• Преподавателю
  • Биология
  • Урок по общей биологии на тему «Особенности пластического и энергетического обмена растительной клетки. Фотосинтез»

Урок по общей биологии на тему «Особенности пластического и энергетического обмена растительной клетки. Фотосинтез»

"Описание материала: Конспект урока по общей биологии рассчитан на учащихся 10 класса естественно-математического направления. Урок проведен с использованием таксономией целей по Б.Блуму. На каждом этапе учащиеся выполняют разнообразные задания; каждый ученик должен пройти по своей траектории развития. не допускается «перескакивание» с одного этапа через другой. По ходу урока учащиеся заполняют оценочный лист, в котором оценивают свою работу по пятибалльной системе. По итогам урока выводится сре...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий урока

Фамилия Имя Отчество: Лазебник Наталья Константиновна

Школа: Государственное учреждение общеобразовательная средняя школа № 1

Район: город Актобе

Тема урока: Особенности пластического и энергетического обмена растительной клетки. Фотосинтез.

Класс: 10

Тип урока: формирование новых знаний (с использование таксономии Б.Блума)

Цель урока: Раскрыть особенности пластического и энергетического обмена растительной клетки.

Задачи:

Образовательные

Формирование знаний учащихся о фотосинтезе, пластическом и энергетическом обмене растительной клетки

Воспитательные

Воспитание диалектико-материалистического мировоззрения учащихся на основе знаний о значении фотосинтеза для жизни на Земле

Развивающие

Развитие умений учащихся различать фазы фотосинтеза, давать краткую характеристику протекающих реакций

Ход урока

Этапы

Задания

Балл

Уровни заданий




З

Н

А

Н

И

Е

Сегодня на уроке мы познакомимся с процессом фотосинтеза

Микроцель: вспомнить термины и понятия, необходимые при изучении новой темы

Какие знания необходимы для изучения темы

5

Что такое хлорофилл?

4

Почему растения относят к автотрофам?

3

Напишите определение терминов: метаболизм, катаболизм, анаболизм, фотосинтез, хлоропласт, автотрофный организм, гетеротрофный организм

П

О

Н

И

М

А

Н

И

Е

Микроцель: ознакомиться с особенностями протекания фотосинтеза

1.Строение хлоропласта

2.Суммарная формула фотосинтеза

3.Стадии фотосинтеза

П

Р

И

М

Е

Н

Е

Н

И

Е

Микроцель: применить полученные знания на практике

Работа в парах, с опорой на материал учебника. Рассмотрите схему фотосинтеза

5

Напишите общее уравнение фотосинтеза.

4

В каких органеллах клетки идет процесс фотосинтеза? Из каких структур они состоят?

3

Что является источником энергии Е?. Назовите вещества, обозначенные цифрами 1-5.

А

Н

А

Л

И

З

Микроцель: выяснить особенности фаз фотосинтеза

Заполните таблицу

- название фазы

- подстадии

- необходимые условия

- результат

- когда происходит

5

Нет ошибок в заполнении

4

1-2 ошибки

3

3-4 ошибки

С

И

Н

Т

Е

З

Микроцель: закрепить полученные знания

Составить 10 тестовых вопросов по теме урока (взаимотестирование, взаимопроверка)

5

Нет ошибок

4

1-2 ошибки

3

3-4 ошибки

И
Т
О
Г

Микроцель: подвести итог урока, оценить свои знания

Каково значение мышц человека для жизнедеятельности организма?

Высчитать средний балл

Н-р (4+5+3+4):4=4


Приложение № 1

«Последовательность работы учащихся»

Этап «Знание»

оценка

задание

5

Что такое хлорофилл?

4

Почему растения относят к автотрофам?

3

Напишите определение терминов: метаболизм, катаболизм, анаболизм, фотосинтез, хлоропласт, автотрофный организм, гетеротрофный организм

Этап «Понимание»

Кратко излагайте материал во время объяснения учителя


Этап «Применение»

Работа в парах с опорой на материал учебника

Рассмотрите схему.

Урок по общей биологии на тему «Особенности пластического и энергетического обмена растительной клетки. Фотосинтез»Урок по общей биологии на тему «Особенности пластического и энергетического обмена растительной клетки. Фотосинтез»Е 1

Световая фазаУрок по общей биологии на тему «Особенности пластического и энергетического обмена растительной клетки. Фотосинтез»3

Урок по общей биологии на тему «Особенности пластического и энергетического обмена растительной клетки. Фотосинтез»Урок по общей биологии на тему «Особенности пластического и энергетического обмена растительной клетки. Фотосинтез»2

4

Темновая фаза

Урок по общей биологии на тему «Особенности пластического и энергетического обмена растительной клетки. Фотосинтез»

5


5

Напишите общее уравнение фотосинтеза.

4

В каких органеллах клетки идет процесс фотосинтеза? Из каких структур они состоят?

3

Что является источником энергии Е?. Назовите вещества, обозначенные цифрами 1-5.

Этап «Анализ»

Распределите материал по соответствующим колонкам таблицы,

используя материал учебника (стр. 94-102)

Название стадии

подстадии

Необходимые условия

Результат

Когда происходит




  1. Фотолиз - разложение воды под действием света. Взаимодействие света и хлорофилла

  2. АТФ, Н, О2 (выделяется в атмосферу)

  3. Световая фаза (синтез АТФ - присоединение к АДФ фосфата)

  4. Постоянно, если есть все необходимые условия

  5. Свет, вода, хлорофилл, молекулы-переносчики и мембраны

  6. АТФ, Н, СО2 из атмосферы, ферменты, катализирующие синтез глюкозы

  7. нет

  8. Темновая фаза (усвоение углерода - его соединение в виде СО2 атмосферы в состав глюкозы С6Н12О6)

  9. Синтез молекулы глюкозы, а впоследствии из неё - крахмала, целлюлозы или других веществ, в том числе АТФ в митохондриях

  10. Только днем на свету

Этап «Синтез»

Составить 10 тестовых вопроса по теме урока

Итог урока. Оценка

Высчитайте средний балл урока (например (4+5+3+4):4=4)

Приложение № 2 Оценочный лист ученика ____ класса ______________________

Тема урока:_____________________________________________________________


Этапы

Знание

Понимание

Применение

Анализ

Синтез

Средний балл

Оценка на этапе







Приложение № 3

«Ключи правильных ответов»

Знание

оценка

задание

5

Хлорофилл - это химическое соединение (пигмент), имеющий зеленую окраску, способный поглощать энергию солнечного света.

4

Растения относят к автотрофам, так как они способны создавать органические вещества из неорганических.

3

Метаболизм - процесс обмена веществ

Катаболизм - процесс расщепления органических веществ, богатых энергией Анаболизм - процесс синтеза высокомолекулярных соединений из простых с затратой энергии

Фотосинтез - процесс образования органических веществ из неорганических в хлоропластах растения на свету

Хлоропласт - органоид растительной клетки, в котором протекает процесс фотосинтеза

Автотрофный организм - самостоятельно синтезирующий питательные вещества

Гетеротрофный организм - питающийся готовыми органическими веществами

Применение

.

Урок по общей биологии на тему «Особенности пластического и энергетического обмена растительной клетки. Фотосинтез»Урок по общей биологии на тему «Особенности пластического и энергетического обмена растительной клетки. Фотосинтез»Солнечный свет Е Н2О

Световая фазаУрок по общей биологии на тему «Особенности пластического и энергетического обмена растительной клетки. Фотосинтез»О2

Урок по общей биологии на тему «Особенности пластического и энергетического обмена растительной клетки. Фотосинтез»Урок по общей биологии на тему «Особенности пластического и энергетического обмена растительной клетки. Фотосинтез»СО2

АТФ, Н

Темновая фаза

Урок по общей биологии на тему «Особенности пластического и энергетического обмена растительной клетки. Фотосинтез»

глюкоза


5

6СО2 + 6Н2О = С6Н12О6 + О2

4

Процесс фотосинтеза идет в хлоропластах, которые состоят из следующих структур: наружная и внутренняя мембраны, тилакоиды, граны, строма, хлорофилл

3

Источником энергии Е является солнечный свет.

1 - вода 2 - углекислый газ 3 - кислород 4 - АТФ, Н 5 - глюкоза

Анализ

Название стадии

подстадии

Необходимые условия

Результат

Когда происходит

Световая фаза (синтез АТФ - присоединение к АДФ фосфата)

Фотолиз - разложение воды под действием света. Взаимодействие света и хлорофилла

Свет, вода, хлорофилл, молекулы-переносчики и мембраны

1.АТФ

2.Н

3.О2 (выделяется в атмосферу)

Только днем на свету

Темновая фаза (усвоение углерода - его соединение в виде СО2 атмосферы в состав глюкозы С6Н12О6)

нет

1.АТФ

2.Н

3.СО2 из атмосферы

4.Ферменты, катализирующие синтез глюкозы

Синтез молекулы глюкозы, а впоследствии из неё - крахмала, целлюлозы или других веществ, в том числе АТФ в митохондриях

Постоянно, если есть все необходимые условия


Синтез

Критерии оценивания

Оценка

Количество ошибок

5

Нет ошибок

4

1-2 ошибки

3

3-4 ошибки


Оценочный лист ученика ____ класса ______________________

Тема урока:_____________________________________________________________


Этапы

Знание

Понимание

Применение

Анализ

Синтез

Средний балл

Оценка на этапе







Оценочный лист ученика ____ класса ______________________

Тема урока:_____________________________________________________________


Этапы

Знание

Понимание

Применение

Анализ

Синтез

Средний балл

Оценка на этапе







Оценочный лист ученика ____ класса ______________________

Тема урока:_____________________________________________________________


Этапы

Знание

Понимание

Применение

Анализ

Синтез

Средний балл

Оценка на этапе







Оценочный лист ученика ____ класса ______________________

Тема урока:_____________________________________________________________


Этапы

Знание

Понимание

Применение

Анализ

Синтез

Средний балл

Оценка на этапе







Оценочный лист ученика ____ класса ______________________

Тема урока:_____________________________________________________________


Этапы

Знание

Понимание

Применение

Анализ

Синтез

Средний балл

Оценка на этапе








Оценочный лист ученика ____ класса ______________________

Тема урока:_____________________________________________________________


Этапы

Знание

Понимание

Применение

Анализ

Синтез

Средний балл

Оценка на этапе








Оценочный лист ученика ____ класса ______________________

Тема урока:_____________________________________________________________


Этапы

Знание

Понимание

Применение

Анализ

Синтез

Средний балл

Оценка на этапе







Оценочный лист ученика ____ класса ______________________

Тема урока:_____________________________________________________________


Этапы

Знание

Понимание

Применение

Анализ

Синтез

Средний балл

Оценка на этапе








© 2010-2022