Внутренняя среда организма. Транспорт веществ

Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока биологии:

«Обобщение знаний по теме: «Внутренняя среда организма, транспорт веществ», проведенного в 8 классе.

Данный урок является 38-й в курсе биологии 8 класса и 9-ым по счету в теме «среда организма, транспорт веществ».

Тип урока: контрольно-обобщающий, урок- смотр знаний.

Перед уроком ставилась Цель : повторить и обобщить материал по темам «.Внутренняя среда организма .Транспорт веществ.».Провести контроль знаний и умений учащихся.

Задачи:

Образовательная: организовать деятельность учащихся для обобщения, и систематизации знаний, умений, навыков по изученным темам

Развивающая: развитие логического мышления, коммуникативных и информационных навыков, умения обобщать и устанавливать причинно-следственные связи

Воспитательная: санитарно-гигиеническое воспитание

При постановке целей выдержан принцип единства образовательных, развивающих и воспитательных задач, цели урока достигнуты благодаря использованию различных форм работы на уроке, методов обучения, взаимосвязи элементов урока, а также учета учебных и психологических особенностей учащихся:

-Достаточная сформированность мыслительной деятельности,

-Умение концентрировать внимание

-Средний и высокий уровень памяти учащихся (зрительной и слуховой) и др.

Содержание урока соответствовало теме и целям. Использованы фронтальная, индивидуальная и групповая формы работы, сочетание которых способствовало эффективной организации учебной деятельности.

На уроке применялись различные методы обучения: наглядные, практические, словесно-репродуктивные. Работа проходила в сотрудничестве с учителем.

Структурные элементы урока взаимосвязаны, осуществлялся логичный переход от одного этапа к другому.

Главным этапом на уроке было обобщение и проверка знаний учащихся, с этой целью были применены различные виды контроля: устный, письменный, фронтальный, оценка практических умений.

Целесообразно использованы наглядные пособия, дидактический материал, технические средства обучения, что способствовало активизации познавательной деятельности учащихся на уроке, созданию ситуации успеха, формированию интереса к изучению материала темы.

С целью развития познавательных процессов учащихся были использованы различные приемы, терминологический диктант и конкурсы способствовали развитию мышления, памяти, внимания, развитию речи, воображения.

Активность учащихся была достаточно высокой, этому способствовали соревновательные моменты, элементы занимательности.

Темп урока оптимален. Плотность урока достаточная. Атмосфера на уроке была доброжелательная, удалось создать положительный эмоциональный фон, стимулирующий деятельность учащихся.

Считаю, что урок достиг целей, результативен, так как учащиеся активно, с интересом и правильно выполняли задания. Задачи урока реализованы в полном объеме.


© 2010-2022