- Преподавателю
- Биология
- Тематическое планирование по биологии ФГОС ООО 6 класс
Тематическое планирование по биологии ФГОС ООО 6 класс
Раздел | Биология |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Потапова М.В. |
Дата | 25.09.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Окончание
«Школа должна дать учащимся не только определенную сумму знаний, но и привить
умение самостоятельно пополнять свой запас знаний, что бы ориентироваться
в стремительном потоке современной научно- технической информации».
Академик А. Александров
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ 6 КЛАСС
№
Раздел
Тема
Планируемые результаты
Деятельность
обучающихся
Материально-техническое обеспечение
Форма организации образователь-ного
процесса
личностные
метапредметные
предметные
1.
Наука о растениях - ботаника
Царство Растения. Внешнее строение и общая характеристика растений.
Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
Называть царства живой природы. Приводить примеры различных представителей царства Растения.
Давать определение науке ботанике. Описывать историю развития науки о растениях. Понимать смысл биологических терминов;
Характеризовать внешнее строение растений. Осваивать приёмы работы с определителем растений.
учебник, тетрадь, электронное приложение к учебнику, авторская презентация, гербарий
Фронтальная форма
2.
Многообразие жизненных форм растений.
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию;
Объяснять значение цветковых растений в жизни и хозяйстве человека.
работа с книгой (учебником, биологическим текстом, справочниками, таблицами и т.д.), работа по плану, предписанию
учебник, тетрадь, электронное приложение к учебнику, авторская презентация, гербарий
Фронтальная форма,
взаимопроверка работ соседями по варианту
3.
Клеточное строение растений. Свойства растительной клетки.
знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;
соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы).
давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать; умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию
Приводить примеры одноклеточных и многоклеточных растений.
Называть органоиды клеток растений. Характеризовать основные процессы жизнедеятельности клетки.
работа с книгой (учебником, биологическим текстом, справочниками, таблицами и т.д.),
давать рецензию на ответ товарища
учебник, тетрадь, электронное приложение к учебнику, авторская презентация, микроскопы, микропрепараты
Фронтальная форма.
Лабораторная работа «Устройство увеличительных приборов и правила работы с ними».
4.
Ткани растений.
Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности
Давать определение ткани.
Распознавать различные ткани растений. Устанавливать взаимосвязь строения и функций тканей.
работа с книгой (учебником, биологическим текстом, справочниками, таблицами и т.д.)
учебник, тетрадь, электронное приложение к учебнику, авторская презентация, микроскопы, микропрепараты
Фронтальная форма
Лабораторная работа «Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука».
Поисковая беседа, взаимопроверка работ соседями по парте
5.
Органы растений
Семя, его строение и значение
Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности
умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию;
Объяснять роль семян в природе. Характеризовать функции частей семени. Описывать строение зародыша растения. Устанавливать сходство проростка с зародышем семени.
Описывать стадии прорастания семян. Называть отличительные признаки семян двудольных и однодольных растений.
работа с книгой (учебником, биологическим текстом, справочниками, таблицами и т.д.)
учебник, тетрадь, электронное приложение к учебнику, авторская презентация
Фронтальная форма
Лабораторная работа «Строение семени фасоли»;
самопроверка
6.
Условия прорастания семян.
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности
Описывать роль воды в прорастании семян. Объяснять значение запасных питательных веществ в прорастании семян.
Приводить примеры зависимости прорастания семян от температурных условий. Прогнозировать сроки посева семян отдельных культур
работа с книгой (учебником, биологическим текстом, справочниками, таблицами и т.д.)
учебник, тетрадь, электронное приложение к учебнику, авторская презентация
Фронтальная форма. Сообщение новых знаний
Работа в группах
7.
Корень, его строение и значение
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
формирование и развитие компетентности в области использования, информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции)
Различать и определять типы корневых систем на рисунках, гербарных экземплярах, натуральных объектах.
Называть части корня.
Устанавливать взаимосвязь строения и функций частей корня.
Объяснять особенности роста корня.
работа с книгой (учебником, биологическим текстом, справочниками, таблицами и т.д.)
учебник, тетрадь, электронное приложение к учебнику, авторская презентация
Сообщение новых знаний
Лабораторная работа «Строение корня проростка»
Самостоятельная работа с учебником.
8.
Побег, его строение и развитие.
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию
Определять основные органы растений (лист, стебель, цветок, корень);
Объяснять строение и жизнедеятельность цветкового растения;
Понимать смысл биологических терминов;
работа с книгой (учебником, биологическим текстом, справочниками, таблицами и т.д.)
учебник, тетрадь, электронное приложение к учебнику, авторская презентация
Сообщение новых знаний
Лабораторная работа «Строение вегетативных и генеративных почек»
Поисково-репродуктивная работа.
9.
Лист, его строение и значение.
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи
Определять части листа на гербарных экземплярах, рисунках.
Различать простые и сложные листья. Характеризовать внутреннее строение листа, его части.
работа с книгой (учебником, биологическим текстом, справочниками, таблицами и т.д.)
учебник, тетрадь, электронное приложение к учебнику, авторская презентация, гербарий
Поисковая беседа,
работа с терминами.
10
Стебель, его строение и значение.
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию
Описывать внешнее строение стебля, приводить примеры различных типов стеблей. Называть внутренние части стебля растений и их функции.
Определять видоизменения надземных и подземных побегов на рисунках, фотографиях, натуральных объектах.
работа с книгой (учебником, биологическим текстом, справочниками, таблицами и т.д.)
учебник, тетрадь, электронное приложение к учебнику, авторская презентация, гербарий
Сообщение новых знаний
Лабораторная работа «Внешнее строение корневища, клубня, луковицы»
Составление аналитических схем
11.
Цветок, его строение и значение.
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи
Объяснять отличие вегетативных органов от генеративных.
работа с книгой (учебником, биологическим текстом, справочниками, таблицами и т.д.)
учебник, тетрадь, электронное приложение к учебнику, авторская презентация
Комбинированное занятие.
Сравнительно-аналитическая работа.
12.
Плод. Разнообразие и значение плодов.
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию;
Объяснять значение цветковых растений в жизни и хозяйстве человека.
Определять основные органы растений (лист, стебель, цветок, корень);
Объяснять строение и жизнедеятельность цветкового растения;
Понимать смысл биологических терминов;
работа с книгой (учебником, биологическим текстом, справочниками, таблицами и т.д.)
учебник, тетрадь, электронное приложение к учебнику, авторская презентация, муляжи плодов
Комбинированное занятие.
Составление вопросов
13.
Контроль знаний
Контрольная работа по главам 1-2
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности
Обобщать и систематизировать знания по теме 1, делать выводы.
Отвечать на итоговые вопросы темы. Выполнять задания для самоконтроля. Высказывать своё мнение по проблемным вопросам.
Обсуждать выполнение создаваемых проектов. Оценивать свои достижения и достижения одноклассников по усвоению учебного материала.
учебник, тетрадь, электронное приложение к учебнику, авторская презентация, тематические тесты
Контроль качества УУД.
14.
Основные процессы жизнедеятельности растений
Минеральное питание растений и значение воды.
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
Объяснять роль корневых волосков в механизме почвенного питания.
Обосновывать роль почвенного питания в жизни растений.
Сравнивать и различать состав и значение органических и минеральных удобрений для растений.
работа с книгой (учебником, биологическим текстом, справочниками, таблицами и т.д.)
учебник, тетрадь, электронное приложение к учебнику, авторская презентация
Комбинированное занятие.
Составление вопросов Лабораторная работа «Передвижение воды и минеральных веществ в растении»
Составление текстов с пропущенными словами
15.
Воздушное питание - фотосинтез.
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию
Характеризовать условия, необходимые для воздушного питания растений.
Объяснять роль зелёных листьев в фотосинтезе.
Приводить примеры организмов - автотрофов и гетеротрофов, находить различия в их питании.
Обосновывать космическую роль зелёных растений.
Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения о роли фотосинтеза на нашей планете
работа с книгой (учебником, биологическим текстом, справочниками, таблицами и т.д.)
учебник, тетрадь, электронное приложение к учебнику, авторская презентация
Комбинированное занятие.
Составление рассказа по заданным словам
16.
Дыхание и обмен веществ у растений.
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать
Определять сущность процесса дыхания у растений.
Устанавливать взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза, проводить их сравнение. Давать определения понятия «обмен веществ». Характеризовать обмен веществ как важный признак жизни
работа с книгой (учебником, биологическим текстом, справочниками, таблицами и т.д.)
учебник, тетрадь, электронное приложение к учебнику, авторская презентация
Комбинированное занятие.
Составление тестов, кроссвордов.
17.
Размножение и оплодотворение у растений.
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
формирование и развитие компетентности в области использования, информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции)
Характеризовать значение размножения живых организмов.
Называть и описывать способы бесполого размножения, приводить примеры. Обосновывать биологическую сущность бесполого размножения.
Объяснять биологическую сущность полового размножения.
Называть основные особенности оплодотворения у цветковых растений.
Доказывать обоснованность определения «двойное оплодотворение» применительно к цветковым растениям.
Сравнивать бесполое и половое размножение растений, находить их различия
работа с книгой (учебником, биологическим текстом, справочниками, таблицами и т.д.)
учебник, тетрадь, электронное приложение к учебнику, авторская презентация
Комбинированное занятие.
Составление рассказа с биологическими ошибками
18.
Вегетативное размножение растений и его использование человеком.
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию
Называть характерные черты вегетативного размножения растений.
Сравнивать различные способы и приёмы работы в процессе вегетативного размножения растений.
Применять знания о способах вегетативного размножения в практических целях.
работа с книгой (учебником, биологическим текстом, справочниками, таблицами и т.д.)
учебник, тетрадь, электронное приложение к учебнику, авторская презентация
Комбинированное занятие.
Лабораторная работа «Черенкование комнатных растений»
Поисковая беседа,
работа с терминами
19.
Рост и развитие растений.
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию
Называть основные черты, характеризующие рост растения.
Объяснять процессы развития растения, роль зародыша.
Сравнивать процессы роста и развития. Характеризовать этапы индивидуального развития растения.
Устанавливать зависимость роста и развития растений от условий среды.
работа с книгой (учебником, биологическим текстом, справочниками, таблицами и т.д.)
учебник, тетрадь, электронное приложение к учебнику, авторская презентация
Комбинированное занятие.
Составление рассказа с биологическими ошибками
20.
Многообразие и развитие растительного мира
Систематика растений, её значение для ботаники.
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи
Приводить примеры названий различных растений.
Систематизировать растения по группам. Характеризовать единицу систематики - вид. Осваивать приёмы работы с определителем растений.
Объяснять значение систематики растений для ботаники.
Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации сообщения о деятельности К. Линнея и роли его исследований в биологии
работа с книгой (учебником, биологическим текстом, справочниками, таблицами и т.д.)
учебник, тетрадь, электронное приложение к учебнику, авторская презентация
Комбинированное занятие.
Поисковая беседа,
работа с терминами
21.
Водоросли, их разнообразие и значение в природе.
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).
умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию
Выделять и описывать существенные признаки водорослей.
Характеризовать главные черты, лежащие в основе систематики водорослей.
Распознавать водоросли на рисунках, гербарных материалах.
Сравнивать водоросли с наземными растениями и находить общие признаки. Объяснять процессы размножения у одноклеточных и многоклеточных водорослей. Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения о значении водорослей в природе и для человека
работа с книгой (учебником, биологическим текстом, справочниками, таблицами и т.д.)
учебник, тетрадь, электронное приложение к учебнику, авторская презентация, гербарий
Комбинированное занятие.
Составление рассказа с биологическими ошибками
22.
Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).
формирование и развитие компетентности в области использования, информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции)
Сравнивать представителей различных групп растений отдела, делать выводы.
Называть существенные признаки мхов. Распознавать представителей моховидных на рисунках, гербарных материалах, живых объектах.
Характеризовать признаки принадлежности моховидных к высшим споровым растениям. Объяснять процессы размножения и развития моховидных, их особенности. Устанавливать взаимосвязь строения мхов и их воздействия на среду обитания.
Изучать и сравнивать внешнее строение зелёного мха (кукушкина льна) и белого мха (сфагнума), отмечать их сходство и различия. Фиксировать результаты исследований.
работа с книгой (учебником, биологическим текстом, справочниками, таблицами и т.д.)
учебник, тетрадь, электронное приложение к учебнику, авторская презентация, гербарий
Комбинированное занятие.
Составление рассказа с биологическими ошибками
23.
Плауны. Хвощи. Папоротники. Их общая характеристика.
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).
формирование и развитие компетентности в области использования, информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции)
Находить общие черты строения и размножения плаунов, хвощей, папоротников, черты их отличия.
Сравнивать особенности строения и размножения мхов и папоротников, делать выводы о прогрессивном строении папоротников. Обосновывать роль папоротникообразных в природе и необходимость охраны исчезающих видов.
Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации проекта о разнообразии и роли высших споровых растений в природе
работа с книгой (учебником, биологическим текстом, справочниками, таблицами и т.д.)
учебник, тетрадь, электронное приложение к учебнику, авторская презентация, гербарий
Комбинированное занятие.
Составление рассказа с биологическими ошибками
24.
Отдел Голосеменные. Общая характеристика и значение.
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).
формирование и развитие компетентности в области использования, информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции)
Выявлять общие черты строения и развития семенных растений.
Осваивать приёмы работы с определителем растений.
Сравнивать строение споры и семени, находить преимущества.
Объяснять процессы размножения и развития голосеменных.
Прогнозировать последствия нерациональной деятельности человека для жизни голосеменных.
Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации проекта о значении хвойных лесов России.
работа с книгой (учебником, биологическим текстом, справочниками, таблицами и т.д.)
учебник, тетрадь, электронное приложение к учебнику, авторская презентация, гербарий
Комбинированное занятие.
25.
Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика и значение.
Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.
Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.
формирование и развитие компетентности в области использования, информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции)
Выявлять черты усложнения организации покрытосеменных.
Сравнивать и находить признаки сходства и отличия в строении и жизнедеятельности покрытосеменных и голосеменных. Применять приёмы работы с определителем растений.
Устанавливать взаимосвязь приспособленности покрытосеменных к условиям среды. Выделять и сравнивать существенные признаки строения однодольных и двудольных растений.
Объяснять причины использования покрытосеменных для выведения культурных форм. Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации проекта об охраняемых видах покрытосеменных растений.
работа с книгой (учебником, биологическим текстом, справочниками, таблицами и т.д.)
учебник, тетрадь, электронное приложение к учебнику, авторская презентация, гербарий
Комбинированное занятие.
26.
Семейства класса Двудольные.
Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.
Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.
формирование и развитие компетентности в области использования, информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции)
Выделять основные признаки класса Двудольные.
Описывать отличительные признаки семейств класса.
Распознавать представителей семейств на рисунках, гербарных материалах, натуральных объектах.
Применять приёмы работы с определителем растений.
Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации проекта о роли растений класса Двудольные в природе и в жизни человека
работа с книгой (учебником, биологическим текстом, справочниками, таблицами и т.д.)
учебник, тетрадь, электронное приложение к учебнику, авторская презентация, гербарий
Комбинированное занятие.
27.
Семейства класса Однодольные.
Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.
Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.
формирование и развитие компетентности в области использования, информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции)
Выделять признаки класса Однодольные. Определять признаки деления классов Двудольные и Однодольные на семейства. Описывать характерные черты семейств класса Однодольные.
Применять приёмы работы с определителем растений.
Приводить примеры охраняемых видов. Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации проекта о практическом использовании растений семейства Однодольные, о значении злаков для живых организмов
работа с книгой (учебником, биологическим текстом, справочниками, таблицами и т.д.)
учебник, тетрадь, электронное приложение к учебнику, авторская презентация, гербарий
Комбинированное занятие.
28.
Историческое развитие растительного мира.
Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки
умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию
Объяснять сущность понятия об эволюции живого мира.
Описывать основные этапы эволюции организмов на Земле.
Выделять этапы развития растительного мира. Называть черты приспособленности растений к наземному образу жизни.
Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения о редких и исчезающих видах растений
работа с книгой (учебником, биологическим текстом, справочниками, таблицами и т.д.)
учебник, тетрадь, электронное приложение к учебнику, авторская презентация
Комбинированное занятие.
Поисковая беседа,
работа с терминами
29.
Разнообразие и происхождение культурных растений. Дары Нового и Старого Света.
Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.
Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.
умение осознанно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции: сравнивать разные точки зрения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения
Называть основные признаки отличия культурных растений от дикорастущих. Объяснять способы расселения растений по земному шару.
Характеризовать роль человека в появлении многообразия культурных растений. Приводить примеры культурных растений своего региона.
работа с книгой (учебником, биологическим текстом, справочниками, таблицами и т.д.)
учебник, тетрадь, электронное приложение к учебнику, авторская презентация, гербарий
Комбинированное занятие.
30.
Природные сообщества
Понятие о природном сообществе - биогеоценозе и экосистеме.
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника научно популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию
Объяснять сущность понятия «природное сообщество».
Устанавливать взаимосвязь структурных звеньев природного сообщества.
Оценивать роль круговорота веществ и потока энергии в экосистемах.
Выявлять преобладающие типы природных сообществ родного края.
Характеризовать влияние абиотических факторов на формирование природного сообщества.
Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения о природных сообществах России
работа с книгой (учебником, биологическим текстом, справочниками, таблицами и т.д.)
учебник, тетрадь, электронное приложение к учебнику, авторская презентация
Комбинированное занятие.
Поисковая беседа,
работа с терминами
31.
Совместная жизнь организмов в природном сообществе.
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
формирование и развитие компетентности в области использования, информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции)
Объяснять роль растений в сообществах и их взаимное влияние друг на друга;
Приводить примеры приспособлений цветковых растений к среде обитания и объяснять их значение
работа с книгой (учебником, биологическим текстом, справочниками, таблицами и т.д.)
учебник, тетрадь, электронное приложение к учебнику, авторская презентация
Комбинированное занятие.
32.
Смена природных сообществ и её причины
Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).
Вычитывать все уровни текстовой информации.
Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию
Объяснять причины смены природных сообществ. Объяснять причины неустойчивости культурных сообществ - агроценозов. Аргументировать необходимость бережного отношения к природным сообществам.
работа с книгой (учебником, биологическим текстом, справочниками, таблицами и т.д.)
учебник, тетрадь, электронное приложение к учебнику, авторская презентация
Комбинированное занятие.
Поисковая беседа,
работа с терминами
33.
Контроль знаний
Контрольная работа по главам 3-5
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности
Обобщать и систематизировать знания по темам, делать выводы.
Отвечать на итоговые вопросы тем. Выполнять задания для самоконтроля. Высказывать своё мнение по проблемным вопросам.
Обсуждать выполнение создаваемых проектов. Оценивать свои достижения и достижения одноклассников по усвоению учебного материала.
учебник, тетрадь, электронное приложение к учебнику, авторская презентация, тематические тесты
Контроль качества УУД.
34.
Конференция
Ботаническая конференция.
Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки
умение осознанно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции: сравнивать разные точки зрения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения
Обсуждать выполнение создаваемых проектов. Оценивать свои достижения и достижения одноклассников по усвоению учебного материала курса биологии 6 класс. Использовать учебные действия для формулировки ответов.
учебник, тетрадь, электронное приложение к учебнику, авторская презентация
Контроль качества УУД.
35.
Конференция
Ботаническая конференция.
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
умение осознанно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции: сравнивать разные точки зрения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения
Обсуждать выполнение создаваемых проектов. Оценивать свои достижения и достижения одноклассников по усвоению учебного материала курса биологии 6 класс. Использовать учебные действия для формулировки ответов.
учебник, тетрадь, электронное приложение к учебнику, авторская презентация
Контроль качества УУД.
Выпускник научится:
-
Характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности биологических объектов (клеток, организмов), их практическую значимость;
-
Применять методы биологической науки для изучения клеток и организмов: проводить наблюдения за живыми организмами, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты, описывать биологические объекты и процессы;
-
Использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности по изучению живых организмов (приводить доказательства, классифицировать, сравнивать, выявлять взаимосвязи);
-
Ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию о живых организмах, получаемую из разных источников; последствия деятельности человека в природе.
Выпускник получит возможность научиться:
-
Соблюдать правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами;
-
Использовать приёмы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, ядовитыми растениями, укусах животных; работы с определителями растений; выращивания и размножения культурных растений, домашних животных;
-
Выделять эстетические достоинства объектов живой природы;
-
Осознанно соблюдать основные принципы и правила отношения к живой природе;
-
Ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);
-
Находить информацию о растениях и животных в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать, оценивать её и переводить из одной формы в другую;
-
Выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе.