Конспект и самоанализ урока Происхождение земноводных

Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ Аносовская СОШ. Учитель биологии Катюшина Н.Г

Дата проведения: 11 марта 2015г

Тема урока: Происхождение земноводных

Цель урока: -Систематизировать знания по теме «Земноводные»

-выяснить происхождение древней группы животных-земноводных и объяснить значение современных земноводных

-активизировать всех учащихся в классе на уроке, дать возможность проявить себя «слабым» учащимся, создать ситуацию успеха для всех подростков.

Закрепить знания учащихся об особенностях внешнего и внутреннего строения земноводных;

( сформулировали сами учащиеся);развивающиеся: развивать любознательность, умения сравнивать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, работать с учебниками, работать в группах, умения оценивать себя и своих товарищей,

развитие информационно-коммуникативной компетентности учащихся), развивать культуру речи, логическое мышление.

воспитательные : воспитывать интерес к предмету через интеграцию предметов биологии и информатики, осуществлять эстетическое воспитание ; содействовать развитию у учащихся умений общаться, слушать друг друга, работать в группах.

Ход урока. 1. Организационный момент (Приветствие, сообщение темы и самими уч-ся сформулированы цели урока) «Скачет зверушка. Не рот а ловушка. Попадут в ловушку(комары и мушки)» Что еще мы не изучили? (Замативировать уч-ся) Происхождение.

2. Повторение дом задания

- работа с технологической картой- заполнить

- Игра «Тест на утверждение», если «да», то хлопать в ладоши - если «нет», то говорить Ай-яй-яй!

1) земноводные произошли от рыбообразных предков- да

2) лягушки и жабы дышат только легкими- нет

3) кожа покрыта чешуей- нет

4) головастик - это личинка земноводных - да

5) жабы - это вредители садов и огородов - нет

6) лягушки занимают две среды жизни сушу и воду - да

7) от прикосновений к жабе появляются бородавки - нет

8) все земноводные хищники -нет

- биологические задачи - индивидуальная работа ( читает учитель)

3.Изучение нового материала. Слайд

- рассказ учителя

Происхождение и эволюция земноводных (по данным палеонтологии)

Самые ранние земноводные ихтиостегии жили 370-350 млн лет назад и вымерли. Другая древняя длиннохвостая группа - лепоспондилии пережила расцвет около 300 млн лет назад и вымерла, но дала начало современным Безногим и Хвостатым. Третья древняя группа с укороченным хвостом (лабиринтодонты) пережила расцвет около 300 млн лет назад и тоже вымерла, но дала начало современным Бесхвостым. Одна группа лабиринтодонтов - батрахозавры - тоже вымерла, но дала начало котилозаврам - первым пресмыкающимсяТесная связь земноводных с водой, а также строение и образ жизни их личинок указывают на происхождение этих животных от рыб. Удалось найти окаменелые останки вымерших земноводных. Кожа их имела чешуи, а череп походил на череп кистеперых рыб. Ученые установили, что первые земноводные появились более 300 млн. лет назад. Их предками были пресноводные кистеперые рыбы. Сравнение скелета плавников современной кистеперой рыбы латимерии и отпечатков плавников вымерших кистеперых со скелетом конечностей земноводных говорит об их большом сходстве. Предполагают, что вымершие пресноводные кистеперые имели легкие, развившиеся из плавательного пузыря. Они жили в мелких озерах и речках, могли переползать из одного водоема в другой при помощи своих мускулистых плавников. От этих рыб и произошли первые наземные позвоночные - древние хвостатые земноводные. Бесхвостые появились позднее и произошли от древних хвостатых земноводных. 200 млн. лет назад Землю покрывали огромные болота. Этот период был наиболее благоприятным для развития земноводных. Многие из них достигали в длину 5-6 м (самое крупное современное земноводное - гигантская саламандра, живущая в Юго-Восточной Азии, достигает в длину 1,5 м).

-- работа в парах с учебником (дать характеристику трем отрядам)

Значение земноводных

4. Закрепление. Подведение итогов урока

Составить сенквейн

5. Домашнее задание дифференцированно, носит творческий и практический характер; опережающее задание.

Оценки выставить в дневники

Самоанализ урока

Класс земноводные. Особенности строения, жизнедеятельности. Происхождение.

Урок «Класс земноводные. Особенности строения, жизнедеятельности. Происхождение.» изучается в общей теме « Царство Животные».

При планировании урока я исходила из общеобразовательного минимума, поэтому задания, предложенные на уроке доступны для всех учеников, урок построен в соответствии с программными требованиями. Содержание темы урока была определена в соответствии с материалом, изучаемым в данный момент в общеобразовательном учреждении.

В начале урока я заинтересовала учащиеся, замотивировала их. Использовала прием З,Х,У. Постановка проблемы: Какие особенности образа жизни и строения позволили пресмыкающимся стать настоящими сухопутными животными?

На уроке мною были поставлены общеобразовательные цели:

Закрепить знания учащихся об особенностях внешнего и внутреннего строения земноводных;

( сформулировали сами учащиеся);развивающиеся: развивать любознательность, умения сравнивать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, работать с учебниками, работать в группах, умения оценивать себя и своих товарищей,

развитие информационно-коммуникативной компетентности учащихся), развивать культуру речи, логическое мышление.

воспитательные : воспитывать интерес к предмету через интеграцию предметов биологии и информатики, осуществлять эстетическое воспитание ; содействовать развитию у учащихся умений общаться, слушать друг друга, работать в группах.

Использованные технологии: информационно-коммуникационная технология, элементы модульной технологии, элементы технологии критического мышления, технология рефлексии.

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: урок с использованием компьютерных технологий; постановка и решение учебной задачи.

Методы обучения и методические приемы: проблемно - поисковый, рассказ, работа по модулю, работа с учебником , составление сенквейна. Формы работы: групповая, индивидуальная.

Все эти цели достигнуты в комплексе, решались на протяжении всего урока

Считаю, что поставленные цели и задачи урока были достигнуты, т.к. форма проведения урока (использование ИКТ) для учащихся всегда является интересной и способствует более успешному усвоению материала.

Данный урок не только формировал интерес к предмету, но и способствовал развитию информационно-коммуникативной компетентности учащихся, развивал ум, память и внимание, учил ребят общаться, высказывать свои мысли, работать в парах, выслушивать друг друга.

Учащиеся данного класса проявляют интерес к биологии , обладают неплохими знаниями по предмету, хотя в классе есть и очень слабые ученики. Но коллектив дружный, ребята как правило поддерживают друг друга в трудные моменты. Поэтому урок прошел при высокой активности детей и на высоком темпе работы.

Интерес учащихся поддерживался в течении всего занятия, благодаря применению различных форм работы: просмотр видеофрагмента, работа с раздаточным материалом, работа с текстом учебника, сочетание индивидуальной работы с работой в группах, работа с технологической картой. Использовала элементы модульной технологии.

Основные структурные элементы занятия были отражены в презентации и видео, которая стала своеобразным «скелетом» урока. Все этапы урока логически связаны между собой и плавно перетекают друг в друга.

Методы обучения

В течении урока ярко выражены межпредметные связи: биология, экология, информатика.

Домашнее задание диффиренцированно, носит творческий и практический характер; опережающее задание.

Что не удалось реализовать на уроке -.

В целом считаю целесообразным использование различных средств обучения

Самоанализ составила учитель биологии Катюшина Н.Г

© 2010-2022