Строение и функции головного мозга

Методическая разработка урока биологии в 8 классе (человек) по теме "Строение и функции головного мозга".  Цели:Обеспечить усвоение учащимися особенностей строения головного мозга и  об основных  функциях  каждого отдела. Воспитание ответственного отношения к своему здоровью, через понимание причин уязвимости   нервных клеток головного мозга и последствий, связанных с этим.         Развитие аналитико – синтезирующего и абстрактного мышления, через  развитие умений выделять существенные признаки ...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ ГОЛОВНОГО МОЗГА.

(урок биологии 8 класс)

Цели:

  • Обеспечить усвоение учащимися особенностей строения головного мозга и об основных функциях каждого отдела.

  • Воспитание ответственного отношения к своему здоровью, через понимание причин уязвимости нервных клеток головного мозга и последствий, связанных с этим.

  • Развитие аналитико - синтезирующего и абстрактного мышления, через развитие умений выделять существенные признаки и отвлекаться от них, решение познавательных задач, коммуникативности и самостоятельности.

ХОД УРОКА:

1. «Лакейшн» - упражнение настрой для учеников.

-найдите и посмотрите на яркий цветок.

-посмотрите на льва.

- на входную дверь.

-поприветствуйте друг друга и т.д. каждая выполненная просьба сопровождается положительной поддержкой, желательно неповторяющейся.

АКТУАЛИЗАЦИЯ.

-Вспомните черты уникальности человека, что отличает его от других представителей царства животных? (прямохождение, разум, особенности головного мозга).

-сформулируйте тему сегодняшнего урока. Запишите тему.

2. Целеполагание для учащихся:

  • Знать названия отделов головного мозга и их функции и понимать причины нарушения работы.

  • Уметь проводить простейшие эксперименты и находить место каждого отдела на таблице.

  • Моделировать из мозаики и участников урока головной мозг. Решать познавательные задачи на основе полученных знаний и дополнительной информации.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ГРУППАХ.

Класс делится на пять групп по количеству отделов головного мозга. Каждая группа, кроме учебника, снабжена дополнительной информацией и литературой.


3. Работа в группах по алгоритму: подготовить презентацию по предложенному отделу: продолговатый мозг, средний мозг и мост, промежуточный мозг, мозжечок, большие полушария.

Алгоритм презентации: (обязательно от первого лица)

  • Название отдела.

  • Местоположение и особенность строения.

  • Запишите на карточку и объявите функции отдела.

  • Проведите с классом или отдельными учащимися опыты, подтверждающие функции, презентуемого отдела. (Сборник практических работ по биологии «Человек» 9 класс)

ЗАСЛУШАТЬ ОТЧЁТ ГРУПП. (При выступлении на доске собирается модель-мозаика «Строение головного мозга»)

Строение и функции головного мозга

ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

Построение модели мозга из учеников. Участники групп выстраиваются в соответствии с представляемыми отделами.

-как вы думаете, отделы изолированы друг от друга?

-постарайтесь изобразить взаимосвязи.

-а что будет, если я отключу центр регуляции сердцебиения?

-А что будет, если я отключу центр ориентировочного рефлекса?

-Если нарушатся стоп - рефлексы?

-как вы думаете, какие причины приводят к нарушениям работы мозга?

Объясните выражение, данное на доске, используя дополнительную информацию.

«Алкоголь - вполне надёжное средство, когда требуется поубавить ума».

В.Данилевский

Предложите меры по сохранению работоспособности головного мозга.


  1. сделайте вывод по теме нашего урока.

Отделы взаимосвязаны между собой. Контроль над безусловными рефлексами - 4-х отделов, условные рефлексы - полушария и с их работой связана уникальность человека. Ведение здорового образа жизни и т.д.


Дополнительная информация (на столах для всех групп):

Мозг не чувствует ни боли, ни наслаждения, а является оценщиком - это приятно, а это нет, это хорошо, а это - плохо.

Питается мозг чистой энергий глюкозы и кислорода (поэтому, когда мы занимаемся умственной работой, тянет к шоколадке): обладая массой всего примерно 2% отвеса тела, мозг потребляет 20% кислорода, необходимого организму. Его основная задача - потребление и переработка информации.

Ежеминутно через сосуды мозга протекает ¾ литра крови, а общая длина всех сосудов полушарий составляет 560км. Подумать только, чтобы перевести тело из горизонтального положения в вертикальное, головной мозг человека отправляет через нервы к мышцам сотни нервных импульсов - сигналов. И даже ни одно действие человека не совершается без участия нервной системы человека.



© 2010-2018