«Орнитологический семинар»

Конспект внеклассного мероприятия по теме«Орнитологический семинар»«Каким скучным был бы мир без птиц!»  Цель: Углубление и закрепление знаний о птицах, развитие интереса к природе и её изучению, экологическое образование и воспитание.Урок начинается с сообщений учащихся (4 ученика):1 ученик:Подвижность, красивое оперение, разноголосое пение – все это делает птиц чудесным  украшением природы. Не случайно многие строки в стихах Пушкина и Некрасова, а также замечательные творения художников и композиторов посвящены птицам. Всем знакома картина Саврасова «Грачи прилетели»;  романсы «Жаворонок» Глинки... 1.     Раз птицы летают, значит, летают и Боги, и душа. И мысль, и сам человек. 2.     Без птиц человечество мыслило бы  более приземлено. 3.     Радость жизни. 4.     Мечту полета, зримое ощущение свободы, и конечно, очень многое для понимания прекрасного. 5.     Эволюционную теорию Дарвина. 6.     Главным образом духовную пищу, а  не мясо. 7.     Глубокое ощущение  свободы и радости. 8.     Каким скучным местом был бы мир  без птиц!   В нашем орнитологическом семинаре  принимают участие 4 звена юных орнитологов. В каждом звене есть теоретики, практики, экологи, фольклористы.             Наш семинар будет состоять из нескольких этапов или туров.
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Орнитологический семинар

"Каким скучным был бы мир без птиц!"

Цель: Углубление и закрепление знаний о птицах, развитие интереса к природе и её изучению, экологическое образование и воспитание.

Урок начинается с сообщений учащихся (4 ученика):

1 ученик:

Подвижность, красивое оперение, разноголосое пение - все это делает птиц чудесным украшением природы. Не случайно многие строки в стихах Пушкина и Некрасова, а также замечательные творения художников и композиторов посвящены птицам. Всем знакома картина Саврасова "Грачи прилетели"; романсы "Жаворонок" Глинки и "Соловей" Алябьева.

2 ученик:

На дворе зима… По лесному календарю весна наступает 21 марта. Но день заметно прибавился. И мы все чаще слышим пение птиц. Без пения птиц трудно представить леса, сады и парки весной. Но птицы не только украшают природу. Большинство из них приносят пользу человеку.

3 ученик:

Ученые подсчитали, что на земном шаре сейчас обитает примерно 100 млрд. особей диких птиц, что в 20 раз больше, чем людей. и уже одно это указывает на их большое разнообразное значение в жизни нашей планеты.

4 ученик:

Участников 18-го Международного орнитологического конгресса попросили ответить на вопрос: "Что дали птицы человечеству?"

Вот некоторые ответы:

  1. Раз птицы летают, значит, летают и Боги, и душа. И мысль, и сам человек.

  2. Без птиц человечество мыслило бы более приземлено.

  3. Радость жизни.

  4. Мечту полета, зримое ощущение свободы, и конечно, очень многое для понимания прекрасного.

  5. Эволюционную теорию Дарвина.

  6. Главным образом духовную пищу, а не мясо.

  7. Глубокое ощущение свободы и радости.

  8. Каким скучным местом был бы мир без птиц!

В нашем орнитологическом семинаре принимают участие 4 звена юных орнитологов. В каждом звене есть теоретики, практики, экологи, фольклористы.

Наш семинар будет состоять из нескольких этапов или туров. Начнем мы его с разминки - разгадаем кроссворд


П

е

р

Ь

я

1. Покров птицы

с

Т

в

о

Л

2. Основание контурного пера

к

И

л

ь

3. Высокий гребень на грудной кости птиц

Ц

е

в

К

а

4. Часть ноги птицы

к

р

Ы

л

о

5. Орган передвижения птицы

1 тур - разминка "Дальше-дальше…"

2 тур - "Заморочки из бочки"

В закрытых футлярах номера вопросов. Члены команды выбирают номера вопросов один за другим.

Учитель читает вопрос под данным номером. Члены команды 1 минуту совещаются и отвечают.

3 тур - "Ты мне - я тебе"

К этому конкурсу учащиеся готовятся дома, придумывая оригинальные вопросы для команд-соперников.

4 тур - "Рассказы-загадки"

Каждый рассказ-загадка адресован одному из звеньев юных орнитологов. Если они не справятся, то на помощь могут прийти орнитологи других звеньев.

1) Маленький слепой птенец тащит на спине тяжелый груз - другого птенца. Осторожно подвигается он со своею ношей к краю гнезда. Опускает вниз голову, упирается лбом в дно гнезда и, вдруг, резко откидывается назад. Птенец, который сидит у него "на закорках", падает из гнезда на землю. Птенец-агрессор скатывается на дно гнезда… Минут 10-15 он отдыхает и вновь поднимается на неокрепшие ножки. То же самое он проделывает с другим своим братом. Так и не успокоится до тех пор, пока не выкинет всех из гнезда. Делает он это, подчиняясь приказу инстинкта. Что это за птенец?

(птенец кукушки)

2) Дело было в Сибири. Как-то на зимних каникулах ребята с учителем отправились на экскурсию в лес. Долго ходили по лесу и видели много интересного: разных птиц, следы животных. В одном месте учитель подозвал ребят и показал гнездо на дереве. Кто-то засмеялся: "Похоже, что какая-то птица ошиблась, приняв зиму за весну, и строит гнездо. Вот чудачка, чем же она кормить птенцов будет?" А одна девочка сказала: "Я знаю, как называется эта птица. И вовсе она ничего не перепутала. Она всегда птенцов зимой или глубокой осенью выводит. Только название ее я вам не скажу, сами вспомните". Учитель добавил: "Питаются эти птицы семенами хвойных деревьев, и в поисках урожая семян сосны или ели они кочуют каждый год с места на место. С урожаем связано и размножение этих птиц. Так как семена хвойных пород созревают поздней осенью или даже зимой, то птицы начинают гнездиться в это самое время. Оно для них самое удобное, потому что птенцов они выкармливают тоже семенами. О какой птице идет речь?

(клест)

3) В тот год я жил в деревне. Зима выдалась суровая. Однажды в морозный февральский день я шел вдоль реки. Птиц не было видно. Вдруг близко послышалось щебетание. По краю проруби, у самой воды прыгала белогрудая птичка ростом со скворца. Она дергала коротким хвостом и распевала веселую песенку. Чтобы лучше рассмотреть ее, я сделал к ней несколько шагов, и вдруг птичка с размаху бросилась в прорубь вниз головой. Это было так неожиданно, что я от удивления застыл на месте. Стоя над прорубью, я видел, как она гребла под водой крыльями, словно пловец руками. Потом она побежала по дну, цепляясь изогнутыми когтями за все его неровности. В одном месте она задержалась, перевернула клювом камешек и вытянула из-под него водяного жука. Под водой она блестела, как серебряная рыбка. Потом я узнал, что перья этой птицы смазаны тонким слоем жира. Когда птица погружается в воду, воздух пузырится на ее жирных перьях. Спустя полминуты птичка выскочила из соседней проруби. У меня на глазах она несколько раз ныряла под ледяную воду, а потом снова появлялась на краю проруби.

(оляпка)

4) Новорожденный птенец, как только выбирается из хрупкой темницы - скорлупы, лежит некоторое время распластавшись. Он весь покрыт будто какой-то слизью. Когда он подсохнет, одет он в густой пух. Птенец поднимается на слабеньких ножках, покачиваясь, озирается. И тут следует действие совершенно непонятное: если он увидит рядом с собой одновозрастного своего брата или сестру, вышедших из другого яйца, тотчас бросается в бой, старается ухватить клювом за шею и задушить. Другой птенец делает то же самое. Так упорно дерутся они, пока сильный не задушит слабого. А родители с полным спокойствием смотрят на это братоубийство и не вмешиваются. Чьи это птенцы, и почему они так поступают?

(птенцы хищных птиц)


Подведение итогов


© 2010-2022