Рабочая программа по биологии для надомного обучения 8 класс

  Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного процесса, возрастных особенностей и жизненного опыта учащихся. Особенность организации учебного процесса по данному курсу связана с особым контингентом обучающихся, у них либо изначально слабые знания, либо значительный перерыв в обучении. Так как у учащейся большие пробелы в области биологии, то при изучении нового материала ей требуется значительное время для его закрепления. В связи с этим программа по биологии составлена так, чтобы дать возможность компенсировать незнание пройденного ранее материала и облегчить изучение нового. Основной задачей повторен...    
Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пролетарская средняя общеобразовательная школа №5


«Утверждаю»:

Директор МБОУ Пролетарская иогеоцеия. ции""аября и ериальной клеток"СОШ № 5

Приказ от 30.08.2014 г. № 73/08

Подпись руководителя __________ Н.В. Липодаева

Печать

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

для надомного обучения


по биологии

Уровень общего образования (класс): основное общее, 8 класс

Количество часов: 33

Учитель: Катрюхина Татьяна Дмитриевна

Программа разработана на основе: авторской программы под редакцией В.В.Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой. М.: Дрофа, 2010.

I. Пояснительная записка.

1. 1. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ,

ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ

Нормативные документы

1

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;

2

Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

3

Авторская программа под редакцией В.В. Пасечника, В.М. Пакуловой, В.В. Латюшина для учебника 8 класса «Человек и его здоровье»,2010

4

Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.

5

Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

6

Федеральный перечень учебников, утверждённых приказом от 31.03.14 г. № 253 «О утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год»

7

Основная образовательная программа МБОУ Пролетарской СОШ №5

8

Учебный план МБОУ Пролетарской СОШ №5 на 2014-2015 учебный год

Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии для 8-го класса «Человек и его здоровье».

Программа рассчитана на 35 ч. в год (1 час в неделю). Согласно действующему в школе учебному плану для 8 класса предусматривает обучение в объёме 1 час в неделю (всего за год 35 часов), поэтому темы проходятся обзорно, а остальной материал выводится на самостоятельное изучение. Согласно расписанию, утверждённому директором школы в 8 классе один урок выпал на государственный праздник (23 февраля) и один урок на каникулярное время. В связи с этим произведено сокращение часов отведённых на изучение по плану. Сокращение произведено за счёт уплотнения материала. В результате программа рассчитана на 33 часа.


Особенности организации учебного процесса:

Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного процесса, возрастных особенностей и жизненного опыта учащихся.

Особенность организации учебного процесса по данному курсу связана с особым контингентом обучающихся, у них либо изначально слабые знания, либо значительный перерыв в обучении. Так как у учащейся большие пробелы в области биологии, то при изучении нового материала ей требуется значительное время для его закрепления. В связи с этим программа по биологии составлена так, чтобы дать возможность компенсировать незнание пройденного ранее материала и облегчить изучение нового. Основной задачей повторения является приведение в систему полученных знаний. Создание полной картины пройденного материала помогает обучающемуся яснее видеть цель и результаты обучения, а также пробелы в своих знаниях. Основным условием правильной организации учебного процесса является его генерализация и выбор учителем рациональной системы методов и приемов обучения.


Структура курса


Раздел


Количество часов в рабочей программе


Самостоятельное изучение


Введение.


1


0


Науки, изучающие организм человека


1


0


Происхождение человека


2


1


Строение организма


2


2

Опорно-двигательная система

3

2

Внутренняя среда организма

2

1

Кровеносная и лимфатические системы

3

2


Дыхание


3


1


Пищеварение


2


1


Обмен веществ и энергии


2


1


Покровные органы. Терморегуляция. Выделение


2


1


Нервная система


2


0

Анализаторы и органы чувств


2


1


Эндокринная система


2


1


ВНД. Поведение и психика


2


2

Индивидуальное развитие организма


2


2


Итого


33


19



В рабочей программе нашли отражение цели изучения анатомии:

1. Образовательная: познакомить учащихся со строением организма человека; подчеркнуть социально-биологическая природа человека, показать анатомические, функциональные и экологические отличия человека от животных; ввести современные понятия о торможении, синоптической передачи информации, тренировочном эффекте, иммунитете, доминанте; показать значение внешней и внутренней речи; рассказать о познавательных, волевых и эмоциональных процессах человека, а также о психологии личности.

2. Воспитывать бережное отношение к своему организму и здоровью, интерес к строению своего организма, коммуникабельность.

3. Развивать умения сравнивать, анализировать, находить межпредметные связи, работать с учебным оборудованием.

При изучении курса проводится 2 вида контроля:

текущий - контроль в процессе изучения темы;

формы: устные и письменные зачетные работы.

итоговый - контроль в конце изучения зачетного раздела.

формы: устные и письменные зачетные работы.

Формы занятий

1. индивидуальные консультации

2. зачет

Формы и методы проведения зачета:

1. Тест.

2. Письменный зачет.

3. Устно-индивидуальный опрос.

Формы промежуточной аттестации.

Промежуточная аттестации проводится в форме тестов.

Срок реализации рабочей учебной программы - один учебный год.


Рабочая программа ориентирована на использование учебника Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев Биология 8 класс М.: Дрофа, 2006г.


Требования к уровню подготовки учащегося 8 класса по биологии.


Знать и понимать:


  • строение и функции биологических структур, слагающих организм человека (клетка, ткань, орган, системы органов);


  • Особенности биологических процессов (питание, дыхание, кровообращение, выделение, движение, обмен веществ и превращение энергии, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности, возбуждение, торможение), протекающих в организме человека;


  • влияние факторов окружающей среды на здоровье организма человека.


Уметь:


  • приводить примеры уровней организации человека как биосоциального вида; биологически активных веществ (витаминов, гормонов, ферментов), факторов среды, оказывающих влияние на здоровье человека;


  • узнавать на таблицах, моделях, схемах, рисунках и собственном организме основные органы и системы органов;


  • проводить наблюдения за состоянием собственного организма путем подсчета пульса, измерения давления.


  • получать и оценивать значение информации из разных источников о здоровом образе жизни и факторах, способных привести к развитию болезней.


Применять знания и умения:


  • соблюдать меры профилактики и предупреждения развития травматизма, стрессов, пищевых отравлений, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); правила поведения, обеспечивающие безопасность в окружающей среде, в опасных и чрезвычайных ситуациях;


  • оказывать первую помощь при переломах костей, вывихах и растяжениях суставов, кровотечениях, отсутствии дыхания и сердечной деятельности, простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, поражении электрическим током и молнией.



Основное содержание:

Введение.

Человек в ряду живых существ.

1. Науки, изучающие организм человека.

Науки о человеке. Значение знаний о строении и функциях человеческого организма для поддержания своего здоровья и здоровья окружающих. Роль гигиены и санитарии в борьбе за экологически чистую природную среду, условия быта и труда. Понятие о здоровом образе жизни.

2. Происхождение человека.

Систематическое положение человека. Историческое прошлое людей. Расы человека.

3. Строение организма.

Общий обзор организма. Части и полости тела. Топография внутренних органов. Уровни организации организма. Клетка и ее строение. Химический состав клетки. Обмен веществ и энергии. Деление клеток, их рост и развитие. Основные ткани животных и человека. Строение нейрона. Органы, системы органов, организм.

4. Опорно-двигательная система.

Кости, мышцы, сухожилия - компоненты опорно-двигательной системы. Их значение. Состав и строение костей, их форма и функция. Внутренне строение костей. Основные отделы скелета. Мышцы, типы мышц, их строение и значение. Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей. Предупреждение нарушений осанки и плоскостопия. Развитие опорно-двигательной системы. Последствия гиподинамии.

5. Внутренняя среда организма.

Кровь, тканевая жидкость и лимфа - компоненты внутренней среды. Состав крови. Роль гемоглобина. Артериальная и венозная кровь. Функции лимфоцитов. Иммунитет. Органы иммунной системы. Роль болезнетворных микробов и вирусов в развитии инфекционных заболеваний.

6. Кровеносная и лимфатическая системы.

Транспортные системы организма. Строение сердца. Большой и малый круг кровообращения. Движение крови по сосудам. Первая помощь при капиллярных, венозных и артериальных кровотечениях. Первая помощь при носовых кровотечениях.

7. Дыхание.

Значение дыхания. Органы дыхания. Строение легких. Газообмен в легких и тканях. Регуляция дыхательных движений. Болезни органов дыхания. Гигиена дыхания.

8. Пищеварение.

Значение питания. Пищевые продукты и питательные вещества. Значение пищеварения. Система пищеварительных органов. Пищеварение в ротовой полости. Пищеварение в желудке. Всасывание. Наиболее опасные заболевания желудочно-кишечного тракта. Регуляция пищеварения. Инфекционные заболевания.

9. Обмен веществ и энергии.

Значение питательных веществ для восстановления структур, их роста и энергообразования. Обменные процессы в организме. Пластический и энергетический обмен. Нормы питания. Витамины.


10. Покровные органы. Терморегуляция. Выделение.

Значение выделения. Органы мочевыделения. Строение почки. Роль и регуляция работы почек. Предупреждение заболевания почек. Восходящая и нисходящая инфекции. Нарушение диеты. Вред спиртных напитков. Значение воды и минеральных веществ для организма. Режим питья. Предупреждение водного отравления. Гигиеническая оценка питьевой воды. Барьерная роль кожи. Строение кожи. Потовые и сальные железы. Типы кожи. Уход за кожей. Нарушение кожных покровов и повреждение кожи. Травмы: первая помощь при ожогах и обморожениях. Грибковые заболевания кожи. Роль кожи в теплорегуляции. Адаптация человека к холодному и жаркому климату. Закаливание. Первая помощь при тепловом и солнечном ударе. Регуляция теплообразования и теплоотдачи. Гигиена одежды.

11. Нервная система.

Значение нервной системы, ее строение и функция. Центральная и периферическая части нервной системы. Соматический и вегетативный отделы нервной системы. Спинной мозг, его строен, значение и функции. Строение головного мозга. Роль лобных долей в организации произвольных действий. Речевые центры.

12. Анализаторы и органы чувств.

Понятие об органах чувств и анализаторах. Свойства анализаторов, их значение и взаимосвязь. Органы зрения. Строение и функции глаза. Заболевания и повреждения глаз. Первая помощь при повреждении глаз.

Орган слуха и слуховой анализатор. Его значение. Гигиена слуха. Болезни органов слуха и их предупреждения.

Органы равновесия: вестибулярный аппарат. Строение и функции мешочков и полукружных каналов. Органы осязания, обоняния, вкуса и их анализаторы. Роль мышечного чувства. Взаимодействие анализаторов.

13. Эндокринная система.

Железы внутренней, наружной и смешанной секреции. Эндокринная система. Свойства гормонов, их значение. Взаимодействие нервной и эндокринной систем. Гормоны надпочечников. Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма. Связь гипофиза с нервной системой.

14. Индивидуальное развитие организма.

Половые и возрастные особенности человека. Пол будущего ребенка. Половые хромосомы. Роль биологических и социальных факторов в развитии человека. Женская и мужская половая система. Половое созревание юношей и девушек. Беременность. Внутриутробное развитие организма. Оплодотворение. Развитие после рождения. Наследственные и врожденные заболевания. Болезни, передающиеся половым путем.

15. ВНД. Поведение и психика.

Врожденные формы поведения. Приобретенные формы поведения. Закономерности работы головного мозга. Биологические ритмы. Сон и его значение. Фазы сна. Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь, сознание и трудовая деятельность. Познавательные процессы человека. Волевые процессы. Эмоции. Внимание. Работоспособность. Личность и ее особенности. Человек и его место в биосфере.


Контроль уровня обученности.

Оценить уровень и качество ЗУН обучающихся на различных этапах изучения предмета позволяет система контролирующих измерителей, которые должны находиться в логической связи с содержанием учебного материала и соответствовать требованиям к уровню усвоения предмета.


Оценка - информационный показатель правильности и точности выполненного задания, самостоятельности и активности ученика в работе.

Формами выражения и фиксации оценки успеваемости учащихся являются: балл. Процесс оценивания осуществляется в ходе сравнения выполненной работы с эталоном, а итогом этого процесса выступает результат - отметка.

Отметка - числовой аналог оценки.


Отметка 5 («пять») выставляется, когда полно и глубоко раскрыто содержание материала программы и учебника; разъяснены определения понятий; использованы научные термины и различные умения, выводы из наблюдений и опытов; ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания; возможны 1-2 неточности второстепенного характера.

Отметка 4 («четыре»): полно и глубоко раскрыто основное содержание материала; в основном правильно изложены понятия и использованы научные термины; ответ самостоятельный; определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения в последовательности и стиле ответа, небольшие неточности при обобщении и выводах из наблюдений и опытов.

Отметка 3 («три»): основное содержание учебного материала усвоено, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно; определения понятий недостаточно четкие; не использованы в качестве доказательства данные наблюдений и опытов или допущены ошибки при их изложении; допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятий.

Отметка 2 («два»): учебный материал не раскрыт, знания разрозненные, бессистемные; не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя; допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии.

Отметка 1 («единица»): ответ не дан.

Оценивание тестовых заданий:

«5»- правильно выполнено 100-83% заданий; «3» - 66 - 50%;

«4» - 82-67%; «2» - менее 50%.


КОМПЛЕКТ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ НА КОНЕЦ ГОДА

1

Становление наук, изучающих природу человека и охрану его здоровья.

2

Методы анатомии, физиологии, психологии и гигиены?

3

Строение и жизнь древнейших, древних и первых современных людей?

4

Становление рас и народностей.

5

Как расположены внутренние органы, где и как функционируют клетки и ткани?

6

Как выполняют свою функцию нервные клетки?

7

Строение и функции скелета и мыщц?

8

Как организм приспосабливался к труду и прямохождению?

9

Нервная регуляция работы мышц движения?

10

Тренировочный эффект и вред гиподинамии.

11

Состав крови, лимфы и тканевой жидкости?

12

Иммунная система?

13

Причины возникновения и способы профилактики инфекционных заболеваний?

14

Переливание крови.

15

Пересадка органов.

16

Как преодолевают тканевую несовместимость?

17

Как взаимодействует кровеносная и лимфатическая системы?

18

Как работает сердце и как его укрепить?

19

Как происходит регуляция деятельности сердца и сосудов?

20

Что надо делать при нарушении сердечной деятельности и кровотечениях?

21

Каково строение и функции органов дыхания?

22

Голосообразование.

23

Какие способы укрепления дыхательных мышц вам известны?

24

Как повысить жизненную ёмкость лёгких?

25

Как предупредить заболевания органов дыхательной системы?

26

Меры первой помощи при утоплении? Завалах землёй? Электротравмах? Клиническая и биологическая смерть и способы реанимации?

27

Искусственное дыхание. Непрямой массаж сердца.

28

Почему пищевые белки и сложные углеводы должны быть расщеплены на свои составные части?

29

Каковы строение и функции органов пищеварения и как они регулируются?

30

Что делать при желудочно-кишечных заболеваниях, отравлениях и аппендиците?

31

Подготовительная, основная и заключительная фазы обмена?

32

Как происходит превращение белков, жиров и углеводов в организме?

33

Каково значение воды и минеральных солей в организме?

34

Энерготраты организма и энергетическая ёмкость пищевых веществ.

35

Какие вы знаете правила рационального питания?

36

Каково значение витаминов?

37

Как кожные покровы защищают организм от потери влаги?

38

Проникновение организмов?

39

Как поддерживается температура тела?

40

Как удаляются жидкие продукты распада и регулируется содержание питательных веществ в крови?

41

Каково строение и функции спинного и головного мозга?

42

Каково строение нервов и нервных узлов?

43

Какие вы знаете врождённые и приобретённые рефлексы?

44

Назовите осознанные и неосознанные действия?

45

Как функционируют соматический и автономный (вегетативного) отделы нервной системы?

46

Как работают органы чувств и анализатор в целом?

47

Как предупредить возможные нарушения работы органов чувств?

48

Насколько истинна получаемая нами информация?

49

Какие вы знаете врождённые и приобретённые программы поведения?

50

Какова природа сна и сноведения?

51

Какова природа памяти?

52

Какова природа мышления?

53

Что такое эмоции и волевые действия?

54

Каково значение речи и трудовой деятельности?

55

Как действую гормоны?

56

Что происходит при недостатке или избытке гормонов?

57

Какими признаками обладают наиболее часто встречающиеся эндокринные нарушения?

58

Какими способами можно помочь эндокринным больным?

59

Как развивается человеческий организм?

60

Какие изменения происходят в подростковом возрасте?

61

Какие вы знаете болезни передающиеся половыми путём?

62

Что такое темперамент? Характер?

63

Что такое интерес? И какие склонности вы знаете?

64

Как развиваются способности к той или иной деятельности?



Тематическое планирование на 2014-2015 уч. год


Лабораторных работ -2

Лабораторная работа № 1

«Измерение обхвата грудной клетки в состоянии входа и выхода»

Ход работы:

Испытуемому предлагают поднять руки и накладывают так, чтобы на спине она касалась лопаты, а на груди проходило по нижнему краю сосковых кружков мужчин и над молочными железами у женщин. Во время измерения руки должны быть опущены.

Измерение на вдохе. Испытуемому предлагают глубоко вдохнуть. Мышцы напрягать нельзя, плечи не поднимать.

Измерение на выдохе. Испытуемому предлагают сделать глубокий выдох. Плечи не опускать. Не сутулиться.

В норме разница обхвата грудной клетки состоянии глубокого вдоха и в состоянии глубокого выдоха у взрослых 6-9см.

Отчёт о лабораторной работе оформите в рабочей тетради на стр. 48 № 117.

Лабораторная работа № 2

«Действие слюны на крахмал»

Цель:

Показать, что ферменты слюны способны расщеплять крахмал.

Предварительные пояснения:

Известно, что крахмал с йодом даёт интенсивное синее окрашивание, по которому не трудно узнать, где он сохранился. При обработке крахмала ферментами слюны он разрушается, если ферменты активны. В этих местах крахмала не остаётся, поэтому они не окрашиваются йодом и остаются светлыми.

Оборудование:

Накрахмаленный бинт, нарезанный на куски длинной 10 см, вата, спички, блюдце, аптечный йод (5%), вода.




Зачетов - 2 ( КИМ в рабочей тетради)




урока


Тема урока


Тип урока


Домашнее задание


Введение - 1 час.


1


Биологическая и социальная природа человека.


Изучение нового материала


записи в тетради


1. Науки, изучающие организм человека -1 час.


2

Анатомия, физиология, психология и гигиена человека. Становление наук о человеке


Изучение нового материала


§ 1,2


2.Происхождение человека - 2 часа.

3. Систематическое положение человека Изучение нового § 3

материала

4. Историческое прошлое людей. Расы. Комбинированный § 4,5

урок

3. Строение организма - 2 часа.

5. Общий обзор организма. Клеточное

строение организма Изучение нового § 6,7

материала

6. Ткани. Рефлекторная регуляция. Комбинированный § 8,9

урок

4. Опорно-двигательная система - 3 часа


7


Значение опорно-двигательной системы, её состав. Строение костей.


Изучение нового материала


§ 10


8


Скелет человека. Осевой, добавочный скелет. Строение костей.


Комбинированный урок


§ 11,12


9


Строение мышц. Работа скелетных мышц и их регуляция. Осанка. Предупреждение плоскостопия. Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов.


Комбинированный урок


§ 13-16


5. Внутренняя среда организма - 2 часа.

10 Кровь и остальные компоненты Изучение нового § 17

материала

внутренней среды организма

11 Борьба организма с инфекцией, Комбинированный § 18,19

урок

иммунитет. Иммунология на службе

здоровья.

6. Кровеносная и лимфатическая системы - 3 часа


12

Транспортные системы организма. Круги кровообращения.

Изучение новой материала.


§ 20,21


13

Строение и работа сердца. Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения.


Комбинированный урок


§ 22,23


14

Гигиена сердечно-сосудистой системы. первая помощь при заболевании сердца и сосудов и кровотечениях.


Комбинированный урок


§ 24,25, тест


7. Дыхание - 3 часа.


15


Органы дыхания. Значение. Заболевания дыхательных путей. Лёгкие. Лёгочное и тканевое дыхание.


Изучение нового материала


§ 26,27


16


Механизм вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Функциональные возможности дыхательной системы. Первая помощь при поражениях органов дыхания. Гигиена дыхания.

Л/р № 1: «Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха».


Комбинированный урок


§28,29, подготовка к зачету.

17

Зачет № 1 по темам: «Опора и движение. Кровь и кровообращение. Дыхание».


Урок контроля и оценки ЗУН


не задано


8. Пищеварение - 2 часа.


18


Питание и пищеварение. Пищеварение в ротовой полости. Л/р № 2: «Действие слюны на крахмал»


Комбинированный урок


§ 30,31


19


Пищеварение в желудке и кишечнике. Регуляция пищеварения. Профилактика заболеваний органов пищеварения.


Комбинированный урок


§32-35,

Карточки


9. Обмен веществ и энергии - 2 часа.


20


Обменные процессы в организме.


Комбинированный урок


§ 36


21


Витамины. Энерготраты человека и пищевой рацион.


Комбинированный урок


§ 37,38


10. Покровные органы. Терморегуляция. Выделение. - 2 часа.


22

Кожа. Терморегуляция. Закаливание. Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи. Первая помощь при тепловом и солнечном ударах.


Комбинированный урок.


§39-41, кроссворд

23

Выделение.

Комбинированный урок

§42


11. Нервная система - 2 часа.


24


Значение нервной системы. Строение нервной системы. Спинной мозг.


Комбинированный урок


§ 43,44


25


Строение головного мозга, функции его отделов. Соматический и автономный отделы нервной системы.


Комбинированный урок


§ 45- 47


12. Анализаторы и органы чувств- 2 часа.


26


Анализаторы. Зрительный анализатор. Гигиена органов зрения и предупреждение заболеваний.


Комбинированный урок


§ 48-50


27

Слуховой анализатор. Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния и вкуса.


Комбинированный урок.


§51,52


13. Эндокринная система - 2 часа.


28


Железы внешней, внутренней и смешанной секреции. Роль эндокринной регуляции.


Комбинированный урок


§58,59


29

Зачет № 2 по темам: «Пищеварение. Обмен веществ и энергии. Выделение. Кожа. Эндокринная система. Нервная система. Органы чувств и анализаторы».

Урок контроля и оценки ЗУН


не задано


14. ВНД. Поведение. Психика. - 2 часа.


30


Вклад отечественных учённых в разработку о ВНД. Врожденные и приобретенные формы поведения.


Комбинированный урок


§ 53,54


31


Сон и сновидения. Особенности высшей нервной деятельности. Речь и сознание. Воля, эмоции, внимание.


Комбинированный урок


§ 55-57


15.Индивидуальное развитие организма- 2 часа.


32

Жизненные циклы. Размножение. Развитие зародыша и плода. Беременность и роды. Заболевания.


Комбинированный урок


§ 60- 62


33

Развитие ребёнка после рождения. Становление личности. Интересы, склонности, способности.


Комбинированный урок

§ 63,64

5. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: УМК

АВТОР

НАЗВАНИЕ

ИЗД-ВО

Год

1

Д.В. Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев

«Биология. Человек» 8 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений.

Дрофа

2008

2

И.Ф.Ишкина

Поурочные планы. Биология. Человек. 8 класс

Учитель

2003

3

Д.В. Колесов,

Р.Д. Маш,

И.Н Беляев

Биология. Человек. 8кл. Тематическое и поурочное планирование к учебнику.

Дрофа

2005

4

Г.В.Чередникова

Биология. Человек. 8 класс.

Поурочные планы по учебнику Д.В.Колесова, Р.Д.Маша, И.Н.Беляева

Учитель

2007

5

Э.Д.Днепров,

А.Г. Аркадьев

Сборник нормативных документов. Биология

Дрофа

2008

6

Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев

Биология. Человек.8 класс (рабочая тетрадь)

Дрофа

2014

7

Г.С.Калинова

Биология. Тематические и итоговые контрольные работы

Вентана-Граф

2013

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

АВТОР

НАЗВАНИЕ

ИЗД-ВО

Год

1

М.В.Оданович

Биология 7-8 классы. Тесты

Учитель

2007

2

М.М.Боднарук,

Н.В.Ковылина

Занимательные материалы и факты по анатомии и физиологии человека в вопросах и ответах

Учитель

2007

3

В.Н.Фросин,

В.И. Сивоглазов

Готовимся к ЕГЭ: Биология. Человек

Дрофа

2004

4

Н.И.Деркачёва, А.Г.Соловьёв

Готовимся к ЕГЭ: Биология

Экзамен

2008

5

В.Ю.Никитина

Открытые уроки природоведения и биологии 5-8 классы

Феникс

2008

6

Л.В.Реброва

НМЖ Биология в школе

Школа-Пресс

7

Г.А.Воронина

Биология. Школьные олимпиады 6-9 классы

Айрис-пресс

2011

8

В.В.Пасечник

Всероссийские олимпиады

Просвещение

2008

9

Н.А.Лемеза

Биология в вопросах и ответах. ФГОС

Виктория плюс

2012

10

О.Л.Ващенко

Олимпиадные задания по биологии 8-11 классы

Учитель

2013

11

А.А.Кириленко

Биология. Человек и его здоровье. Подготовка к ОГЭ

Легион

2013

Адреса сайтов в ИНТЕРНЕТЕ:

http:bio.1september.ru - газета «Биология»-приложение к «1сентября»

bio.nature.ru - научные новости биологии

edios.ru - Эйдос - центр дистанционного образования

km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и мефодий»


© 2010-2022