Внеклассное мероприятие Здоровый подросток - здоровое будущее

Внеклассное воспитательно-профилактическое мероприятие «Здоровый подросток-здоровое будущее» Цель: профилактика вредных привычек среди подростков, воспитание потребности в здоровом образе жизни. Задачи: Показать обучающимся пагубное воздействие вредных привычек на организм человека. Воспитать сознательное отношение к своему здоровью.Воспитывать привычку к ЗОЖ. Развить коммуникативные навыки, навыки публичного выступления, умение отстоять свою точку зрения, слаженной работы в команде.Меропри...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Газопроводская средняя школа











Внеклассное воспитательно-профилактическое мероприятие

«Здоровый подросток-здоровое будущее»



Подготовила

учитель географии и биологии

Быкова Алена Сергеевна



2015 год

Внеклассное воспитательно-профилактическое мероприятие

«Здоровый подросток-здоровое будущее»

«Здоровье - это то, что люди больше всего

стремятся сохранить и меньше всего берегут»

Ж. Лабрюйер

Цель: профилактика вредных привычек среди подростков, воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

  1. Показать обучающимся пагубное воздействие вредных привычек на организм человека.

  2. Воспитать сознательное отношение к своему здоровью.

  3. Воспитывать привычку к ЗОЖ.

  4. Развить коммуникативные навыки, навыки публичного выступления, умение отстоять свою точку зрения, слаженной работы в команде.

Оборудование: презентация, 2 белых халата, для опытов: использованные фильтры от сигарет, перманганат калия, хлорид железа трёхвалентного, яичный белок, этиловый спирт, концентрированная азотная кислота; для сказки одежда, кухонная утварь.

Участники: учитель биологии и географии, учащиеся 6-х, 10 классов.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент.

  2. Вступительное слово учителя.

Учитель: Здравствуйте, дорогие друзья! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, тем самым желая друг другу здоровья. Ребята, а что такое здоровье? (ответы учащихся).

Прочитайте эпиграф к теме нашего внеклассного мероприятия.

«Здоровье - это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут». (Ж. Лабрюйер)

Назовите мне, пожалуйста, какие есть полезные и вредные привычки. (ответы учащихся).

Сегодня мы с вами и поговорим о вредных привычках.

  1. Телевизионное ток-шоу «Пусть говорят»

Ведущий: Здравствуйте, здравствуйте!!! Это ток-шоу «Пусть говорят» и я его ведущий Пузин Александр. Тема сегодняшней нашей передачи «Подросток в мире пагубных привычек». Сегодня мы поговорим с вами о табакокурении, алкоголизме и токсикомании; зададим интересующие нас вопросы специалистам и решим как же с этим бороться.

И так, мы начинаем!

Что такое вредные привычки? (Вопрос залу)

Ведущий: Привычки вредные - закрепленные в личности способы поведения, агрессивные по отношению к самой личности или обществу. К вредным привычкам чаще всего относят курение, пьянство, употребление наркотиков.

За все в нашей жизни приходится платить: за образование, за еду, тепло. За сигареты тоже, и не просто 40-60 руб. за пачку, а своим здоровьем, жизнью. Во всем мире от болезней, связанных с потреблением табака, преждевременно умирает около 2,5 млн. человек, т. е. примерно каждые 13 секунд 1 человек.

Медики бьют тревогу: число курильщиков в России выросло! По источникам справочной службы ИТАР-ТАСС в нашей стране курят 34% населения.

(Вопрос залу)Почему же люди начинают курить?

(ответы учеников)

Ведущий:

Представьте себе ситуацию: В школьном туалете к тебе подходит старшеклассник и, протянув сигарету предлагает закурить. Ты отказываешься. Он начинает смеяться над тобой, говоря, что ты «маменькин сыночек». Что ты будешь делать? (ответы учеников)

Ведущий:

Спасибо за ответы. А теперь давайте обратимся к истории и посмотрим репортаж Липатовой Алины.

Липатова Алина: История приобщения европейцев к курению началась в 1492 году, когда Христофор Колумб высадился на побережье Кубы. Жители острова встречали пришельцев с головнями в руках и травой, употребляемой для курения, которую они называли "сигаро". При курении каждый делал из неё 3-4 затяжки, выпуская дым через ноздри.

Внеклассное мероприятие Здоровый подросток - здоровое будущее



Колумбу пришлось оставить часть экипажа в построенном форте. Эти европейцы и научились от местных жителей курить. И табак, получивший своё название по имени провинции Табаго острова Гаити, начал своё победоносное шествие по странам и континентам. После второго похода Колумба (1493 - 1496) семена табака были завезены в Испанию. Затем они попали в соседние страны и в период великих географических открытий морскими и караванными путями были доставлены во все уголки земного шара. В середине 30-х годов XVIII века знаменитый шведский естествоиспытатель Карл Линней, создавший классификацию животного и растительного мира, присвоил табаку название "никотин" в честь Жана Нико, начавшего первым культивировать табак в Европе. Жан Нико, французский посланник в Португалии, в 1559 году преподнёс французской королеве Екатерине Медичи сухие листья табака с рекомендацией нюхать их при головных болях, приступы которых часто беспокоили королеву. В Россию табак был завезён английскими купцами в 1585 году через Архангельск, а затем начал широко культивироваться на российской земле. Официально торговля табаком и курение были разрешены в 1697 году в царствование Петра I , который сам стал заядлым курильщиком после посещения Голландии.

Ведущий: Спасибо, Алина. Сейчас у нас короткая реклама, не переключайтесь. (Плакат о вреде курения!). Мы снова с вами. Что это за растение табак и почему оно так влияет на организм? Об этом нам расскажет биолог Бацына Мария.

Биолог: Табак - однолетнее растение из семейства паслёновых, высушенные листья которого после специальной обработки измельчают и используют для курения.

Внеклассное мероприятие Здоровый подросток - здоровое будущее







В состав листьев табака входят: никотин, белки, углеводы, органические кислоты, смолы и эфирные масла, которые придают табаку характерный запах. Главная особенность табака, которая отличает его от других растений семейства паслёновых, - содержание никотина. Никотин - один из сильнейших нервнопаралитических ядов, обладающий наркотическими свойствами, составная часть табачного дыма. В чистом виде это бесцветная маслянистая жидкость с неприятным запахом, горькая на вкус, легко растворимая в воде, спирте, эфире. Поэтому курение с одновременным приёмом алкоголя усиливает вредное действие каждого из них на организм.

Ведущий: Чтобы не быть голословными проведём химические эксперименты.

Химики: Однако не только никотин делает вредным курение. Самая же главная опасность для курильщика - табачный дёготь. Установлено, что в состав табачного дёгтя входят различные ароматические вещества и смолы, способные вызывать образование злокачественных опухолей - канцерогены (бензипирен). Если ухо кролика несколько раз смазать табачным дёгтем, то на этом месте возникает злокачественная опухоль. В комнате, где выкуривают в сутки 20 сигарет, люди дышат воздухом, загрязнённость которого в 500 раз превышает норму.

Опыт 1. Пять дней назад мы в литровую банку с водой положили 2 сигареты. Посмотрите, что в результате получилось. Это дёготь.

Опыт 2. Использованный фильтр, поместим в 1мл воды и оставим постоять на 5 -10 минут. Полученный желтоватый раствор сольём и разделим на 2 части. К одной из них добавим по каплям тёмно - розовый раствор перманганата калия: он будет мгновенно обесцвечиваться. Значит в продуктах горения много непредельных соединений. Вторую часть анализируемого раствора перельём в пробирку. Приготовим вторую такую же пробирку с таким же количеством чистой воды. Добавим в обе пробирки по 2-3 капли 1% раствора хлорида железа (III) и сравним полученную окраску. Интенсивная окраска исследуемого раствора говорит о присутствии соединений, родственных фенолу. Данные реакции доказывают наличие органических соединений в продуктах сгорания табачных изделий.

Ведущий: Впечатляюще! Что скажут медики?

Медик: Никотин легко проникает в организм через лёгкие, а также кожу, через желудок с пищей. Попадая в организм, никотин всасывается в кровь и обезвреживается в печени, а также в лёгких и почках. Никотин легко проникает в молоко кормящей матери, в связи, с чем курение в момент лактации недопустимо. Для новорождённого 1 мг никотина, принятого единовременно, может быть смертельной дозой. Никотин влияет на деятельность отдельных органов и желёз внутренней секреции. Он снижает уровень гормонов, вырабатываемых поджелудочной железой; воздействует на щитовидную железу, в результате чего она увеличивается в размерах и это может привести к появлению симптомов, свойственных базедовой болезни. Никотин вызывает обеднение печени и мышц гликогеном, что приводит к нарушению функции печени. Никотин угнетает расположенные в спинном мозге нервные центры, регулирующие половую функцию. Уменьшая выработку половых гормонов, приводит к импотенции, а злостных курильщиков - к бесплодию. Никотин влияет на кровоток в коронарных сосудах, нарушается снабжение сердца кровью. При этом повышается угроза развития инфаркта миокарда. Никотин сначала расширяет сосуды мозга с усилением в них кровотока, затем резко их сужает, что может привести к развитию недостаточности мозгового кровообращения.

Исследования последних лет выявили вещества, не менее опасные, чем никотин, табачный дёготь, угарный газ. Ещё более токсичны радиоактивные изотопы, содержащиеся в табаке, они не только способствуют онкологическим и сосудистым заболеваниям, но и вызывают генетические нарушения. Человек, выкуривший в день 20 сигарет, получает такую же дозу радиации, как если бы ему сделали 200 рентгеновских снимков. При курении в организме происходит распад витаминов и нарушение иммунной системы, и организм, который должен сам справляться с массой вирусов и бактерий, теряет эту способность.

Ведущий: Да…Всё выше сказанное звучит угрожающе. Уважаемые зрители, давайте с вами подумаем как можно бороться с этой ужасной привычкой?

(Ответы зрителей)

Для сокращения курения можно применять много разных мер:

  1. строгое ограничение мест для курения,

  2. штрафы,

  3. создание медицинских учреждений для лечения курильщиков,

  4. проведение дней здоровья в общеобразовательных учреждениях и среди взрослых.

Ведущий: А сейчас мы прервемся на рекламу, не переключайтесь. (Реклама о вреде алкоголя. После рекламы) Вторая губительная привычка человечества - алкоголь. В России также широко распространены питейные обычаи, способствующие привыканию к алкоголю с раннего детства. Важным звеном в развитии алкоголизации школьников является приобщение их к алкогольным обычаям семьи и употребление спиртных напитков в группе сверстников. Медики озвучивают ужасные факты: подростковый алкоголизм молодеет.

Откуда взялся этот коварный напиток? Нам расскажет наш корреспондент

Шарина Арина: История сосуществования человека и алкоголя насчитывает не одно тысячелетие. Пьянство было уже в первых общественных формациях - у древних китайцев, египтян, индусов, греков и других народов. Чаще всего спиртные напитки вырабатывали из винограда.

Внеклассное мероприятие Здоровый подросток - здоровое будущее





А в Древней Греции и Древнем Риме в честь сбора винограда устраивались празднества, называемые вакханалиями. Однако довольно быстро человечество стало понимать и пагубные последствия пьянства, о чём свидетельствуют отдельные попытки ограничить распространение спиртных напитков. Египетским царям и жрецам разрешалось, например, пить вино в очень небольшом количестве. Некоторые китайские императоры казнили пьяниц. В Древней Индии служителей культа (браминов), уличённых в пьянстве, заставляли пить кипящее вино или мочу. Жёнам браминов за пьянство мужей выжигали на лбу изображение бутылки. В Риме плебеев, замеченных в пьянстве, обращали в рабов. А в Древней Спарте в порядке своеобразного психологического воздействия на патрициев, спаивали рабов и в состоянии тяжёлого опьянения демонстрировали молодым спартанцем, чтобы вызвать у них отвращение к выпивке. В древности русские тоже употребляли хмельные напитки, такие, как сбраженный мёд, пиво, брагу, крепость которых была не выше 5-10 градусов, но пили только в праздники. . Иван Грозный в 1552 году устраивает 1-ый большой кабак - только для опричников. . Известно, что при Петре I пьяниц сажали в тюрьму и вешали на грудь медаль весом 17 фунтов с надписью "За пианство". Государство боролось не с питьём алкогольных напитков, а с его крайностями. Спаивание народов Российской империи в конце XVIII - начале XIX веков стало столь явным и безудержным, что знаменитый историк Н. М. Карамзин писал: "…под вывеской орла везде предлагают избавляться от денег, ума и здоровья".

Ведущий: Мы попросили медиков рассказать нам о влиянии алкоголя на организм человека.

Медик: Принятый внутрь алкоголь быстро всасывается в желудке и тонком кишечнике и поступает в кровь. Из крови этанол поступает в ткани, где распределяется неравномерно. Особенно много его концентрируется в головном мозгу и печени. В головном мозгу больше всего алкоголя накапливается в лимбической системе (отделы мозга, ответственные за эмоции), а также в мозжечке (центр координации движения). Наиболее характерно влияние алкоголя на центральную нервную систему. Изменяется соотношение процессов возбуждения и торможения. Человек может сделаться агрессивным, чрезмерно весёлым, плаксивым, или все эти настроения будут сменять друг друга за считанные минуты. Алкоголь действует и на другие органы человека: учащается дыхание, изменяется ритм сердечных сокращений, усиливается отделение желудочного сока. Алкоголь нарушает деятельность центра терморегуляции, что проявляется в расширении сосудов кожи и её покраснения, при этом усиливается теплоотдача. Всё это происходит при разовом приёме алкоголя. При систематическом пьянстве происходят необратимые функциональные нарушения. Страдает головной мозг: изменяется нервная ткань, что может привести к закупорке сосудов или кровоизлиянию (инсульт). Страдает печень: активно функционирующие клетки гибнут, происходит перерождение печени (цирроз). Желудок подвергается раздражающему действию спиртного на протяжении длительного времени. Гастритом, язвой и раком желудка чаще страдают пьющие люди, чем непьющие. И наконец, сердечно - сосудистые заболевания: меняется ритм сокращения сердца, возникают спазмы, нередко развивается гипертония (повышенное давление). Опасность этих изменений в том, что они происходят постепенно, на протяжении длительного времени, незаметно для окружающих. Когда же человек начинает понимать, что теряет здоровье, его зависимость от алкоголя уже настолько сильна, что отказаться от спиртного очень трудно.

Ведущий: Химики нас порадуют своими экспериментами.

Химики: Этанол основной компонент любого алкогольного напитка: от пива до виски. Человеческий организм оказывается беззащитным против этанола. Спирт из желудка проникает в кровь (водный раствор) и кровью разносится по всему организму. Особенно активно абсорбируют алкоголь из крови жирсодержащие органы (головной мозг и печень), а также зародыш (если происходит опьянение беременной женщины). В печени протекает ферментативное окисление этанола до уксусного альдегида, который для организма гораздо более сильный яд, чем этанол. Отравление, в конечном счете, обусловлено действием уксусного альдегида на организм. Проведём лабораторный эксперимент: "Влияние этанола на молекулы белков".

В три пробирки с яичным белком добавим 5мл воды, этиловый спирт, концентрированную азотную кислоту. Сравните содержимое пробирок. Что вы наблюдаете? Что происходит с молекулами белков под действием спирта и кислоты? Как называется этот процесс?

Учащиеся наблюдают, что во второй и третьей пробирках происходит свертывание белка (денатурация).

Внеклассное мероприятие Здоровый подросток - здоровое будущее



Ведущий: И табакокурение и алкоголизм являются губительными привычками, которые с каждым годом «молодеют». Но ещё среди молодёжи распространилась не менее ужасная мания - ТОКСИКОмания. Смотрим репортаж.

Репортёр: Токсикомания - наибольшее распространение получила среди подростков. В подростковом возрасте вероятность вовлечения в токсикоманию очень велика, из-за свойственных в этот период жизни черт характера: любопытства, повышенной восприимчивости, отсутствие самокритики, слабая воля. Чаще всего подростковая токсикомания развивается под воздействием следующих причин:

  • Психологические причины. Желание стать самостоятельными и независимыми от взрослых побуждает подростков делать поступки, которые ими запрещаются, либо вызывают недовольство. Из-за стремления стать взрослым подростки легко поддаются различным негативным влияниям, в числе которых и токсикомания;

  • Социальные причины. Чаще всего подростковая токсикомания поражает неблагополучные семьи, и те семьи, в которых применяется либеральный стиль воспитания. В таких семьях жизнь подростков никак не контролируется, она пущена на самотёк. Масса свободного времени, а также незнание и неумение занять себя необходимым делом приводит подростков к скуке. Из-за этого они вынуждены проводить своё время в уличных компаниях, где в основном и возникают первые попытки токсикомании.

  • Другие причины. Подростковая токсикомания имеет и другие причины, такие как сильное любопытство, желание испытать новые ощущения, стремление не отставать от своих сверстников.

Для получения наркотического опьянения подростки токсикоманы используют дешёвые и легкодоступные средства бытовой химии, растворители, нитрокраски, синтетические клеи, средства для выведения пятен. Внеклассное мероприятие Здоровый подросток - здоровое будущее







Все перечисленные виды токсикомании - вызывают серьёзные разрушения в организме подростка. При длительном процессе токсикомании в течение 1-2 лет наступают необратимые изменения в головном мозге и других органах, подростки становятся слабоумными.

Лечение токсикомании длительный и сложный процесс. Психологическая зависимость проявляется как болезненное влечение к приёму психоактивных веществ. Физическая зависимость характеризуется развитием психических и вегетативноневрологических нарушений (абстинентный синдром), после прекращения приёма психоактивных веществ.

Лечение токсикомании - проводится в стационаре (психиатрическом или наркологическом) и амбулаторно.

Ведущий: Да, мы живём с вами в мире полном соблазнов. Утомляемость и стрессы делают нас уязвимыми и подверженными негативному влиянию. И только мы сами в силах себя от этого уберечь. Если не будут приниматься меры по предотвращению распространения алкогольных и табачных изделий, наркотиков среди молодёжи, если не будет проводиться пропаганда здорового образа жизни, человечество останется без будущего и, быть может, через несколько десятилетий о нашем времени будут говорить так: "Они не смогли вовремя остановиться"…

С вами был Пузин Александр и передача «Пусть говорят».

А сразу после эфира смотрите на нашем телеканале сказку «Вредный Колобок»

Сказка «Вредный» Колобок» (в главных ролях учащиеся 10 класса).

«Вредный» Колобок»

Автор: Телекомпания «Шесть А - Интернешнл» представляет новый художественный фильм «Вредный» Колобок».

[Дед сидит курит. Бабка стряпает Колобок.]

Бабка (поёт): Люблю я Колобочка,

Любовь к нему питаю неземную.

Люблю я Колобочка

И деда своего им угощу я.

Дед (выбрасывает окурок):

Эй, бабуся дорогая, ты махорку не видала?

Я вчера её оставил на столе, с приправой рядом…

Бабка (вспоминает, хватается за голову):

Ой, дедуля, как же быть?

Я хотела посолить-

Перепутав коробок, я махорку положила

Вместо соли в Колобок.

Дед: Стара клюшка!

Ты совсем сбрендила сегодня!

Ты очки себе одень!

Бабка: Сам слепой ты, старый пень!

Дед: Выкинем его в окно,

Чтоб животик не свело!

[Выкидывают Колобка]

Автор: И попал Колобок на свалку, полную окурков, испорченного пива и шприцев. Накурился Колобок, взял с собой часть всего этого хлама и пошел гулять по лесу. А на встречу ему Заяц.

[Выходит Заяц с мячом]

Колобок: Серый, чё ты скачешь здесь?

Пойдём-ка, выпьем лучше…

Заяц: Что ты, круглый! Я ж спортсмен! Выпивать не буду!

[Уходит и напевает]:

Закаляйся, если хочешь быть здоров,

Обтирайся и забудь про докторов,

Водой холодной обливайся,

Если хочешь быть здоров.

Колобок (вслед Зайцу):

Зануда!.. Ну, и иди себе, а я пойду выпью!

[Садится на пенёк, пьёт из бутылки и напевает]:

Губит людей не пиво-

Губит людей вода…

[Выходит волк с бадминтоном под песню УмаТурман «Теннис большой»]

Волк: Колобок, ты куришь, что ли?

Это ж вредно! Ты не знал?

Посмотри какой я сильный

И умён как аксакал?..

Колобок: Одноглазый адмирал?

Где? А ты мне не наврал?

Волк (удивляется):

В Азии мудрец зовется

Аксакалом, чтоб ты знал!

Никогда в своей я жизни

Сигарету в рот не брал

И поэтому имею

Ослепительный оскал! (показывает зубы)

Колобок: Покурю пойду, наверно,

Нам с тобой не по пути.

Волк: Ты бы к доктору сходил!

Колобок (смеётся): Тебе надо - ты иди!

[Волк уходит]

Автор: Накурился Колобок, ослаб совсем. Сел прямо на траву, а тут Медведица выходит. Вся такая красивая, подтянутая…

[Колобок сидит и икает. Красивая подтянутая девушка в спортивном костюме]

Медведица: Здравствуй, Колобок!

Колобок: Здравствуй, страшный, толстый, неуклюжий медведь.

Медведица (Качает головой):

Колобок, бедненький, иди к Айболиту пока не поздно - он тебя вылечит!

[Медведица пытается его поднять с земли, но не удаётся]

Колобок (отмахивается руками):

Отстань от меня, дикий лесной зверь!

Медведица (уходя): Эх! Пропадёт ведь парень!

Автор: Сидит пьяный Колобок, курит, а тут….Лиса! Увидел Колобок Лису и был сражен её красотой. Это была любовь с первого взгляда…

[Выходит Лиса - красивая и изящная девушка. Колобок подходит к ней, шатаясь, и берёт её за руку]

Колобок (икает): Лиса - краса ты неземная,

Ты выйдешь замуж за меня?

Лиса: Ты что - сдурел?! Кому ты нужен?

Вонюч и грязен, как свинья!

[Лиса затыкает нос и уходит]

Автор: Загрустил колобок. И вдруг вспомнил, что ему Волк и Медведица про врача говорили. И пошёл он к Айболиту.

Айболит: Не волнуйтесь так, больной,

Мы Вас вылечим, не бойтесь.

Только летом и зимой

Занимайтесь-ка Вы спортом!

Колобок: Ох! Спасибо, Айболит!

Сердце больше не болит,

И в печенке мне не колит,

Даже в горле не першит!

Автор: Как только вылечился Колобок, то сразу побежал к Лисе.

Колобок (встаёт на колено):

Лиса, выходи за меня замуж! Я теперь не пью, не курю - я вылечился!

Лиса: Колобок!? Ты что ли?

Колобок (смущается): Я ли…

Лиса: Вот такой ты мне нравишься!

[Колобок и Лиса берутся за руки и уходят]

Автор: С тех пор Колобок никогда не болел. Он каждое утро делает зарядку и призывает других к здоровому образу жизни!

Тут и сказочки конец!

А кто слушал, молодец!

[Выходят все актёры и кланяются].


  1. Подведение итогов мероприятия.

Учитель: На этой весёлой ноте наше мероприятие заканчивается. В такой развлекательной шуточной форме мы хотели донести до Вас о б ужасном влиянии на организм человека вредных привычек. Они «прилипают» к человеку уже в подростковом возрасте и наша с вами задача дать им отпор. Мы желаем Вам здоровья, успехов, занимайтесь спортом, ешьте больше витаминов и приобщайтесь к здоровому образу жизни.

Всем спасибо!!!



© 2010-2022