Конспект урока Здоровье и проблемы рационального и безопасного питания

Конспект урока к презентации потеме«Здоровье и проблемы рационального и безопасного питания», 8 класс. Обеспечивает учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий сохранения и укрепления здоровья, связанных с правильным питанием, совершенствует умения и навыки по организации поисковой и исследовательской деятельности.   Приложение -1 (Вопросы анкеты). 1. Завтракаешь ли ты? — да. Нет. 2. Что ты обычно ешь на завтрак? 3. Считаешь ли ты, что завтрак необходим?... Приложение 2 (Сообщения учащихся) О завтраке Ночной перерыв в приеме пищи —самый длительный. На многих языках слово *завтрак*, дословно переводится как *прекращение поста*, В течение сна организм поддерживается запасами жира и гликогена в печени, которые, если их не пополнять, быстро исчерпываются. Поэтому, как только организм возобновляет свою активность утром, ему сразу требуется большое количество энергии. По энергетической ценности завтрак составляет четвертую часть ежедневного рациона питан...  
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Елисеевская основная общеобразовательная школа»

Учитель биологии Богдан Елена Ивановна

Урок по теме

«Здоровье и проблемы рационального и безопасного питания»

«Мы живем не для того, чтобы есть,

а едим для того, чтобы жить».

Сократ

Цели:

1. Обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий сохранения и укрепления здоровья, связанных с правильным питанием.

2. Совершенствовать умения и навыки по организации поисковой и исследовательской деятельности.

Задачи урока:

Образовательные.

- Сформировать у учащихся понятие «рациональное и безопасное питание».

- Познакомить с принципами и правилами рационального питания, с различными системами питания.

- Показать взаимосвязи переедания и недоедания с болезнями человека.

Развивающие.

- Формирование интеллектуальных умений анализировать и систематизировать на основе изучения основных питательных веществ и их функций.

- Обобщать и делать выводы на основе изучения основных факторов питания.

Воспитательные.

- Формирование научного мировоззрения на основе идеи познаваемости окружающего мира, установления взаимосвязи между строением и функцией, причинно-следственных связей при раскрытии процессов питания, изучения свойств питательных веществ.

- Воспитание гигиенических правил питания, соблюдение которых поможет быть здоровыми.

Оборудование: учебник, схемы; таблицы; компьютер, результаты исследовательских работ, раздаточный материал.

Тип урока: урок изучения нового материала с использование информацинно - коммуникативных технологий (презентация).

Подготовительный этап:

- Деление класса на три группы:

1 гр. «Руководители» - сбор материала и оформление презентации;

2гр. «Теоретики»- подбор материала и написание реферата;

3 гр. «Практики»-социологический опрос, составление схем и правил питания ,раздаточный материал на каждый стол).

Заранее составляется схема (по ходу рассмотрения вопросов оформляется на доске).

Четырехразовое

Конспект урока Здоровье и проблемы рационального и безопасного питанияпитание




Конспект урока Здоровье и проблемы рационального и безопасного питанияОтсутствие

переедания

Конспект урока Здоровье и проблемы рационального и безопасного питания

Рациональное

питание -

залог здорового

образа жизни

Нормальный

вес

Преобладание

Конспект урока Здоровье и проблемы рационального и безопасного питаниясвежих фруктов

и овощей


Конспект урока Здоровье и проблемы рационального и безопасного питания


Количество калорий,

соответствующие

затратам организма


Конспект урока Здоровье и проблемы рационального и безопасного питания


Экологически чистая пища


Конспект урока Здоровье и проблемы рационального и безопасного питания



Режим питания


Структура и содержание урока

Методы и приемы

1. Вступительный этап:

а) организация класса;

б) постановка

познавательных задач.

1.Вступительное слово учителя, беседа. Слайды 1-5

2.Основные вопросы раскрытия содержания:

а) Причины актуальности проблемы питания в наши дни;

б) Проблемы здоровья в жизни современного человека и проблемы питания;

в) Режим питания;

в) Энергозатраты организма и нормы питания;

г) Экология питания;

д) Выживание в экстремальных условиях.

2. Рассказ с элементами беседы. Слайды 6- 16

а) Защита реферата (отчет о проделанной работе группы «Теоретики» и группы «Практики»- результаты социологического опроса школьников 8-9 классов.

Приложение-1.

б) Показ презентации (на протяжении всего урока).

в) Знакомство с раздаточным материалом, высказывания учащихся.

Приложение-2,3.

3.Физкультминутка.

4.Правила здорового питания.

5.Обобщение материала. Викторина «Правилам этикета за столом»

3.Работа в группах по составлению правил питания. Приложение -4. Слайд-17.

4.Обобщающая беседа,

проверочная работа. Слайд - 18-22

6. Заключительный этап.

Рефлексия.

7.Домашнее задание

5. Заключительное слово учителя. Слайд-23-26.

Список литературы:

  1. Абаскалова Н.П. «Здоровью надо учить!» (Валеология через школьные предметы): Разработки уроков: Методическое пособие для учителей. Новосибирск: ООО Издательская компания «Лада», 2000.-292с.

  2. Современный урок Биология. Уроки по курсу Н.И.Сонина, М.Р.Сапина «Биология. 8 класс. Человек» В.И.Сивоглазов. М.:Дрофа, 2008.- 238с.

  3. Батуева А.С. Биология: Человек: Учебник для 9 класса. М.: Дрофа, 1997.-264с.

  4. Иванова Н.Г. Общая редакция подсерии «Биология». Серия «Я иду на урок биологии: Человек и его здоровье: Книга для учителя». М.: Издательство «Первое сентября», 2000.- 258с.

  5. Чередниченко И.П. Биология. 9 класс: предпрофильная подготовка: сборник программ элективных курсов. Волгоград: Учитель, 2006.- 324с.


© 2010-2022