• Преподавателю
  • Биология
  • Конспект урока биологии в 11 классе на тему: Развитие плацентарных млекопитающих, появление хищных. Появление приматов

Конспект урока биологии в 11 классе на тему: Развитие плацентарных млекопитающих, появление хищных. Появление приматов

Раздел Биология
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Конспект урока биологии в 11 классе на тему: Развитие плацентарных млекопитающих, появление хищных. Появление приматов.Конспект урока биологии в 11 классе на тему: Развитие плацентарных млекопитающих, появление хищных. Появление приматов.Конспект урока биологии в 11 классе на тему: Развитие плацентарных млекопитающих, появление хищных. Появление приматов.Конспект урока биологии в 11 классе на тему: Развитие плацентарных млекопитающих, появление хищных. Появление приматов.Конспект урока биологии в 11 классе на тему: Развитие плацентарных млекопитающих, появление хищных. Появление приматов.Конспект урока биологии в 11 классе на тему: Развитие плацентарных млекопитающих, появление хищных. Появление приматов.Конспект урока биологии в 11 классе на тему: Развитие плацентарных млекопитающих, появление хищных. Появление приматов.Конспект урока биологии в 11 классе на тему: Развитие плацентарных млекопитающих, появление хищных. Появление приматов.Конспект урока биологии в 11 классе на тему: Развитие плацентарных млекопитающих, появление хищных. Появление приматов.Конспект урока биологии в 11 классе на тему: Развитие плацентарных млекопитающих, появление хищных. Появление приматов.Конспект урока биологии в 11 классе на тему: Развитие плацентарных млекопитающих, появление хищных. Появление приматов.Конспект урока биологии в 11 классе на тему: Развитие плацентарных млекопитающих, появление хищных. Появление приматов.Конспект урока биологии в 11 классе на тему: Развитие плацентарных млекопитающих, появление хищных. Появление приматов.

Дата____________

Урок № 40 Тема: Развитие плацентарных млекопитающих, появление хищных. Появление приматов.

SMART цель: К концу урока учащиеся должны знать 3 пути развития плацентарных млекопитающих и этапы появления приматов.

Задачи:

Образовательные: установить ископаемые формы зверозубых ящеров от которых произошли древние млекопитающие многобугорчатые и трехбугорчатые, выяснить кто является предками приматов.

Воспитательные :продолжить формирование навыков работы в группе сменного состава, совершенствовать адекватную систему самооценки своей деятельности.

Развивать навыки сравнения и обобщения, умения составлять логические умозаключения и формулировать выводы.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование урока: интерактивная доска, компьютер, слайды по теме, лист оценивания деятельности на уроке, критерии оценивания работы в группе.

Ход урока.

1.Орг. момент

2.Актуализация знаний.

Задание заполнить таблицу:

Период

Эпоха

Изменение

кламата,

условий среды

Развитие органического мира

Животный мир

Растительный мир

Третичный

Палеоцен


Эоцен

Олигоцен

Миоцен

Плиоцен

Четвертичный

Плейстоцен

Голоцен

3.Изучение новой темы.

Вводное слово учителя.

В сравнении с другими позвоночными происхождение и история развития млекопитающих изучены хорошо.

Сегодня на уроке Вам предстоит работая в группах ответить на вопросы.

Задания группам. (на изучение материала и составление кластера 15 минут)

1 группа-Почему зверозубые пресмыкающиеся считаются предками первых млекопитающих? Какие млекопитающие появились первыми?

2 группа-Когда появились первые представители обезьян? На какие семейства делятся человекообразные обезьяны?

3 группа-Почему дриопитеков считают предками древнейших людей? Укажите сходные черты строения.

Презентация кластеров и взаимообмен информацией по теме, формативное оценивание групп.

Заполнение листов оценивания спикерами групп.

4.Закрепление.

Мини- тест.

1.Первые млекопитающие появились:

А) в триасе

В) девоне

С) юре

Г) палеоцене

2.Предком древних млекопитающих является:

А) архозавр

В) цератозавр

С) иктидозавр

Г) креодонт

3.Пантотерии являются предками:

А) приматов

В) сумчатых и плацентарных

С) насекомоядных

Г) хищных млекопитающих

4.Первые отряды приматов появились:

А) 18 млн. лет назад

В) 35-45 млн. лет

С) 45-55 млн. лет

Г) 65 млн. лет

5.Предком человека ученые считают:

А) рамапитеков

В) дриопитеков

С) проплиопитеков

Г) шивапитеков

5.Домашнее задание: § 41, составить эволюционное древо приматов.

6.Итоги урока. Рефлексия.









Приложение 1


Первые насекомоядные млекопитающие



Узконосые

Широконосые

Человекоподобные высшие обезьяны

Полуобезьяны

Обезьяны







































Приложение 2

Шимпанзе

Люди

Горилла

Орангутаны

Понгиды

Гоминины

Гоминиды

Гиббоновые

Человекообразные обезьяны























Приложение 3

Лист оценки собственных достижений


_________________ _______________________________ __________

Имя Фамилия Класс

Тема урока

Виды деятельности

Актуализация опорных знаний

Участие в составлении кластера - 1 бал, защита кластера- 1 бал.

Итого - 2 бала

Деятельность в рабочей группе

Поиск информации-1 балл

Заполнение кластера-1 балл

Высказывание идей-2 балла

Ответ на контрольные вопросы руководителя группы-1 балл

Руководящая работа лидера группы-3 балла

Деятельность в домашней группе

Устное объяснение темы- 1 балл

Руководящая работа лидера группы-3 балла

Контроль (тест) - 9 б.

Каждый правильный ответ-1 балл

Самооценка

(подсчет итога количества баллов)

Развитие плацентарных млекопитающих, появление хищных. Появление приматов.


«5»- 16 - 18 балов

«4»-13-15 балов

«3»-9-12 балов

«2»-0-8 балов

Итого: 18 б.



Лист оценки собственных достижений


_________________ _______________________________ __________

Имя Фамилия Класс

Тема урока

Виды деятельности

Актуализация опорных знаний

Участие в составлении кластера - 1 бал, защита кластера- 1 бал.

Итого - 2 бала

Деятельность в рабочей группе

Поиск информации-1 балл

Заполнение кластера-1 балл

Высказывание идей-2 балла

Ответ на контрольные вопросы руководителя группы-1 балл

Руководящая работа лидера группы-3 балла

Деятельность в домашней группе

Устное объяснение темы- 1 балл

Руководящая работа лидера группы-3 балла

Контроль (тест) - 9 б.

Каждый правильный ответ-1 балл

Самооценка

(подсчет итога количества баллов)

Развитие плацентарных млекопитающих, появление хищных. Появление приматов.


«5»- 16 - 18 балов

«4»-13-15 балов

«3»-9-12 балов

«2»-0-8 балов

Итого: 18 б.



© 2010-2022