- Преподавателю
- Биология
- Эссе: Моя педагогическая философия
Эссе: Моя педагогическая философия
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сухова Т.Н. |
Дата | 08.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 Курского муниципального района Ставропольского края
Эссе
Тема: «Моя педагогическая философия»
Сухова Татьяна Николаевна
воспитатель
Ставропольский край, Курский район, х.Зайцев, улица Речная 29/1
(8)87964 5-33-28
2015год
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 Курского муниципального района Ставропольского края
Есть у меня шестерка слуг, проворных, удалых.
И все, что вижу я вокруг, - все знаю я от них.
Они по знаку моему являются в нужде.
Зовут их: Как и Почему, Кто, Что, Когда и Где.
(Киплинг)
Как сделать, чтобы ребёнку в детском саду было хорошо? Как быстрее включить ребёнка в образовательную деятельность? Как, реализовать и развить его возможности, раскрыть талант? Как оградить их от разочарований, несправедливости, боли? Как понять каждого? Чтобы эти маленькие человечки с первой же минуты пребывания в детском саду привязались ко мне, по своему желанию оставили бы руку мамы и с интересом вошли в группу со мной, нашли в моём лице не просто воспитателя, а понимающего, поддерживающего друга, надёжную опору, в новой для них среде. Для этого не надо много усилий, а надо всего лишь обладать такими профессиональными качествами как, усилие, старание, воля, которые позволили бы направить свой педагогический опыт на сохранение внутреннего мира маленького человечка, чтобы дети в детском саду чувствовали себя комфортно. Именно такие профессиональные качества сопровождают меня на протяжении моей педагогической деятельности.
Почему так, а не иначе? Этот вопрос тревожит меня на протяжении долгого времени работы с детьми. Сомнения, тревоги очень часто переполняют мою душу. Тяжело опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься, не в простом смысле этих слов, а в косвенном их понятии. Но поднимаясь до чувств детей, их переживаний забываешь .
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 Курского муниципального района Ставропольского края
о своих. Я нашла сущность ответа в своем вопросе в словах А.П. Чехова «Кто не может взять лаской, тот не возьмет и строгостью». За годы своей работы, ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, а с каждым годом всё больше убеждалась, как это нелегко - воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности, а ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь твои ребята. Я могу назвать себя счастливым человеком, все свои знания, энергию, любовь, все доброе и светлое, что есть во мне, дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен получаю больше; их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь.
Кто, как не воспитатель, первый, после мамы, который встречается детям на их жизненном пути. Человек, который в душе всегда остается ребенком, со своим внутренним миром, добром, пониманием. Дети - самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живём. Как сказал Аристотель: «Чтобы делать добро, надо, прежде всего им обладать». Именно добро, которое переполняет меня, делает моих ребят сильнее, ответственнее. У меня прекрасная миссия - дарить свои знания и любовь детям. И я с удовольствием воплощаю ее в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству: любовь к родителям, своей Родине, к окружающему миру. Как говорил Л.Н.Толстой: « Любить - значит жить жизнью того, кого любишь.» В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно ходишь в детский сад к детям.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 Курского муниципального района Ставропольского края
Что присуще современному педагогу, в чем его педагогическая философия? В настоящее время поднялся уровень педагогической деятельности, всем педагогам следует оставаться в тенденциях развития общества, поддерживать свой уровень мастерства, умения, самосовершенствоваться в профессионализме. Поэтому я нахожусь в постоянном поиске и не даю себе останавливаться на достигнутом. Во всём хочется дойти до самой сути, совершать открытия и схватывать нить событий. Творческий подход, сопереживание, ответственность, это именно те качества, которые должны сопровождать современного педагога. Умение творчески мыслить, творчески подходить к решению любого вопроса, видеть выход из сложившейся ситуации там, где его, казалось бы, нет - вот та помощь, которая помогает моим детям оставаться открытыми, счастливыми. Слова Жака Саломе «Лучший подарок, который мы можем сделать ребенку, - это не только любить его, а научить его любить самого себя» подтверждают, что учитывая характер ребенка, за которым стоит личность, необходимо объективно оценивать его поступки, не смотря на то, что все они разные - каждый со своими причудами.
Когда я прихожу в детский сад и вижу улыбки своих ребят, их счастливые глаза, у меня поет душа. Я постоянно совершенствую свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики, иду вперед, осваиваю инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и никогда не забываю то доброе старое, например; устное народное творчество, фольклор. Мне необходимы эти разнообразные знания, чтобы удовлетворить любознательность.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 Курского муниципального района Ставропольского края
современного ребенка, помочь познать окружающий мир, его разноцветие. Моя деятельность связана не только с детьми, воспитатель обязан взаимодействовать с родителями для достижения успешного результата. Я старательно и с удовольствием делюсь своими идеями, проявляю уважение и понимание к родителям, принимаю их помощь в жизни группы. Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои воспитанники встречают меня с радостью, делятся своими новостями и достижениями. У меня часто создаётся впечатление, что я как будто из дома иду домой. И уверена в том, что завтра при встрече, меня вновь обнимут маленькие ручки и подарят свои улыбки. Понимаю, что я им нужна! И так из года в год, из поколения в поколение.
«Где виден свет душевного тепла, там дети смогут сделать наш мир прекраснее и светлее!», говорил Жан Лабрюйер. Недаром говорят, что дети это цветы жизни. И видеть, как раскрываются эти цветы это большое счастье. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Если этого не будет, цветок завянет.
Воспитатель
Т.Н.Сухова