- Преподавателю
- Биология
- Разработка урока Компоненты гидросферы
Разработка урока Компоненты гидросферы
Раздел | Биология |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Петри А.А. |
Дата | 21.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок естествознания, 5 класс Тема: Основные компоненты гидросферы 2. обсуждение д/з (практическая работа, опыт )- 4мин 3. актуализация- 3 мин 4. изучение нового материала (д/з; рефлексия-смайлики)-26 мин 5.закрепление-8мин 6.итоги-2мин Ход урока: 3. Зачитывается высказывание Антуана де Сент-Экзюпери: «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь». Мозговой штурм: подумайте над высказыванием? Почему вода-жизнь? (сл.1) 4. Новая тема- запишите сегодняшнее число, и как обычно на красной строке нарисуйте смайлик настроения (рефлексия), надеюсь оно у всех хорошее. Сегодня на уроке мы продолжим изучать гидросферу подробнее, остановимся на ее компонентах. Запиши тему урока «Основные компоненты гидросферы» (сл.2). Фронтальный опрос «Основные компоненты гидросферы»- болота, реки, океаны, озера, моря, ледники, подводные воды и т.д. (сл.3) Мировой океан(сл.4). Рассказ о том что входит в Мировой океан (сл.5). Мы с вами уже знаем сколько океанов существует на нашей планете. Сколько? (4) какие?(перечисляют). Записать понятие-океан. Особенности океанов вы изучите дома самостоятельно заполнив следующую таблицу (сл.6)(перечерчивают таблицу в тетр.) откройте дневники и запишите д/з прочитать параграф 14 и заполнить таблицу(объясняется как заполнять) для тех кто не понял как ее заполнить, объясню подробно на перемене. Море(сл.7)-записать понятие море , перерисовать схему- обсуждение параллельно с рассказом учителя, о морях. Примерно задаваемые вопросы: что такое море? Какие моря вы знаете? Чем отличаются моря от океанов? Части морей и океанов? И тд. Озеро (сл.8) записать понятие озеро, переписать инф.об озерах со слайда- обсуждение параллельно с рассказом учителя, об озерах. Примерно задаваемые вопросы: чем озера отличаютя от морей? Самое большое озеро7 самое глубокое? И тд. Сделать акцент на то какие воды (соленые или пресные)бывают в озерах, морях и океанах. Искусственные водоемы (сл.9-10)- устное обсуждение (перечислить иск. Водохранилища РК, сделать акцентирование на местное Шульбинское водохранилище с демонстрацией фото ) Реки (сл.11-12)- самостоятельная работа с учебником, на страницах 60-62, найти и записать определения следующих терминов: исток, устье реки, речная долина, русло реки, приток. Оценки 5- 3 ученикам закончившим первыми.на выполнение задания 7 мин. 5. Закрепление: фронтальный опрос 6. итоги. Спасибо за внимание! Урок окончен! До свидания!(сл.13) Сегодня в 3 часа буду ждать вас в нашем кабинете для работы с картой и практического закрепления пройденного материала. |