Проектная деятельность в условиях реализации ФГОС ООО: ПРОЕКТ «МОЕ ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ»

     В условиях реализации ФГОС ООО важно вовлечение обучающихся в проектную деятельность. Участие в данном проекте позволит детям познакомиться с такими исследовательскими методами, как наблюдение, работа с литературными источниками. На основе полученных знаний обучающиеся смогут сопоставить требования грамотного (правильного) содержания животных с тем уходом, который они осуществляли до участия в проекте.      Обучающиеся смогут оценить как свой, так и чужой продукт деятельности с позиций поле...
Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРОЕКТ «МОЕ ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ»


Автор проекта: Усольцева И.В.,

учитель биологии МБОУ

г. Кургана «СОШ №26»


Пояснительная записка.


В мире, где появляются все новые и новые технические новинки, где реальное, «живое» общение, подчас, заменено виртуальным, очень важно сформировать у ребенка, так называемые, вечные, ценности: любовь, сострадание, ответственность; подарить радость общения с живым существом.

Участие в проекте позволит детям познакомиться с такими исследовательскими методами, как наблюдение, работа с литературными источниками. На основе полученных знаний обучающиеся смогут сопоставить требования грамотного (правильного) содержания животных с тем уходом, который они осуществляли до участия в проекте.

Обучающиеся смогут оценить как свой, так и чужой продукт деятельности с позиций полезности для проекта, т.е. участие в проекте способствует формированию адекватной самооценки.

И, наконец, использование индивидуальной и групповой форм работы позволит обучающимся ответственно отнестись к выполнению своего задания, а, так - же, радеть за общий результат, достигнутый в процессе коллективного взаимодействия.

Цель проекта.

В процессе знакомства с особенностями ухода за животными, рекомендуемыми для содержания в городской квартире, способствовать формированию нравственных качеств у обучающихся.


Задачи проекта.

  1. Познакомить с многообразием животных, рекомендуемых для содержания в городской квартире.

  2. Способствовать формированию у детей чувства долга, ответственности за жизнь и судьбу проживающих у них животных.

  3. Способствовать развитию творческих способностей обучающихся, раскрытию их сценического потенциала; дать возможность ученику, выступая перед одноклассниками, почувствовать себя в иной, непривычной для него, роли.

Ожидаемые результаты.

1) Выработка умений и навыков исследовательской деятельности.

2) Оформление стендового отчета о работе.

3) Проведение классного часа для обучающихся 5 - 6 классов «Дарите друг - другу радость общения».

Участники проекта

  1. обучающиеся 5 - 6 классов МБОУ «СОШ № 26»

  2. учитель биологии

Критерии оценки проекта.

1) Значимость и актуальность выдвинутой проблемы.

2) Эффективность использования методов исследования.

3) Индивидуальная активность обучающегося в создании проекта.

4) Уровень владения материалом по проблеме исследования, умение донести его до слушателей.

5) Умение отвечать на вопросы оппонентов (зрителей) в процессе выступления на классном часе для обучающихся 5-6 классов «Дарите друг другу радость общения».

6) Эстетичность оформления информационных листов, являющихся основой стендового отчета.

Характеристики проекта.

1) По характеру доминирующей деятельности:

смешанный, включающий элементы творческой деятельности и практической направленности.

2) По предметно-содержательной области:

монопроект (в рамках одной области знаний).

3) По количеству участников:

групповой.

4) По продолжительности:

среднесрочный (1 - 1,5 месяца).

5) По характеру контакта:

учебная параллель.

Основные требования к проекту.

1) Тема проекта «Мое домашнее животное», несмотря на кажущуюся простоту, актуальна и значима, так как служит благодатной основой для нравственного воспитания обучающихся.

2) Проект имеет теоретическую, практическую и познавательную направленность.

3) Проект предусматривает самостоятельную групповую и индивидуальную деятельность обучающихся.

4) При работе над проектом используются наблюдение, анализ, сопоставление.

Этапы проекта.

I Подготовительный этап.

Выявление возможных участников проекта из числа обучающихся 5-6 классов, являющихся владельцами домашних животных.

Формулировка темы и цели проекта.

Во время этого этапа проекта обучающиеся обсуждают тему проекта; понимают актуальность поднимаемой темы.

II Этап планирования.

1) Составление программы проектной деятельности:

  • изучение литературы;

  • анализ литературных данных;

  • наблюдение за домашними животными;

  • подготовка стендового отчета;

  • участие в проведении классного часа для обучающихся 5-6 классов «Дарите друг другу радость общения».

2) Определение источников информации и способов ее сбора:

а) традиционный источник информации (на бумажном носителе):

  • Акимушкин И.И. Мир животных: Насекомые. Пауки. Домашние животные. - 3 - е изд., испр. и доп. - М.: Мысль, 1993.

  • Ефремов А.В. Аквариум и его обитатели. - Новосибирск: Новосибирское книжное издательство, 1992 - 192 с., фото.

  • Советы друзьям природы. Сборник. - М.: Моск. рабочий, 1977.

  • Фогель А., Шнайдер Х. - Э. Советы любителям кошек: Пер. с нем. /Ред. и предисл. канд. биол. наук С. К. Клумова. - М: Лесн. пром-сть, 1987.- 335 с. ил.

б) альтернативный (на электронных носителях):

  • vitawater.ru

  • school.bakai.ru

  • floranimal.ru

3) Определение методов исследования:

  • - наблюдение;

  • - работа с литературой;

  • - анализ;

  • - сопоставление.

4) Определение способов представления результатов (форма отчета):

  • стендовый отчет;

  • выступление на классном часе «Дарите друг другу радость общения».

5) Разработка и утверждение критериев оценки процесса и результата проектной деятельности.

III. Этап исследования.

Включает использование следующих методов:

наблюдение, анализ, сопоставление.

На этом этапе выполняются основные действия, направленные на решение проектной задачи, в частности, поисковая и исследовательская индивидуальная работа.

IV. Результативно-аналитический этап.

Включает в себя:

  • анализ собранной информации;

  • структурирование полученных данных;

  • заполнение информационных листов, выполнение художественных работ «Портрет домашнего животного» с целью подготовки к представлению стендового отчета.

V. Отчетно-презентационный этап.

  • Представление стендового отчета проекта «Мое домашнее животное», состоящего из индивидуальных отчетов (информационный лист и художественная работа) участников;

  • распределение функций и ролей для проведения презентации результатов проекта в форме проведения классного часа «Дарите друг другу радость общения»;

  • презентация результатов проекта: проведение классного часа «Дарите друг другу радость общения».

VI. Этап оценки результатов проекта и проектной деятельности.

  • самооценка и взаимооценка участников проекта;

  • обсуждение практической значимости проведенного проектного исследования:

- Что Вы узнали нового об уходе и содержании домашних животных в городской квартире?

- Соответствовал ли правилам уход за домашним животным, который Вы осуществляли до участия в проекте «Мое домашнее животное»?

- Способствовало ли Ваше участие в проекте «Мое домашнее животное» формированию у Вас личного чувства ответственности за жизнь и судьбу Вашего питомца?


Информационный лист проекта

«Мое домашнее животное»







15 см















ФОТО

10 см












Ф.И. владельца




Животное




Порода




Кличка




Возраст




Особенности кормления








Любимая пища животного






Особенности ухода






Любимое занятие,



игрушка животного



Интересные факты



из жизни моего животного



Я хочу вам рассказать…







© 2010-2022