Урок по биологии в 6 классе на тему Питание растений

Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока.

Тема урока: «Питание растений».

Место урока в системе уроков: второй урок в разделе «Питание».

Тип урока: комбинированный.

Время реализации занятия: 40 минут.

Цели урока:

  1. образовательные - изучение различных способов и приспособлений для питания у растений, их особенностей.



  1. воспитательные - воспитание бережного отношения к окружающей среде.



  1. развивающие - развитие логического мышления, внимания, памяти.

Ход урока.

  1. Организационный момент: приветствие, проверка отсутствующих, повторение домашнего задания.



  1. Опрос домашнего задания.

Вопросы:

  1. Что такое питание и его роль в живых системах.

  2. Почвенное питание

  3. Воздушное питание



  1. Объяснение нового материала.

Растения живут в различных условиях, чтобы в них выжить нужны различные приспособления, в том числе и в процессе питания.

Сегодня мы поговорим о различных способах питания у растений.

  1. Хищничество.

В условиях бедной болотистой почвы, недостаточного освещения выработался такой тип питания.

Венерина мухоловка, росянка, пузырчатка и т.д. почти не имеют фотосинтезирующих органов и тканей и не могут поглощать питательные вещества из бедной почвы в достаточном количестве, поэтому они перешли к хищничеству. Они приманивают жертву, чаще насекомое, реже мелкое позвоночное, капельками клейкой жидкости. Когда животное приклеивается к растению, органы растения начинают смыкаться, хищником выделяется специальное пищеварительное вещество, которое переваривает жертву.



  1. Паразитизм - существование одного организма за счет другого.

Повилика, растение паразитирующее на злаках, утратила способность к фотосинтезу, у нее нет развитых корней, поэтому она забирает питательные вещества у растения-хозяина, тем самым нанося ему вред.

Также паразитами могут являться и не только растения, но и грибы.



  1. Симбиоз - взаимовыгодное сосуществование.

Микориза - «грибокорень», симбиоз гриба и высшего растения.

Пример: береза и подберезовик. Гриб не может сам образовать органические вещества, поэтому получает их от растения, а сам, в свою очередь, помогает березе получать минеральные вещества из почвы.



  1. Закрепление изученного материала.

Подумайте, каким образом сформировался каждый способ питания и поможет ли он при других условиях среды?



  1. Итог урока.

Задание на дом: параграф 10 (стр. 64-66), записи в тетради.



© 2010-2022