Урок на тему Строение клетки

Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План открытого урока.

Учитель: Боева Елена Васильевна.

9 «В» класс.

Дата проведения: 20.01.09.

Тема: « Строение клетки».

Цель: обобщить знания о строении клетки.

Задачи:

1). образовательные: формировать знания о клетке как структурной и функциональной единице живого, об основных особенностях строения

и функционирования клетки, закрепить общеучебные навыки работы с текстом;

2). развивающие: развивать интеллектуальные способности, интерес к биологическим знаниям;

3). воспитательные: формировать естественно-научное мировоззрение.

Тип урока: урок обобщения, систематизации и контроля знаний.

Методы: словесный, наглядный, аналитический.

Оборудование урока: 1) текст «Строение клетки» для самостоятельной

работы;

2) тетради с печатной основой;

3) учебник;

4) таблицы «Строение растительной клетки» и

«Строение животной клетки»;

5) видеофильм «Строение клетки».

Ход урока.

I. Организационный момент. (1-2 мин.)

II. Систематизация знаний. (28- 30 мин.)

1). Данный этап урока начинается с демонстрации видеофильма «Строение клетки». (5 мин.)

2).Фронтальный опрос. (3 мин.)


  1. Как называется наука, которая изучает строение и функции клеток?

  2. Какую функцию выполняет цитоплазматическая мембрана?

  3. Почему цитоплазму называют внутренней средой клетки?

  4. Какую функцию в клетке выполняют митохондрии?

  5. Какова роль рибосом в клетке?

  6. Какую функцию в клетке выполняют лизосомы?

  7. Какую функцию в клетке выполняет ядро?

  8. Сколько хромосом в клетках человека?

3). Что означают в биологии следующие даты:


  1. 1665г.

  2. 1680г.

  3. 1831г.

  4. 1839г.

  5. 1858г.

Учащимся необходимо полным ответом пояснить с какими событиями связана конкретная дата. ( 2-3 мин.)

4). Работа с таблицами «Строение растительной клетки» и «Строение животной клетки» у доски.

Выявление отличительных особенностей растительной и животной клеток. ( 5 мин.)

5). Самостоятельная работа с текстом «Строение клетки». (10 мин.)

Вставить в текст пропущенные слова.( Текст прилагается).

6). Применение учителем игровой технологии. ( 2 мин.)

Между первым и вторым понятием существует определённая связь. Между третьим и одним из предложенных понятий существует такая же связь. Найдите это понятие.

А). МИТОХОНДРИИ : КРИСТЫ = ХЛОРОПЛАСТЫ : ………

Фотосинтез, хлорофилл, тилакоиды, пластиды.

Б). МЕМБРАНА : ФАГОЦИТОЗ = МИКРОТРУБОЧКИ : ……..

Пиноцитоз, движение, жгутики, центриоль.

7).На этом этапе урока целесообразно провести гимнастику для глаз:

не поворачивая головы, совершать вращательные движения глазами по круговым линиям, по часовой стрелке, против часовой стрелки, сделать глазами «восьмёрку». ( 2 мин.)

III. Контроль знаний (тестирование). ( 8-10 мин.)


  1. За клеточное дыхание и образование АТФ отвечают:

а) митохондрии

б) рибосомы

в) ЭПС

г) клеточный центр

д) ядро

2. За хранение наследственной информации отвечают:

а) митохондрии

б) рибосомы

в) ЭПС

г) клеточный центр

д) ядро

3. За синтез клеточных белков отвечают:

а) митохондрии

б) рибосомы

в) ЭПС

г) клеточный центр

д) ядро

4. За расхождение хромосом при делении клетки отвечают:

а) митохондрии

б) рибосомы

в) ЭПС

г) клеточный центр

д) ядро.

5. Основной источник энергии для клетки:

а) белки

б) жиры

в) углеводы

г) нуклеиновые кислоты.


  1. Запасной источник энергии для клетки:

а) белки

б) жиры

в) углеводы

г) нуклеиновые кислоты.

IV. Подведение итогов урока. Оценивание ответов учащихся с комментариями.


© 2010-2022