Урок биологии в 6 классе на тему: Органы и системы органов животных

   Конспект урока биологии для 6 класса по теме «Органы и системы органов животных» Тип урока: комбинированный Цель: познакомиться с системой органов животных, закрепить знания о функциях каждой системы и о взаимосвязях между системами. Задачи: 1) Образовательные: - знать органы, составляющие пищеварительную, дыхательную, кровеносную и выделительную системы животных; - иметь представление о последовательности расположения органов, составляющих данные системы; - уметь  находить взаимосвязи меж...
Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Конспект урока биологии для 6 класса
по теме

«Органы и системы органов животных»

Тип урока: комбинированный

Цель: познакомиться с системой органов животных, закрепить знания о функциях каждой системы и о взаимосвязях между системами.

Задачи:

1) Образовательные:

- знать органы, составляющие пищеварительную, дыхательную, кровеносную и выделительную системы животных;

- иметь представление о последовательности расположения органов, составляющих данные системы;

- уметь находить взаимосвязи между строением систем органов животных и выполняемыми функциями.

2) Воспитательные:

- формирование коммуникативных навыков работы в группе;

- продолжить формирование умений сравнивать объекты между собой.

3) Развивающие:

- продолжить развитие умений работать с учебником и тестовыми материалами;

- продолжить формирование умений анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

Планируемые результаты учебного занятия:

Предметные:

- знать суть понятия «орган», «система органов»;

- называть основные системы органов животных;

-знать что лежит в строении всех живых организмов;

- рассмотреть соответствие строения систем органов животных выполняемым функциям.

Метапредметные:

регулятивные:

- самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;

- организовывать свою учебную деятельность;

коммуникативные:

- обсуждать в рабочей группе информацию;

- слушать товарища и обосновывать свое мнение;

- выражать свои мысли и идеи.

познавательные:

- работать с учебником;

- находить отличия;

- объяснять значения новых слов;

- сравнивать и выделять признаки;

Личностные:

- формировать ответственное отношение к обучению;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- оценивать собственный вклад в работу группы.

Формирование УУД:

Познавательные УУД

  1. Продолжить формирование умения работать с учебником.

  2. Продолжить формирование умения находить отличия, работать с информационными текстами, объяснять значения новых слов, сравнивать и выделять признаки.

  3. Продолжить развитие навыков обучения.

Коммуникативные УУД

  1. Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе.

  2. Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение.

  3. Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи.

Регулятивные УУД

  1. Продолжить формирование умения самостоятельно определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.

  2. Продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.

  3. Продолжить формирование умения характеризовать системы органов животного.

  4. Продолжить формирование навыков в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

  5. Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Личностные УУД

  1. Создание условий (ДЗ) к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.

  2. Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

  3. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

  4. Оценивать собственный вклад в работу группы.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.





Ход урока:

Этапы урока

Приём урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент


Приветствие.

Разделение на рабочие группы

1 мин

Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока. Разделяет на рабочие группы (Дети при входе берут листок определенного цвета)

Сегодня на уроке мы с вами будем работать с QR - кодами. Это своеобразные штрих - коды, под которыми зашифрованы задания. В конце урока мы с вами и найдем правильный ответ.

Учащиеся занимают рабочие места, психологически настраиваются на работу.

2

Проверка домашнего задания.

Актуализация знаний


Работа с тестовыми заданиями по карточкам

10 мин


Учитель делит класс на два варианта и выдает тестовые задания на карточках, объясняет выполнение, устанавливает время для выполнения

Работают с проверочными заданиями по карточкам, сдают работы на проверку.

Домашнее задание

Раздаю QR - код

Работают с кодом, отгадывают задание

3.

Изучение нового материала


Биологическая разминка

Актуализация знаний

3 мин

Учитель проводит небольшую биологическую разминку, с целью актуализации знаний.

Задание: исключите лишнее

Выполняют задания биологической разминки, принимают участие в обсуждении ответов.

Определение целей и задач урока

2 мин

Объявляет тему урока и сообщает задачи урока.

Записывают тему урока в тетрадь. Слушают и осмысливают учебные задачи урока.

Решение учебных задач

20 мин

Учитель делит учащихся на четыре группы, дает задание самостоятельно ознакомиться с текстом параграфа 7 и решить задания на карточках, выданных учителем. Учитель оказывает помощь при выполнении заданий.

По истечении заданного времени просит учащихся выступить с сообщением о решенных заданиях

Обобщает результаты подготовленных сообщений, делает выводы о связи строения и функций систем органов животных.

После каждого отвечающего из рабочей группы, раздаю QR - код.

Самостоятельно работают в группах с текстом, распределив обязанности в группе(командир, секретарь), решают задания, выводы записывают в тетради.

Выступают перед учащимися класса, остальные внимательно слушают

Высказывают предположения о связях строения с выполняемыми функциями.

4

Закрепление нового материала


Выполнение заданий

в рабочей тетради темы «Органы и системы органов животных»

6 мин

Просит учащихся открыть тетради, называет номера заданий, объясняет их выполнение.

Выполняют задания в рабочих тетрадях

5

Итоги урока.

Домашнее задание


Подведение итогов, выставление оценок за работу на уроке.

Рефлексия.

4 мин.






Организует беседу с классом по вопросам:

  1. Что нового вы узнали сегодня на уроке?

  2. Какие способы решения учебных задач были наиболее интересными и помогли понять, запомнить материал темы, научиться чему-то?

  3. Как вы оцениваете работу своей группы (отношения в группе, активность членов группы при выполнении задания)?

Д/З: §7, стр 39-40 №64-70 в р. т.

Отвечают на вопросы. Заполняют диагностические карты

Поднимают карточки с определенным цветом и оценивают работу группы

Записывают Д/З в дневники


© 2010-2022