• Преподавателю
  • Биология
  • Технологическая карта урока биологии по теме «Строение и жизнедеятельность бактерий» (6 класс)

Технологическая карта урока биологии по теме «Строение и жизнедеятельность бактерий» (6 класс)

Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока биологии по теме «Строение и жизнедеятельность бактерий» (6 класс)

Предмет, класс

Биология, 6 класс

№ урока по теме его название

Урок № 6. Тема «Строение и жизнедеятельность бактерий»

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Цель урока

Образовательная

Знакомство с особенностями строения и жизнедеятельности бактерий, их ролью и значением в природе и в жизни человека.

Деятельностная

Создание условий для формирования у учащихся способности к открытию новых знаний через выполнение практических заданий, поиска решений проблемных вопросов.

Планируемые результаты

Предметные

Знать отличительные признаки бактериальной клетки, уметь находить бактерии на рисунках в сравнении с представителями других царств;

Иметь представление о распространении бактерий на Земле, особенностях их жизнедеятельности;

Называть примеры значения бактерий в природе и в жизни человека; меры профилактики бактериальных инфекций

Метапредметные

Формирование умения учащихся определять учебную задачу, выдвигать гипотезы, планировать свою деятельность, работать с источниками информации, проводить самооценку.

Личностные

Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению

Формирование УУД

Личностные УУД

Мотивация учебной деятельности, нравственно-этические нормы усвоения темы. Умение оценивать уровень опасности ситуации для здоровья, понимание важности сохранения здоровья.

Регулятивные УУД

умение организовать свою учебную деятельность и выполнение заданий учителя: постановка целей, планирование, коррекция деятельности. Развитие навыков самооценки и самоанализа

Познавательные УУД

Умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, анализировать, сравнивать, обобщать, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации,

Коммуникативные УУД

Сотрудничество с учителем и учениками: умение слушать, вступать в диалог, задавать вопросы, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Технологии

Проблемное обучение

Методы

Частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, словесный (беседа, диалог); наглядный (работа с таблицами, рисунками, схемами); практический (поиск информации, составление схем и таблиц); дедуктивный (анализ, синтез, обобщение).

Структура урока

1. Организационный этап.

2. Актуализация знаний.

3. Постановка учебной задачи.

4. Усвоение новых знаний и первичное закрепление.

5. Физ. минутка.

6. Закрепление изученного материала.

7. Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).

8. Информация о домашнем задании, выставление оценок за урок.

Содержание материала

Строение и формы клетки бактерий, отличительные признаки бактерий от других организмов;

Процессы жизнедеятельности: питание, размножение, образование спор;

Значение бактерий в природе и в жизни человека;

Меры профилактики бактериальных инфекций.

УМК

Учебник: Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс: учебник для общеобразовательных учебных заведений / В. В. Пасечник М.: Дрофа 2011 г.;

Рабочая тетрадь к учебнику;

Образовательные ресурсы

ЦОР «Строение бактериальной клетки», «Деление бактериальной клетки», «Спорообразование у бактерий»;

Презентация «Бактерии».

Оборудование

ПК, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, таблица «Строение бактерий»







Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Организационный этап

Приветствует учащихся, осуществляет проверку их готовности к уроку.

Настраиваются на работу, проверка наличия учебника, тетради, рабочей тетради, дневника, письменных принадлежностей.

Личностные: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

  1. Актуализация знаний

Организует проверку выполнения домашнего задания.

Мотивация учащихся к учебной деятельности.

Выполняют задание, оценивают совместно с учителем одноклассников

Личностные: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя.

Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

  1. Постановка учебной задачи

Создание проблемной ситуации.

Предлагает учащимся сформулировать тему урока и определить учебную задачу, составить план урока.

Называют тему урока, формулируют учебную задачу (цель), составляют план работы

Личностные: формируется потребность в получении новых знаний.

Регулятивные: самостоятельное формулирование цели и задач, планирование, прогнозирование

  1. Усвоение новых знаний и первичное закрепление

Рассказывает о строении бактериальной клетки. Предлагает обучающимся проблемные вопросы и задания с целью выявления существенных признаков строения бактерий. Осуществляет коррекцию, организует обсуждение.

Организует работу с учебником по изучению формы и процессов жизнедеятельности бактерий.

Используя презентацию, организует эвристическую беседу о способах питания бактерий. Осуществляет коррекцию, организует обсуждение.

Используя ЦОР и текст учебника, организует работу групп по изучению способов размножения и спорообразования.

Заслушивает отчет групп, организует коррекцию.

Организует первичное закрепление материала.

Делают вывод о малом размере и об одноклеточности бактерий.

Выявляют признаки их сходства и различия с клетками растений.

Работают с текстом учебника, изучают особенности процессов жизнедеятельности бактерии.

Отвечают на проблемные вопросы. Высказывают предположения о способах питания бактерий.

Используя текст учебника и ЦОР «Деление бактериальной клетки», «Спорообразование у бактерий», делают вывод о разнообразных способах питания бактерий и значении спорообразования. Выполняют задание в рабочей тетради. Готовят рассказ. Заслушивают отчет других групп, задают вопросы, осуществляют оценку.

Личностные: формируется потребность к самообразованию. Осознание ответственности за общее дело.

Регулятивные: целеполагание; планирование; контроль; оценка и самооценка.

Познавательные: формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию. Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, устанавливать связи между ними, выявлять причины и следствия.

Коммуникативные: Осуществляют сотрудничество по поиску и сбору информации. Выражение своих мыслей. Аргументация своего мнения, учёт мнений других участников образовательного процесса.


  1. Физминутка

  1. Закрепление изученного материала

Организует закрепление материала

Выполняют тест по теме «Бактерии»

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной самооценки

Познавательные: Систематизируют и обобщают информации, структурируют знания

  1. Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия)

Подводит итог учебной деятельности, организует рефлексию учащихся

Осуществляют рефлексию

Личностные: Уважительное отношение к другому человеку, его мнению.

Регулятивные: Участие в подведении итогов урока. Самооценка. Коммуникативные: используют языковые средства для отображения своих мыслей.

  1. Информация о домашнем задании, выставление оценок за урок

Даёт информацию о домашнем задании

Определяются с выбором домашнего задания


© 2010-2022