Конспект урока по биологии «Многообразие живых организмов»

"Выдержка из материала: "Оформление "и "оборудование: "учебник, "компьютер, "мультимедиапроектор, "презентация «"Уровни "организации "жизни», "образовательный "комплекс "1С: "Школа. "Биология, "9 "кл.""Ход "урока:  "I. "Организационный "момент."3. "Дайте "определение «"жизнь»."На "экране "появляется "схема."Учитель: "Какое "царство "отсутствует "на "схеме?"Ученики: "Царство "Вирусы. "2. "Формы "жизни. "Учитель: "Какие "бывают "формы "жизни?"Ученики: "Клеточная "и "неклеточная."3."Экологические "...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель биологии: Касаткина Марина Александровна.
ГБОУ КК школа-интернат для одарённых детей им. В.Г. Захарченко.

Тема: «Многообразие форм живых организмов».

Предмет: Биология.

Класс: 9.

Базовый учебник: Пономарёва И.Н., Чернова Н.М., Корнилова О.А. Биология 9 класс (ВЕНТАНА-ГРАФ).

Цели урока:

  • обобщить и закрепить знания учащихся о многообразии форм живых организмов;

  • определить биологическое значение всех царств живой природы для сохранения биосферы;

  • сформировать познавательный интерес на изучение живой природы;

  • сформировать у учащихся представление о единстве мира и ценности жизни во всех ее проявлениях

Задачи:

-обучающие

  • повторить и закрепить понятия царства живой природы;

  • сформировать значение биологического разнообразия для сохранения биосферы;

  • сформировать познавательный интерес на изучение живой природы;

- развивающие: создание условий для развития приемов мышления (анализ, синтез, систематизация, обобщение, умение делать выводы); умение аргументировать свою позицию (коммуникативная компетентность); умение работать с источником биологической информации; умение решать проблемную ситуацию;

- воспитательные: создание условий для воспитания активности и самостоятельности, убежденности в познаваемости мира.

Тип урока: изучение нового материала.


Форма организации учебной деятельности: коллективная


Методы обучения : словесные, наглядные.


Оформление и оборудование: учебник, компьютер, мультимедиапроектор, презентация «Уровни организации жизни», образовательный комплекс 1С: Школа. Биология, 9 кл.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Постановка целей и задач урока, организация учащихся.

  1. Проверка домашнего задания.

  1. Какие свойства присущи всем живым организмам?

  2. Назовите основные химические элементы живого?

  3. Дайте определение «жизнь».



  1. Актуализация опорных знаний.

Учитель:Какие царства живой природы вы знаете?
Ученики: Растения, Животные, Грибы, Бактерии.



  1. Изучение нового материала:

1.Царства живой природы.

На экране появляется схема.

Конспект урока по биологии «Многообразие живых организмов»

Учитель: Какое царство отсутствует на схеме?
Ученики: Царство Вирусы.

2. Формы жизни.

Учитель: Какие бывают формы жизни?
Ученики: Клеточная и неклеточная.

Конспект урока по биологии «Многообразие живых организмов»



3.Экологические группы организмов.

Учитель: Назовите среды жизни. Какие организмы их населяют?
Ученики: водная, наземная, почвенная и организменная.
На экране появляется таблица.

Конспект урока по биологии «Многообразие живых организмов»

4.Уровни организации живой материи.
Учитель: Мы рассмотрели с вами царства живой природы; среды жизни организмов.
А теперь предлагаю посмотреть презентацию Уровни организации жизни.

Уровень- это функциональное место биологической структуры определённой степени сложности в общей иерархии живого.

  1. Молекулярно-генетический уровень представлен отдельными биополимерами (ДНК, РНК, белками, липидами, углеводами и другими соединениями);
    на этом уровне жизни изучаются явления, связанные с изменениями (мутациями) и воспроизведением генетического материала, обменом веществ.

  2. Субклеточный- представлен органоидами: ЭПС, АГ, рибосомы и т.д..

  3. Клеточный - уровень, на котором жизнь существует в форме клетки - структурной и функциональной единицы жизни.
    На этом уровне изучаются такие процессы, как обмен веществ и энергии, обмен информацией, размножение, фотосинтез, передача нервного импульса и многие другие.

  4. Органно-тканевой- представлен тканями и органами;
    -ткань- совокупность клеток, сходных по строению и функциям, связанных межклеточным веществом;
    -орган- часть многоклеточного организма, выполняющая определённую функцию.

  5. Организменный - это самостоятельное существование отдельной особи - одноклеточного или многоклеточного организма;
    организм- неделимая единица жизни, её реальный носитель, характеризующийся всеми её признаками;
    биосистема- живая система.

  6. Популяционно-видовой - уровень, который представлен группой особей одного вида - популяцией; именно в популяции происходят элементарные эволюционные процессы - накопление, проявление и отбор мутаций;
    -популяция- совокупность особей одного вида, образующих обособленную генетическую систему, которая длительно существует в определённой части ареала, относительно обособленно от других особей вида;
    -вид- совокупность особей(популяций особей), способных к скрещиванию с образованием плодовитого потомства и занимающих определённый ареал.

  7. Биоценотический- представлен биоценозами
    -биоценоз - это совокупность популяций разных видов, обитающих на определённой территории.

  8. Биогеоценотический - представлен экосистемами, состоящими из разных популяций и среды их обитания ;
    -биогеоценоз-совокупность биоценозов и абиотических факторов среды (климат, почва).

  9. Биосферный - уровень, представляющий совокупность всех биогеоценозов. В биосфере происходит круговорот веществ и превращение энергии с участием организмов. Продукты жизнедеятельности организмов участвуют в процессе эволюции Земли.

IV.Закрепление.
Учитель:
1.К какому царству относят цианобактерий? Какая это форма жизни?
2.Дрожжи и трутовик представители какого царства? К какой форме жизни они относятся?
3. К какому уровню жизни относятся :
- таёжный лес
- стадо овец
- амёба обыкновенная
- хлоропласт.
VI.Подведение итогов урока.
VII.Домашнее задание.
Параграф 3, вопросы в конце параграфа.



© 2010-2022