Коучинг Критическое мышление

План Коучинга "Критическое мышление" Тема занятия Критическое мышление              ( Калиева Б.С.) Ссылка 1_L2W2D3_ Общие цели Ознакомление с критическим мышлением, для развития навыков самообучения и саморазвития учащихся. Результат обучения Учителя будут знать и применять приемы критического мышления. Будут знать насколько эффективно использовать стратегии, приемы критического мышления. Источники: 1_L2W2D3_,Руководство для учителя,стр 187-196;Раздаточны...
Раздел Биология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Коучинг Критическое мышлениеКоучинг Критическое мышлениеКоучинг Критическое мышлениеТема занятия

Критическое мышление ( Калиева Б.С.)

Ссылка

1_L2W2D3_

Общие цели

Ознакомление с критическим мышлением, для развития навыков самообучения и саморазвития учащихся.

Результат обучения

Учителя будут знать и применять приемы критического мышления. Будут знать насколько эффективно использовать стратегии, приемы критического мышления.

Источники:

1_L2W2D3_,Руководство для учителя,стр 187-196;Раздаточные материалы 2 неделя; А.К.Мынбаева, З.М.Садвакасова «Искусство преподавания: концепции и инновационные методы обучения»,Алматы,2012г., интернет-сайты.

Ключевые идеи

Критическое мышление-это осмысленный подход и предназначен, чтобы обучающиеся стали лучше самостоятельно думать, определять направления в изучении темы и самостоятельно решать проблемы, то есть мыслить по настоящему. Основная идея-удовольствие, которое получают все.

Разумное, рефлексивное мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности.

Д.Браус, Д.Вуд

Материалы и оборудование

Компьютер, проектор, экран, маркеры, листыА34,

Ход занятия

Этапы проведения занятия

Время - 90 минут

Действия преподавателя и действия участников

1. Приветствие, проведение физминутки и деление на группы.

5 мин

Тренер приветствует участников, проводит физминутку и делит на группы (сбор групп по отрывкам картинок)

2.Стадия вызова «Применение стикера »

4мин

Тренер дает задание группам написать совместно наибольшее количество способов применения стикера

Идея: объединение членов групп для благоприятного взаимодействия.

Рефлексия

1мин

- Что дает данный прием?

3. Работа в группах

«Мозговой штурм»

4 минут

Тренер демонстрирует видеофрагмент. Участники определяют тему и цель занятия.

Рефлексия

1мин

-О чем идет речь в видеофрагменте?

- Можно ли применить данный прием на уроке?

4.Стадия осмысления. Лекция

14 мин

Тренер, используя мультимедийную презентацию, рассказвает участникам о критическом мышлении, приемах , стратегиях.

Рефлексия

1мин

-Что вы знали?

-Что нового узнали?

5.Работа в группах


9 мин

Задание на листке: «Мышление играет важную роль в преподавании и обучении». Насколько вы согласны с вышестоящим утверждением? Напишите свой ответ ниже и обоснуйте. Вспомните высказывания, пословицы, стихи, о мышлении. (3)

Вывод делают сами участники

Рефлексия

1мин

-Что дает данный прием?

- Можно ли его использовать на уроке?

6. Работа в группах прием «Синквейн»


9минут

Тренер дает задание, на столах заранее приготовлены инструкции по составлению «Синквейн» .

Тема:

- «Земля, как планета»

- «Разнообразие растений»

Рефлексия

1мин

-Что дает данный прием?

- На каком этапе урока его лучше использовать?

7.Игра "Простые рисунки"


4мин

Правила игры просты: нужно сказать, что за предмет изображен на рисунке. Чем больше решений, тем лучше.

Приводите столько вариантов решений, сколько сможете.

Вопрос: что дает такой метод

Рефлексия

1мин

- Что раскрывает данный метод?

- Могли бы вы его использовать в своей практике?

8. Работа в парах

прием «Исключи лишнее»


4 минут

Для того чтобы заставить ребенка мыслить нам необходимо применять критические приемы. Одной из таких методик является «Исключи лишнее»,заставляет логически мыслить, способствует активизации мыслительных приемов. Предъявляется 12 рядов слов по 4 слова в каждом ряду. Их можно классифицировать различным образом. При правильном "раскладе" остается лишне слово, которое не подходит к остальным четырем. Существует один, наиболее верный способ, все остальные варианты менее очевидны.

Вопрос: Что дает такой метод?

Рефлексия

1мин

-Что развивает данный прием?

-Поможет ли он вам в вашей практике?

-Можно ли его использовать на уроках?

9. Прием «Фишбоун»

4мин

Тренер дает задание по заранее приготовленному тексту выделить ключевые моменты: проблему, причину, факты, выводы. И занести ответы на рисунок рыбий скелет. Вопрос,: на каком этапе урока можно применять данный прием, что он дает.

Рефлексия

1мин

- Знакомы ли с данным приемом?

- На каких уроках его можно использовать?

10.Упражнение «Творческая презентация»

9 минут

Участникам предлагается задуматься как себя презентовать,стихи песню рассказ,пртитча и т.д.

Задание : оцените по 5 бальной шкале своих коллег

Вывод заставляет критически мыслить, включается воображение

Рефлексия

1мин

-Что дает такой метод на уроках, на каких этапах можно применять?

11.Работа в парах создание постера

9мин

Тренер дает задание -создать постер на тему«Критически мыслящий ученик »,«Критически мыслящий учитель»Идея : выявить насколько участники поняли ключевые идеи данной теме.

Рефлексия

1мин

- Что дает такой метод?-Когда эффективнее его использовать?

12 Рефлексия

5 минут

Тренер предлагает группам ответить на вопросы:

- Что вы знали?

- Что узнали нового?

- Как изменились ваши знания?

- Что вы будете делать с этими знаниями?

Итог: Эти вопросы можно использовать в своей практике

Анонимно: оценить себя, группу, занятие.

5 4 3

13.Окончание 1 этапа - 90 минут





© 2010-2022