- Преподавателю
- Биология
- Конспект по математике на тему
Конспект по математике на тему
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гиевая Л.М. |
Дата | 14.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок по математике. Тема: «Совершенствование вычислительных навыков у младших школьников ».
3 «г» класс. 14.03.2014 г.
-
Орг момент.
- Добрый день. Сегодня у нас не простой урок. К нам пришли гости: ваши родители. Они пришли посмотреть, как мы с вами работаем на уроках. Поэтому будьте сегодня внимательны и активны. Не стесняйтесь. Работайте как обычно
.
- Сегодня мы с вами будем работать в рабочих листах. Подпишите свою фамилию.
- На листе для вас заготовлены 4 задания:
- 1 задание - математический диктант
- 2 задание - задача для устной работы
- 3 задание - работа в парах
- 4 задание - составная задача.
- Я уверена, что со всеми заданиями мы вместе справимся.
2. Наш урок начнем с математического диктанта.
- Но сначала вспомним: какие математические действия мы выберем в следующих случаях:
( ТАБЛИЧКИ С ВОПРОСАМИ)
- Что значит увеличить число на несколько единиц? ( +)
- Что значит уменьшить число на несколько единиц? (-)
-Какой математический знак используем, если нужно увеличить число в несколько раз? ( * )
-Какой математический знак используем, если нужно уменьшить число в несколько раз? ( : )
- Если нужно ответить на вопрос Во сколько раз больше одно число, чем другое? ( : )
- Если нужно ответить на вопрос « Во сколько раз меньше» одно число, чем другое? ( : )
-Если нужно ответить на вопрос « На сколько больше» одно число, чем другое? ( - )
- Если нужно ответить на вопрос « На сколько меньше» одно число, чем другое? ( - )
- Задание 1. Я читаю выражение. Вы в столбик записываете его и выполняете вычисления.
- число 12 увеличить в 3 раза ( 36) - частное чисел 27 и 3 увеличить в 5 раз ( 45)
- число 74 уменьшить на 14 ( 60) - разность чисел 48 и 12 уменьшить в 9 раз (4)
- во сколько раз число 48 больше 8 (6) - разность чисел 48 и 12 уменьшить на 6 ( 30)
- А теперь сравните свои ответы с ответами на доске ( открывается доска ) .
- Могли бы мы во 2 выражении из 2 столбика обойтись без скобок? Почему?
Оцените свою работу.
- Если у вас нет ошибок в вычисления - «5»..- Если 1 или 2 ошибки - ставьте «4»…..3,4 ошибки-3
- Молодцы! Все справились.
2 задание - решение задачи. У вас в листочках дана задача. Эта задача для устного вычисления. Давайте ее прочитаем.
- 56 карандашей разложили в 8 цветных коробок. Сколько понадобится таких же коробок, чтобы разложить 49 карандашей?
- Что нам известно в задаче ?
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Почему?
- Что мы должны узнать сначала? Как мы это узнаем?
- А теперь сможем ответить на вопрос задачи?
- Что для этого нужно сделать?
- Какой будет ответ в задаче? ( полный ответ)
3 задание.- реши выражения.
Работа в парах.
- У каждого варианта свои примеры. Решив которые и получив правильный ответ, вы сможете заполнить таблицу. Каждому ответу соответствует буква. Соответствующие буквы нужно вписать в клеточку под нужным числом. Заполнить всю таблицу сможете, если объедините усилия. А отгадав зашифрованное слово - вы узнаете кто сидит рядом с вами.
Если у вас не было ошибок, и вы дружно поработали - 5. Если допустили ошибку и исправили ее сами или с помощью друга - 4 . Если допущена ошибка и не исправлена - 3
ФИЗМИНУТКА
4 задание на выбор.
- В листочках вам даны две задачи на выбор. Вы можете решить как одну из предложенных, так и обе. Эта работа самостоятельная. За нее можно получить оценку. Время для работы 5 минут.
- Итак:
После звонка вы сдадите мне рабочие листочки.
- А сейчас давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на уроке:
- Какие навыки отрабатывали?
_ Что сегодня получилось. А что не очень? Над чем нужно еще поработать?
_ Поделитесь своим настроение от урока.
- Если вам все удалось и урок понравился - зеленый сигнал
- Если были трудности, но вы с ними справились ( самостоятельно или с чьей-то помощью) - желт.
- Если вам ничего не было понятно и было очень трудно. Урок не понравился - красный.
- Д/З таблица умножения, №___________
- Всем спасибо за урок. Все молодцы.
Урок математики. Тема: « Совершенствование вычислительных навыков у младших школьников»
Учении__ 3 «Г» класса Ф. И. _____________________________________________________
-
задание. Математический диктант
Самооценка____
2 задание. Реши задачу устно.
- 56 карандашей разложили в 8 цветных коробок. Сколько понадобится коробок, чтобы разложить 49 карандашей?
3 задание. Реши выражения
I вариант
480 : 6 + 582 х 0 = ________ ( Г )
48 : 12 - 48 : 16 = _________( Р )
-
126
1
90
80
Самооценка ___
4 задание . Решим задачку.
1 задача В оранжерее посадили 4 ряда тюльпанов, по 12 цветов в каждом ряду и столько же рядов гвоздик, по 15 цветов в каждом ряду. Сколько всего цветов посадили в оранжерее?
Самооценка___
2 задача В классной библиотеке 100 книг. 16 книг взяли почитать ученики, а остальные книги расставили на 3 полки поровну. Сколько книг на каждой полке?
Самооценка___
Оцените свою работу на уроке: __ Зеленый сигнал - все получалось, было интересно.
__ Желтый сигнал - были небольшие затруднения, но я справился
__ Красный сигнал - Мне тяжело. Нужна помощь
Урок математики. Тема: « Совершенствование вычислительных навыков у младших школьников»
Учении__ 3 «Г» класса Ф. И. _____________________________________________________
-
задание. Математический диктант
Самооценка____
2 задание. Реши задачу устно.
- 56 карандашей разложили в 8 цветных коробок. Сколько понадобится коробок, чтобы разложить 49 карандашей?
3 задание. Реши выражения
II вариант
20 х 7 - 84 : 6 = _______(Д)
24 х 3 : 8 х 10 = _______(У)
-
126
1
90
80
Самооценка ___
4 задание . Решим задачку.
1 задача В оранжерее посадили 4 ряда тюльпанов, по 12 цветов в каждом ряду и столько же рядов гвоздик, по 15 цветов в каждом ряду. Сколько всего цветов посадили в оранжерее?
Самооценка___
2 задача В классной библиотеке 100 книг. 16 книг взяли почитать ученики, а остальные книги расставили на 3 полки поровну. Сколько книг на каждой полке?
Самооценка___
Оцените свою работу на уроке: __ Зеленый сигнал - все получалось, было интересно.
__ Желтый сигнал - были небольшие затруднения, но я справился
__ Красный сигнал - Мне тяжело. Нужна помощь.
Дополнительные задания.
( если ребенок справляется с основным заданием быстрее остальных, то он имеет возможность выполнить эти задания. За это может быть поставлена оценка, если основная работа выполнена правильно.)
Если уменьшаемое равно 360, а вычитаемое 9, то разность равна ______________.
Какое число больше 24 в 3 раза? ____________
Если делимое равно 960, а делитель 2, то частное равно ____________
Если число 70 увеличить на 4, то получится ________________
Во сколько раз надо уменьшить 48, чтобы получить 6 ? в_______раз
6. Если число 680 уменьшить на 1, то получится ___________
7. Какое число надо умножить на 4, чтобы получить 320 ? _____________
8. Если число 180 увеличить в 3 раза, то получится ______________
9. Во сколько раз 19 меньше 57 ? в ____ раз
10. Какое число в 9 раз меньше суммы чисел 450 и 90 ___________________________________________