Технологическая карта по биологии 6 класс фгос по теме: семейства сложноцветные

Предмет: Биология Класс: 6 класс Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)   Технологическая карта изучения темы: «Семейство Сложно­цветные.  Экскурсии № 2. Ознакомление с выращиванием растений в защищённом грунте».   Тема Семейство Сложно­цветные Экскурсии № 2. Ознакомление с выращиванием растений в защищённом грунте.   Цели Предметные: охарактеризовать обширное семейство   сложноцветных, дать  оценку их процветания Познакомить с разнообразием жизненных форм. Роль  семейства в полеводстве. Воспитательные: умения работать в группе, в паре, выполнять задания, делать самопроверку. Формировать УУД: Личностные УУД: проявлять познавательный интерес к изучению  растений семейства сложноцветных понимать: учебные задачи и стремиться их выполнить, свою успешность при изучении темы. Регулятивные УУД: самостоятельно определять...
Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

№ 28 Дата _________________

Предмет: Биология

Класс: 6 класс

Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)

Технологическая карта изучения темы: «Семейство Сложноцветные. Экскурсии № 2. Ознакомление с выращиванием растений в защищённом грунте».

Тема

Семейство Сложноцветные Экскурсии № 2. Ознакомление с выращиванием растений в защищённом грунте.

Цели

Предметные: охарактеризовать обширное семейство сложноцветных, дать оценку их процветания

Познакомить с разнообразием жизненных форм. Роль семейства в полеводстве.

Воспитательные: умения работать в группе, в паре, выполнять задания, делать самопроверку.

Формировать УУД:

Личностные УУД: проявлять познавательный интерес к изучению растений семейства сложноцветных понимать: учебные задачи и стремиться их выполнить, свою успешность при изучении темы.

Регулятивные УУД: самостоятельно определять цель учебной деятельности; осуществлять целенаправленный поиск ответов на поставленные вопросы; выполнять задания в соответствии с целью; самопроверку, взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные УУД: формулировать собственные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; организовывать учебное взаимодействие в группе.

Познавательные УУД: структурировать знания; анализировать текст и рисунки учебника; объектов живой природы (гербарные экземпляры), знать биологические особенности строения цветов разных семейств.

Предметные УУД:

Изучить строение формул цветков семейств; познакомиться с ролью семейств в полеводстве; научить распознавать на гербарных экземплярах виды растений разных семейств.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать особенности семейства сложноцветных; знать формулы цветов семейства; уметь определять вид растения, его семейства по гербарным экземплярам цветковым растениям; узнавать растения на фотографиях и определять их семейство.

Личностные:

Умения проводить самооценку на основании критерия успешности учебной деятельности

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение

( Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах работы в группе (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, раздаточный материал, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Семейства сложноцветных

Межпредметные связи

География, экология, краеведение

Ресурсы урока:


учебник, презентация, карточки, гербарные экземпляры цветковых растений, модель цветка, рабочие тетради.

Проверочная работа в рабочей тетради по семействам.

Раздаточный материал

Лабораторная работа

Оборудование и материалы:

1.Лупа ручная.

2. Гербарные экземпляры цветковых растений

Ход работы:

  1. Изучите инструкцию по определению вида растения и его семейства

  2. Заполните таблицу.

Семейство

Характерные признаки

Видовое название

Укажите растения, которые растут в вашей местности.

Организация пространства

Индивидуальная, парная и групповая работа

Технология проведения

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Организационный этап.

Организовывает актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности

Здравствуйте! Я рада вас видеть. Надеюсь, что сегодняшний урок принесет вам положительные эмоции. Вы настроились на урок, все школьные принадлежности к уроку у вас есть


Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку

КУУД

Мотивация к учебной деятельности.


Создает условие для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки

Начнем урок, предлагаю пожелать удачи друг другу на уроке (хлопки в ладони друг друга с соседом по парте);

Девиз нашего урока: « Учителя на уроке поменьше, а самостоятельности на уроке больше!». Перед вами рабочие тетради выполнить задания по изученным семействам. Оцените свою работу

Мотивация друг друга на урок

Выполняют задание в рабочей тетради. Проверяют с помощью учителя. Оценивают себя.

КУУД



ПУУД

ЛУУД

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности, демонстрирующее недостаточные знания о соцветии

«Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»).

Зачитывание загадок о подсолнечнике, астре, ромашки, васильке.

Как вы думаете, эти растения относятся к изученным семействам. Следовательно….

Под руководством учителя выявляют место затруднения.

Проговаривают причину затруднения с помощью учителя

Отгадывают загадки.

КУУД


Построение проекта выхода из затруднения

Согласовать и зафиксировать цель и тему урока; организовать составление совместного плана действий; определить средства

Проговаривание темы урока, цели и задач урока


Дети высказывают свои предложения. Определяют тему урока, цель урока, ставят задачи. С помощью учителя проговаривают название следующего этапа

РУУД

КУУД

Реализация построенного проекта. «Открытие нового знания»


Организует подводящий диалог.

Организует формирование нового знания в речи

Перед вами модель цветка. Давайте напишем формулу этого цветка и зарисуем диаграмму.

Какие растения относятся к этому семейству, сколько их видов и какую роль растения этого семейства играют для человека.

Отвечают на вопрос. Беседа. Запись формул и диаграмм

Работа с текстом п. 28

ЛУУД

РУУД

КУУД

ПУУД

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Проверить с помощью эталона свое умение переводить текстовой материал в схематичный ,где указаны биологические особенности растений двух семейств

По окончании работы учитель показывает слайд (эталон для проверки) Проверка, взаимопроверку и корректировку учебного задания. Оценка своего труда

Анализ полученной информации. Проверка, взаимопроверку и корректировку учебного задания. Оценивания себя.

КУУД

ЛУУД

Физкультминутка.

Физкультминутка.

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Тренировка способностей к сравнительному анализу

Организует повторение умения определять вид растения, относящиеся к определенному виду семейств

Лабораторная работа

Оборудование и материалы:

1.Лупа ручная.

2. Гербарные экземпляры цветковых растений

Ход работы:

  1. Изучите инструкцию по определению вида растения и его семейства

  2. Заполните таблицу.

Семейство

Характерные признаки

Видовое название




Называют следующий этап.

Выполняют задание всей группой

Работа в группе. Проверка задания по слайду. Самооценка

ЛУУД, КУУД

,РУУД

ПУУД

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Зафиксировать достижение поставленных целей; оценить собственную деятельность на уроке и деятельность класса; обсудить домашнее задание

Мы переходим к последнему этапу - подводим итог работы

-Вспомним тему урока

-Какие виды семейств мы изучили.

-Назовите растения, произрастающие у нас в селе, и их применение человеком

-Оцените свою деятельность на уроке

Домашнее задание п.28 пересказ, составить кроссворд

Называют следующий этап. Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Делают самооценку

РУУД

ЛУУД



© 2010-2022