- Преподавателю
- Биология
- Межаттестационная работа за период 2010-2015г. Индивидуальный план
Межаттестационная работа за период 2010-2015г. Индивидуальный план
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кожевникова Н.Н. |
Дата | 20.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МБОУ «Енабердинская СОШ» Менделеевского муниципального района РТ
Индивидуальный план работы
на межаттестационный период
по повышению
профессионального уровня
учителя биологии
Кожевниковой Нины Николаевны
2010-2015г.
Личная карта учителя
1. Образование: высшее, Казанский государственный педагогический институт, квалификация по диплому «Учитель биологии средней школы»
2. Предмет: биология
3. Педагогический стаж: с 1 сентября 1966 года
Общий стаж трудовой деятельности: с 1 сентября 1966 года
4. Должность: учитель биологии
5. Прохождение курсов:
-
«Системно- деятельностный подход как средство формирования УУД и достижения образовательных и профессиональных результатов образования по биологии в условиях ФГОС» ( 108 часов) в Приволжском межрегиональном центре квалификации и переподготовки работников образования К(П)ФУ Удостоверение УПК-20-001438/2014 от 15 мая 2014г
6. Тема самообразования: «Экологическое воспитание обучающихся на уроках биологии»
7.Методическая тема: «Формирование экологической культуры у обучающихся на уроках биологии»
8. Технология, по которой работает учитель: технология системно - деятельностного метода обучения.
9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение вечеров, предметных недель.
10. Практические выходы:
-
Семинар учителей биологии, открытый урок по теме «Общая характеристика класса млекопитающие» Елабужский институт(филиал) ФГАОУ ВПО «Казанский федеральный университет»
-
Открытый урок по биологии и выступление на совещании директоров школ Менделеевского муниципального района на базе бюджетного общеобразовательного учреждения «Енабердинская средняя общеобразовательная школа» Менделеевского муниципального района РТ по теме «Система профориентационной работы школ района, направленная на создание условий для формирования у учащихся осознанного выбора профиля обучения и будущей профессии»
-
Экологические конференции на тему:
- Влияние снежного покрова на урожайность ржи;
- Экология в фотографиях;
- Массовый отбор ржи;
- Берегите Землю!
11. Общественно-педагогическая деятельность член профсоюзной комиссии школы.
12. Творческие замыслы: участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
Цели:
-
использовать ЭОР на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
-
развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
-
ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении биологии и природы родного края,
-
формирование в сознании каждого человека бережного отношения к окружающей природе, способности чувствовать и сопереживать природе, полюбить природу; способствовать обучающимся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
-
Вовлечение обучающихся в практическую работу по изучению природы своего края через природоохранную деятельность.
Задачи:
1. Внедрение инновационных технологий, методик в преподавании биологии.
2. Исследовательская деятельность на учебно-опытно участке и экологической тропы;
3. Проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми.
4. Создание условий:
-
для выполнения обучающихся сбора различного рода информации для дальнейшего анализа с целью выявления глобальных экологических проблем и путей их решения,
-
для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
-
для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
5. Разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемым предметам с применением ЭОР.
6. Подготовка к переходу на ФГОС ООО основного звена; изучение документов, подготовка нормативных и методических материалов по биологии.
Источники повышения профессионального уровня:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), интернет, медиа - информация на различных носителях, семинары, конференции, лекции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, выставки, музеи.
Формы повышения профессионального уровня:
-
индивидуальная - через индивидуальный план,
-
групповая - через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей естественного цикла, а также через участие в жизни школы.
Направления повышения профессионального уровня:
Основные направления
Действия и мероприятия
Срок исполнения
Профессиональное
1. Изучение программы и учебники, уяснить их особенности и требования.
2. Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
3. Повышение профессионального уровня на курсах повышения квалификации для учителей биологии.
4.Успешное прохождение аттестации.
Весь период
Весь период
2015 г.
Психолого-педагогическое и учебно-воспитательное
1.Совершенствование своих знаний в области развития современных биотехнологий, в психологии и педагогике.
2. Повышение качества обученности учащихся по биологии.
3. Подготовка учащихся к успешной сдаче ОГЭ по биологии.
Весь период
Весь период
2010-2015 гг.
Методические
1.Совершенствование знаний современного содержания образования обучающихся.
2.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.
3.Организация работы с одарёнными детьми и участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
4. Изучение опыта работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.
5. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.
6. Периодическое проведение самоанализа профессиональной деятельности.
7. Создание собственной базы лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
8. Проведение открытых уроков и мероприятий для коллег по работе учителей РМО.
9. Выступление на педсоветах и семинарах
10.Организация предметной недели по биологии и активное участие в ней.
Регулярно
Весь период
Регулярно
Регулярно
Регулярно
Регулярно
Весь период
Регулярно
Регулярно
Каждый год
Информационно-коммуникативные технологии
1.Изучение электронно-образовательных ресурсов и внедрение их в учебный процесс.
2.Обзор в Интернете информации по биологии, экологии, педагогике и психологии.
3.Создание мини-сайта
4.Использование ЭОР в образовательной практике и профессиональной деятельности
Регулярно
Регулярно
2015 г.
Весь период
Охрана здоровья
1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
2. Вести здоровый образ жизни.
регулярно
регулярно
Основные этапы работы по самообразованию:
Этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность
Диагностический
Изучение литературы по проблеме,
новых программных продуктов, электронных учебников, версий программ и возможностей их использования в урочной и внеурочной деятельности.
2011-2012
2010,
2012
Регулярно
1.Курсы повышения квалификации учителей.
2.Выступление на заседании школьного МО учителей естественного цикла.
3.Подписка на методическую литературу (в т.ч. через Интернет)
4.Изучение литературы
Прогностический
1.Определение целей и задач темы.
2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3.Прогнозирование результатов.
2010-2012
Выступление на заседании школьного МО учителей естественного цикла
Практический
1. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта, в том числе посредством публикаций в различных изданиях на муниципальном, региональном, всероссийском уровне.
2.Формирование методического комплекса.
3.Корректировка работы.
2010,
2012
1.Открытые уроки на школьном уровне.
2.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.
3.Участие в конкурсах профессионального мастерства.
Обобщающий
1.Подведение итогов.
2.Оформление результатов работы.
2011-2012
Презентация опыта на школьном уровне, публикация в сети Интернет.
Внедренческий
Распространение опыта работы
2012-2013
Публикация в сети Интернет
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как: метод проектов, исследовательская технология, компьютерные технологии обучения, дифференциация обучения, мультимедиа технологии.
3. Изучить литературу по данной проблеме:
1) Гуревича А.Е.,Исаева Д.А, Понтак Л.С «Введение в естественно-научные предметы. 5-6 класс. Методическое пособие. Рекомендации по составлению рабочих программ. ФГОС».
2) ЛеоА.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировозрения. // Народное образование, № 10, 2005.
3) Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004
4) Пахомова Н.Ю. Проектное обучение - что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.
5) Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. - М.: Народное образование, 2001. - 272 с.
6) Тяглова Е.В. Уроки мастерства. Исследовательская деятельность учащихся. Методология, методика, практика.-ООО»Глобус», 2007
7) Федорова А.И., Никольская А.Н. - Практикум по экологии и охране окружающей среды Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2003.-288с
8) Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.
Ожидаемые результаты:
-
Повышение успеваемости и уровня обученности обучающихся, мотивации к изучению предмета;
-
Разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядных пособий;
-
Пополнять методическую копилку разработок с применением новых технологий и опубликовать их;
-
Повысить качество проведения учебных занятий с применением ЭОР;
-
Доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обменом опыта работы;
-
Развитие экологического мышления и сознания экологической культуры.
-
Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.