Разработка урока по биологии по теме

Эпиграф « Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь чему учиться»Задачи:  Образовательные: повторить типы корневых систем, жилкование листьев, изучить строение семян однодольных и двудольных растений; развивающие: выделять главное, сравнивать, анализировать, делать выводы; воспитывающие: воспитывать  бережное отношение к природе, любви к родному краю.     Тип урока: изучение нового материала Методы: словесно-логический, объяснительно-иллюстративный, лабораторная работа.     Обор...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГУ « Кызылжарская средняя школа»

отдела образования Астраханского района




ТЕМА:

« ПРИЗНАКИ ОДНОДОЛЬНЫХ И ДВУДОЛЬНЫХ РАСТЕНИЙ»



7 КЛАСС, БИОЛОГИЯ




ПРОВЕЛА: Беликова Р.Ф.






Тема урока : Признаки классов отдела покрытосеменных растений. Двудольные и однодольные растения.

Эпиграф « Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь чему учиться»

Задачи:

Образовательные: повторить типы корневых систем, жилкование листьев, изучить строение семян однодольных и двудольных растений;

развивающие: выделять главное, сравнивать, анализировать, делать выводы;

воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе, любви к родному краю.

Тип урока: изучение нового материала

Методы: словесно-логический, объяснительно-иллюстративный, лабораторная работа.

Оборудование: семена злаковых растений, семена пшеницы и фасоли, таблицы: « Строение корневой системы», « Строение семян», « Жилкование листьев», гербарий растений, материал для аппликации, компьютера.

Психологический настрой:

Посмотрите вы налево.

Посмотрите вы направо.

Оглянитесь вы кругом,

Улыбнитесь и споем.

Распределение на группы ( роза, ромашка, лилия)

Проблема: Установить, по каким признакам делится отдел покрытосеменных растений на классы.

1 задание: На столах учащихся находятся корневые системы разных растений.

Учащиеся должны в сравнении установить сходство и отличия между ними.

Обосновать свои ответы.

( вспомнить виды корней)

Сходство- главный корень, боковые и придаточные корни.

Различия - в одних системах главный корень хорошо заметен, в других нет.

Вывод:

все корневые системы делятся на 2 типа: мочковатая и стержневая.


2 задание. Рассмотреть гербарий листьев разных растений. Учащиеся должны в сравнении установить сходство и отличия между ними.

Обосновать свои ответы.

( вспомнить внешнее строение листа)

Сходство- черешок, листовая пластина и жилки.

Различия - форма, расположение жилок, размер, цвет

Вывод: различают следующие виды жилкования - перистое, дуговое и параллельное.

3 задание. Сравнить семена разных растений.

( пшеница, фасоль, просо, огурец)

Выполнение лабораторной работы « Условия прорастания семян»

Проблема: какие условия необходимы для прорастания семян?

Тепло, воздух, вода, питательные вещества.

( Работа на компьютере)

Задание 4. Составить постер « Условия прорастания семян»

Задание 5.

Из каких частей состоит семя?

Семя состоит из семядоли, зародыша. Зародыш состоит из зародышевого корешка, стебелька и почечки. Некоторые семена имеют эндосперм.

Задание 6.

Работа с таблицей « Строение семян однодольных и двудольных растений»

Задание 7.

Составить диаграмму Венна


Класс

однодольные

отличия

Класс

двудольные

Мочковатая

Дуговое

Параллельное

1 семядоля

Злаковые

Луковые

Лилейные

Ландышевые

Типы корневых

систем

жилкование листьев

строение семян


Стержневая

Перистое


2 семядоли

Тыквенные

Розоцветные

Капустные

Пасленовые и др


Задание 8.

Определить тему урока и записать.

Задание 9. Распределить растения, используя гербарий, на однодольные и двудольные.

Задание 10. Составить кластер « Вырасти дерево»

Задание 11. Верю -не верю ( закрепление знаний)

Задание 12 « Кубизм» Ответить на вопросы.

Подведение итогов, используя оценочную таблицу.

Рефлексия « Звездопад»

Понравился ли вам урок ? Учащиеся выбирают звезды различной величины.

Оценочная таблица

За каждое задание- высший балл 3.

Задание

Группа « Роза»

Группа « Ромашка»

Группа Лилия»

1Типы корневых систем

2 Виды жилкования

3 лабораторная работа

4 постер

5 строение семени

6 работа с таблицей

7 диаграмма Венна

8 тема урока

9 Гербарий

10 Кластер

11 Верю - не верю

12.

« Кубизм»


«5»------33-36

«4»--------28-32

«3»--------18-27


© 2010-2022