- Преподавателю
- Биология
- Урок на тему Строение клетки
Урок на тему Строение клетки
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Боева Е.В. |
Дата | 15.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
План открытого урока.
Учитель: Боева Елена Васильевна.
9 «В» класс.
Дата проведения: 20.01.09.
Тема: « Строение клетки».
Цель: обобщить знания о строении клетки.
Задачи:
1). образовательные: формировать знания о клетке как структурной и функциональной единице живого, об основных особенностях строения
и функционирования клетки, закрепить общеучебные навыки работы с текстом;
2). развивающие: развивать интеллектуальные способности, интерес к биологическим знаниям;
3). воспитательные: формировать естественно-научное мировоззрение.
Тип урока: урок обобщения, систематизации и контроля знаний.
Методы: словесный, наглядный, аналитический.
Оборудование урока: 1) текст «Строение клетки» для самостоятельной
работы;
2) тетради с печатной основой;
3) учебник;
4) таблицы «Строение растительной клетки» и
«Строение животной клетки»;
5) видеофильм «Строение клетки».
Ход урока.
I. Организационный момент. (1-2 мин.)
II. Систематизация знаний. (28- 30 мин.)
1). Данный этап урока начинается с демонстрации видеофильма «Строение клетки». (5 мин.)
2).Фронтальный опрос. (3 мин.)
-
Как называется наука, которая изучает строение и функции клеток?
-
Какую функцию выполняет цитоплазматическая мембрана?
-
Почему цитоплазму называют внутренней средой клетки?
-
Какую функцию в клетке выполняют митохондрии?
-
Какова роль рибосом в клетке?
-
Какую функцию в клетке выполняют лизосомы?
-
Какую функцию в клетке выполняет ядро?
-
Сколько хромосом в клетках человека?
3). Что означают в биологии следующие даты:
-
1665г.
-
1680г.
-
1831г.
-
1839г.
-
1858г.
Учащимся необходимо полным ответом пояснить с какими событиями связана конкретная дата. ( 2-3 мин.)
4). Работа с таблицами «Строение растительной клетки» и «Строение животной клетки» у доски.
Выявление отличительных особенностей растительной и животной клеток. ( 5 мин.)
5). Самостоятельная работа с текстом «Строение клетки». (10 мин.)
Вставить в текст пропущенные слова.( Текст прилагается).
6). Применение учителем игровой технологии. ( 2 мин.)
Между первым и вторым понятием существует определённая связь. Между третьим и одним из предложенных понятий существует такая же связь. Найдите это понятие.
А). МИТОХОНДРИИ : КРИСТЫ = ХЛОРОПЛАСТЫ : ………
Фотосинтез, хлорофилл, тилакоиды, пластиды.
Б). МЕМБРАНА : ФАГОЦИТОЗ = МИКРОТРУБОЧКИ : ……..
Пиноцитоз, движение, жгутики, центриоль.
7).На этом этапе урока целесообразно провести гимнастику для глаз:
не поворачивая головы, совершать вращательные движения глазами по круговым линиям, по часовой стрелке, против часовой стрелки, сделать глазами «восьмёрку». ( 2 мин.)
III. Контроль знаний (тестирование). ( 8-10 мин.)
-
За клеточное дыхание и образование АТФ отвечают:
а) митохондрии
б) рибосомы
в) ЭПС
г) клеточный центр
д) ядро
2. За хранение наследственной информации отвечают:
а) митохондрии
б) рибосомы
в) ЭПС
г) клеточный центр
д) ядро
3. За синтез клеточных белков отвечают:
а) митохондрии
б) рибосомы
в) ЭПС
г) клеточный центр
д) ядро
4. За расхождение хромосом при делении клетки отвечают:
а) митохондрии
б) рибосомы
в) ЭПС
г) клеточный центр
д) ядро.
5. Основной источник энергии для клетки:
а) белки
б) жиры
в) углеводы
г) нуклеиновые кислоты.
-
Запасной источник энергии для клетки:
а) белки
б) жиры
в) углеводы
г) нуклеиновые кислоты.
IV. Подведение итогов урока. Оценивание ответов учащихся с комментариями.