Внеклассное мероприятие на тему: Умники и умницы (6-9 классы)

Раздел Биология
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие по биологии

«Умники и умницы»

6-9 классы






Внеклассное мероприятие по биологии «Умники и умницы»

Цели:

1.Расширение и углубление знаний учащихся по биологи.

2.Развитие умений быстро и оперативно работать, логически мыслить, анализировать.

3.Формирование интереса к биологии, используя современные технологии, правильной ориентации учащихся в вопросах здорового образа жизни и охраны окружающей среды.

Задачи:

1.Развивать навыки самостоятельной работы (мыслительные операции, направленные на поиск дополнительной информации).

2.Формировать творчески и нестандартно решать учебные задачи.

3.Выработка положительных мотиваций к учебе.

4.Через вызванный интерес к предмету, расширить познания учащихся через чтение биологической литературы.

Данное мероприятие рекомендуется проводить на недели биологии.

Правила:

1.Правила аналогичны одноименной телевизионной игры.

2.В игре участвуют 2 команды (по 5 человек), каждая команда имеет болельщиков.

3.Отвечают на вопросы все члены команды по очереди, выбирая тему. При правильном ответе на счет команды записывается соответствующее очко. При неправильном ответе вопрос переходит к другой команде.

4.После 1 тура проводится игра со зрителями. Очки идут команде, за которую они болеют.

5.После 3 тура подсчитываются баллы жюри, которые вывешиваются по ходу игры на доску.

Вопросы 1 тура:

Растения

1.Не сеют, не сажают, они сами вырастают?

2.Из какого дерева получают каучук?

3. Как можно определить возраст дерева?

4. Чем питаются растения-хищники?

5. Из чего образуется торф?

Животные

1. Какие птицы не садятся не на землю, не на воду, не на ветки?

2. В какой стране кошка считается священным животным?

3. Птицы, у которых крылья покрыты не перьями, а чешуей?

4. Плавающий живой аккумулятор.

5. Какое насекомое, кроме медоносной пчелы, человек использует в легкой промышленности?

Грибы и микроорганизмы

1. Как называется наука изучающая грибы?

2. Изготовленная из каких металлов посуда обладает бактерицидными свойствами?

3. Как называются грибы, изображенные на картинке?

4. Одно из названий этой болезнетворной бактерии - палочка Коха, какое второе название?

5. Как называются лекарственные препараты, убивающие болезнетворные бактерии?

Ответы 1 тура:

Растения

1.Сорнки.

2.Гевея.

3.По годичным кольцам.

4.Мелкими насекомыми.

5.Изо мха сфагнума.

Животные

1.Стрижи.

2.Египет.

3.Пингвины.

4.Скат.

5.Тутовый шелкопряд.

Грибы и микроорганизмы

1.Микология.

2.Золото или серебро.

3.Трюфели.

4.Туберкулезная.

5.Антибиотики.

Игра со зрителями.

Вопросы для зрителей:

1. В 1852 году в Лондоне было получено письмо. Представьте, что сохранилась только часть письма, попытайтесь понять, о чем идет речь.

«Отправляясь в… в целях изучения дела, я получил от вас , сэр, специальное задание привезти в Лондон как черных, так и зеленых… Во время моего долгосрочного пребывания в этой обширной стране мне удалось, что черный и зеленый… суть листья одного и того.. В подтверждение сказанного высылаю вам любопытнейший экспонат: куст… и образчик черного… вопреки всем данным науки из него… приготовленного.

Пребывающий в почтении Роберт Форчун, ботаник». (Чай)

2. Этот цветок в Европе стал предметом невероятных страстей, приключений и историй.

В 1554 году эти неизвестные тогда европейцам цветы были привезены в Европу, и началось триумфальное шествие растения. Увлечение этим цветком настолько захватило Европу, что в Версале при дворе короля даже устраивались праздники-выставки новых сортов, а среди приверженцев, знатоков и коллекционеров оказались великий Вольтер и кардинал Решилье.

Богатейшие коллекции этих цветов находились при королевских дворах.

Но ни водной стране не пользовался этот цветок таким почетом, как в Голландии. Ажиотаж достиг апогея в 1634-1637 годах, когда за семена-луковицы этого цветка отдавали пару лошадей и карету, дома и другие дорогие предметы. (Тюльпан)

3. В переводе с латинского название этого дерева означает «скала». Корни в 12 раз длиннее, чем у ели, и в 24 раза, чем у пихты. Хвоинки живут 2-3 года, а процесс созревания семян длится22-23 месяца. Крона ажурная, лес, состоящий из этих деревьев светлый. Очень чувствительно это дерево к загрязнению окружающей среды, воздуха. Выделяют фитонциды, убивающие микробы туберкулеза. (Сосна)

4. В переводе с латинского «кверкус» - красивое дерево. Долгожитель. Очень устойчив к нападению вредителей, сильным бурям, засухе. Олицетворение силы, мощи, крепости. Венком из ветвей этого дерева награждали за спасение жизни и воинские подвиги. Древние славяне это дерево почитали как магическое, связанное с богом грома и молнии Перуном, а древние греки связывали его с богом Солнца, науки и искусства Аполлоном. (Дуб)

5.Какое растение содержит ментол - физиологически активный компонент, обладающий анестезирующим действием? (Мята перечная)

Вопросы 2 тура:

1. Это результат воздействия мороза на организм человека.

2. Кто предупреждает курильщиков о вреде курения?

3. Самая опасная неизлечимая болезнь двадцать первого века.

4. Его капля убивает лошадь.

5. Травма, нанесенная огнем, называется…

6. Это защитный механизм человека.

7. Определить, что изображено на рисунке.

8. Какую болезнь называют болезнь «грязных рук»?

9. Малоподвижный образ жизни, при котором нарушаются функции организма.

10. Это твердое вещество, поглощающее своей поверхностью ядовитые вещества. Это лекарственный препарат имеется в каждой домашней аптечке.

11. Этот врачебный прием англичане называют «поцелуй жизни».

12. Для греков это слово обозначало просто «склад», а для нас это медицинское учреждение.

13. Homo sapiens в переводе обозначает…..

14. Как называется человек, который купается зимой в реке?

15. Это орган человека тверже кирпича в 30 раз, гранита в 2,5 раза. Он прочнее дуба и почти также прочен как чугун.

Ответы 2 тура:

1.Обморожение.

2.Минздрав.

3.СПИД.

4.Никотин.

5.Ожег.

6.Иммунитет.

7.ДНК.

8.Дизентерия.

9.Гиподинамия.

10.Активированный уголь.

11.Искусственое дыхание.

12.Аптека.

13.Человек разумный.

14.Морж.

15.Кость.

Смешные видеосюжеты о животных





























Вопросы 3 тура:

1. Море в Республике Казахстан, загрязненное нефтью и нефтепродуктами.

2. Наука, которая в переводе означает «наука о жилище, о своем доме».

3.Курортная зона находящаяся в Акмолинской области

4. Это документ по защите животных и растений.

5. По народным представлениям, ОНИ - обращенные люди. Происхождение их, в частности, связывают с людьми, утонувшими во время всемирного потопа. Согласно другой легенде, войско фараона, преследовавшее евреев во время их исхода из Египта и потопленное в водах Чермного моря. превратилось в.. . , которых вследствие этого называют "фараонами". Существует поверье, будто бы у самок длинные волосы и женская грудь, а у самцов борода. Придет время, когда они вновь станут людьми, а ныне живущие люди превратятся в... Поэтому бить … грех. Кто это? (Лягушки)

6. По народным поверьям, считается, что там, где падает звезда, расцветает этот цветок. А еще говорят, что эти цветы - это маленькие солнышки, которые соединяют множество святых дорог-лепестков. Их считают схожими по форме с зонтиками, а по легенде - они в давние времена были зонтиками для маленьких степных гномиков. Начнется в степи дождь, гномик укроется этим цветком , либо сорвет его и шагает по степи, поднимая цветок над головой. Дождь стучит по цветочному зонтику, струйками стекает с него, а гномик остается совершенно сухим.

(Ромашка)

7. Особо охраняемая природная территория, на которой запрещена любая хозяйственная деятельность.

8. Писатель Антуан де Сент-Экзюпери писал: У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобою можно наслаждаться, не ведая, что ты такое… Ты самое большое богатство на свете…" О чем писал Экзюпери? (Вода)

.9. Воздушная оболочка Земли.

10. Это верхний рыхлый плодородный слой земли, на котором растут растения.

11. Древнегреческие легенды о них самые красивые. В Греции их считали "людьми моря", так как верили, что однажды бог вина и веселья Дионис возвращался морем домой, и на него напали пираты, не ведающие о его божественной природе. Они заковали Диониса в цепи, но оковы сами упали с рук бога и оплели виноградной лозой мачты и паруса корабля, а Дионис предстал перед своими обидчиками в образе тигра. Пираты испугались, бросились в море и превратились ... Так бог покарал морских разбойников, изменив им облик, но оставив прежний разум. С тех пор плавают они по морям и океанам , искупая свою вину, спасают людей. Кто , они? (Дельфины)

12. Существует выражение «лить крокодиловы слёзы». Плачут ли крокодилы?
(Плачут- так они удаляют лишнюю жидкость из организма).

13. От чего птицы улетают на юг от холода или от голода? (От голода)

14. В чем горят дрова и газ,

Фосфор, водород, алмаз?

Дышит чем любой из нас

Каждый миг и каждый час?

Без чего мертва природа?

Правильно, без … (Кислорода)

15. Какие вещества образуются при фотосинтезе?

Ответы 3 тура:

1.Каспийское море.

2.Экология.

3.Боровое.

4.Красная Книга.

5.лягушка

6. (Ромашка)

7.Заповедник.

8. (Вода).

9.Атмосфера.

10.Почва.

11. (Дельфины)

12. (Плачут- так они удаляют лишнюю жидкость из организма).

13. (От голода)

14. (Кислорода)

15.Кислород и глюкоза

Подведение итогов. Награждение победителей.

Учитель:

Поздравляем с успешным

завершением соревнования!

Желаем упорства и удачи

в дальнейшем изучении предмета

БИОЛОГИИ !



Второй тур.

Человек и его здоровье.

10


10

10

15


15

15

20


20

20

25


25

25

30

30

30





Третий тур.

Экология

10


10

10

15


15

15

20


20

20

25


25

25

30

30

30

Первый тур

Растения

Животные

Грибы и

микроорганизмы

10


10

10

15


15

15

20


20

20

25

25

25

30

30

30


© 2010-2022