РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 10-11 класс

Раздел Биология
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Суховой Татьяны Валерьевны, первая категория

по биологии, 10-11 класс







2015-2016 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа составлена на основе Программы Среднего (полного) общего образования по биологии 10-11 классы (базовый уровень) автор В. В. Пасечник.

Данная программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, а также логики учебного процесса.

Курс биологии на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлен на формирование у учащихся знаний о живой природе, ее отличительных признаках - уровневой организации и эволюции, поэтому программа включает сведения об общих биологических закономерностях, проявляющихся на разных уровнях организации живой природы. Основу отбора содержания на базовом уровне составляет культуросообразный подход, в соответствии с которым учащиеся должны освоить знания и умения, значимые для формирования общей культуры, определяющие адекватное поведение человека в окружающей среде, востребованные в жизни и практической деятельности. В связи с этим на базовом уровне в программе особое внимание уделено содержанию, лежащему в основе формирования современной естественнонаучной картины мира. Основу структурирования содержания курса биологии в старшей школе на базовом уровне составляют ведущие идеи - отличительные особенности живой природы, ее уровневая организация и эволюция. В соответствии с ними выделены содержательные линии курса: «Биология как наука. Методы научного познания», «Клетка», «Организм», «Вид», «Экосистемы».

Программа предусматривав г формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета « Биология » на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне являются: сравнение объектов, анализ, оценка, поиск информации в различных источниках.

В программе дается распределение материала по разделам и темам. К каждой теме приведены основные понятия и перечень демонстраций, допускающих использование различных средств обучения с учетом специфики образовательного учреждения и его материальной базы.

Программа разработана на основе федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, в соответствии с которым на изучение курса биологии выделено 70 часов, в том числе в 10 классе - 35 часов (1 час в неделю), в 11 классе - 35 часов (1 час в неделю). Однако возможно изучение курса в течение одного года (в 10 или 11 классе) при 2 часах в неделю.

В программе предусмотрен резерв свободного учебного времени - 5 часов.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название темы

Количество часов

Раздел 1. Биология как наука. Методы научного познания

2

Тема 1.1. Биология как наука.

1

Тема 1.2. Сущность, свойства и структура живого.

1.

Раздел 2. Основы цитологии.

15

Тема 2.1. Клеточная теория. Химический состав клетки

1

Тема 2.2. Неорганические и органические вещества клетки.

6

Тема 2.3. Строение клетки

4

Тема 2.4. Неклеточные формы жизни.

1

Тема 2.5. Обмен веществ и превращения энергии.

2

Тема 2.6.Реализация наследственной информации в клетке

1

Раздел 3. Размножение и индивидуальное развитие организма

7

Тема 3.1 Жизненный цикл клетки. Митоз.

1

Тема 3.2. Размножение.

6

Раздел 4. Основы генетики.

1&

Тема 4.1 Закономерности моногибридного и дигибридного

скрещивания.

4


Тема 4.2 Хромосомная теория наследственности. .Хромосомные

карты. Наследственные болезни.

3


Тема 4.3 Классификация изменчивости.

2

Раздел 5.0сновы учения об эволюции.

12

Тема 5.1. История эволюционных идей

3

Тема 5.2. Современное эволюционное учение.

9

Раздел 6. Генетика - теоретическая основа селекции .

3

Селекция. Биотехнология.


Тема 6.1. Основные методы селекции.

2

Тема 6.2 Биотехнология.

1

Раздел 7.Антропогенез.

2

Тема 7.1 Систематическое положение человека.

1

Тема 7.2 Гипотезы происхождения человека.

1

Раздел 8. Основы экологии.

9

Тема 8.1. Экологические факторы

3

Тема 8.2. Структура экосистем

4

Тема 8.3. Биосфера - глобальная экосистема.

1

Тема 8.4. Биосфера и человек

1

Раздел 9.Эволюция биосферы и человек.

4

Тема 9.1 Гипотезы о происхождении жизни

1


Тема 9.2 0сновные этапы развития жизни на Земле.

1

Заключение

1

Итого

65+5резерв











Биология как наука. Методы научного познания (2 часа)


Тема 1.1.

Краткая история развития биологии. Методы исследования в биологии(1 час).

Объект изучения биологии - живая природа. Краткая история развития биологии. Методы исследования в биологии. Роль биологических теорий, идей, гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира.


Тема 1.2.

Сущность жизни и свойства живого. Уровни организации живой материи (1 час)

Сущность жизни и свойства живого. Уровни организации живой материи. Биологические системы1. Методы познания живой природы. Демонстрация

Портреты ученых. Схемы: «Связь биологии с другими науками», «Система биологических наук», «Биологические системы», «Уровни организации живой природы»..

РАЗДЕЛ 2

Клетка (15 часов)

Тема 2.1.

Методы цитологии. Клеточная теория (1 час)

Развитие знаний о клетке (Р. Гун, Р. Вирхов, К. Бэр, М.Шлейден и Т. Шванн). Клеточная теория и ее основные положения. Роль клеточной теории в становлении современной естественнонаучной картины мира. Методы цитологии.

Тема 2.2.

Химический состав клетки) (бчасов)

Химический состав клетки. Неорганические и органические вещества и их роль в клетке. Тема 2.3.

Строение клетки (4 часа)

Строение клетки. Основные части и органоиды клетки, их функции; эукариотические и прокари-отические клетки. Строение и функции хромосом.

Тема 2.4. Вирусы (1 час)

Вирусы. Особенности строения и размножения. Значение в природе и жизни человека. Меры профилактики распространения вирусных заболеваний. Профилактика СПИДа.

Тема 2.5.

Обмен веществ и превращения энергии - свойство живых организмов (2 часа)

Обмен веществ и превращения энергии - свойство живых организмов. Особенности обмена веществу растений, животных, бактерий Реализация наследственной информации в клетке (1час)

ДНК - носитель наследственной информации. Удвоение молекулы ДНК в клетке. Значение постоянства числа и формы хромосом в клетках. Ген. Генетический код. Роль генов в биосинтезе белка.

Демонстрация

Схемы, таблицы, фрагменты видеофильмов и компьютерных программ: «Строение молекулы белка», «Строение молекулы ДНК», «Строение молекулы РНК», «Строение клетки», «Строение клеток прокариот и эукариот», «Строение вируса», «Хромосомы», «Характеристика гена», «Удвоение молекулы ДНК».

Лабораторные и практические работы.


  1. Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание.

  2. Сравнение строения клеток растений и животных. Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений.

РАЗДЕЛ 3 Размножение и индивидуальное развитие организма (14ч).

Тема 3.1 Жизненный цикл клетки. Митоз (1ч.).

Тема 3.2 Размножение и индивидуальное развитие организма (5 ч.).

Размножение - свойство организмов. Деление клетки - основа роста, развития и размножения организмов. Половое и бесполое размножение. Оплодотворение, его значение. Искусственное опыление у растений и оплодотворение у животных.

Индивидуальное развитие организма (онтогенез). Причины нарушений развития организмов. Индивидуальное развитие человека. Репродуктивное здоровье. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека.

Тема 3.3

Основы генетики(8ч)

Наследственность и изменчивость - свойства организмов. Генетика - наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Г. Мендель - основоположник генетики. Генетическая терминология и символика. Закономерности наследования, установленные Г. Менделем. Хромосомная теория наследственности. Современные представления о гене и геноме.

Наследственная и ненаследственная изменчивость. Влияние мутагенов на организм человека. Значение генетики для медицины и селекции. Наследование признаков у человека. Половые хромосомы. Сцепленное с полом наследование. Наследственные болезни человека, их причины и профилактика.

Демонстрация

Схемы, таблицы, фрагменты видеофильмов и компьютерных программ: «Многообразие организмов», «Обмен веществ и превращения энергии в клетке», «Фотосинтез», «Деление клетки (митоз, мейоз)», «Способы бесполого размножения», «Половые клетки», «Оплодотворение у растений и животных», «Индивидуальное развитие организма», «Моногибридное скрещивание», «Дигибридное скрещивание», «Перекрест хромосом», «Неполное доминирование», «Сцепленноенаследование», «Наследование, сцепленное с полом», «Наследственные болезни человека», «Влияние алкоголизма, наркомании, курения на наследственность», «Мутации», «Модификационная изменчивость».

Лабораторные и практические работы

Решение элементарных генетических задач.


Раздел 4. Основы учения об эволюции (12часов ).

Тема 4.1.

История эволюционных идей (Зчаса)

История эволюционных идей. Значение работ К. Линнея, учения Ж. Б. Ламарка, эволюционной теории Ч. Дарвина. Роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира.

Тема 4.2.

Современное эволюционное учение (9 часов)

Вид, его критерии. Популяция - структурная единица вида, единица эволюции. Движущие силы эволюции, их влияние на генофонд популяции. Синтетическая теория эволюции. Результаты эволюции. Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы. Причины вымирания видов. Биологический прогресс и биологический регресс.

Раздел 5. Генетика - теоретическая основа селекции. Селекция. Биотехнология (3 часа).

Генетика - теоретическая основа селекции. Селекция. Учение Н. И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений. Основные методы селекции: гибридизация, искусственный отбор.

Биотехнология, ее достижения, перспективы развития. Этические аспекты развития некоторых исследований в биотехнологии (клонирование человека).


Раздел 6. Антропогенез (2часа).

Гипотезы происхождения человека. Доказательства родства человека с млекопитающими. Эволюция человека. Происхождение человеческих рас.

Демонстрация

Схемы, таблицы, фрагменты видеофильмов и компьютерных программ: «Критерии вида», «Популяция - структурная единица вида, единица эволюции», «Движущие силы эволюции», «Возникновение и многообразие приспособлений у организмов», «Образование новых видов в природе», «Эволюция растительного мира», «Эволюция животного мира», «Редкие и исчезающие виды», «Формы сохранности ископаемых растений и животных», «Движущие силы антропогенеза», «Происхождение человека», «Происхождениечеловеческих рас ».

Лабораторные и практические работы

Описание особей вида по морфологическому критерию.

Выявление изменчивости у особей одного вида.

Выявление приспособлений у организмов к среде обитания.

РАЗДЕЛ 7 .Основы экологии (11 часов).

Тема 7.1.

Экологические факторы (3 часа)

Экологические факторы, их значение в жизни организмов. Биологические ритмы. Межвидовые отношения: паразитизм, хищничество, конкуренция, симбиоз.

Тема 7.2.

Структура экосистем (4 часа)

Видовая и пространственная структура экосистем. Пищевые связи, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах. Причины устойчивости и смены экосистем. Искусственные сообщества - агроэкосистемы.

Тема 7.3.

Биосфера - глобальная экосистема (2 часа)

Биосфера - глобальная экосистема. Учение В. И. Вернадского о биосфере. Роль живых организмов в биосфере. Биомасса. Биологический круговорот (на примере круговорота углерода). Эволюция биосферы.

Тема 7.4.

Биосфера и человек (2 часа)

Биосфера и человек. Глобальные экологические проблемы и пути их решения. Последствия деятельности человека в окружающей среде. Правила поведения в природной среде.

Демонстрация

Схемы, таблицы, фрагменты видеофильмов и компьютерных программ: «Экологические факторы и их влияние на организмы», «Биологические ритмы», «Межвидовые отношения: паразитизм, хищничество, конкуренция, симбиоз», «Ярусность растительного сообщества», «Пищевые цепи и сети», «Экологическая пирамида», «Круговорот веществ и превращения энергии в экосистеме», «Экосистема», «Агроэкосистема», «Биосфера», «Круговорот углерода в биосфере», «Биоразнообразие», «Глобальные экологические проблемы», «Последствия деятельности человека в окружающей среде», «Биосфера и человек», «Заповедники и заказники России».

Лабораторные и практические работы.

Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания).

Решение экологических задач.

Заключение (1 час) Резерв времени - 5 часов.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения биологии на базовом уровне ученик должен:

Знать / понимать: основные положения биологических теорий (клеточная, эволюционная теория Ч. Дарвина); учение В. И. Вернадского о биосфере; сущность законов Г. Менделя, закономерностей изменчивости;

• строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; вида и экосистем (структура);

• сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере;

• вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;

• биологическую терминологию и символику;

Уметь:

• объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем; необходимость сохранения многообразия видов;

•решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);

•описывать особей видов по морфологическому критерию;

•выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;

•сравнивать: биологические объекты (химический состав тел живой и неживой природы, зародыши человека и других млекопитающих, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности), процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения;

•анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;

• изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;

•находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, интернет-ресурсах) и критически ее оценивать;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); правил поведения в природной среде;

•оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами;

•оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).


КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ.

ОЦЕНКА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Исходя из поставленной цели и возрастных возможностей учащихся, необходимо учитывать: -правильность и осознанность изложения содержания, полноту раскрытия понятий, точность употребления научных терминов;

-степень сформированности интеллектуальных и общеучебных умений;

-самостоятельность ответа;

-речевую грамотность и логическую последовательность ответа.

Отметка «5»:

-полно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;

-четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий; верно использованы научные термины;

-для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов;

-ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания.

Отметка «4»: -раскрыто основное содержание материала;

-в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

-ответ самостоятельный;

-определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов.

Отметка «3»:

-усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;

-определения понятий недостаточно четкие;

-не использованы в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений и опытов или допущены ошибки при их изложении;

-допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятий.

Отметка «2»:

-основное содержание учебного материала не раскрыто; -не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя; -допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии.

Отметка «1»:

-ответ на вопрос не дан.

ОЦЕНКА ПРАКТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

1. Оценка умений ставить опыты Учитель должен учитывать: -правильность определения цели опыта; -самостоятельность подбора оборудования и объектов; -последовательность в выполнении работы по закладке опыта; -логичность и грамотность в описании наблюдений, в формулировке выводов из опыта.

Отметка «5»: -правильно определена цель опыта;

-самостоятельно и последовательно проведены подбор оборудования и объектов, а также работа по закладке опыта;

-научно грамотно, логично описаны наблюдения и сформулированы выводы из опыта.

Отметка «4»: -правильно определена цель опыта;

-самостоятельно проведена работа по подбору оборудования, объектов; при закладке опыта допускаются 1-2 ошибки;

-в целом грамотно и логично описаны наблюдения и сформулированы основные выводы из опыта;

-в описании наблюдений из опыта допущены неточности, выводы неполные.

Отметка «3»:

- правильно определена цель опыта;

-подбор оборудования и объектов, а также работы по закладке опыта проведены с помощью учителя;

-допущены неточности и ошибки при закладке опыта, описании наблюдений, формулировании выводов.

Отметка «2»:

-не определена самостоятельно цель опыта;

-не подготовлено нужное оборудование;

-допущены существенные ошибки при закладке и оформлении опыта.


2. Оценка умений проводить наблюдения Учитель должен учитывать: -правильность проведения наблюдений по заданию; -умение выделять существенные признаки у наблюдаемого объекта (процесса);

-логичность и научную грамотность в оформлении результатов наблюдений и в выводах.

Отметка «5»:

-правильно по заданию учителя проведено наблюдение; -выделены существенные признаки у наблюдаемого объекта (процесса);

-логично, научно, грамотно оформлены результаты наблюдений и выводы.

Отметка «4»:

-правильно по заданию учителя проведено наблюдение;

-при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) названы второстепенные;

- допущена небрежность в оформлении наблюдений и выводов. Отметка «3»:

-допущены неточности и 1 -2 ошибки в проведении наблюдений по заданию учителя;

, - при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) выделены лишь некоторые;

-допущены ошибки (1-2) в оформлении наблюдений и выводов.

Отметка «2»:

-допущены ошибки (3-4) в проведении наблюдений по заданию учителя;

-неправильно выделены признаки наблюдаемого объекта (процесса);

-допущены ошибки (3-4) в оформлении наблюдений и выводов.


Учебно-методическое обеспечение: Методические и учебные пособия:

1.Каменский А. А., Криксунов Е. А., Пасечник В. В. Биология. Общая биология. 10-11 классы: учебникдля общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, любое издание, начиная с 2007 г.

2.Кемп П., Арме К. Введение в биологию. М.: Мир, 1988.

3.Криксунов Е.А., Пасечник В. В. Экология. 10 (11) класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, любое издание, начиная с 2007 г.

  1. Лернер Г.И.Общая биология. 10-11классы.Тестовые задания к основным учебникам:рабочая тетрадь.-М.:ЭКСМО,2009г

  2. Лысенко И.В.Биология.Ю класс:поурочные планы по учебнику А.А.Каменского,В.В.Пасечника.-Волгоград:Учитель,2009г.

6.Медников Б. М. Биология: Формы и уровни жизни. М.: Просвещение, 1995.

7.Пальдяева Г.М. Биология,5-11 классы программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников,созданных под руководством В.В. Пасечника-М.:ДРОФА,2010г.

8.ЧередниковаГ.В.-авт.составитель Биология. 11 классы: поурочные планы по учебнику .А.Каменского,В.В.Пасечника.Волгоград:Учитель,20011г. ХЪ.Яблоков А. В., Юсуфов А. Г. Эволюционное учение (дарвинизм). 4-е изд. М.: Высшая школа, 1998.

Оборудование:

Муляжи:

1 .Плоды гибридных и полиплоидных растений, 3 шт.

2.Дикая форма и культурные сорта яблонь. 2 шт.

Модели


  1. М-А Законы Менделя 1шт.

  2. Модель ДНК, 1шт.

  3. М-А Синтез белка, 1шт.

Гербарии

1 .Гербарий к курсу основ общей биологии, 1шт.



Печатные пособия


1 .Таблицы по общей биологии, 1шт.


Диапозитивы


1 .Происхождение человека, 1шт.


Диафильмы


1 .Искусственный отбор, 1шт.

Видеофильмы


1 .Земля .История планеты 1шт.

Литература

Основная литература

Каменский А. А., Криксунов Е. А., Пасечник В. В. Биология. Общая биология. 10-И классы: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, любое издание, начиная с 2007 г Дополнительная и научно-популярная литература

  1. АйлаФ., Кайгер Дж. Современная генетика. Т. 1-3. М.: Мир, 1987.

  2. Биология: Школьная энциклопедия. М.: Большая Российская энциклопедия, 2004.

  3. Воробьев Ф. И. Эволюционное учение: вчера, сегодня... М.: Просвещение, 1995.

2004. Иорданский Н. Н. Эволюция жизни. М.: Академия,
2001.

  1. Каменский А. А., Криксунов Е.А., Пасечник В. В. Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, любое издание, начиная с 2007 г.

  2. КемпП., Арме К. Введение в биологию. М.: Мир, 1988.

  3. Криксунов Е.А., Пасечник В. В. Экология. 10 (11) класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, любое издание, начиная с 2007 г.

  4. Медников Б. М. Биология: Формы и уровни жизни. М.: Просвещение,

1995.

  1. Яблоков А. В., Юсуфов А. Г. Эволюционное учение (дарвинизм). 4-е изд. М.: Высшая школа, 1998.






Календарно - тематическое планирование по курсу биологии

10 класс

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата планируемая

Дата факт.

Домашнее задание

РАЗДЕЛ 1 Биология как наука. Методы научного познания.

2

1

Биология как наука.

1

§1-2

2

Сущность, свойства и структура живого.

1

§3-4

РАЗДЕЛ 2.Основы цитологии.

15

1

Клеточная

теория. Химический состав клетки.

1

§5-6

2

Роль неорганических веществ в клетке.

1

§7-8.

3

Углеводы и липиды, их роль в клетке.

1

§9-10.

4

Строение и функции белков.

1

§ 11.

5

Нуклеиновые кислоты и их роль в строении и жизнедеятельности клетки. АТФ и другие соединения клетки

1

§12-13.

6

Строение клетки. Клеточная мембрана. Ядро, цитоплазма, клеточный центр, рибосомы.

1

§ 14-15.

7

Строение клетки. Мембранные органоиды. Органоиды движения. Включения

1

§16-17.

8

Л.Р. Сравнение клеток растений и животных.

1

§19

9

Строение прокариотической клетки.

1

§18

10

Неклеточные формы жизни.

1

§20

11

Обмен веществ и энергии в клетке. Энергетический обмен в клетке.

1

§21-22

12

Питание клетки. Фотосинтез. Хемосинтез.

1

§23-25

13

Реализация наследственной информации в клетке.

1

§26

14

Повторение и систематизация знаний по теме «Основы цитологии».

1

§5-26

15

Зачет по теме «Основы цитологии».

1

§5-26

Раздел З.Размножение и индивидуальное развитие организмов.

7

1

Жизненный цикл клетки. Митоз.

1

§28-29

2

Формы размножения, организмов

1

§31-32

3

Развитие половых клеток Мейоз.

1

§30,33

4

Оплодотворение у животных и растений

1

§34-35

5

Онтогенез.

1

§36-37

6

Повторение и систематизация знаний по теме «Размножение и индивидуальное развитие организмов»

1

§28-37 повт.

7

Зачет по теме «Размножение и индивидуальное развитие организмов»

1

§28-37 повт.

Раздел 4. Основы генетики.

11

1

Гибридологический метод. Закономерности моногибридного скрещивания.

1

§38-39

2

Неполное доминирование и анализирующее скрещивание.

1

§40

3

Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследования признаков.

1

§41

4

Хромосомная теория наследственности. Хромосомные карты.

1

§42

5

Генетическое определение пола. Наследственные болезни.

1

§45

6

Классификация изменчивости. Модификационная, комбинативная, мутационная изменчивость.

1

§46,48

7

Пр.р. Решение генетических задач.

1

§38-41

8

Повторение и систематизация знаний по теме «Основы генетики».

1

§38-42, 45-48 повт.

9

Зачет по теме «Основы генетики».

1

§38-42, 45-48 повт.

10-11

Резервное время

2



Календарно - тематическое планирование по курсу биологии

11 класс

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата планируемая

Дата факт.

Домашнее задание

Раздел 4. Основы учения об эволюции.

12

1

История эволюционных идей.

1

§,52, с.186-190

2-3

Основные положения и значение эволюционной теории Ч. Дарвина. Искусственный и естественный отбор.

2

§ 52, с.190-195.

4

Вид, его критерии и структура. Лаб. работа «Изучение морфологического критерия вида».

1

§53.

5

Популяция - структурная единица вида, единица эволюции. Генофонд популяции.

1

§ 54-55.

6

Изменения генофонда популяции под влиянием эволюционных факторов.

1

§56.

7

Борьба за существование и естественный отбор. Формы естественного отбора.

1

§ 57,58.

8

Видообразование как результат эволюции.

1

§60.

9

Главные направления эволюционного процесса. Биологический прогресс и биологический регресс.

1

§ 63, с.232-235.

10

Макроэволюция. Доказательства эволюции.

1

§61.

11

Лаб. раб.

«Приспособленность организмов к среде обитания как результат действия естественного отбора». Решение задач по теме «Эволюция».

1

§52-61

12

Зачет по теме «Основы учения об эволюции».

1




Раздел 5. Основы селекции

2

1

Основные методы селекции и биотехнологии

1

§64

2

Современное состояние и перспективы биотехнологии.

1

§68

Раздел 6. Антропогенез

2

1

Систематическое положение. Движущие силы антропогенеза

1

§69,71

2

Гипотезы происхождения человека. Человеческие расы.

1

§72-73

Раз дел 7. Основы экологии

15

1

Среда обитания организмов и ее факторы.

1

§75

2

Местообитание и экологическая ниши.

1

§76

3

Основные типы

экологических

взаимоотношений

1

§77

4

Конкурентные взаимодействия.

1

§78

5

Основные экологические характеристики популяций

1

§79

6

Динамика популяций

1

§80

7

Экологические сообщества

1

§81

8

Структура сообщества.

1

§82

9

Взаимосвязь организмов в сообществах.

1

§83

10

Пищевые цепи.

1

§84

11

Экологические пирамиды.

1

§85

12

Причины устойчивости и смены

экосистем. Экологическая сукцессия.

1

§86

13

Урок-практикум «Решение задач по экологии»

1

§87-88

14

Семинар «Основы

рационального

природопользования»

1

§89-90

15

Зачет по теме «Основы экологии»

1


Раздел. 8 .Эволюция биосферы и человек.

4

1

Гипотезы о происхождении жизни.

1

§89-90

2

Основные этапы развития жизни на Земле.

1

§91-92

3

Итоговое тестирование по курсу 11 класса.

1

4

Заключение. Экологическое будущее человечества.

1



© 2010-2022