- Преподавателю
- Биология
- Сценарий природоохранной акции Скворушка
Сценарий природоохранной акции Скворушка
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Цебегеева В.В. |
Дата | 19.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Дворец творчества детей и молодежи
Биологический отдел
г. Воронеж,
2011 г.
ВСТРЕЧАЕМ ПТИЦ
(праздник-инсценировка на свежем воздухе)
Цели: Формирование нравственной ответственности за сохранение биоразнообразия родного края.
Задачи:
-
научить обучающихся доброму отношению ко всему живому, привить экологическую культуру.
-
привлечение внимания к проблеме сохранения видового разнообразия птиц, гнездующихся на территории Воронежской области и города;
-
воспитание экологической ответственности, проявляющейся в адекватном отношении личности к природе.
-
развить экологическую культуру и творческий потенциал воспитанников, осуществить эстетическое воспитание; повысить интерес к природе родного края; расширить кругозор обучающихся.
При подготовке к празднику дети рисуют птиц или эпизоды природы, связанные с прилетом птиц. Лепят фигурки птиц из глины, пластилина, соленого теста. Сочиняют стихи, сказки, песни о птицах, мастерят скворечники. Праздник проводится в городском парке.
Ведущие праздника Воробышек и Синица.
Воробышек. Весна пришла.
Синица. Зазеленился лес, начал таять снег, прилетели птицы.
Звучит мелодичная музыка (животные).
Воробышек. В старину все готовились к этому празднику. Все ждали с нетерпением, когда же очнется природа от зимней спячки. Женщины пекли ритуальное печенье, а ребятишки, забравшись на самый высокий пригорок, подбрасывали печенье к небу и зазывали весну.
Синица. Потом все водили хороводы и пели самые красивые песни.
Звучат музыка к исполнению номера с голубями.
Воробышек. Давайте мы тоже с вами заведем хоровод, и споем весеннюю песню.
Воробышек. Ребята, кто скажет нам какие еще предпосылки в природе прихода ВЕСНЫ?
Учащиеся предлагают варианты (тает снег, текут ручейки).
Синица. Да, весна радует нас не только веселыми птичьими трелями, ярким солнышком, но и радостным журчанием ручейков! Давайте поиграем в интересную, незатейливую игру «Ручеек».
Играют в русскую игру «Ручеек». Правила игры очень просты. Все игроки становятся по парам, держатся за руки и поднимают их вверх - получаются «ворота». Один участник проходит под «воротами» и выбирает себе пару, один из игроков остается без пары и повторяет все действия снова.
Синица. Ну что ж, хороводы мы водили, на весенних птиц любовались.
Воробышек. А теперь покажите, что вы с собой на наш праздник принесли.
Дети показывают свои рисунки, поделки, сочинения и комментируют их.
Воробышек. А теперь, ребятишки, отгадайте загадки:
1.
На голове - гребень,
На хвосте - серп.
(Петух)
8.
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
(Грач)
2.
Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю. (Воробей)
9.
Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива.
Стрекотунья, белобока,
А зовут ее...(Сорока)
3.
Птица черная кружится,
«Кар, кар, кар» - кричит и злиться.
Всем известная персона,
А зовут ее...(Ворона)
4.
Стоит ствол, на стволе - кол,
На колу дворец, во дворце - певец.
(Скворец)
5.
Не ворона, не синица,
Как зовется эта птица?
Присмотрелись на суку -
Раздалось в лесу «Ку -ку»? (Кукушка)
12.
Он долго дерево долбил,
И всех букашек истребил.
Зря он времени не тратил,
Длинноклювый, пестрый...(Дятел)
6.
Перепончатые лапки -
То ли лапки, то ли - тапки;
Сам он - крупный, белый,
Рыболов умелый.
Он ныряет как матрос,
Бойкий, шумный...(Альбатрос)
13.
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом на у гад,
Ищет в речке лягушат.
На носу повисла капля,
Узнаете? Это...(Цапля)
7.
Я в любую непогоду,
Уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь,
Чистоплотный, серый...(Гусь)
14.
Нам в хозяйстве помогает,
И охотно заселяет
Деревянный свой дворец,
Наш веселый друг...(Скворец)
15.
В синем небе - голосок,
будто крохотный звонок.
(Жаворонок)
16.
Днем слепа, ночью - зряча.
Мышей ловит, а не кот.
(Сова)
17.
Крылатый, горластый красные лапы.
(Гусь)
18.
Всех я за день навещу, все что знаю расстрещу. (Сорока)
19.
Летать - летаю, всех птиц забиваю. (Орел)
20.
Без рук, без топоренка Построена избенка. (Гнездо.)
21.
Днем спит, ночью летает Прохожих пугает.
(Сова.)
22.
Бела, как снег,
Черна, как жук,
Вертится как бес
И повертка в лес.
(Сорока.)
23.
У какой птицы нет голоса? (Аист.)
24.
Отгадайте, название какой птицы состоит из части названия животного и знака препинания. (Ласточка.)
Шуточные вопросы:
Каким гребнем голову не расчешешь? Петушиным;
Может ли страус назвать себя птицей? Нет, он не умеет говорить;
От чего гусь плавает? От берега;
По - чему птицы летают? По воздуху;
Что будет делать ворона, прожив 3 года? Будет жить 4 год;
Какой город носит название птицы? Орел;
От чего петух, когда поет закрывает глаза? Хочет показать, что поет наизусть.
Синица. Молодцы, ребята, а знает ли кто-нибудь из вас стихи о птицах?
Учащиеся рассказывают стихи и получают в подарок печенье, рисунки и сувениры с птицами.
Синица. Какие мы молодцы, теперь к нам в рощу (парк) все птицы слетятся и будут нас радовать своими песнями.
Воробышек. Скажите, ребята, только ли своими песнями птицы хороши, или они еще какую-нибудь пользу приносят?
Учащиеся рассказывают о том, какую важную роль играют в природе птицы.
- уничтожают вредных беспозвоночных и грызунов;
- сохраняют леса, урожаи в садах и на полях;
- распространяют семена и ягоды растений;
- доставляют людям эстетическое наслаждение.
Синица. Пришло время для игры, и сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Гуси».
Правила игры: дети изображают гусей. Их домой зовет хозяйка:
- Гуси, гуси!
- Гуси отвечают:
- Га-га-га!
- Есть хотите?
- Да, да, да!
- Ну, летите!
- Нам нельзя, серый волк под горой, не пускает нас домой.
После этого гуси устремляются домой, а волк пытается пой мать гусей.
Воробышек. А я знаю еще одну интересную игру, она называется «Разбитая сковорода». И предлагаю вам в нее сейчас поиграть.
Правила игры: участники делятся на две команды, которые встают напротив друг друга и крепко держатся за руки. Одна из команд произносит слова:
Солнца луч с небес упал, На ... указал.
Называет имя одного из участников с противоположной стороны. Тот, чье имя назвали, разбегается и пытается разорвать цепь, образованную участниками второй команды. Если цепь разрывается, тогда участник, которому удалось это сделать, выбирает одного из игроков команды и уводит его на свою сторону, в противном случае он сам остается в команде напротив.
Синица. Мы пели, играли, водили хороводы.
Воробышек. Теперь пришло время и скворечники развесить.
Синица. Ребята, а вы знаете как правильно укрепить скворечники на дереве?
Рассказывают правила развешивания скворечников.
Из искусственных сооружений для птиц у нас наиболее распространены скворечники, устраиваемые обыкновенно в виде ящика из досок. Скворечник должен быть помещен не ниже 3 - 6 м. над поверхностью земли; полезно обнести его колючей проволокой для защиты от посещений кошек. На дно ящиков следует положить (взамен трухи, которая находится в природных дуплах) опилки пополам с землей. Скворечники нельзя вешать близко друг к другу, птицы не будут в них селиться (на расстоянии не менее 3- 5 деревьев друг от друга).
Воробышек. Молодцы ребята, теперь вы можете считать себя полноправными участниками акции «Скворушка».
Синица. А вы знаете ребята, какая птица года охраняется в этом году?
Воробышек. Никто не угадал, это чибис.
Берут скворечники и развешивают. По деревьям.