- Преподавателю
- Биология
- Урок биологии в 6 классе на тему: Органы и системы органов животных
Урок биологии в 6 классе на тему: Органы и системы органов животных
Раздел | Биология |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Нарушева Н.А. |
Дата | 24.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект урока биологии для 6 класса
по теме
«Органы и системы органов животных»
Тип урока: комбинированный
Цель: познакомиться с системой органов животных, закрепить знания о функциях каждой системы и о взаимосвязях между системами.
Задачи:
1) Образовательные:
- знать органы, составляющие пищеварительную, дыхательную, кровеносную и выделительную системы животных;
- иметь представление о последовательности расположения органов, составляющих данные системы;
- уметь находить взаимосвязи между строением систем органов животных и выполняемыми функциями.
2) Воспитательные:
- формирование коммуникативных навыков работы в группе;
- продолжить формирование умений сравнивать объекты между собой.
3) Развивающие:
- продолжить развитие умений работать с учебником и тестовыми материалами;
- продолжить формирование умений анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.
Планируемые результаты учебного занятия:
Предметные:
- знать суть понятия «орган», «система органов»;
- называть основные системы органов животных;
-знать что лежит в строении всех живых организмов;
- рассмотреть соответствие строения систем органов животных выполняемым функциям.
Метапредметные:
регулятивные:
- самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;
- организовывать свою учебную деятельность;
коммуникативные:
- обсуждать в рабочей группе информацию;
- слушать товарища и обосновывать свое мнение;
- выражать свои мысли и идеи.
познавательные:
- работать с учебником;
- находить отличия;
- объяснять значения новых слов;
- сравнивать и выделять признаки;
Личностные:
- формировать ответственное отношение к обучению;
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
- оценивать собственный вклад в работу группы.
Формирование УУД:
Познавательные УУД
-
Продолжить формирование умения работать с учебником.
-
Продолжить формирование умения находить отличия, работать с информационными текстами, объяснять значения новых слов, сравнивать и выделять признаки.
-
Продолжить развитие навыков обучения.
Коммуникативные УУД
-
Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе.
-
Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение.
-
Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи.
Регулятивные УУД
-
Продолжить формирование умения самостоятельно определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.
-
Продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.
-
Продолжить формирование умения характеризовать системы органов животного.
-
Продолжить формирование навыков в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
-
Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
Личностные УУД
-
Создание условий (ДЗ) к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.
-
Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию
-
Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом
-
Оценивать собственный вклад в работу группы.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.
Ход урока:
№
Этапы урока
Приём урока
Время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1
Организационный момент
Приветствие.
Разделение на рабочие группы
1 мин
Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока. Разделяет на рабочие группы (Дети при входе берут листок определенного цвета)
Сегодня на уроке мы с вами будем работать с QR - кодами. Это своеобразные штрих - коды, под которыми зашифрованы задания. В конце урока мы с вами и найдем правильный ответ.
Учащиеся занимают рабочие места, психологически настраиваются на работу.
2
Проверка домашнего задания.
Актуализация знаний
Работа с тестовыми заданиями по карточкам
10 мин
Учитель делит класс на два варианта и выдает тестовые задания на карточках, объясняет выполнение, устанавливает время для выполнения
Работают с проверочными заданиями по карточкам, сдают работы на проверку.
Домашнее задание
Раздаю QR - код
Работают с кодом, отгадывают задание
3.
Изучение нового материала
Биологическая разминка
Актуализация знаний
3 мин
Учитель проводит небольшую биологическую разминку, с целью актуализации знаний.
Задание: исключите лишнее
Выполняют задания биологической разминки, принимают участие в обсуждении ответов.
Определение целей и задач урока
2 мин
Объявляет тему урока и сообщает задачи урока.
Записывают тему урока в тетрадь. Слушают и осмысливают учебные задачи урока.
Решение учебных задач
20 мин
Учитель делит учащихся на четыре группы, дает задание самостоятельно ознакомиться с текстом параграфа 7 и решить задания на карточках, выданных учителем. Учитель оказывает помощь при выполнении заданий.
По истечении заданного времени просит учащихся выступить с сообщением о решенных заданиях
Обобщает результаты подготовленных сообщений, делает выводы о связи строения и функций систем органов животных.
После каждого отвечающего из рабочей группы, раздаю QR - код.
Самостоятельно работают в группах с текстом, распределив обязанности в группе(командир, секретарь), решают задания, выводы записывают в тетради.
Выступают перед учащимися класса, остальные внимательно слушают
Высказывают предположения о связях строения с выполняемыми функциями.
4
Закрепление нового материала
Выполнение заданий
в рабочей тетради темы «Органы и системы органов животных»
6 мин
Просит учащихся открыть тетради, называет номера заданий, объясняет их выполнение.
Выполняют задания в рабочих тетрадях
5
Итоги урока.
Домашнее задание
Подведение итогов, выставление оценок за работу на уроке.
Рефлексия.
4 мин.
Организует беседу с классом по вопросам:
-
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
-
Какие способы решения учебных задач были наиболее интересными и помогли понять, запомнить материал темы, научиться чему-то?
-
Как вы оцениваете работу своей группы (отношения в группе, активность членов группы при выполнении задания)?
Д/З: §7, стр 39-40 №64-70 в р. т.
Отвечают на вопросы. Заполняют диагностические карты
Поднимают карточки с определенным цветом и оценивают работу группы
Записывают Д/З в дневники