- Преподавателю
- Биология
- Урок по биологии в 6 классе на тему Питание растений
Урок по биологии в 6 классе на тему Питание растений
Раздел | Биология |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Рыжова А.С. |
Дата | 21.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока.
Тема урока: «Питание растений».
Место урока в системе уроков: второй урок в разделе «Питание».
Тип урока: комбинированный.
Время реализации занятия: 40 минут.
Цели урока:
-
образовательные - изучение различных способов и приспособлений для питания у растений, их особенностей.
-
воспитательные - воспитание бережного отношения к окружающей среде.
-
развивающие - развитие логического мышления, внимания, памяти.
Ход урока.
-
Организационный момент: приветствие, проверка отсутствующих, повторение домашнего задания.
-
Опрос домашнего задания.
Вопросы:
-
Что такое питание и его роль в живых системах.
-
Почвенное питание
-
Воздушное питание
-
Объяснение нового материала.
Растения живут в различных условиях, чтобы в них выжить нужны различные приспособления, в том числе и в процессе питания.
Сегодня мы поговорим о различных способах питания у растений.
-
Хищничество.
В условиях бедной болотистой почвы, недостаточного освещения выработался такой тип питания.
Венерина мухоловка, росянка, пузырчатка и т.д. почти не имеют фотосинтезирующих органов и тканей и не могут поглощать питательные вещества из бедной почвы в достаточном количестве, поэтому они перешли к хищничеству. Они приманивают жертву, чаще насекомое, реже мелкое позвоночное, капельками клейкой жидкости. Когда животное приклеивается к растению, органы растения начинают смыкаться, хищником выделяется специальное пищеварительное вещество, которое переваривает жертву.
-
Паразитизм - существование одного организма за счет другого.
Повилика, растение паразитирующее на злаках, утратила способность к фотосинтезу, у нее нет развитых корней, поэтому она забирает питательные вещества у растения-хозяина, тем самым нанося ему вред.
Также паразитами могут являться и не только растения, но и грибы.
-
Симбиоз - взаимовыгодное сосуществование.
Микориза - «грибокорень», симбиоз гриба и высшего растения.
Пример: береза и подберезовик. Гриб не может сам образовать органические вещества, поэтому получает их от растения, а сам, в свою очередь, помогает березе получать минеральные вещества из почвы.
-
Закрепление изученного материала.
Подумайте, каким образом сформировался каждый способ питания и поможет ли он при других условиях среды?
-
Итог урока.
Задание на дом: параграф 10 (стр. 64-66), записи в тетради.