- Преподавателю
- Биология
- Урок №30 В ногу со временем 9 класс
Урок №30 В ногу со временем 9 класс
Раздел | Биология |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Егоренко Р.А. |
Дата | 25.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План урока самопознани
Школа Жаныспайская основная Дата №30 Класс 9
Тема: В ногу со временем
Ценность Истина
Качества поиск знаний, вера, доброта, честность,
Педагог: Егоренко Р.А.
Цель: расширять представления учащихся о ценности понятия времени, как исторической эпохи, памяти прошлого через общечеловеческую ценность - истина.
Задачи:
• углубить знания и раскрыть значимость исторического прошлого, времени в жизни человека;
• развивать способность контролировать свое личное время, честно служить на благо людям и процветания страны, верить в свое предназначение;
• воспитывать бережное отношение к историческому наследию, ветеранам войны.
Ресурсы: (материалы, источники)
Ход урока:
-
Орг.момент. Позитивный настрой. Концентрация на Свет
-
Проверка домашнего задания.
Анализ хода урока
-
Позитивное высказывание (цитата).
"Нет памяти - нет страны, нет народа".
Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837) - русский поэт.
-Как понять «нет памяти»? - Нет страны, нет народа?
- Как Вы понимаете это изречение?
-
Рассказывание истории (беседа).
Елубаев Ескен "Легенда о ласточке"
«Давным-давно,
В суровый грозный век,
Меж гор крутых
В долине плодородной,
Куда сбегали семь прозрачных рек,
Жил - был народ,
Несчастный, но свободный…» .
«…Но все опустошали каждый раз
Захватчиков жестокие набеги…» .
«…И ворвалась в долину злая весть…» .
«Старик подумал
И сказал: «Останусь! »
«…Где твой народ?
Спросил с усмешкой хан.
Опять свободу добывает бегством?.. »
«…Старик чуть слышно прошептал:
«Птенцы… Мне страшно, хан,
Но как я их покину? !
Никто не вправе
Разорять гнездо
И рушить жизнь чужую
В одночасье…
…Меня - убей!
А их, прошу, не тронь… »
И голову старик
Склонил седую…» .
«Да, здесь живет народ,
А я ведь думал,
Так себе - народец!»
Он отступать
Без боя - не привык
А тут сказал:
«Уйдем пока не поздно!
Велик народ,
В котором есть старик,
Готовый жизнь отдать
За птичьи гнезда!»
Вопросы
-Чем был поражен хан?
- Какое решение он принял и почему?
-Можно ли назвать заботу о старшем поколении долгом современного человека?
-В чем смысл легенды?
- посмотрим презентацию о двух поколениях . - Постарайтесь понять и дать характеристику человеку тех времен.( просмотр презентации)
-
Творческая деятельность, групповая работа:
1 группа: -какие духовные ценности присущи ветеранам Великой Отечественной войны? Сделать рисунки с надписями.
2 группа -Можете ли вы сказать , что вы дитя своего времени? Какие духовные ценности присущи современным людям? Сделать рисунки с надписями на эту тему.
-Защита работ.- сделать альбом из рисунков: « В ногу со временем»
-
Групповое пение.
«Журавли» слова Р. Гамзатова, музыка Я. Френкеля
-
Домашнее задание.Упр №1 стр 84 тетрадь
-
Заключительная минута тишины. Муз «Грусть хрустальная»
Сохраните в своем сердце память, теплоту и добро к старшему поколению и современнику.