Рабочая программа элективного курса по биологии 10 класс

Важное значение для формирования эколого-биологической культуры обучающихся имеет изучение природной окружающей среды, строения живых организмов, освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях.В процессе  занятий обучающиеся расширяют эколого-биологические знания о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов.   Биологию и экологию по праву считают научными основами охраны и рационального использования природы.   Восстановить гармонию между человеком и приро...
Раздел Биология
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Важное значение для формирования эколого-биологической культуры обучающихся имеет изучение природной окружающей среды, строения живых организмов, освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях.В процессе занятий обучающиеся расширяют эколого-биологические знания о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов.

Биологию и экологию по праву считают научными основами охраны и рационального использования природы. Восстановить гармонию между человеком и природой способны только экологически грамотные люди. Экологическое образование и воспитание невозможно без определенной суммы знаний о природе. Именно поэтому программа предусматривает усиление экологического подхода в изучении растительного и животного мира, а также изучение природных комплексов с точки зрения биогеоценологии; овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы.

Цели:

  • Повышать биологическую грамотность учащихся.

  • Развивать индивидуальные возможности и способности, интерес к предмету, охране окружающей среды.

  • Формировать практические умения и навыки, трудолюбие, мировоззрение здорового образа жизни и охране окружающей среды.

  • Прививать нравственные, патриотические качества, бережное и гуманное отношение к природе и любви к Родине.

Задачи:

  • Обучающие:

    • Повысить теоретические знания в соответствии с программой и поставленными целями.

    • Повышать интеллектуальный уровень учащихся, культуру речи, общения.

    • Научить учащихся работать с приборами и объектами исследования.

  • Развивающие:

    • Развивать индивидуальные творческие способности учащихся.

    • Развивать наблюдательность, усидчивость характера, интерес к познанию окружающего мира.

  • Воспитательные:

    • Воспитывать гуманное, нравственное отношение к природе.

    • Трудовое воспитание - забота о животных и растениях.

    • Патриотическое воспитание - изучение природы родного края, охрана окружающей среды.

    • Воспитывать необходимость здорового образа жизни.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать/понимать:

  • особенности жизни как формы существования материи;

  • основные группы прокариот, грибов, растений и животных, особенности их строения, физиологии, образа жизни и усложнения их организации

  • основные структурные компоненты клеток, тканей, органов и систем органов живых организмов

  • основные компоненты функциональных систем организмов и их роли в процессе жизнедеятельности

должны уметь:

  • описывать процессы жизнедеятельности организмов

  • сравнивать объекты живой природы между собой

  • проводить элементарные опыты и наблюдения за объектами живой природы

  • настраивать микроскоп и готовить элементарные микроскопические препараты

  • составлять элементарные цепи питания











2.Содержание курса

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Биология как наука Методы познания. Вирусы. Грибы и царство растений

11

2

Царство животных

9

3

Анатомия и физиология человека

15

Итого

35


Количество часов распределено, исходя из расчёта 1 час в неделю в течение всего учебного года.

Всего 35 учебных недель. Всего 35 часов





3.Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Тема

Дата

Коррекция даты

Биология как наука Методы познания. Вирусы. Грибы и царство растений

1.

Биология как наука Методы познания


Вирусы, бактерии. Особенности строения прокариот.


Грибы. Общая характеристика.


Растения. Особенности растительного организма.


Лишайники. Водоросли.


Высшие споровые растения.


Семенные растения. Особенности строения и жизнедеятельности


Цветок и его функции. Соцветие и биологическое значение.


Ткани высших растений.


Вегетативные органы цветковых растений.


Характеристика семейств однодольных и двудольных растений.

Царство животных


Общая характеристика царства животных


Общая характеристика простейших, их многообразие и значение.


Тип кишечнополостные.


Тип Плоские, Круглые и Кольчатые черви


Тип Членистоногие. Общая характеристика.


Тип Моллюски.


Тип Хордовые. Общие характеристики.


Характеристика хрящевых и костных рыб, земноводных и пресмыкающихся


Характеристика птиц и млекопитающих

Анатомия и физиология человека


Ткани.


Строение функций опорно-двигательной системы.


Внутренняя среда организма. Иммунитет.


Строение и функции системы органов кровообращения.


Строение и функции дыхательной системы.


Строение и функции пищеварительной системы.


Обмен веществ в организме.


Строение и функции выделительной системы.


Строение и функции головного мозга.


Строение и функции спинного мозга.


ВНД


Анализаторы. Отделы периферической нервной системы


Кожа.


Эндокринная система.


Строение и функции половой системы.














4. Литература:

  1. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ 2012 - 2014гг. Министерство образования РФ.

  2. Журнал «Биология в школе» 2008-2012 г.

  3. .Тесты по биологии для поступающих в ВУЗы. Шалапенок Е. , Камлюк Л.

  4. Биология Реальные варианты ЕГЭ. Федеральный институт педагогических измерений. Москва. 2012

  5. ЕГЭ Биология 2012-Москва «Просвещение» 2012г.

  6. Сборник задач по генетике с решениями. Саратов «Лицей»

  7. Широкий выбор электронных пособий представлен в единой коллекции цифровых образовательных ресурсов:school-collection.edu.ru/.

  8. Лабораторный практикум Биология 6-11 класс (учебное электронное издание), Республиканский мультимедиа центр Москва. Республиканский мультимедиа центр 2004г

  9. Электронная библиотека. Просвещение. Мультимедийное учебное пособие М Просвещение МЕДИА 2003г

  10. Эйдос-центр дистанционного образования Km. ru /education



© 2010-2022