• Преподавателю
  • Биология
  • Методические рекомендации ПРОХОЖДЕНИЕ ПРАКТИКИ – ВАЖНЕЙШИЙ ЭТАП ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Методические рекомендации ПРОХОЖДЕНИЕ ПРАКТИКИ – ВАЖНЕЙШИЙ ЭТАП ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

На базе ГОУ СПО «Мариинский многопрофильный техникум» функционируют учебно-производственные мастерские, где студенты проходят практики: учебные, производственные (по профилю специальности), преддипломную; приобретают практический опыт, применяют полученные ранее знания и умения, овладевают профессиональными компетенциями. С целью результативного освоения программы профессиональных модулей (ФГОС СПО), овладение студентами видами профессиональной деятельности: ПМ 01. Разработка и ведение технологи...
Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования и науки

Кемеровской области


Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Мариинский многопрофильный техникум»



Направление: учебная и производственная практика








Прохождение Практики - важнейший этап подготовки студентов к профессиональной деятельности


Методические рекомендации




Исполнитель: И.Л. Кожемяко, канд.пед.наук, Заслуженный учитель РФ,

преподаватель ГОУ СПО «Мариинский многопрофильный техникум»,





2014

Содержание

Введение


1 Инновационные направления практической деятельности студентов

4

1.1 Модернизация практической деятельности

4

1.2 Позиционирование результатов практической деятельности

6

1.3 Участие в выставках профессионального мастерства

7

1.4 Результаты реализации новых направлений в практической деятельности

9

Литература

Приложение





















ВВЕДЕНИЕ

Для реализации основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 250401 Технология деревообработки в части освоения основных видов профессиональной деятельности: Разработка и ведение технологических процессов деревообрабатывающих производств, Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих и соответствующих профессиональных компетенций (ПК) значительную роль играют инновационные направления организации проведения учебных и производственных практик.

1 Инновационные направления практической деятельности студентов


1.1 Модернизация практической деятельности

На базе ГОУ СПО «Мариинский многопрофильный техникум» функционируют учебно-производственные мастерские, где студенты проходят практики: учебные, производственные (по профилю специальности), преддипломную; приобретают практический опыт, применяют полученные ранее знания и умения, овладевают профессиональными компетенциями.

С целью результативного освоения программы профессиональных модулей (ФГОС СПО), овладение студентами видами профессиональной деятельности: ПМ 01. Разработка и ведение технологических процессов деревообрабатывающих производств, ПМ 02. Участие в организации производственной деятельности в рамках структурного подразделения деревообрабатывающего производства, ПМ 03. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями предлагаются новые направления в практической деятельности обучающихся:

  • Разработка, изготовление и апробация новых моделей продукции деревообработки, как условие эффективного вхождения в новые стандарты;

  • возможность творческой самореализации обучающихся в процессе активного участия в исследовательской, познавательно-профессиональной деятельности, поисковой работе в процессе прохождения практик.

Задачи прохождения практик в соответствие с ФГОС:

Формирование у студентов практического опыта деятельности, овладение практическими умениями, знаниями, необходимыми для освоения профессиональных компетенций: ПК 1.1. Участвовать в разработке технологических процессов деревообрабатывающих производств, конструкций изделий с использованием систем автоматизированного проектирования (САПР); ПК 1.2. Составлять карты технологического процесса по всем этапам изготовления продукции деревообрабатывающих производств; ПК 1.3. Организовывать ведение технологического процесса изготовления продукции деревообработки; ПК 1.4. Выполнять технологические расчеты оборудования, расхода сырья; ПК 1.5. Проводить контроль соответствия качества продукции деревообрабатывающего производства требованиям технической документации; ПК 3.1. Выполнять комплекс работ по контролю качества и приемке материалов, изделий из древесины; ПК 3.2. Выполнять комплекс работ по наладке, эксплуатации деревообрабатывающих станков; ПК 3.3. Выполнять комплекс сборочных работ продукции мебельного и столярно-строительного производства [1].

Формирование у студентов предпосылок профессиональной деятельности:

1. Участие в конкурсах по приобретаемой профессии «Лучший станочник», «Лучший технолог», «Лучший контролер», «Лучший сборщик».

2. Изготовление и представление экспонатов на выставках: международная выставка Лесдревпром в г.Кемерове; областная выставка творческих работ студентов учреждений СПО Кемеровской области (Север Кузбасса); в ГОУ СПО «МЛТТ» - общетехникумовская, при проведении недели «Технолога».

3. Профориентационная работа с обучающимися первого курса, учащимися школ.

В практической деятельности выделены следующие приоритеты с целью формирования высококвалифицированного специалиста:

  • разработка и изготовление оригинальной, высокого качества продукции;

  • разработка и изготовление продукции, пользующейся повседневным спросом.

В настоящий момент организован выпуск продукции в двух основных направлениях:

  • производство столярно-строительных изделий, мебели разной сложности;

  • изготовление сувенирной продукции.

Участники:

  1. Обучающиеся 2-4 курса специальности «Технология деревообработки».

  2. Руководители практики.

Реализация инновационных направлений основана на экспериментальной деятельности кружков «Деревообработчик», «Технолог», научно-исследовательского клуба «Интеллектуал» с привлечением обучающихся первого курса, при проведении учебной и производственных практик на базе учебно-производственных мастерских, предприятий г. Мариинска и Мариинского района.

План экспериментальной работы содержит: создание проектных работ различных конструкций изделий деревообработки, разработки технологических карт, выполнение чертежей изделий; изготовление изделий по разработанным чертежам. Инновационное направление - изделия под старину, различные варианты дверных блоков, оригинальной мебели, сувенирной продукции (макеты, модели изделий для учебных целей, туеса, резные поделки и т.д.).

1.2 Позиционирование результатов практической деятельности

Проектные работы с документацией и изготовленным изделием (творческие, курсовые, дипломные проекты и др.) представляются при промежуточной и итоговой аттестации, на различных выставках, конкурсах, при профориентационной работе с обучающимися первого курса, учащимися школ.

В 2011 году на областном семинаре заместителей директоров по учебно-производственной работе учебных заведений Кемеровской области участниками эксперимента была проведена при прохождении производственной практики деловая игра «Организация технологического процесса получения дверного блока» с выполнением функциональных обязанностей контролера, мастера, технолога, начальника цеха, работы на деревообрабатывающем оборудовании по профессии «Станочник деревообрабатывающих станков». Проведенное мероприятие получило высокую оценку по профессиональной подготовке обучающихся.

В 2012 году на выставке при проведении областной консультации «Экологические проблемы» была представлена коллекция сувенирных изделий, изготовленных студентами, которая затем участвовала в выставке «Лесдревпром 2013».

В 2013 году на семинаре-совещании «Подготовка специалистов для лесного комплекса Кузбасса» членов некоммерческого партнерства «Союз лесопромышленников Кузбасса» департамента лесного комплекса Кемеровской области, состоявшегося в ГОУ СПО «Мариинский многопрофильный техникум», был проведен конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии» в учебно-производственных мастерских. Участники семинара познакомились с экспонатами выставочного зала, изготовленными студентами техникума, внимательно и с большим интересом следили за их работой на деревообрабатывающих станках, при выполнении технологических операций по изготовлению деталей дверного блока, с последующей сборкой изделия. Отметили, качество подготовки конкурса, оптимальные условия для творческой самореализации личности, ее профессиональной и социальной адаптации, накопления опыта практической деятельности в профессиональной сфере.

1.3 Участие в выставках профессионального мастерства

Эффективные результаты экспериментальной практической деятельности студентов с использованием проверенных традиционных и применением новых форм подтверждаются значимыми результатами участия в выставках.

Проведенный мониторинг изготовляемой продукции показывает постепенное усложнение, функциональность и оригинальность конструкций изделий деревообработки, достижение высоких итоговых результатов.

Участие с 2006 года в Международной выставке «Лесдревпром» в г. Кемерове, областной выставке творческих работ студентов ОУ СПО Кемеровской области (Север Кузбасса) отражает повышение качества, сложность, оригинальность представляемых изделий студентами, что систематически отмечается дипломами, грамотами, дает стимул для дальнейшего профессионального развития.

1.4 Результаты реализации новых направлений в практической деятельности

В ходе эксплуатации изделий (оконные и дверные блоки, табуреты, макеты, модели и др.) в учебном заведении, общежитие студентами ведется наблюдение за их состоянием и анализируются следующие показатели: прочность, надежность, появление дефектов, внешний вид, функциональность, герметичность, использование породы, нарушение отделки. По выполненному мониторингу составляются рекомендации, устраняются недостатки в изделиях при прохождении практики.

Результаты реализации новых направлений в практической деятельности:

1. Формирование высококвалифицированного специалиста, овладевшего общими и профессиональными компетенциями.

2. Получение в ходе исследований и поиска новых конструкций изделий.

3. Содействие профессиональной ориентации, познавательной деятельности и активности обучающихся.

Основной целью инновационных направлений в практической деятельности является профессиональное ориентирование, формирование у обучающихся предпосылок профессиональной деятельности и готовности к трудоустройству.

Литература

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 250401 Технология деревообработки. Приказ Минобрнауки России от 23 июня 2010 года № 689. [Электронный ресурс] - Режим доступа: mon.gov.ru/dok/fgos/7197/.

Приложение

Презентация «Инновационные направления практической деятельности обучающихся техникума»

© 2010-2022