- Преподавателю
- Биология
- Конспект и самоанализ урока Происхождение земноводных
Конспект и самоанализ урока Происхождение земноводных
Раздел | Биология |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Катюшина Н.Г. |
Дата | 14.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МКОУ Аносовская СОШ. Учитель биологии Катюшина Н.Г
Дата проведения: 11 марта 2015г
Тема урока: Происхождение земноводных
Цель урока: -Систематизировать знания по теме «Земноводные»
-выяснить происхождение древней группы животных-земноводных и объяснить значение современных земноводных
-активизировать всех учащихся в классе на уроке, дать возможность проявить себя «слабым» учащимся, создать ситуацию успеха для всех подростков.
Закрепить знания учащихся об особенностях внешнего и внутреннего строения земноводных;
( сформулировали сами учащиеся);развивающиеся: развивать любознательность, умения сравнивать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, работать с учебниками, работать в группах, умения оценивать себя и своих товарищей,
развитие информационно-коммуникативной компетентности учащихся), развивать культуру речи, логическое мышление.
воспитательные : воспитывать интерес к предмету через интеграцию предметов биологии и информатики, осуществлять эстетическое воспитание ; содействовать развитию у учащихся умений общаться, слушать друг друга, работать в группах.
Ход урока. 1. Организационный момент (Приветствие, сообщение темы и самими уч-ся сформулированы цели урока) «Скачет зверушка. Не рот а ловушка. Попадут в ловушку(комары и мушки)» Что еще мы не изучили? (Замативировать уч-ся) Происхождение.
2. Повторение дом задания
- работа с технологической картой- заполнить
- Игра «Тест на утверждение», если «да», то хлопать в ладоши - если «нет», то говорить Ай-яй-яй!
1) земноводные произошли от рыбообразных предков- да
2) лягушки и жабы дышат только легкими- нет
3) кожа покрыта чешуей- нет
4) головастик - это личинка земноводных - да
5) жабы - это вредители садов и огородов - нет
6) лягушки занимают две среды жизни сушу и воду - да
7) от прикосновений к жабе появляются бородавки - нет
8) все земноводные хищники -нет
- биологические задачи - индивидуальная работа ( читает учитель)
3.Изучение нового материала. Слайд
- рассказ учителя
Происхождение и эволюция земноводных (по данным палеонтологии)
Самые ранние земноводные ихтиостегии жили 370-350 млн лет назад и вымерли. Другая древняя длиннохвостая группа - лепоспондилии пережила расцвет около 300 млн лет назад и вымерла, но дала начало современным Безногим и Хвостатым. Третья древняя группа с укороченным хвостом (лабиринтодонты) пережила расцвет около 300 млн лет назад и тоже вымерла, но дала начало современным Бесхвостым. Одна группа лабиринтодонтов - батрахозавры - тоже вымерла, но дала начало котилозаврам - первым пресмыкающимсяТесная связь земноводных с водой, а также строение и образ жизни их личинок указывают на происхождение этих животных от рыб. Удалось найти окаменелые останки вымерших земноводных. Кожа их имела чешуи, а череп походил на череп кистеперых рыб. Ученые установили, что первые земноводные появились более 300 млн. лет назад. Их предками были пресноводные кистеперые рыбы. Сравнение скелета плавников современной кистеперой рыбы латимерии и отпечатков плавников вымерших кистеперых со скелетом конечностей земноводных говорит об их большом сходстве. Предполагают, что вымершие пресноводные кистеперые имели легкие, развившиеся из плавательного пузыря. Они жили в мелких озерах и речках, могли переползать из одного водоема в другой при помощи своих мускулистых плавников. От этих рыб и произошли первые наземные позвоночные - древние хвостатые земноводные. Бесхвостые появились позднее и произошли от древних хвостатых земноводных. 200 млн. лет назад Землю покрывали огромные болота. Этот период был наиболее благоприятным для развития земноводных. Многие из них достигали в длину 5-6 м (самое крупное современное земноводное - гигантская саламандра, живущая в Юго-Восточной Азии, достигает в длину 1,5 м).
-- работа в парах с учебником (дать характеристику трем отрядам)
Значение земноводных
4. Закрепление. Подведение итогов урока
Составить сенквейн
5. Домашнее задание дифференцированно, носит творческий и практический характер; опережающее задание.
Оценки выставить в дневники
Самоанализ урока
Класс земноводные. Особенности строения, жизнедеятельности. Происхождение.
Урок «Класс земноводные. Особенности строения, жизнедеятельности. Происхождение.» изучается в общей теме « Царство Животные».
При планировании урока я исходила из общеобразовательного минимума, поэтому задания, предложенные на уроке доступны для всех учеников, урок построен в соответствии с программными требованиями. Содержание темы урока была определена в соответствии с материалом, изучаемым в данный момент в общеобразовательном учреждении.
В начале урока я заинтересовала учащиеся, замотивировала их. Использовала прием З,Х,У. Постановка проблемы: Какие особенности образа жизни и строения позволили пресмыкающимся стать настоящими сухопутными животными?
На уроке мною были поставлены общеобразовательные цели:
Закрепить знания учащихся об особенностях внешнего и внутреннего строения земноводных;
( сформулировали сами учащиеся);развивающиеся: развивать любознательность, умения сравнивать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, работать с учебниками, работать в группах, умения оценивать себя и своих товарищей,
развитие информационно-коммуникативной компетентности учащихся), развивать культуру речи, логическое мышление.
воспитательные : воспитывать интерес к предмету через интеграцию предметов биологии и информатики, осуществлять эстетическое воспитание ; содействовать развитию у учащихся умений общаться, слушать друг друга, работать в группах.
Использованные технологии: информационно-коммуникационная технология, элементы модульной технологии, элементы технологии критического мышления, технология рефлексии.
Тип урока: изучение нового материала
Вид урока: урок с использованием компьютерных технологий; постановка и решение учебной задачи.
Методы обучения и методические приемы: проблемно - поисковый, рассказ, работа по модулю, работа с учебником , составление сенквейна. Формы работы: групповая, индивидуальная.
Все эти цели достигнуты в комплексе, решались на протяжении всего урока
Считаю, что поставленные цели и задачи урока были достигнуты, т.к. форма проведения урока (использование ИКТ) для учащихся всегда является интересной и способствует более успешному усвоению материала.
Данный урок не только формировал интерес к предмету, но и способствовал развитию информационно-коммуникативной компетентности учащихся, развивал ум, память и внимание, учил ребят общаться, высказывать свои мысли, работать в парах, выслушивать друг друга.
Учащиеся данного класса проявляют интерес к биологии , обладают неплохими знаниями по предмету, хотя в классе есть и очень слабые ученики. Но коллектив дружный, ребята как правило поддерживают друг друга в трудные моменты. Поэтому урок прошел при высокой активности детей и на высоком темпе работы.
Интерес учащихся поддерживался в течении всего занятия, благодаря применению различных форм работы: просмотр видеофрагмента, работа с раздаточным материалом, работа с текстом учебника, сочетание индивидуальной работы с работой в группах, работа с технологической картой. Использовала элементы модульной технологии.
Основные структурные элементы занятия были отражены в презентации и видео, которая стала своеобразным «скелетом» урока. Все этапы урока логически связаны между собой и плавно перетекают друг в друга.
Методы обучения
В течении урока ярко выражены межпредметные связи: биология, экология, информатика.
Домашнее задание диффиренцированно, носит творческий и практический характер; опережающее задание.
Что не удалось реализовать на уроке -.
В целом считаю целесообразным использование различных средств обучения
Самоанализ составила учитель биологии Катюшина Н.Г