- Преподавателю
- Биология
- Разработка урока по биологии по теме
Разработка урока по биологии по теме
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Беликова Р.Ф. |
Дата | 11.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ГУ « Кызылжарская средняя школа»
отдела образования Астраханского района
ТЕМА:
« ПРИЗНАКИ ОДНОДОЛЬНЫХ И ДВУДОЛЬНЫХ РАСТЕНИЙ»
7 КЛАСС, БИОЛОГИЯ
ПРОВЕЛА: Беликова Р.Ф.
Тема урока : Признаки классов отдела покрытосеменных растений. Двудольные и однодольные растения.
Эпиграф « Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь чему учиться»
Задачи:
Образовательные: повторить типы корневых систем, жилкование листьев, изучить строение семян однодольных и двудольных растений;
развивающие: выделять главное, сравнивать, анализировать, делать выводы;
воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе, любви к родному краю.
Тип урока: изучение нового материала
Методы: словесно-логический, объяснительно-иллюстративный, лабораторная работа.
Оборудование: семена злаковых растений, семена пшеницы и фасоли, таблицы: « Строение корневой системы», « Строение семян», « Жилкование листьев», гербарий растений, материал для аппликации, компьютера.
Психологический настрой:
Посмотрите вы налево.
Посмотрите вы направо.
Оглянитесь вы кругом,
Улыбнитесь и споем.
Распределение на группы ( роза, ромашка, лилия)
Проблема: Установить, по каким признакам делится отдел покрытосеменных растений на классы.
1 задание: На столах учащихся находятся корневые системы разных растений.
Учащиеся должны в сравнении установить сходство и отличия между ними.
Обосновать свои ответы.
( вспомнить виды корней)
Сходство- главный корень, боковые и придаточные корни.
Различия - в одних системах главный корень хорошо заметен, в других нет.
Вывод:
все корневые системы делятся на 2 типа: мочковатая и стержневая.
2 задание. Рассмотреть гербарий листьев разных растений. Учащиеся должны в сравнении установить сходство и отличия между ними.
Обосновать свои ответы.
( вспомнить внешнее строение листа)
Сходство- черешок, листовая пластина и жилки.
Различия - форма, расположение жилок, размер, цвет
Вывод: различают следующие виды жилкования - перистое, дуговое и параллельное.
3 задание. Сравнить семена разных растений.
( пшеница, фасоль, просо, огурец)
Выполнение лабораторной работы « Условия прорастания семян»
Проблема: какие условия необходимы для прорастания семян?
Тепло, воздух, вода, питательные вещества.
( Работа на компьютере)
Задание 4. Составить постер « Условия прорастания семян»
Задание 5.
Из каких частей состоит семя?
Семя состоит из семядоли, зародыша. Зародыш состоит из зародышевого корешка, стебелька и почечки. Некоторые семена имеют эндосперм.
Задание 6.
Работа с таблицей « Строение семян однодольных и двудольных растений»
Задание 7.
Составить диаграмму Венна
Класс
однодольные
отличия
Класс
двудольные
Мочковатая
Дуговое
Параллельное
1 семядоля
Злаковые
Луковые
Лилейные
Ландышевые
Типы корневых
систем
жилкование листьев
строение семян
Стержневая
Перистое
2 семядоли
Тыквенные
Розоцветные
Капустные
Пасленовые и др
Задание 8.
Определить тему урока и записать.
Задание 9. Распределить растения, используя гербарий, на однодольные и двудольные.
Задание 10. Составить кластер « Вырасти дерево»
Задание 11. Верю -не верю ( закрепление знаний)
Задание 12 « Кубизм» Ответить на вопросы.
Подведение итогов, используя оценочную таблицу.
Рефлексия « Звездопад»
Понравился ли вам урок ? Учащиеся выбирают звезды различной величины.
Оценочная таблица
За каждое задание- высший балл 3.
Задание
Группа « Роза»
Группа « Ромашка»
Группа Лилия»
1Типы корневых систем
2 Виды жилкования
3 лабораторная работа
4 постер
5 строение семени
6 работа с таблицей
7 диаграмма Венна
8 тема урока
9 Гербарий
10 Кластер
11 Верю - не верю
12.
« Кубизм»
«5»------33-36
«4»--------28-32
«3»--------18-27