Рабочая программа 7 класс 8 вид

    Рабочая программа по биологии для 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида разработана на основе авторской программы «Специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 классы» под ред. доктора пед. наук В.В.Воронковой, Москва, “Владос”, 2010    Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю, 70 часов в год. В рабочую программу внесено изменение по учебному плану надомного обучения: уменьшено количество часов до 1часа в неделю, 35 часов в год. Рабочая программа по ...
Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Администрация Поспелихинского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Поспелихинская средняя общеобразовательная школа №1»


«Рассмотрено»

Руководитель РМО

_________ Карпова И. А.

Протокол № ______

от «____»________2014 г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

________ Кабакова И. А.

«____»__________2014 г.

«Утверждаю»

Директор школы

______ Пустовойтенко Н. А.

Приказ № _______

от «___»_________2014 г.





Рабочая программа

по предмету «Естествознание» (биология)

7 класс

для детей с нарушениями

интеллектуального развития

на 2014-2015 учебный год



Программа составлена на основе образовательной программы

по естествознанию (биология) для 6-9 классов

специальных (коррекционных) образовательных

учреждений VIII вида






Составитель:

Карпова Ирина Анатольевна,

учитель биологии

высшей квалификационной категории


с. Поспелиха

2014год

Пояснительная записка


Рабочая программа по биологии для 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида разработана на основе авторской программы «Специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 классы» под ред. доктора пед. наук В.В.Воронковой, Москва, "Владос", 2010

Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю, 70 часов в год.

В рабочую программу внесено изменение по учебному плану надомного обучения: уменьшено количество часов до 1часа в неделю, 35 часов в год.

Рабочая программа по биологии в 7 классе составлена с учётом особенностей познавательной деятельности учащихся данного класса, способствует их умственному развитию.

Единая концепция специального Федерального государственного стандарта для детей с ОВЗ является основой структуры данной образовательной программы.

Цели обучения: формирование элементарных понятий о строении и жизнедеятельности растений, о роли растений в природе и жизни человека.

Преподавание биологии в коррекционной школе 8 вида должно быть направлено на коррекцию недостатков умственного развития учащихся. В процессе знакомства с живой и неживой природой не­обходимо развивать у учащихся наблюдательность, речь и мышле­ние, учить устанавливать простейшие причинно-следственные от­ношения и взаимозависимость живых организмов между собой и с неживой природой, взаимосвязи человека с живой и неживой при­родой, влияние на нее.

Основными задачами преподавания биологии являются:

  • сообщение обучающимся знаний об основных элементах живой природы (о строении и жизни растений);

  • экологическое воспитание (рассмотрение окружающей природы как комплекса условий, необходимых для жизни всех растений), бережного отношения к природе;

  • первоначальное ознакомление с приемами выращивания некоторых растений (комнатных и на школьном участке) и ухода за ними;

  • привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к живой природе чувства сопричастности к сохранению её уникальности и чистоты.

Биология как учебный предмет в 7 классе состоит из следующих разделов:

  1. Введение.

  2. Многообразие растений

  3. Цветок.

  4. Семя растений.

  5. Корни.

  6. Лист.

  7. Стебель

  8. Растение - целостный организм.

  9. Бактерии.

  10. Грибы.

  11. Мхи.

  12. Папоротники.

  13. Голосеменные.

  14. Покрытосеменные или цветковые.

  15. Однодольные растения.

  16. Злаки

  17. Лилейные

  18. Цветочно-декоративные растения

  19. Двудольные растения

  20. Пасленовые

  21. Бобовые.

  22. Розоцветные.

  23. Биологические особенности растений сада

  24. Сложноцветные.

  25. Обобщение.

Программа 7 класса включает элементарные сведения о многообразии растений, грибов и бактерий; о строении и значении органов цветкового растения; об основных группах растений; о биологических особенностях, выращивании и использовании наиболее распространенных полевых, овощных, плодовых, ягодных, а так же декоративных растений.

В данной программе предлагается изучение наиболее распространенных и большей частью уже известных обучающимся однодольных и двудольных растений, лишь таких признаков их сходства и различия, которые можно показать по цветным таблицам. Очень кратко сообщаются сведения о строении, разнообразии и значении грибов и бактерий.

В результате изучения курса биологии учащиеся должны получить общие представления о разнообразии и жизнедеятельности растений.

Формы организации учебного процесса - урок, урок - экскурсия, урок - практическая работа.

Формы учебной деятельности - индивидуальная.

Технологии обучения: дифференцированное обучение, личностно-ориентированное обучение.

Основные требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

названия некоторых бактерий, грибов, а также растений из их основных групп: мхов, папоротников, голосеменных и цветковых;

строение и общие биологические особенности цветковых растений; разницу цветков и соцветий;

некоторые биологические особенности, а также приемы возделывания наиболее распространенных сельскохозяйственных растений, особенно местных;

разницу ядовитых и съедобных грибов; знать вред бактерий и способы предохранения от заражения ими.

Учащиеся должны уметь:

отличать цветковые растения от других групп (мхов, папоротников, голосеменных);

приводить примеры растений некоторых групп (бобовых, розоцветных, сложноцветных);

различать органы у цветкового растения (цветок, лист, стебель, корень);

различать однодольные и двудольные растения по строению корней, листьев (жилкование), плодов и семян; приводить приме ры однодольных и двудольных растений;

выращивать некоторые цветочно-декоративные растения (в саду и дома);

различать грибы и растения.

Содержание программы по разделам

№ п/п

Темы. Разделы.

Кол-во часов по программе

Кол-во часов в рабочей программе

Практические

работы

1

Введение.

2

1

2

Общее знакомство с цветковыми растениями.

Подземные и надземные органы цветкового растения

16

15

№1«Органы цветкового растения».

№2 «Строение цветка»

№3«Определение строение семени с двумя семядолями».

№4 «Строение семени с одной семядолей»

№5«Определение всхожести семян»

3

Многообразие цветковых растений.

Однодольные растения.

Двудольные растения.

Многообразие бесцветковых растений.

34

12

№6 «Строение лукавицы»

№7 «Перевалка и пересадка комнатных растений»

№8 «Строение клубня картофеля»

№9 «Выращивание рассады»

4

Бактерии.

2

1

5

Грибы.

2

1


6

Практические работы

3

2

№10 «Вскапывание приствольных кругов на пришкольном участке»

№11 «Рыхление междурядий и прополка на участке»

№12 «Уборка прошлогодней листвы»

7

Итоговое повторение.

Экскурсия в парк «Весенние работы в саду»

2

2

Экскурсия «Весенняя работа в саду»

Всего

66 ч.


35 ч.

П/р -12

Экскурсий - 1

Календарно-тематическое планирование



п/п

урока


Раздел, тема

Лабораторные и практические работы

Дата проведения


Введение

(1ч.)


Многообразие живой природы. Цветковые и бесцветковые растения. Значение растений в природе.

1 четв

1

1


4.09




Общее знакомство с цветковыми растениями

(15ч.)


Общее понятие об органах цветкового растения: цветок, стебель, лист, корень. Л/р №1«Органы цветкового растения».



2

1



Л/р №1 «Органы цветкового растения»



11.09

3

2

Корни и корневые системы. Строение корня.


18.09

4

3

Значение корня в жизни растений. Видоизмененя корней.

25.09

5

4

Стебель, строение стебля. Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю.

2.10

6

5

Разнообразие стеблей. Значение стебля в жизни растений.

9.10

7

6

Внешнее строение листа. Жилкование. Листья простые и сложные.


16.10

8

7

Образование из воды и углекислого газа органических веществ в листьях на свету.

23.10

9

8

Испарение воды листьями. Дыхание растений. Листопад и его значение.

30.10

10

9

Строение цветка. Понятие о соцветиях (зонтик, колос, корзинка). Л/р№2 «Строение цветка»

Л/р№2 «Строение цветка»

2 четвер

13.11

11

10

Опыление, оплодотворение. Образование плодов и семян.

20.11

12

11

Плоды сухие и сочные. Распространение плодов и семян.

27.11

13

12

Строение семени. Л/р №3, №4 «Определение строение семени с двумя семядолями». «Строение семени с одной семядолей»

Л/р №3, №4 «Определение строение семени с двумя семядолями». «Строение семени с одной семядолей»

4.12

14

13

Условия, необходимые для прорастания семян.

11.12

15

14

Определение всхожести семян. Правила заделки семян в почву. Л/р №5«Определение всхожести семян»

Л/р №5«Определение всхожести семян»

18.12

16

15

Растение - целостный организм.

25.12

Многообразие цветковых растений

(12ч.)

3чет.

17

1

Особенности строения цветковых растений. Деление растений на однодольные и двудольные.

15.01

18

2

Однодольные растения. Злаки. Особенности строения, выращивания и значение.

22.01

19

3

Лилейные. Лук, чеснок, лилия, тюльпан. Общая характеристика.

29.01

20

4

Общая характеристика лилейных. Использование человеком.П/р №6 «Строение лукавицы»

П/р №6 «Строение лукавицы»

5.02

21

5

Хлорофитум, лилия, тюльпан - цветочно-декоративные растения. П/р №7 «Перевалка и пересадка комнатных растений»

П/р №7 «Перевалка и пересадка комнатных растений»

12.02

22

6

Двудольные растения. Бобовые.Пасленовые. П/р №8 «Строение клубня картофеля»

П/р №8 «Строение клубня картофеля»

19.02

23

7

Розоцветные. Особенности размножения яблони, малины, земляники, их уборка и использование.

26.02

24

8

Подсолнечник - представитель - сложноцветных. Агротехника выращивания, использование человеком. П/р №9 «Выращивание рассады»

П/р №9 «Выращивание рассады»

5.03

25

9

Голосеменные. Сосна и ель. Отличие от лиственных деревьев. Использование древесины в народном хозяйстве.

12.03

26

10

Папоротники - многолетние травянистые растения.

19.03

27

11

Понятие о мхе как многолетнем растении. Торяной мх и образование торфа.

4 четв.

2.04

28

12

Охрана растительного мира.

9.04


Бактерии

(1ч.)


Общее понятие. Значение в природе и жизни человека.

16.04

29

1

23.04


Грибы

(1ч.)


Строение шляпочных грибов. Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора и обработки грибов.


30

1

30.04

Практические работы

(3ч.)



П/р №10 «Вскапывание приствольных кругов на пришкольном участке»



31

1

П/р №10 «Вскапывание приствольных кругов на пришкольном участке»

7.05

32

2

П/р №11 «Рыхление междурядий и прополка на участке»

П/р №11 «Рыхление междурядий и прополка на участке»

14.05

33

3

П/р №12 «Уборка прошлогодней листвы»

П/р №12 «Уборка прошлогодней листвы»

21.05


Повторение

(2ч.)


34

1

Экскурсия «Весенняя работа в саду»

Экскурсия «Весенняя работа в саду»

28.05

35

2


Повторение по теме «Растения - живой организм»


Формы и средства контроля:

Текущий контроль осуществляется на уроках в форме устного опроса, самостоятельных работ, практических работ, письменных проверочных работ, тестирования; итоговый контроль по изученной теме осуществляется в форме тестирования.

Методическая литература


  1. «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы» под редакцией В.В.Воронковой \ сборник 1, М.: ВЛАДОС, 2011 г.

  2. Учебник для 7 класса З.А. Клепинина Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Москва «Просвещение» 2012

  3. Авторская программа «Биология» 7 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (В.В. Сивоглазов). Москва «Гуманитарный издательский центр Владос» 2000.

  4. Биология. 6-7 классы. Нестандартные уроки и мероприятия (КВН, устный журнал, праздники, викторины, загадки, кроссворды, интеллектуально-игровые задания) / составитель Н.А. Касаткина. - Волгоград: Учитель, 2007.

  5. Универсальное учебное пособие. А.Скворцов. А. Никишов, В. Рохлов, А. Теремов. Биология. 6 - 11 классы. Школьный курс. - М.: АСТ-ПРЕСС, 2000.

  6. А.И. Богун. А.В. Долгова. Отчего, почему и зачем? М., Пилигрим, 1997.


© 2010-2022