• Преподавателю
  • Биология
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ. 06 ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ «общеобразовательного цикла» основной профессиональной образовательной программы по профессиям социально-экономического профиля 38. 01. 02 Продавец, контролер-кассир

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ. 06 ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ «общеобразовательного цикла» основной профессиональной образовательной программы по профессиям социально-экономического профиля 38. 01. 02 Продавец, контролер-кассир

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ». 1.1.Область применения программыРабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО. Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413, и примерной программы ...
Раздел Биология
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СТРОГАНОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

ГБПОУ «Строгановский колледж»

_________________ О.А.Гулина

___ ________________20_____г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ.06 ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ


«общеобразовательного цикла»

основной профессиональной образовательной программы

по профессиям социально-экономического профиля

38.01.02 Продавец, контролер-кассир
























2014

ОДОБРЕНО

Методической комиссией

Математических и общих естественнонаучных дисциплин

Председатель

_________ О. В. Зверева

____ ____________20___



Составитель: Куштанова В.П.., преподаватель ГБПОУ «Строгановский колледж»

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от «02» августа 2013 г. № 898.

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.





СОДЕРЖАНИЕ


1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4

2. Структура и содержание учебной дисциплины 6

3. Условия реализации учебной дисциплины 18

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 22










1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ».


  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО. Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413, и примерной программы учебной дисциплины «Естествознание» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования.


  1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина «Естествознание» относится к циклу «Общеобразовательный цикл».

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины

В результате изучения учебной дисциплины «Естествознание» студент должен:

знать/понимать:

- смысл понятий: естественно - научный метод познания, электромагнитное поле, электромагнитные волны, квант, эволюция Вселенной, большой взрыв, Солнечная система, галактика, периодический закон, химическая связь, химическая реакция, макромолекула, белок, катализатор, фермент, клетка, дифференциация клеток, ДНК, вирус, биологическая эволюция, биоразнообразие, организм, популяция, экосистема, биосфера, энтропия, самоорганизация;

- вклад великих ученых в формирование современной естественно - научной картины мира.

уметь:

- приводить примеры экспериментов и (или) наблюдений, обосновывающих: атомно-молекулярное строение вещества, существование электромагнитного поля и взаимосвязь электрического и магнитного полей, волновые и корпускулярные свойства света, необратимость тепловых процессов, разбегание галактик, зависимость свойств вещества от структуры молекул, зависимость скорости химической реакции от температуры и катализаторов, клеточное строение живых организмов, роль ДНК как носителя наследственной информации, эволюцию живой природы, превращения энергии и вероятностный характер процессов в живой и неживой природе, взаимосвязь компонентов экосистемы, влияние деятельности человека на экосистемы;

- объяснять прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук для: развития энергетики, транспорта и средств связи, получения синтетических материалов с заданными свойствами, создания биотехнологий, лечения инфекционных заболеваний, охраны окружающей среды;

- выдвигать гипотезы и предлагать пути их проверки, делать выводы на основе экспериментальных данных, представленных в виде графика, таблицы или диаграммы;

- работать с естественно - научной информацией, содержащейся в сообщениях СМИ, интернет - ресурсах, научно-популярной литературе: владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- оценки влияния на организм человека электромагнитных волн и радиоактивных излучений;

- энергосбережения;

- безопасного использования материалов и химических веществ в быту;

- профилактики инфекционных заболеваний, никотиновой, алкогольной и наркотической зависимостей;

- осознанных личных действий по охране окружающей среды.

Вариативная часть-33 часа

Знать по дисциплине физика:

-сила тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес;

-тепловое движение молекул. Модель идеального газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа;

- электромагнитная индукция. Закон электромагнитной индукции;

- световые лучи. Закон отражения и преломления света. Полное внутреннее отражение;

- Знать по дисциплине химия: химические реакции.. Скорость реакции и факторы, от которых она зависит

-тепловой эффект химической реакции. Химическое равновесие;

-важнейшие соединения металлов и неметаллов в природе и хозяйственной деятельности человека.

-защита окружающей среды от загрязнения тяжелыми металлами, соединениями азота, серы.

- Знать по дисциплине биология:

-строение клетки: основные органоиды и их функции.

- неклеточные формы жизни, вирусы.

-профилактика и лечение вирусных заболеваний.

- наследственная и ненаследственная изменчивость

-мутагены и мутации

-влияние мутагенов на организм человека

В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие компетенции (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины

максимальная учебная нагрузка студента - 342 часа,

обязательная аудиторная учебная нагрузка студента - 228часов,

самостоятельная работа студента - 114 час.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

342

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

228

в том числе:


лабораторные работы

18

практические работы

21

Самостоятельная работа студента (всего)

114

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Естествознание»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения

ФИЗИКА

Введение

Входной контроль. Физика как наука и основа естествознания. Научный метод познания окружающего мира.

Физические величины и единицы измерения. Физическая теория.

Математический аппарат физики.

2


2


2

1

Входной контроль.

Раздел 1. Механика


Тема 1.1.

Кинематика.

Механическое движение. Относительность механического движения. Виды механического движения. Траектория, путь, перемещения. Скорость. Ускорение.

2


2

2

2

2

1

Лабораторная работа № 1 «Изучение механического движения».

2

Практикум по решению задач по теме «Механическое движение и его характеристики».

1-2

Свободное падение. Движение по окружности.

1-2

Практикум по решению задач по теме «Движение по окружности и свободное падение»

2

Самостоятельная работа студентов: систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы, дополнительной литературы, с использованием рекомендаций

преподавателя.

6


Тема 1.2. Динамика

Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона.

Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса. Третий закон Ньютона.

2



2

2

1

Практикум по решению задач по теме: «Законы динамика».

1-2

Контрольная работа № 1 по теме «Кинематика и динамика».


Самостоятельная работа студентов: систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы и дополнительной, с использованием рекомендаций преподавателя.

Подготовка сообщения и рефератов.

1.Реферат «Силы в природе и технике».

2. Сообщение «Масса тела и способы ее измерения».

5



Тема 1.3.

Силы в природе.

Сила тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес.

Углубленное изучение темы: Сила тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес.

2


2


2

2

1

Сила упругости. Закон Гука. Силы трения.

1-2

Контрольная работа № 2 по теме «Силы в природе».

2

Самостоятельная работа студентов: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и дополнительной литературы, с использованием рекомендаций преподавателя.

3



Тема 1. 4. Законы сохранения в механике.

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Работа силы. Кинетическая энергия.

Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии.

2


2

2


1

Практикум по решению задач по теме «Законы сохранения»

Контрольная работа №3 по теме: «Законы сохранения»

2

Самостоятельная работа студентов: систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы.

2

1


Тема 1.5.

Статика

Основные законы и понятия статики.

2

1

Самостоятельная работа студентов: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и дополнительной литературы, с использованием рекомендаций преподавателя.

Конспект по теме «Рычажные весы».

1


Раздел 2. Молекулярная физика.

Тема 2.1. Основы молекулярно-кинетической теории

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Размеры и масса молекул. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро.

Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел.

2



2


2


2


2

1

Решение задач на расчет величин, характеризующих молекулу.

2

Тепловое движение молекул. Модель идеального газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа.

Углубленное изучение темы: Тепловое движение молекул. Модель идеального газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа.

1-2

Самостоятельная работа студентов: систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы. Выполнение домашнего задания по подготовке к лабораторной и контрольной работам.

Подготовка и оформление работ (сообщений, докладов).

1. Доклад по теме: «История открытия броуновского движения».

3


Тема 2.2. Температура. Энергия теплового движения молекул.

Тепловое движение молекул. Модель идеального газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа.

Углубленное изучение темы: Тепловое движение молекул. Модель идеального газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа.

1


2

1

Уравнение Менделеева-Клапейрона. Решение задач по теме: «Законы МКТ».

1

Лабораторная работа № 2 «Расчет массы воздуха в аудитории».

Лабораторная работа № 3 «Изучение изопроцессов в газе».

2

2

Контрольная работа № 4 по теме «Основы МКТ. Уравнение состояния идеального газа».

2


Самостоятельная работа студентов: систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы. Выполнение домашнего задания по подготовке к контрольной работе.

1. Реферат «Измерение температуры»;

2. Решение задач по теме «Температура в МКТ теории газа».

3. Отчет по практической работе «Расчет скорости движения молекул воздуха в домашних условиях».

3

Тема 2.3. Взаимные превращения жидкостей и газов

Испарение и кипение. Насыщенный пар. Кипение. Влажность воздуха.

Лабораторная работа № 4 «Определение влажности».

2

1

1

1-2

1-2

Кристаллические и аморфные тела. Деформация. Механические свойства твердых тел.

1-2

Самостоятельная работа студентов: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и дополнительной литературы, интернет - источников.

1.Отчет по практической работе по теме «Наблюдение процесса кипения»

2.Сообщение по теме: «Влажность воздуха и её влияние на хранение продуктов питания».

2




Тема 2.4.

Термодинамика.

Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты.

2


1

Законы термодинамики. Тепловые двигатели.

1

Зачет по теме «Строение вещества. Взаимные превращения жидкостей и газов».

2


Самостоятельная работа студентов: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и дополнительной литературы.

Заполнение таблицы по теме «Количество теплоты и нагревательные приборы».

Реферат «Тепловые двигатели и холодильная установка».

2


Раздел 3. Электродинамика

Тема 3.1. Электростатика

Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда.

Закон Кулона. Электрическое поле.

2

2

1

Самостоятельная работа студентов: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и дополнительной литературы.

1. Домашняя практическая работа «Наблюдение явления электризации».

2. Конспект по теме «Проявление и учет электризации в технике».


2

2



Тема 3.2. Постоянный электрический ток.

Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.

Лабораторные работы № 5, 6 «Изучение и сборка электрических цепей».

Работа и мощность тока. Количество теплоты.

2

1

1

1

2

1

Самостоятельная работа студентов: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и дополнительной литературы.

Реферат «Применение теплового действия электрического тока».

Доклад «Электроизмерительные приборы»

2

2




Тема 3.3. Электрический ток в различных средах.

Электронная проводимость различных веществ.

Контрольный тестированный опрос № 5 по теме «Электрический ток».

1

1

1

2

Самостоятельная работа студентов: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и дополнительной литературы.

1


Тема 3.4. Магнитное поле. Электро -

магнитная индукция.

Взаимодействие токов. Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Действие магнитного поля.

1



1

1

Электромагнитная индукция. Закон электромагнитной индукции.

Углубленное изучение темы: Электромагнитная индукция. Закон электромагнитной индукции.

Самостоятельная работа студентов: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и дополнительной литературы, работа с интернет - источниками.

Конспект по теме «Магнитное поле Земли».

1



Раздел 4. Колебания и волны

Тема 4.1. Механические колебания.

Колебательное движение. Свободные и вынужденные колебания.

Распространение колебаний в упругой среде.

2

1


Самостоятельная работа студентов: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и дополнительной литературы, работа с интернет - источниками.

Конспект по теме « Звук и его характеристики»

1



Тема 4.2. Электрические колебания.

Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний.

1


1


2

1

Переменный электрический ток. Производство, передача и использование электрической энергии.

Углубленное изучение темы: Переменный электрический ток. Производство, передача и использование электрической энергии.

1

Самостоятельная работа студентов: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и дополнительной литературы, работа с интернет - источниками.

Доклад «Практическое использование переменного тока»

1


Тема 4.3. Электромагнитные волны.

Открытие электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн.

1

1

Самостоятельная работа студентов: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и дополнительной литературы.

Конспект «Развитие взглядов на природу света».

Реферат «Современная мобильная связь».

2


Тема 4.4.

Оптика.

Тема 4.5.

Волновая оптика.

Световые лучи. Закон отражения и преломления света.

Полное внутреннее отражение.

Углубленное изучение темы: Световые лучи. Закон отражения и преломления света. Полное внутреннее отражение.

1

1

2


1

1

Дисперсия света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света.

1

Контрольная работа № 7 по теме «Колебания и волны».

1

Самостоятельная работа студентов: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и дополнительной литературы.

Конспект по теме «Окраска различных предметов»

2

1

Раздел 5. Квантовая физика. Атомная физика.

Тема 5.1.

Световые кванты

Тепловое излучение. Фотоэффект. Фотон.

2

1

Тема 5.2.

Атомная физика.

Тема 5.3.

Физика атомного ядра.

Строение атома. Опыты Резерфорда. Строение атомного ядра.

2

2

1

1

1

Радиоактивность. Закон радиоактивного распада.

1

Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика.

1

Контрольная работа № 8 по теме «Квантовая физика и физика атомного ядра».

2

Самостоятельная работа студентов: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и дополнительной литературы.

Конспект «Люминесценция».

2

2


Итоговая аттестация: дифференцированный зачет.

2


Всего:

82(+41)

ХИМИЯ

Тема 1.

Химические свойства и превращения веществ.

Содержание учебного материала


2

2

2

2

2

2

2

2


2

2


1

1

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

Связь между строением электронной оболочки атома и химическими свойствами элемента.

Строение атома.

Природа химической связи. Ковалентная связь: неполярная и полярная.

Ионная связь. Катионы и анионы

Металлическая связь. Водородная связь

1

Кристаллические решетки веществ с различными видами химической связи

2

Химическая реакция. Скорость реакции и факторы, от которых она зависит

Тепловой эффект химической реакции. Химическое равновесие.

Углубленное изучение темы: Химическая реакция. Скорость реакции и факторы, от которых она зависит

Тепловой эффект химической реакции. Химическое равновесие.

2

Практическая работа № 1 по теме «Зависимость скорости химической реакции от различных факторов».

2

Контрольная работа по теме «Основные понятия и законы. Периодический закон и периодическая система химических элементов».

2

Самостоятельная работа студентов: систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы, дополнительной литературы, с использованием рекомендаций

преподавателя.

Составление презентаций.

Типы химической связи.

Типы кристаллических решёток.

Составление электронных и электрографических формул атомов Х.Э.

9

Тема 2. Неорганические соединения.

Содержание учебного материала


2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2


2

1-2

Классификация неорганических соединений.

Химические свойства основных классов неорганических соединений в свете теории электролитической диссоциации.

Среда водных растворов солей: кислая, нейтральная, щелочная.

Водородный показатель (рН) раствора.

Металлы. Общие способы получения металлов.

Сплавы: черные и цветные.

Коррозия металлов и способы защиты от нее.

Неметаллы Общая характеристика главных подгрупп неметаллов на примере галогенов.

Окислительно-восстановительные реакции.

Важнейшие соединения металлов и неметаллов

в природе и хозяйственной деятельности человека.

Защита окружающей среды от загрязнения тяжелыми металлами, соединениями азота, серы.

Углубленное изучение темы: Важнейшие соединения металлов и неметаллов в природе и хозяйственной деятельности человека.

Защита окружающей среды от загрязнения тяжелыми металлами, соединениями азота, серы.

Практическая работа № 2 по теме «Химические свойства кислот в свете ТЭД».

1

2

Практическая работа № 3 «Химические свойства оснований в свете ТЭД».

1

2

Практическая работа № 4 «Гидролиз солей».

1

2

Практическая работа № 5 «Металлы».

1

2

Тест по теме «Классификация неорганических соединений и их свойства».

1


Контрольная работа по теме «Химические реакции, металлы и неметаллы»

1


Зачёт по теме «Неорганические соединения».

1

Самостоятельная работа: Рефераты по теме: Охрана окружающей среды от химического загрязнения. Защита озонового экрана от химического загрязнения.

Составление уравнений гидролиза солей. Окислительно-восстановительные реакции. Подбор коэффициентов. Составление реакций ионного обмена.

16

Тема 3.

Органические соединения.

Содержание учебного материала


2


2


2

2


2



2

2

2


2

2


2

1-2

Многообразие органических соединений.

Основные положения теории строения органических соединений.

Изомерия: структурная, пространственная.

Классификация органических соединений.

Углеводороды, их строение и характерные химические свойства.

Метан, этилен, ацетилен, бензол.

Применение углеводородов в органическом синтезе.

Нефть, газ, каменный уголь - природные источники углеводородов.

Спирты, их строение и характерные химические свойства.

Этиловый спирт.

Глицерин.

Карбоновые кислоты.

Уксусная кислота.

Мыла как соли высших карбоновых кислот.

Жиры как сложные эфиры.

Углеводы: глюкоза, крахмал, целлюлоза.

Азотосодержащие соединения: амины, аминокислоты, белки.

Генетическая связь между классами органических соединений.

Синтетические полимеры: пластмассы, каучуки, волокна. Моющие и чистящие

средства

Практическая работа № 6 «Спирты и их свойства».

2

3

Практическая работа № 7 «Уксусная кислота и её свойства».

2

3

Практическая работа № 8 «Углеводы».

2

3

Практическая работа № 9 «Белки».

2

3

Практическая работа № 10 «Решение экспериментальных задач».

2

3

Тест по теме «Классификация органических соединений».

1


Контрольная работа по теме «Кислородсодержащие и азотсодержащие

органические соединения

1


Зачёт по теме «Органические соединения».

2


Самостоятельная работа: Экологические аспекты использования углеводородного сырья.

Этанол: величайшее благо и страшное зло.

«Жизнь - это способ существования белковых тел».

Доклад: Мыла. Мыла как соли высших карбоновых кислот и их производных. Понятие о синтетических моющих средствах.

20


Итоговая аттестация: дифференцированный зачет.

2


Всего:

90(+45)


БИОЛОГИЯ

Тема 1. Клеточное строение организмов.

Содержание учебного материала


2

Клетка - единица строения и жизнедеятельности организма.

Клеточная теория строения организмов.

Роль в клетке неорганических и органических веществ.

2


Строение клетки: основные органоиды и их функции.

Углубленное изучение темы: Строение клетки: основные органоиды и их функции.

2

2

2

Молекула ДНК - носитель наследственной информации.

Деление клетки - основа роста, развития и размножения организмов.

2

2

Одноклеточные и многоклеточные растительные и животные организмы.

Неклеточные формы жизни, вирусы.

Профилактика и лечение вирусных заболеваний.

Углубленное изучение темы Неклеточные формы жизни, вирусы.

Профилактика и лечение вирусных заболеваний.

2



2

2

Размножение организмов, его формы и значение.

Гаметы и их строение.

Оплодотворение.

Индивидуальное развитие многоклеточного организма (онтогенез).

2


2

2

Контрольная работа по теме «Химический состав клетки».

1


Тест по теме «Строение клетки».

1


Самостоятельная работа: Заполнить таблицы по темам: «Химические элементы клетки»;

«Витамины».

Реферат или презентация по теме: «Вирусы»;

«Бактерии».

2

2

2

1


Тема 2.

Наследственность и изменчивость.

Содержание учебного материала

7

2

Наследственность и изменчивость - свойства организмов;

закономерности наследования, установленные

Г. Менделем и Т. Морганом (на примере наследования у человека)

2


Наследственная и ненаследственная изменчивость

Мутагены и мутации

Влияние мутагенов на организм человека

Значение генетики для медицины

Биотехнологии.

Генная, клеточная инженерия. Клонирование.

Оценка этических и правовых аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии.

Углубленное изучение темы: Наследственная и ненаследственная изменчивость

Мутагены и мутации

Влияние мутагенов на организм человека

2

2

2

2

2

2

2

2

2


2


Тест по теме «Наследственность и изменчивость».

1


Практическая работа № 1

Изучение изменчивости: построение вариационной кривой».

1

3

Практическая работа № 2 «Выявление источников мутагенов в окружающей среде (косвенно) и оценка возможных последствий их влияния на организм».

1

3

Самостоятельная работа: Реферат на тему «Причины наследственных изменений. Наследственные болезни человека».

11


Тема 3.. Многообразие и эволюция органического мира

Содержание учебного материала



2


2


2


2


2

2

Система органического мира и ее основные систематические категории (классификация).

Вид, его критерии.

Популяция - структурная единица эволюции.

Теория эволюции органического мира Ч. Дарвина.

Предпосылки и движущие силы эволюции (борьба за существование и естественный отбор).

Результат эволюции: адаптация, видообразование, многообразие органического мира, вымирание.

Проблема сущности жизни.

Происхождение и эволюция человека.

Тест по теме «Эволюция».

Практическая работа № 3 «Ароморфозы и идиоадаптации у растений и животных»

1

2

Практическая работа № 4 «Оценка различных гипотез происхождения жизни».

1

2

Самостоятельная работа: Рефераты на выбор по темам: Теория эволюции человека Дарвина: прошлое и настоящее.

Развитие жизни на Земле.

Происхождение человека. Человеческие расы.

6


Тема 4. Надорганизменные системы.

Содержание учебного материала








1

Экологические факторы. Приспособление организмов к влиянию различных

экологических факторов.

Экосистема, ее основные составляющие, Характеристика видовой и

пространственной структуры экосистемы. Пищевые связи в экосистеме.

Биосфера - глобальная экосистема. Роль живого вещества в круговороте

веществ в биосфере.

Учение В. И. Вернадского о биосфере, ноосфере, живом веществе и его

функциях в биосфере.

2


2




1


Практическая работа № 5 «Взаимосвязи в природных экосистемах (лес, луг, водоем)»

1

2

Тест по теме «Экологические факторы».

1


Самостоятельная работа: Рефераты на выбор по темам: Глобальные изменения в биосфере под влиянием деятельности человека. Проблеме устойчивого развития биосферы.

2

2


Итоговая аттестация: дифференцированный зачет

1


Итого:

56 (+28)

Всего:

228 (+114)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству студентов;

- рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения:

- компьютер с программным лицензионным обеспечением;

- проектор;

- экран.

Лабораторное оборудование учебного кабинета:

Учебный набор гирь

Барометр БР 52

Динамометр Бакушинского

Манометр открытый демонстрационный

Прибор для демонстрации законов механики

Генератор звуковой

Груз наборный на 1 кг.

Трубка для демонстрации конвекции жидкости

Шар с кольцом

Набор тепловые явления

Набор «изотерма»

Набор «изобара»

Миллиамперметр лабораторный

Трансформатор универсальный

Источник питания для фронтальных работ

Электрометр с принадлежностями

Штатив изолирующий

Маятник электростатический

Султан электрический

Электромагнит разборный с деталями

Прибор Ленца

Катушка дроссельная

Набор конденсаторов

Набор полупроводников

Магнит полосовой демонстрационный

Магнит полосовой лабораторный

Магнит U лабораторный

Набор «Демонстрационная оптика»

Лабораторный набор геометрическая оптика

Прибор для измерения длины световой волны

Карты звездного неба

Портреты физиков

Комплект карточек «Электричества»

Комплект карточек Оптика

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

Набор лабораторный «Оптика»

Набор лабораторный «Электричество»

Лабораторный набор «Исследование изопроцессов в газах»

Штатив для фронтальных работ

Набор по электролизу лабораторный

Реостат лабораторный

Комплект для изучения полупроводников (диоды)

Комплект для изучения полупроводников (транзисторы)

Набор пружин с различной жесткостью

Набор резисторов для практикума

Стакан отливной лабораторный

Набор конденсаторов для практикума

Трибометр лабораторный

Набор резины полосовой

Секундомер

Модель радиоприемника (сборная)

Генератор звуковой функциональный (школьный)

Прибор для измерения длины акустической волны

Генератор низкочастотный

Блок питания высоковольтный

Набор химической посуды и принадлежностей для кабинета физики

Стакан отливной демонстрационный

Электроплитка 800 Вт

Прибор для измерения длины световой волны с помощью дифракционной решетки.

Стеклянная пластинка со скошенными гранями

Штангенциркуль

Лента измерительная 1,5 м

Бюретка с краном емкостью 25 мл

Гигрометр волосной

Гигрометр металлический (гигрометр Ламбрехта)

Реохорд с двойным ключом

Весы технические ВТ2-200

Пипетка глазная

Оборудование учебного кабинета: «Химия»

- периодическая таблица химических элементов Д. И. Менделеева;

- таблица растворимости веществ в воде.

Лаборатория «Химия»

- демонстрационный стол;

- сушильный шкаф;

- сейф двухкамерный;

- ящики для лабораторных работ, лабораторная посуда, реактивы и химические материалы.

Оборудование учебного кабинета: «Биология»

  •  учебный комплект пособий «Биология»

  •  учебно-методический комплект.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература:

1.Беляева Д.К. Общая биология. Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2012.

2.Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Учебник для образовательных учреждений начального профессионального образования.- М.: Издательский центр «Академия», 2012.

3.Захаров В.Б. Общая биология 10-11 кл. Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2012.

4.Касьянов В.А. Физика. Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2012.

5.Трофимова Т.И. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей. Справочник. Учебное пособие для образовательных учреждений начального и профессионального образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.

6.Тупикин Е.И. Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности. Учебное пособие для начального профессионального образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.

7.Цветков Л.А. Органическая химия. Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2012.

Дополнительная литература по физике:


  1. Громов С.В. Физика: Механика. Теория относительности. Электродинамика: Учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений. - М., 2012.

  2. Громов С.В. Физика: Оптика. Тепловые явления. Строение и свойства вещества: Учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений. - М., 2012.

  3. Дмитриева В.Ф. Задачи по физике: учеб. пособие. - М., 2012.

  4. Дмитриева В.Ф. Физика: учебник. - М., 2012.

  5. Рымкевич А.М. Сборник задач по физике для 10-11 классов. - 2012.

  6. Касьянов В.А. Физика. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. - М., 2012.

  7. Касьянов В.А. Физика. 11 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. - М., 2012.

  8. Самойленко П.И., Сергеев А.В. Сборник задач и вопросы по физике: учеб. пособие. - М., 2012.

  9. Самойленко П.И., Сергеев А.В. Физика (для нетехнических специальностей): учебник. - М., 2012.

Дополнительная литература по химии:

1. Волынова Л.Г. Химия. Предметная неделя в школе: планы и конспекты мероприятий / Л.Г. Волынова, Л.К. Сейдалиева, Н.П. Кузнецова. - Волгоград: Учитель, 2012. - 142 с.

2. Габриелян О.С. Химия для преподавателя: учебно-методическое пособие / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова - М., 2012. - 311 с.

3. Елин Е.С. Фенольные соединения в биосфере / Е.С. Елин. - Новосибирск: СО РАН, 2012. - 392 с.

4. Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии: 10 класс / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов - М., 2012. - 429 с.

5. Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии: 11 класс: в 2 ч. / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова, А.Г. Введенская - М., 2012. - 600 с.

6. Кузнецова Н.Е. Обучение химии на основе межпредметной интеграции / Н.Е. Кузнецова, М.А. Шаталов. - М., 2012. - 223 с.

7. Коровин Н.В. Общая химия: учеб. для технических направ. и спец. вузов / Н.В. Коровин. - М.: Высш. шк., 2012. - 559 с.

8. Лидин Р.А. Химия: Полный справочник для подготовки к ЕГЭ / Р.А. Лидин. - М.: АСТ: Астрель, 2012. - 286 с.

9. Троегубова Н.П. Поурочные разработки по химии: 11 класс / Н.П. Троегубова. - М.: ВАКО, 2012. - 432 с.

Дополнительная литература по биологии:

1. Константинов В.М., Рязанов А.Г., Фадеева Е.О. Общая биология. - М., 2012.

2. Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Рувимский А.О. Общая биология. - М., 2012.

3. Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сивоглазов В.И. Биология. Общие закономерности. - М., 2012.

Интернет - ресурсы:

Академик. Словари и энциклопедии. dic.academic.ru/

Большая советская энциклопедия. bse.sci-lib.com

Воокs Gid. Электронная библиотека. booksgid.com

Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов. globalteka.ru/index.html

Единое окно доступа к образовательным ресурсам. window.edu.ru

Книги. ozon.ru/context/div_book/

Лучшая учебная литература. st-books.ru

Российский образовательный портал. Доступность, качество, эффективность. school.edu.ru/default.asp

Электронная библиотечная система book.ru/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

знать/понимать: смысл понятий: естественно-научный метод познания, электромагнитное поле, электромагнитные волны, квант, эволюция Вселенной, большой взрыв, Солнечная система, галактика, периодический закон, химическая связь, химическая реакция, макромолекула, белок, катализатор, фермент, клетка, дифференциация клеток, ДНК, вирус, биологическая эволюция, биоразнообразие, организм, популяция, экосистема, биосфера, энтропия, самоорганизация;

вклад великих ученых в формирование современной естественно-научной картины мира.

Тестирование

Контрольная работа

Самостоятельная работа

Практическая работа

Сообщения

Рефераты

уметь:

приводить примеры экспериментов и(или) наблюдений, обосновывающих: атомно-молекулярное строение вещества, существование электромагнитного поля и взаимосвязь электрического и магнитного полей, волновые и корпускулярные свойства света, необратимость тепловых процессов, разбегание галактик, зависимость свойств вещества от структуры молекул, зависимость скорости химической реакции от температуры и катализаторов, клеточное строение живых организмов, роль ДНК как носителя наследственной информации, эволюцию живой природы, превращения энергии и вероятностный характер процессов в живой и неживой природе, взаимосвязь компонентов экосистемы, влияние деятельности человека на экосистемы;

объяснять прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук для: развития энергетики, транспорта и средств связи, получения синтетических материалов с заданными свойствами, создания биотехнологий, лечения инфекционных заболеваний, охраны окружающей среды;

выдвигать гипотезы и предлагать пути их проверки, делать выводы на основе экспериментальных данных, представленных в виде графика, таблицы или диаграммы;

работать с естественно-научной информацией, содержащейся в сообщениях СМИ, интернет-ресурсах, научно-популярной литературе: владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

оценки влияния на организм человека электромагнитных волн и радиоактивных излучений;

энергосбережения;

безопасного использования материалов и химических веществ в быту;

профилактики инфекционных заболеваний, никотиновой, алкогольной и наркотической зависимостей;

осознанных личных действий по охране окружающей среды.


Тестирование

Контрольная работа

Самостоятельная работа

Практическая работа

Сообщения

Рефераты



© 2010-2022