- Преподавателю
- Биология
- Урок по общей биологии на тему «Особенности пластического и энергетического обмена растительной клетки. Фотосинтез»
Урок по общей биологии на тему «Особенности пластического и энергетического обмена растительной клетки. Фотосинтез»
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лазебник Н.К. |
Дата | 17.01.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Сценарий урока
Фамилия Имя Отчество: Лазебник Наталья Константиновна
Школа: Государственное учреждение общеобразовательная средняя школа № 1
Район: город Актобе
Тема урока: Особенности пластического и энергетического обмена растительной клетки. Фотосинтез.
Класс: 10
Тип урока: формирование новых знаний (с использование таксономии Б.Блума)
Цель урока: Раскрыть особенности пластического и энергетического обмена растительной клетки.
Задачи:
Образовательные
Формирование знаний учащихся о фотосинтезе, пластическом и энергетическом обмене растительной клетки
Воспитательные
Воспитание диалектико-материалистического мировоззрения учащихся на основе знаний о значении фотосинтеза для жизни на Земле
Развивающие
Развитие умений учащихся различать фазы фотосинтеза, давать краткую характеристику протекающих реакций
Ход урока
Этапы
Задания
Балл
Уровни заданий
З
Н
А
Н
И
Е
Сегодня на уроке мы познакомимся с процессом фотосинтеза
Микроцель: вспомнить термины и понятия, необходимые при изучении новой темы
Какие знания необходимы для изучения темы
5
Что такое хлорофилл?
4
Почему растения относят к автотрофам?
3
Напишите определение терминов: метаболизм, катаболизм, анаболизм, фотосинтез, хлоропласт, автотрофный организм, гетеротрофный организм
П
О
Н
И
М
А
Н
И
Е
Микроцель: ознакомиться с особенностями протекания фотосинтеза
1.Строение хлоропласта
2.Суммарная формула фотосинтеза
3.Стадии фотосинтеза
П
Р
И
М
Е
Н
Е
Н
И
Е
Микроцель: применить полученные знания на практике
Работа в парах, с опорой на материал учебника. Рассмотрите схему фотосинтеза
5
Напишите общее уравнение фотосинтеза.
4
В каких органеллах клетки идет процесс фотосинтеза? Из каких структур они состоят?
3
Что является источником энергии Е?. Назовите вещества, обозначенные цифрами 1-5.
А
Н
А
Л
И
З
Микроцель: выяснить особенности фаз фотосинтеза
Заполните таблицу
- название фазы
- подстадии
- необходимые условия
- результат
- когда происходит
5
Нет ошибок в заполнении
4
1-2 ошибки
3
3-4 ошибки
С
И
Н
Т
Е
З
Микроцель: закрепить полученные знания
Составить 10 тестовых вопросов по теме урока (взаимотестирование, взаимопроверка)
5
Нет ошибок
4
1-2 ошибки
3
3-4 ошибки
И
Т
О
Г
Микроцель: подвести итог урока, оценить свои знания
Каково значение мышц человека для жизнедеятельности организма?
Высчитать средний балл
Н-р (4+5+3+4):4=4
Приложение № 1
«Последовательность работы учащихся»
Этап «Знание»
оценка
задание
5
Что такое хлорофилл?
4
Почему растения относят к автотрофам?
3
Напишите определение терминов: метаболизм, катаболизм, анаболизм, фотосинтез, хлоропласт, автотрофный организм, гетеротрофный организм
Этап «Понимание»
Кратко излагайте материал во время объяснения учителя
Этап «Применение»
Работа в парах с опорой на материал учебника
Рассмотрите схему.
Е 1
Световая фаза3
2
4
Темновая фаза
5
5
Напишите общее уравнение фотосинтеза.
4
В каких органеллах клетки идет процесс фотосинтеза? Из каких структур они состоят?
3
Что является источником энергии Е?. Назовите вещества, обозначенные цифрами 1-5.
Этап «Анализ»
Распределите материал по соответствующим колонкам таблицы,
используя материал учебника (стр. 94-102)
Название стадии
подстадии
Необходимые условия
Результат
Когда происходит
-
Фотолиз - разложение воды под действием света. Взаимодействие света и хлорофилла
-
АТФ, Н, О2 (выделяется в атмосферу)
-
Световая фаза (синтез АТФ - присоединение к АДФ фосфата)
-
Постоянно, если есть все необходимые условия
-
Свет, вода, хлорофилл, молекулы-переносчики и мембраны
-
АТФ, Н, СО2 из атмосферы, ферменты, катализирующие синтез глюкозы
-
нет
-
Темновая фаза (усвоение углерода - его соединение в виде СО2 атмосферы в состав глюкозы С6Н12О6)
-
Синтез молекулы глюкозы, а впоследствии из неё - крахмала, целлюлозы или других веществ, в том числе АТФ в митохондриях
-
Только днем на свету
Этап «Синтез»
Составить 10 тестовых вопроса по теме урока
Итог урока. Оценка
Высчитайте средний балл урока (например (4+5+3+4):4=4)
Приложение № 2 Оценочный лист ученика ____ класса ______________________
Тема урока:_____________________________________________________________
Этапы
Знание
Понимание
Применение
Анализ
Синтез
Средний балл
Оценка на этапе
Приложение № 3
«Ключи правильных ответов»
Знание
оценка
задание
5
Хлорофилл - это химическое соединение (пигмент), имеющий зеленую окраску, способный поглощать энергию солнечного света.
4
Растения относят к автотрофам, так как они способны создавать органические вещества из неорганических.
3
Метаболизм - процесс обмена веществ
Катаболизм - процесс расщепления органических веществ, богатых энергией Анаболизм - процесс синтеза высокомолекулярных соединений из простых с затратой энергии
Фотосинтез - процесс образования органических веществ из неорганических в хлоропластах растения на свету
Хлоропласт - органоид растительной клетки, в котором протекает процесс фотосинтеза
Автотрофный организм - самостоятельно синтезирующий питательные вещества
Гетеротрофный организм - питающийся готовыми органическими веществами
Применение
.
Солнечный свет Е Н2О
Световая фазаО2
СО2
АТФ, Н
Темновая фаза
глюкоза
5
6СО2 + 6Н2О = С6Н12О6 + О2
4
Процесс фотосинтеза идет в хлоропластах, которые состоят из следующих структур: наружная и внутренняя мембраны, тилакоиды, граны, строма, хлорофилл
3
Источником энергии Е является солнечный свет.
1 - вода 2 - углекислый газ 3 - кислород 4 - АТФ, Н 5 - глюкоза
Анализ
Название стадии
подстадии
Необходимые условия
Результат
Когда происходит
Световая фаза (синтез АТФ - присоединение к АДФ фосфата)
Фотолиз - разложение воды под действием света. Взаимодействие света и хлорофилла
Свет, вода, хлорофилл, молекулы-переносчики и мембраны
1.АТФ
2.Н
3.О2 (выделяется в атмосферу)
Только днем на свету
Темновая фаза (усвоение углерода - его соединение в виде СО2 атмосферы в состав глюкозы С6Н12О6)
нет
1.АТФ
2.Н
3.СО2 из атмосферы
4.Ферменты, катализирующие синтез глюкозы
Синтез молекулы глюкозы, а впоследствии из неё - крахмала, целлюлозы или других веществ, в том числе АТФ в митохондриях
Постоянно, если есть все необходимые условия
Синтез
Критерии оценивания
Оценка
Количество ошибок
5
Нет ошибок
4
1-2 ошибки
3
3-4 ошибки
Оценочный лист ученика ____ класса ______________________
Тема урока:_____________________________________________________________
Этапы
Знание
Понимание
Применение
Анализ
Синтез
Средний балл
Оценка на этапе
Оценочный лист ученика ____ класса ______________________
Тема урока:_____________________________________________________________
Этапы
Знание
Понимание
Применение
Анализ
Синтез
Средний балл
Оценка на этапе
Оценочный лист ученика ____ класса ______________________
Тема урока:_____________________________________________________________
Этапы
Знание
Понимание
Применение
Анализ
Синтез
Средний балл
Оценка на этапе
Оценочный лист ученика ____ класса ______________________
Тема урока:_____________________________________________________________
Этапы
Знание
Понимание
Применение
Анализ
Синтез
Средний балл
Оценка на этапе
Оценочный лист ученика ____ класса ______________________
Тема урока:_____________________________________________________________
Этапы
Знание
Понимание
Применение
Анализ
Синтез
Средний балл
Оценка на этапе
Оценочный лист ученика ____ класса ______________________
Тема урока:_____________________________________________________________
Этапы
Знание
Понимание
Применение
Анализ
Синтез
Средний балл
Оценка на этапе
Оценочный лист ученика ____ класса ______________________
Тема урока:_____________________________________________________________
Этапы
Знание
Понимание
Применение
Анализ
Синтез
Средний балл
Оценка на этапе
Оценочный лист ученика ____ класса ______________________
Тема урока:_____________________________________________________________
Этапы
Знание
Понимание
Применение
Анализ
Синтез
Средний балл
Оценка на этапе