- Преподавателю
- Биология
- Внеклассное мероприятие Турнир эрудитов
Внеклассное мероприятие Турнир эрудитов
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Затонская Г.И. |
Дата | 30.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Цель:
- закрепить знания об ученых- биологах
-закрепить знания биологических терминов
-закрепить представления о биологии как одной из важнейших наук об окружающем мире и ее роли в жизни человеческого общества.
Вед.1
Биология-одна из важнейших наук на Земле. Потому что - наука о жизни в любых ее проявлениях: от одноклеточной бактерии до сложнейшей системы человеческого организма.биология - наука серьезная, но мы сегодня попробуем оценить ваши знания не только как знатоков биологи , но и как людей остроумных, сообразительных, умеющих взглянуть на серьезные проблемы под веселым углом.
Итак, мы начинаем Турнир эрудитов и пусть победит самый остроумный и сообразительный!!!
Выбираются 2 команды, даются им названия.
Конкурс 1 « Определи пословицу и поговорку»( за правильный ответ -1 балл.)
1.Сбился с азимута среди трех голосеменных.(заблудился в 3 соснах)
2.На один из органов кровообращения не распространяется влияние дисциплинарного устава.(сердцу не прикажешь)
3.звуковые колебания , издаваемые животными семейства волчьих, переносятся горизонтальными движениями воздуха.( Собака лает, ветер носит)
4.скльно это млекопитающее ни снабжай питательными веществами , оно постоянно смотрит в растительное сообщество (сколько волка не корми ,он все равно в лес смотрит)
5.кровососущее насекомое не может сделать более острым ротовой аппарат( комар носа не подточит)
6.Процесс создания материальных ценностей несопоставим с представителем семейства волчьих , поэтому не может скрыться в направлении леса( работа не волк, в лес не убежит)
7.от розоцветного -розоцветное , от голосеменного - голосеменное.( от яблоньки- яблочко, от елки- шишка)
8.Престарелое непарнокопытное не приведет в негодность сельскохозяйственные угодья.(Старый конь борозды не испортит).
Подведение итогов.
Конкурс2. « Конкурс переводчиков»(1 балл)
Необходимо перевести на другой язык биологический термин.
Задания первой команде.
1.на греческий -« Учение о жилище»( экология)
2.на латынь-« Окраска»( пигмент)
3.на латынь-«восстановление»( регенерация)
4.на греческий -« наука о клетке»( цитология)
5.на латынь-« перевод»( транскрипция)
Задания второй команде.
1.на греческий -« совместная жизнь»(симбиоз)
2.на греческий-« учение о животных» ( зоология)
3.на греческий-« нить»( мейоз)
4. на греческий -« Наука о жизни»( биология)
5. на греческий -« сам питаюсь» ( автотроф)
Подведение итогов.
Конкурс 3 « Двустишия- загадки»
Конечно, двустишия не назовешь классикой русской поэзии. Они- просто шутки. Прочитав их попытайтесь найти в строках названия животных.
1 команда.
1.Дамы шьют иголками
колкими-преколкими.
2.козе братишка шлет привет
« Сестричка, жду тебя на обед»
3.Где ноты - там и птицы
Так думают лисицы.
4.Купил моток отличной нитки
Теперь сижу и шью ботинки.
5.Как-от тер я нос о рог
И услышал громкий вздох
2. команда
1.росой как-то утром я умывалась
Чистой стала- на щеках багрянец!
2.Мокро так, что нету сил
Сколько ж дождь воды налил.
3.Астра успешно в саду зацвела
Как же пресильно был рад я тогда
4.Цап лягушка комара
Вот и кончилась игра.
5.как обрадовал меня
Милый брат средь бела дня.
Подведение итогов.
Многие учений вписали свои имена « Золотыми буквами» в историю развития наук. Ученые-биологи не исключении. Попытайтесь определить о ком идет речь.
Конкурс « знаменитые имена»
1.Французский ученый, блистательно разгромил воззрения о самозарождении жизни ,увековечив свое имя в одном из важнейших процессов обеззараживания веществ ( Л. Пастер)
2.Чешский натуралист , основоположник учения о наследственности, заложил основы генетики. ( Г. Мендель)
3.Немецкие ученые, с поистине арийской педантичностью изучившие клетки растений и животных, нашедшие между ними много общего , сформулировали теорию, ставшую основой1 наук о клеточном строении живого.( Шлейден -Шванн)
4.Русский ученый первой половины ХХ века попытался восстановить процесс происхождения жизни на земле.(А.И. Опарин)
5.Русский ученый , установивший , что далеко не все организмы нуждаются в кислороде . Они могут использовать энергию химических связей совершенно не заботясь о том. В какой среде находятся ( С.И. Виноградский)
6.Итальянский ученый , который в очередной раз доказал, что все гениальное -просто: Принцип « Все живое из живого» восторжествовал благодаря глиняному горшку.( Ф. Реди)
Подводится итог.
Итак , наш конкурс завершен.Победители названы, но мы надеемся, что каждый из вас узнал что-то интересное, пополнил кладовые ума новыми знаниями, значительно повысил интеллектуальный уровень .
1.Французский ученый, блистательно разгромил воззрения о самозарождении жизни,
увековечив свое имя в одном из важнейших процессов обеззараживания веществ.
2.Чешский натуралист , основоположник учения о наследственности, заложил основы генетики.
3.Немецкие ученые, с поистине арийской педантичностью изучившие клетки растений и животных, нашедшие между ними много общего , сформулировали теорию, ставшую основой наук о клеточном строении живого.
4.Русский ученый первой половины ХХ века попытался восстановить процесс происхождения жизни на земле
5.Русский ученый , установивший , что далеко не все организмы нуждаются в кислороде . Они могут использовать энергию химических связей совершенно не заботясь о том. В какой среде находятся
6.Итальянский ученый , который в очередной раз доказал, что все гениальное -просто: Принцип « Все живое из живого» восторжествовал благодаря глиняному горшку.
Внеклассное мероприятие
« Турнир эрудитов»