- Преподавателю
- Биология
- О росте мотивации к изучению предмета биологии
О росте мотивации к изучению предмета биологии
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Магазова С.К. |
Дата | 12.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Доклад на тему:
«О росте мотивации к изучению предмета биологии».
Подготовила: учитель биологии
ГКУ «СШ №3»
Села Жетыген,
Илийского района,
Алматинской области.
Магазова Салтанат Кибатоллаевна.
С тех пор, как существует мирозданье,
Такого нет, кто б не нуждался в знанье.
Какой мы не возьмем язык и век -
Всегда стремился к знанью человек
Одним из значимых критериев деятельности учителя является рост мотивации к изучению предмета. Понимание значимости высокой, устойчивой мотивации к изучению предмета для успешности освоения общеобразовательной программы по биологии побудило меня выстроить систему работы в данном направлении.
Для того я выделила принципы, которые лежат в основе совершенствования моей педагогической деятельности:
1.Периодичность - проведение диагностика ежегодно, в течение всего учебного года по четвертям.
2.Объективность - в диагностике участвуют не только учащиеся, но и администрация школы, родители учащихся.
3.Системность - для изучения мотивации учащихся к познанию предмета я разработала критерии, по которым определяю рост мотивации учащихся к изучению предмета.
4.Принцип «Обратной связи» - проведение диагностики позволяет мне более грамотно и эффективно реагировать на изменения отношения учащихся к предмету.
Диагностика осуществляется с применением следующих методов:
- анкет, вопросов, диагностических срезов и специально разработанных заданий для определения уровня учебной мотивации учащихся;
- изучение продуктов деятельности учащихся (проверка домашних, индивидуальных, поисково-исследовательских заданий);
- наблюдения за учащимися в ходе учебной деятельности;
- анкетирование родителей учащихся;
- фронтальные проверки преподавания предмета.
Показателями повышения роста мотивации к изучению предмета являются:
- позитивная динамика количества учащихся - участников олимпиад различных уровней,
- количество призовых мест в предметных олимпиадах и конкурсах, полученных учащимися,
- рост качества сдачи ЕНТ учащимися 11 - х классов по биологии,
- позитивная динамика уровня качества обучения,
- позитивная динамика количества учащихся, участвующих в исследовательской и проектной деятельности.
- позитивная динамика количества учащихся, принимающих участие в сетевых предметных конкурсах по биологии.
Таким образом, выстроенная система диагностики мотивации учащихся к изучению предмета позволяет объективно оценить степень интереса учеников к изучению биологии. Положительная динамика в представленных мной позициях свидетельствуют об устойчивом, повышенном интересе ребят к изучению предмета.
Самостоятельное открытие малейшей крупицы знания учеником доставляет ему огромное удовольствие, позволяет ощутить свои возможности, возвышает его в собственных глазах. Ученик самоутверждается как личность. Эту положительную гамму эмоций школьник хранит в памяти, стремится пережить еще и еще раз. Так возникает интерес не просто к предмету, а что более ценно - к самому процессу познания - познавательный интерес. Это еще раз подтвердила прошедшая декада предметов естественно - географического цикла. Для активизации познавательной деятельности учащихся, развития интереса к учению бесспорна роль внеклассной работы по предмету. Проведение тематических вечеров и всевозможных мероприятий, где учащиеся не только главные действующие лица и организаторы, но и авторы стихов, песен (и других произведений), посвященных той или иной проблеме, вопросу.
Чем больше активность, самоорганизация учеников, тем выше идеальность обучающего и управляющего действия. Если мы грамотно согласуем содержание и формы обучения с интересами школьников, то они тогда сами будут стремиться узнать, а что же дальше? Согласуем темп, ритм и сложность обучения с возможностями учеников - и тогда они почувствуют свою успешность и сами захотят ее подкрепить. Приятно учиться, когда чувствуешь успех! А еще это предполагает активное вовлечение учеников и управление своим коллективом, и тогда они сами обучают друг друга.
И в завершении хотелось бы добавить - ничто так не привлекает внимания и не стимулирует работу ума, как удивительное. Делайте из обыденного удивительное. Не переставайте любить свой предмет и вы будете гореть и зажить своим огнем искру в детских сердцах к познанию!