Конспект по биологии на тему: Значение мхов (6 класс)

Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочное планирование урока


Класс 6

Четверть 3 Урок № 34 Предмет биология

Дата:

Тема занятия:

Сфагновые мхи. Значение мхов в природе и народном хозяйстве. Охрана мохообразных растений.

Общие цели:

Изучить строение, местообитание, размножение и значение торфяного мха-сфагнума.

Задачи. Образо-вательные

Добиться усвоения особенностей строения торфяного мха, научить выделять главное в тексте;

Развивающие:

Развивать понятия об особенностях строение мхов, их многообразии, применении; развивать интерес к предмету; Умение применять знания на практике.

Воспитательные

Формирование экологической культуры учащихся и бережного отношения к окружающей нас природе.

Ссылки, ресурсы:

карточки с тестовыми заданиями, презентация

Тип урока:

комбинированный

Методы:

Беседа, словесно-наглядный, работа с учебником

Результаты обучения:

Ученик: А - Знает особенности строения сфагнума; В - Умеет выделять главные черты приспособленности; С - сможет охарактеризовать образование торфа.

Этапы

Время

Действия учителя

Действия учеников

Орг. Момент

3 мин+3 мин

Приветствие

Учитель убеждается в готовности учащихся к уроку.

Наличие на партах необходимых материалов к уроку.

Проверка знаний

Тест:

1. Как называется раздел ботаники, изучающий мхи?

а) Бриология; б) Эмбриология; в) Систематика.

2. Какие вегетативные органы отсутствуют у мха?

а) Ризоиды; б) Листья; в) Корни; г) Стебель.

3. Как происходит размножение мхов?

а) Семенами; б) С помощью спор; в) Корневищем.

4.Какие условия окружающей среды необходимо для размножения мхов?

а) Вода; б) Высокая температура;

в) Низкое атмосферное давление.

5.Какой мох служит источником образования торфа?

а) Сфагновый мох; б) Кукушкин лен; в) Риччия.

1-а

2-в

3-б

4-а

5-а


Актуализация знаний -3 мин

Сегодня мы совершим путешествие с целью изучения строения, месторасположения, значения торфяного мха сфагнум.

Мы сделаем 4 остановки на четырех станциях

- исследовательская

-историческая

-промышленная

-экологическая

Наше путешествия будет проходить на сверхскоростном лайнере.

В конце урока вы должны ответить на вопрос: «Что интересного, полезного для себя узнали на уроке?»

Изучение нового материала.

15 мин

Станция «Исследовательская»

Работа с текстом учебника стр. 118

  1. Какое строение имеет сфагнум? ( С, Л, К)

  2. Как связано строение листа с выполняемыми функциями? (Листья 2-х видов: зеленые и водоносные)

  3. Как размножаются сфагнум? (П. и Б., предросток)

Станция «Историческая»

Предметы, попавшие в торф, сохраняются почти без изменения многие века. Торф хорошо консервирует органические остатки, которые в нем долго не гниют, т.к в нем нет кислорода и сфагнум выделяет вещество, которое препятствует развитию бактерий. Так, в Австралии были обнаружены остатки бревенчатой дороги проложенной римлянами и монета с изображением императора Клавдии датированная 41 годом нашей эры. Большой интерес представляет сохранившаяся в торфе пыльца деревьев и кустарников. Изучая под микроскопом эти споры, можно определить какие растения окружали болото в различные периоды жизни и какие пришли ему на смену. По данным полученным ученными с помощью анализа пыльцы наиболее старыми торфяниками Европейской части имеет возраст от 5до 8 тыс. лет.Наши болота являются как бы летописью книгой.

Станция «Промышленная»

Торф - как топливо используется на тепловых электростанциях, котельных. Из него получают прессованные плиты для строительства, картон. Торф используются и как сырье для химической промышленности. Из него получают метиловый спирт, деготь, карболовую кислоту, в медицине, для изготовления ватно- марлевых повязок.

Последняя станция «Экологическая»

Мох сфагнум, как и все растения выделяют кислород и поглощают углекислый газ, он связан с членами сообщества. Сфагновые болота - это места обитания многих животных. Мхи выполняют роль болот как резервуара пресной воды и регуляторов водного обмена. Нередко осушение даже небольшого болота оборачивается огромными потерями не только для живой природы, но и для народного хозяйства. Мхи чутко реагируют на присутствии в воздухе вредных примесей и не способны жить возле крупных городов, где воздух сильно загрязнен.

Ученики организуют поиск и обмен идеями через диалог с одноклассниками.

Записывают в тетрадь.





Отвечают на вопросы

Работа с текстом учебника стр. 116


Работа с текстом учебника стр. 116


Закрепление

Станция «Исследовательская»

1. Найди и подчеркни лишнее:

У сфагнума есть ризоиды, листья, стебель, коробочка.

2. Сфагнум накапливает много воды, т.к.

3.Сфагнум размножается 2 способами:

Станция «Историческая»

1. В торфяных болотах находят неразложившиеся предметы, потому что…

Станция «Промышленная»

1. Мох используют в медицине как…..

Станция «Экологическая»

1. Мхи считаются экологическими барометрами, т.к.

2.Летом часто горят торфяные болота, т.к.

Выполняют работу.

Самопроверка

Рефлексия

2 мин

Предлагает ответить на вопросы на стикерах.

С какой темой вы познакомились на уроке? Вам было интересно на уроке? Что вы узнали нового на уроке?

Отвечают на вопросы, делают записи на стикерах.

Д/з -1мин

п. 35

Записывают Д/з




© 2010-2022