Разработка урока Компоненты гидросферы

Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок естествознания, 5 класс

Тема: Основные компоненты гидросферы

Цель: Изучение особенностей составных частей гидросферы

Задачи:
учебные: сформировать знания учащихся об особенностях Мирового океана, вод суши: морей, озер, рек.Совершенствовать навыки работы с тематическими картами, схемами, таблицами;
развивающие: развивать логическое мышление на примере сравнения частей гидросферы, делать выводы, выявлять общие и отличительные черты в компонентах природных комплексов вод, принимать творческие решения, развивать умение работать с книгами;
воспитательные: воспитывать наблюдательность, внимательность, бережное отношение к водным ресурсам.
Тип урока: комбинированный.
Средства обучения: интерактивная доска, презентация, учебники.
Межпредметные связи: биология.
Методы и приемы:
• словесный (беседа, приемы «Мозговой штурм»);
• наглядный (демонстрация слайдов компьютера)
• практический (работа с таблицей , самостоятельная работа с информацией из учебника)

Структура урока: 1. Орг. Момент-2мин

2. обсуждение д/з (практическая работа, опыт )- 4мин

3. актуализация- 3 мин

4. изучение нового материала (д/з; рефлексия-смайлики)-26 мин

5.закрепление-8мин

6.итоги-2мин

Ход урока:
1. Орг. момент.
Приветствие.

2. Обсуждение д/з- на прошлом уроке мы с вами начали изучать тему «Гидросфера», на дом вам задавалось выполнить опыт «Сделай облачко», но так как у вас и у меня тоже не получилось положительного результата, вам был предложен другой вариант. Скажите пожалуйста у кого получился второй опыт «Дождик»?-молодцы! Расскажите как вы его проводили? Какие выводы вы сделали? Отлично!

3. Зачитывается высказывание Антуана де Сент-Экзюпери: «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь». Мозговой штурм: подумайте над высказыванием? Почему вода-жизнь? (сл.1)

4. Новая тема- запишите сегодняшнее число, и как обычно на красной строке нарисуйте смайлик настроения (рефлексия), надеюсь оно у всех хорошее. Сегодня на уроке мы продолжим изучать гидросферу подробнее, остановимся на ее компонентах. Запиши тему урока «Основные компоненты гидросферы» (сл.2). Фронтальный опрос «Основные компоненты гидросферы»- болота, реки, океаны, озера, моря, ледники, подводные воды и т.д. (сл.3)

Мировой океан(сл.4). Рассказ о том что входит в Мировой океан (сл.5). Мы с вами уже знаем сколько океанов существует на нашей планете. Сколько? (4) какие?(перечисляют).

Записать понятие-океан. Особенности океанов вы изучите дома самостоятельно заполнив следующую таблицу (сл.6)(перечерчивают таблицу в тетр.) откройте дневники и запишите д/з прочитать параграф 14 и заполнить таблицу(объясняется как заполнять) для тех кто не понял как ее заполнить, объясню подробно на перемене.

Море(сл.7)-записать понятие море , перерисовать схему- обсуждение параллельно с рассказом учителя, о морях. Примерно задаваемые вопросы: что такое море? Какие моря вы знаете? Чем отличаются моря от океанов? Части морей и океанов? И тд.

Озеро (сл.8) записать понятие озеро, переписать инф.об озерах со слайда- обсуждение параллельно с рассказом учителя, об озерах. Примерно задаваемые вопросы: чем озера отличаютя от морей? Самое большое озеро7 самое глубокое? И тд. Сделать акцент на то какие воды (соленые или пресные)бывают в озерах, морях и океанах.

Искусственные водоемы (сл.9-10)- устное обсуждение (перечислить иск. Водохранилища РК, сделать акцентирование на местное Шульбинское водохранилище с демонстрацией фото )

Реки (сл.11-12)- самостоятельная работа с учебником, на страницах 60-62, найти и записать определения следующих терминов: исток, устье реки, речная долина, русло реки, приток. Оценки 5- 3 ученикам закончившим первыми.на выполнение задания 7 мин.

5. Закрепление: фронтальный опрос

6. итоги.

Спасибо за внимание! Урок окончен! До свидания!(сл.13) Сегодня в 3 часа буду ждать вас в нашем кабинете для работы с картой и практического закрепления пройденного материала.



© 2010-2018