- Преподавателю
- Биология
- Коучинг Критическое мышление
Коучинг Критическое мышление
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Калиева Б.С. |
Дата | 22.08.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема занятия | Критическое мышление ( Калиева Б.С.) | |
Ссылка | 1_L2W2D3_ | |
Общие цели | Ознакомление с критическим мышлением, для развития навыков самообучения и саморазвития учащихся. | |
Результат обучения | Учителя будут знать и применять приемы критического мышления. Будут знать насколько эффективно использовать стратегии, приемы критического мышления. | |
Источники: | 1_L2W2D3_,Руководство для учителя,стр 187-196;Раздаточные материалы 2 неделя; А.К.Мынбаева, З.М.Садвакасова «Искусство преподавания: концепции и инновационные методы обучения»,Алматы,2012г., интернет-сайты. | |
Ключевые идеи | Критическое мышление-это осмысленный подход и предназначен, чтобы обучающиеся стали лучше самостоятельно думать, определять направления в изучении темы и самостоятельно решать проблемы, то есть мыслить по настоящему. Основная идея-удовольствие, которое получают все. Разумное, рефлексивное мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности. Д.Браус, Д.Вуд | |
Материалы и оборудование | Компьютер, проектор, экран, маркеры, листыА3,А4, | |
Ход занятия | ||
Этапы проведения занятия | Время - 90 минут | Действия преподавателя и действия участников |
1. Приветствие, проведение физминутки и деление на группы. | 5 мин | Тренер приветствует участников, проводит физминутку и делит на группы (сбор групп по отрывкам картинок) |
2.Стадия вызова «Применение стикера » | 4мин | Тренер дает задание группам написать совместно наибольшее количество способов применения стикера Идея: объединение членов групп для благоприятного взаимодействия. |
Рефлексия | 1мин | - Что дает данный прием? |
3. Работа в группах «Мозговой штурм» | 4 минут | Тренер демонстрирует видеофрагмент. Участники определяют тему и цель занятия. |
Рефлексия | 1мин | -О чем идет речь в видеофрагменте? - Можно ли применить данный прием на уроке? |
4.Стадия осмысления. Лекция | 14 мин | Тренер, используя мультимедийную презентацию, рассказвает участникам о критическом мышлении, приемах , стратегиях. |
Рефлексия | 1мин | -Что вы знали? -Что нового узнали? |
5.Работа в группах
| 9 мин | Задание на листке: «Мышление играет важную роль в преподавании и обучении». Насколько вы согласны с вышестоящим утверждением? Напишите свой ответ ниже и обоснуйте. Вспомните высказывания, пословицы, стихи, о мышлении. (3) Вывод делают сами участники |
Рефлексия | 1мин | -Что дает данный прием? - Можно ли его использовать на уроке? |
6. Работа в группах прием «Синквейн»
| 9минут | Тренер дает задание, на столах заранее приготовлены инструкции по составлению «Синквейн» . Тема: - «Земля, как планета» - «Разнообразие растений» |
Рефлексия | 1мин | -Что дает данный прием? - На каком этапе урока его лучше использовать? |
7.Игра "Простые рисунки"
| 4мин | Правила игры просты: нужно сказать, что за предмет изображен на рисунке. Чем больше решений, тем лучше. Приводите столько вариантов решений, сколько сможете. Вопрос: что дает такой метод |
Рефлексия | 1мин | - Что раскрывает данный метод? - Могли бы вы его использовать в своей практике? |
8. Работа в парах прием «Исключи лишнее»
| 4 минут | Для того чтобы заставить ребенка мыслить нам необходимо применять критические приемы. Одной из таких методик является «Исключи лишнее»,заставляет логически мыслить, способствует активизации мыслительных приемов. Предъявляется 12 рядов слов по 4 слова в каждом ряду. Их можно классифицировать различным образом. При правильном "раскладе" остается лишне слово, которое не подходит к остальным четырем. Существует один, наиболее верный способ, все остальные варианты менее очевидны. Вопрос: Что дает такой метод? |
Рефлексия | 1мин | -Что развивает данный прием? -Поможет ли он вам в вашей практике? -Можно ли его использовать на уроках? |
9. Прием «Фишбоун» | 4мин | Тренер дает задание по заранее приготовленному тексту выделить ключевые моменты: проблему, причину, факты, выводы. И занести ответы на рисунок рыбий скелет. Вопрос,: на каком этапе урока можно применять данный прием, что он дает. |
Рефлексия | 1мин | - Знакомы ли с данным приемом? - На каких уроках его можно использовать? |
10.Упражнение «Творческая презентация» | 9 минут | Участникам предлагается задуматься как себя презентовать,стихи песню рассказ,пртитча и т.д. Задание : оцените по 5 бальной шкале своих коллег Вывод заставляет критически мыслить, включается воображение |
Рефлексия | 1мин | -Что дает такой метод на уроках, на каких этапах можно применять? |
11.Работа в парах создание постера | 9мин | Тренер дает задание -создать постер на тему«Критически мыслящий ученик »,«Критически мыслящий учитель»Идея : выявить насколько участники поняли ключевые идеи данной теме. |
Рефлексия | 1мин | - Что дает такой метод?-Когда эффективнее его использовать? |
12 Рефлексия | 5 минут | Тренер предлагает группам ответить на вопросы: - Что вы знали? - Что узнали нового? - Как изменились ваши знания? - Что вы будете делать с этими знаниями? Итог: Эти вопросы можно использовать в своей практике Анонимно: оценить себя, группу, занятие. 5 4 3 |
13.Окончание 1 этапа - 90 минут |
|
|