• Преподавателю
  • Биология
  • Урок дискуссия по биологии и химии: «Обобщение из раздела биологии «Здоровый образ жизни», из раздела химии «Спирты»»

Урок дискуссия по биологии и химии: «Обобщение из раздела биологии «Здоровый образ жизни», из раздела химии «Спирты»»

Урок обобщение в форме дискуссии в урок биологии - химии.Обобщение из раздела биологии «Здоровый образ жизни», из раздела химии «Спирты».В школьном возрасте люди правильно понимают проблемы алкоголизма.И эта тема очень актуальна в нашем современном мире.Согласно статистики люди в-первые сталкиваются с алкоголю в 10-12 лет. Класс делится на:1) сторонники «против» алкоголя;2) сторонники «за» алкоголь;3) сторонники еще не сформировавшие свое мнение. В начале урока напоминаем учащимся правила дискус...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Интерактивный урок на региональном семинаре «Интерактивное обучение на уроках биологии и химии»

по теме «Алкоголь - друг или враг»

10 класс


Цель урока:

  • вырабатывать негативное отношение к алкоголю; расширять представления учащихся о последствиях алкоголизма; воспитывать здоровый образ жизни.

Задачи урока:

  • обсудить причины употребления алкоголя;

  • обсудить разницу между правильным и неправильным употреблением алкоголя;

  • обсудить влияние алкоголя на организм человека;

  • показать последствия употребления и злоупотребления алкоголем.

Оборудование:

Персональный компьютер, презентация для релаксации, плакаты с антиалкогольным содержанием для оформления доски.

Тип урока

Тренинг - дискуссия


Этапы урока

Название урока

и его этапы

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые образовательные результаты


Предметные

УУД:

Регулятивные, Познавательные, Коммуникативные

Личностные

  1. Орг. момент

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Создаёт эмоциональный настрой на урок.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.


Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества

Познавательные УУД: целеполагание

Личностные УУД: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики, мотивировать свои действия.

2Актуализация знаний

Мы сегодня продолжим формирование умений вести дискуссию. Напоминаю вам правила её ведения. (У всех учащихся 3-х групп лежат памятки на столах).

ПРАВИЛА ДИСКУССИИ:
- Во время дискуссии вести себя спокойно и достойно.
- Говорить убедительно, не горячиться.
- Внимательно и терпеливо выслушивать мнение оппонента.
- Анализировать объективно замечания противника: или приводить новые аргументы или признать его правоту.

Слушают учителя, готовятся к активной учебно - познавательной деятельности на основе опорных знаний


Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные УУД: организация учебной деятельности.



  1. Формулирова-

ние темы урока.






  1. Изучение

нового материала







































  1. Контроль и самопроверка знаний








Сегодня мы обсудим очень важную и актуальную тему - «Алкоголь - друг или враг» с биологической и химической точки зрения.

Обсуждая эту тему наши мнения разделились. Поэтому у нас получились три стола участников. Те кто «категорически против алкоголя», те кто «За употребления алкоголя» и те, кто еще не сформировал свою позицию.

Итак, мы говорим об алкоголе - веществе, которое человечество употребляет в пищу.

Среди представленных веществ выберете, что же тут из представленного алкоголь (формула, характеристика)

Отвечают на вопросы:

  1. Что мы знаем из истории употребления и открытия этилового спирта?

  2. А что можете сказать о тех традиционных 100 граммах, употреблявших во время ВОВ?

  3. Какие заболевания вызывает ЭС?

Но не секрет, что хронические алкоголики пьют не только ЭС, но и напитки, произведенные в домашних условиях. Мы хотим рассказать и показать, как распознать ЭС от других спиртов, которые могут привести к летальному исходу.

ОПЫТ.


  1. А какие лекарства изготавливают на основе спирта?

  2. А как используют спирт в народной медицине?

ОПЫТ: куриный белок.

  1. А как же финансовая сторона вопроса?

Работа в группах:

Обсудите ситуации в группах (включается музыка для релаксации):

1.Компания ребят, которая регулярно употребляет алкоголь, приглашает тебя к совместному времяпровождению. Твои действия?

2.Мальчику нравится девочка, но он стесняется к ней подойти и начать общаться. Друзья советуют ему выпить для храбрости. Что бы вы посоветовали? Как можно начать разговор с человеком, который тебе симпатичен?
3. Ты никогда не употреблял алкоголь, а в новой компании тебе предлагают расслабиться баночкой коктейля. Твои действия.

Предлагаю закончить предложение, записанное на стенде: «Алкоголь - это…» (все ответы детей фиксируются на доске, после того, как варианты завершения предложения закончатся, проговорить все, что получилось в результате).




Озвучивают тему урока, цель урока.

Слушают, делятся на группы.



Выбирают метиловый спирт, этиленгликоголь, глицерин, этиловый спирт. Соотносят формулы, рассказывают характеристику.

Отвечают на вопросы:

оппоненты доказывают свои точки зрения


Показывают опыт


Отвечают на вопросы:

оппоненты доказывают свои точки зрения

Показывают опыт


Работают в группах, обсуждение ситуации и принятие решения.




Предлагают свои варианты


Познавательные УУД:

Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; воспроизводить по памяти информацию. Необходимую для решения учебной задачи; составлять таблицы , презентовать подготовленную информацию;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение точно и полно выражать свои мысли, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.

Регулятивные УУД: организация учащимися своей учебной деятельности; коррекция полученных знаний.

Регулятивные: прогнозирование результата и уровня усвоения; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; коррекция полученных знаний.


6. Закрепление изученного материала и рефлексия.

Подведение итогов, приведение статистики по употреблению алкоголя и смертности из-за алкоголя.

В заключение учитель узнает у учащихся, не изменилось ли их мнение об алкоголе.

Выставление оценок за урок.

Слушают учителя.

Обдумывают не изменилось ли их мнение


Коммуникативные УУД: умение работать с текстом; ставить и отвечать на вопросы; умение выражать свои мысли; умение планировать учебное сотрудничество.

Регулятивные УУД:

контроль, коррекция, оценка.


  1. Домашнее задание

Повторить причины и последствия алкоголя, формулы спиртов.

Записывают д/з в дневниках


Познавательные УУД: общеучебные - смысловое чтение, поиск информации.






© 2010-2022