Программа курса Дополнительные главы курса биологии

Раздел Биология
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Одинцовский лицей №2

«Согласовано» «Утверждаю»

Методист УМЦ Директор ОУ

«Развитие образования»

Сиринова Н.А. Прохоренко О.Н.

«_____» «__________» 2012г. «_____» «__________»2012г.

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА

Образовательных услуг

на 2012-2013 учебный год

«Дополнительные главы курса биологии»

Предмет: биология

Классы: 9 (Н, Т, П)

Учитель: Борисова Нелля Михайловна

ОДИНЦОВО

2012год

Пояснительная записка.

Важнейшим показателем качества образования является объективная оценка учебных достижений учащихся.
Экзамен по биологии - одна из форм итогового контроля знаний. Выпускные экзамены проводятся за основную, полную среднюю школу, а также вступительные экзамены в ВУЗ.
Ботаника традиционно считается одним из самых простых разделов, но опыт показывает, что именно ботанику абитуриенты знают хуже всего. Причина этого,- упрощенное изложение этой науки в школьных учебниках (рассчитанных на 6-7 класс), неспособность учащихся самостоятельно выбирать сведения по ботанике из прочих разделов школьного курса, большое количество сложных и непривычных терминов.
То же самое относится и к зоологии.
На вступительных экзаменах по биологии зоологической тематике обычно отводится 25-30% от всех вопросов.
К экзаменам по биологии нельзя подготовится за короткий срок, т.к. требуется время, чтобы запомнить многие детали, особенности представителей разных царств природы, исключения из правил.
Данный элективный курс поможет учащимся повторить основные разделы школьной программы, углубить ранее изученный материал, овладеть информационными технологиями.

Цели данного курса:

Образовательные:

- получить и усвоить дополнительные знания по биологии. Учащиеся с помощью полученных знаний должны воспринимать все разнообразие живой природы как единую систему с общими законами происхождения, развития, закономерностями строения и жизнедеятельности, с общностью природы различных биологических систем на всех уровнях их организации.

- Обеспечив закрепление основных биологических понятий, продолжить формирование специальных биологических умений и навыков наблюдать, ставить опыты и общеучебных умений (работа с учебником, тетрадью, дополнительными источниками информации), усвоение учащимися законов, теорий, научных идей, фактов.

Развивающие:

- развитие у учащихся аналитического и синтезирующего мышления

- навыков учебного труда и самостоятельной работы;

- интереса к предмету;

- формирование умений выделять главное в изучаемом материале

- проводить сравнение процессов жизнедеятельности

Задачи данного курса:

- способствовать формированию у учащихся умения анализировать и обобщать явления и факты (порой необъяснимые),

- устанавливать причинно-следственные связи в строении и функционировании биополимеров, клеток, тканей, органов и организмов.

- понять и уметь объяснить взаимоотношения организмов друг с другом в составе сообщества и с условиями окружающей среды.

Материалы учащимся даются в таком порядке, чтобы их усвоении способствовало более глубокому пониманию исторического развития органического мира.

В данном курсе учтены последние достижения в области биологических наук, а также актуальные вопросы экологии, рационального использования природных ресурсов и охраны биосферы.

Особое внимание обращено на практическое использование достижений в биологии, экологии, медицине.





Тематическое планирование

«Дополнительные главы курса биологии»

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Примечания

1

Сходство и различия клеток растений, животных и грибов

1,5

2

Взаимосвязь клеток, тканей, органов - основа целостности растительного организма

1,5

3

Сине-зеленые «ветераны» земной жизни

1,5

4

Удивительный подземный мир. Растения - кроты.

1,5

5

Лишайники - изумительная выдумка природы

1,5

6

Уникальные свойства и особенности жизнедеятельности плауна булавовидного, папоротников

1,5

7

Бактерии. Использование их в биотехнологии

1,5

8

Усложнение растений в процессе их эволюции. Разнообразие видов.

1,5

9

Биологические основы выращивания культурных растений.

1,5

10

Методы изучения животных. Регуляция жизнедеятельности животных, их поведения.

1,5

11

Многообразие животных. Классификация животных

1,5

12

Главные признаки одноклеточных и многоклеточных животных, основных типов животных.

1,5

13

Важнейшие отряды и классы членистоногих и хордовых.

1,5

14

Усложнение животных в процессе эволюции

1,5

15

Селекция. Породы животных, причины их многообразия.

1,5

16

Человек, как биосоциальный вид, его сходство с животными.

1,5

17

Движущие силы и этапы эволюции человека

1,5

18

Социальная и природная среда, адаптация к ней человека

1,5

19

Особенности строения и жизнедеятельности клеток, тканей, органов и систем органов человека.

1,5

20

Иммунитет. Значение постоянства внутренней среды организма.

1,5

21

Нервно-гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма, как основа его целостности, связи со средой.

1,5

22

Высшая нервная деятельность, психика и поведение человека.

1,5

23

Экосистема социоприродная, агросфера, урбосфера. Биосферные функции человека.

1,5

24

Здоровый образ жизни. Психическое и физическое здоровье человека. Профилактика заболеваний.

1,5

25

Факторы здоровья, факторы риска. Адаптация. Биоритмы.

1,5

26

Уровни организации живой природы.

1,5

27

Сообщества, связи в сообществах. Цепи питания.

1,5

28

Саморегуляция, как основа устойчивости экосистемы.

1,5

29

Формирование, развитие и смена биогеоценозов

1,5

30

Рациональное использование биологических ресурсов. Изменения в экосистемах под влиянием деятельности человека.

1,5

31

Ноосфера. Роль биологического разнообразия в устойчивом развитии биосферы.

1,5

32

Антропогенное опустынивание, загрязнение, экологические кризисы.

1,5

33

Факторы, направления и результаты эволюции.

1,5

34

Сохранение биологического разнообразия. Красная книга. Биоэтика и живые организмы.

1,5



© 2010-2022