил времени. Потребуются также специальные биологические знания и экологическая культура. Живой уголок должен помочь разобраться в данных вопросах.
Цель данного курса
-формирование теоретических знаний о многообразии животных, которых возможно содержать дома и в живом уголке, практических умений в области содержания домашних животных на примере школьного живого уголка, развитие познавательного интереса и бережного отношения к живому миру через домашних питомцев.
Задачи
- обеспечить педагогические условия для расцвета личности школьника с учётом его возрастных особенностей; развитие творческих сил, способностей и дарований;
-развивать гуманистические субъект субъектные отношения;
-формировать основанное на общечеловеческих ценностях и законах природы мировоззрение учащихся;
-формировать устойчивый интерес к дисциплинам естественного цикла.
-способствовать формированию интереса к окружающей природе, среде обитания и мотиваций к познанию через использование биологических понятий;
-способствовать формированию качеств самостоятельности и самоактуализации;
-
- Развивать умения и навыки, необходимые для создания уголка живой природы.
-
Углубить знания о биологии животных.
-
Воспитывать бережное отношение к домашним питомцам
-способствовать развитию интереса к трудовой деятельности как виду творчества, формированию навыков гигиены и охраны труда при работе с животными;
Педагогические технологии
-
Деятельностный подход
-
Личностно-ориентированное обучение
-
Проблемное обучение
-
Развивающее обучение
-
Здоровьесберегающее обучение
-
Коллективное обучение
Формы работы
-
Беседа
-
Практикум по уходу за животными.
Ожидаемы результаты
Создание проекта по содержанию животных в домашних условиях
Результаты реализации программы
УДД
Критерии и показатели результативности программы
расширение биологического кругозора и эрудиции учащихся, развитие творческого мышления и внимательного отношения к окружающей живой природе.
формирование познавательных универсальных учебных действий, развитие наблюдательности, умения анализировать, рассуждать, фантазировать.
100% учащихся примут участие в создании своего проекта по содержанию животных в домашних условиях.
Содержание программы
№
Тема занятия
Форма
Объект оценивания
Кол-во часов
1
Аквариумное декоративное рыбоводство
Беседа, практика .
Групповая и индивидуальная работа.
Экскурсия.
Умения, аккуратность, бережность.
3
2
Организация акватеррариума и террариума
Беседа, практика
Групповая и индивидуальная работа.
Экскурсия.
Умения, аккуратность, бережность.
2
3
Особенности содержания птиц в неволе
Беседа, выступления учащихся, экскурсия
Умения, аккуратность, бережность.
1
4
Конференция на тему «Мои домашние питомцы»
выступления учащихся со своими проектами.
Коммуникативные умения и навыки.
1
5
Содержание экзотических животных
Беседа,.
выступления учащихся .
Коммуникативные умения и навыки.
1