• Преподавателю
  • Биология
  • Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по возрастной анатомии, физиологии

Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по возрастной анатомии, физиологии

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Ульяновской области


Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ульяновский педагогический колледж

Методические рекомендации

по внеаудиторной

самостоятельной работе

по учебной дисциплине

ОП03.Возрастная анатомия, физиология и гигиена



44.02.01. Дошкольное образование

44.02.02. Преподавание в начальных классах


Преподаватель : Буздина Светлана Александровна






Ульяновск, 2015год






Пояснительная записка

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов (далее самостоятельная работа студентов) - планируемая учебная работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками, опытом творческой и исследовательской деятельности.

Самостоятельная работа студентов является важнейшей составной частью процесса обучения и направлена на решение следующих задач:

  • закрепление, расширение и углубление знаний, полученных студентами на аудиторных занятиях с преподавателями;

  • приобретение новых знаний познания;

  • приобретение устойчивых профессиональных умений и навыков;

  • развитие у студентов творческого мышления;

  • воспитание у студентов стремления к познанию, поиску, интереса к специальности;

  • воспитание умения организовать свою самостоятельную работу.

Самостоятельная работа студентов является обязательной для каждого студента, а её объём определяется учебным планом в количестве 34 часов.

В качестве контроля самостоятельной работы могут использоваться следующие формы:

  • индивидуальные беседы и консультации с преподавателем;

  • проверка рефератов и письменных докладов;

  • семинары;

  • проверка письменных отчетов;

  • тестирование;

  • проверка знаний на промежуточном этапе;

  • проведение групповых письменных контрольных работ с их проверкой;

  • проверка конспектов;

  • выборочная проверка заданий;

  • терминологический диктант.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Раздел, тема УД

Тема самостоятельной работы

Форма выполнения

Форма проверки

Количество часов

1

Раздел 1 Тема :Уровни организации организма и его регуляция

Особенности и функции органоидов клетки

Таблица

Терминологический диктант

2

Раздел 2 Тема : Влияние факторов внешней среды

Влияние экологических факторов на развитие организма

Тезисы доклада

Доклад на занятии

3

Раздел 3 Тема: Физиология нервной системы и ВНД

Возможности человеческого мозга

Конспектирование

Семинарское занятие

4

Тема : Влияние процессов физио. созревания и развития ребенка на поведение и работ-ность

Стадии полового развития

Сравнительная таблица

Терминологический диктант

5

Тема: Возрастные особенности физиологических систем

Сенсорные системы

Систематизация учебного материала: схемы, план ответа

Контрольная работа

2ч 2сем

6

Тема: Возрастные особенности физиологических систем

Процесс дыхания

Составление тестов

Тестирование

7

Раздел4 Тема: Инфекционные заболевания

Распространенные болезни современности

Реферат

Проверка реферата

8

Раздел5 Тема : Гигиена учебно-восп. процесса

Нормативные документы

Конспектирование

Проверка конспекта

Итого:

19+15 =34часа


Тема: Особенности и функции органоидов клетки

Цель: обобщение, расширение и углубление знаний, полученных студентами на аудиторных занятиях с преподавателями;

воспитание умения организовать свою самостоятельную работу.

Форма выполнения: Таблица

Форма проверки: Терминологический диктант

Повторить лекционный материал, уточнить с помощью учебных пособий и заполнить таблицу.

Органоиды

Строение

Функции, значение








Тема: Влияние экологических факторов на развитие организма Цель: приобретение новых знаний;

развитие собственных приемов и методов познания.

Форма выполнения: Тезисы доклада

Форма проверки: Доклад на занятии

Изучить содержание темы с использованием Интернет- ресурсов.

Вопросы подготовки.

Классификация экологических факторов.

Лимитирующие факторы.

Законы Шелфорда и Либиха.

Периодичность действия экологических факторов.

Комплексное воздействие факторов среды на организм.

Влияние природно- экологических факторов.

Влияние социально- экологических факторов на здоровье человека.

Тема: Возможности человеческого мозга

Цель: приобретение новых знаний;

развитие у студентов творческого мышления.

Форма выполнения: Конспектирование

Форма проверки: Семинарское занятие

Изучить содержание темы с использованием Интернет- ресурсов.

Вопросы подготовки.

Тайны человеческого мозга.

Сверхвозможности человеческого мозга.

Тема: Стадии полового развития

Цель: воспитание умения организовать свою самостоятельную работу

Форма выполнения: сравнительная таблица

Форма проверки: Терминологический диктант.

Повторить лекционный материал, уточнить с помощью учебных пособий и заполнить таблицы.

Стадии полового созревания у девочек

Стадия. Развитие грудных желез, признаки

Стадия. Рост волос на лобке, признаки



Стадии полового созревания у мальчиков

Стадия. Развитие половых органов, признаки

Стадия. Рост волос на лобке, признаки



Тема: Сенсорные системы

Цель: закрепление, расширение и углубление знаний, полученных студентами на аудиторных занятиях с преподавателями;

развитие собственных приемов и методов познания.

Форма выполнения: Систематизация учебного материала: схемы, план и тезисы ответа

Форма проверки: Контрольная работа

На основе лекционного материала, учебных пособий составить свой план и тезисы ответа.

Тема: Процесс дыхания

Цель: обобщение, расширение и углубление знаний, полученных студентами на аудиторных занятиях с преподавателями;

развитие навыков точного формулирования вопросов и адекватных ответов.

Форма выполнения: Составление тестов

Форма проверки: Тестирование

Составить тест из 15 вопросов с 3 предполагаемыми ответами.

Тема: Распространенные болезни современности

Цель: приобретение новых знаний;

воспитание умения организовать свою самостоятельную работу.

Форма выполнения: Реферат

Форма проверки: Проверка реферата

Изучить содержание темы с использованием Интернет- ресурсов.

Тема: Нормативные документы

Цель: приобретение новых знаний ;

развитие собственных приемов и методов познания;

учиться переосмысливать текст; формулировать определения, выделять основные мысли текста. Форма выполнения: Конспектирование Форма проверки: Проверка конспекта Изучить нормативные документы ( поиск в Интернете). Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений СанПиН2.4.1.1249-03 ( для 050144); Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СП 2.4.2.1178-02 ( для 050146).

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы

Основные источники

1.Сапин М.Р., Сивоглазов В.И. Анатомия и физиология человека ( с возрастными особенностями детского организма). - М.: Академия, 2009. - 408с.
2. Безруких М.М., Сонькин В.Д., Фарбер Д.А. Возрастная физиология: физиология развития ребенка. - М.:Академия, 2009. - 396с.

3. Лысова Н.Ф.,Ширшова В.М. Возрастная анатомия, физиология и гигиена. - М.:Академия, 2009. - 296с.
Дополнительные источники1.М. Р. Сапин, Г. Л. Билич.Анатомия человека. В 2 книгах. - М.:Академия, 2007. -
386с ( 403с.)

2. Обреимова Н.И., Петрухин А.С. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков. - М.:Академия, 2009. - 372с
Интернет - ресурсы

anatomy.ucoz.ru anatom-samsmu.narod.ru

apen-edu.sfedu.ru



© 2010-2022