Зоология - наука о животных

На данном уроке используются различные развивающие технологии, различные виды деятельности, что позволяет повысить интерес учащихся к данному уроку. Задачей данного урока является сформирование у учащихся общих представлений о многообразии животного мира, интереса к изучению зоологии, ознакомление с основными компонентами учебника и правилами работы с ним. на уроке также рассматриваются различные науки о живой природе, сходства и различия животных и растений. Также - значение животных в природе ...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 1. Зоология - наука о животных.

Цель: ознакомление учащихся с задачами науки о животных - зоологии; с разнообразием и значением животных в природе и жизни человека.

Задачи: сформировать у учащихся общее представление о многообразии животных, интерес к изучению зоологии, ознакомить с основными компонентами учебника и правилами работы с ним.

Оборудование: презентация «Многообразие животных», таблицы с изображениями представителей всех царств живого.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока.

1.Изучение нового материала.

1)Определение науки зоологии как системы наук.

Зоология - комплексная наука, изучающая законы и закономерности развития животных.

Морфология - наука о внешних и внутренних признаках организмов.

Анатомия - наука о строении организма и его органов.

Физиология - наука о процессах жизнедеятельности организма.

Палеонтология - наука об ископаемых животных.

Этология - наука, изучающая поведение животных.

Экология - наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и окружающей средой.

2)Беседа с использование презентации «Многообразие животного мира» о многообразии и распространении животных на Земле, многообразии животных конкретного региона.

3)Отличие животных от растений, многообразие царства Животные.

Животные подвижны, растения нет. Животные имеют симметричное строение тела, дышат кислородом (поглощают кислород, выделяют углекислый газ) - у растений фотосинтез (поглощают углекислый газ, выделяют кислород) Растения по способу питания автотрофные - сами создают питательные вещества, животные - гетеротрофные - потребляют готовые питательные вещества. Растения растут всю жизнь, животные - нет. у животных есть высшая нервная деятельность, у растений нет. У растений в клетках есть хлоропласты, вакуоли и клеточная стенка из целлюлозы.

4) Беседа о значении животных, о диких и домашних животных.

В диком мире животные живут своей, только им понятной жизнью. Но и тут не обошлось без вмешательства человека. Уже давно люди научились использовать диких зверей в своих целях. Ни одно выступление в цирке невозможно представить без номеров со львами, обезьянами или крокодилами. В зоопарках можно увидеть множество различных животных, уже привыкших к человеческому соседству. Сейчас все чаще можно увидеть людей с экзотическими зверьками. Шиншиллы, ежики, хорьки и различные змеи - это лишь малый список питомцев, которых заводят люди не для работы или пропитания, а только для развлечения. Но существуют и истинно домашние животные, которые служат людям верой и правдой на протяжении многих веков. Коровы и козы дают молоко, куры несут яйца, а собаки прекрасные охранники и пастухи.

5) Рассказ о животноводстве и заполнение учащимися таблицы:

Значение животных.

В природа

В жизни и хозяйственной деятельности человека

6)Знакомство со структурой учебника, порядком ведения тетрадей.

Прочитайте на странице 3 учебника пояснения о том, как пользоваться учебником. Ответьте на вопросы: что и как выделяется в тексте учебника значками? Почему отдельные слова выделены жирным шрифтом? Что содержится в тексте , заключенном в рамку? Где находятся вопросы и задания для повторения и проверки знаний?

2. Закрепление.

Выполнение заданий 4,5 §1 Рабочей тетради №1.

3. Домашнее задание: §1, вопросы после параграфа.

© 2010-2022