Рабочая программа по биологии 5 класс

Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Содержание рабочей программы


п/п

Содержание



стр.

1.

Паспорт рабочей программы

2

2.

Пояснительная записка

3

3

Содержание учебного предмета

5

4.

Календарно-тематическое планирование

7

5.

Требования к уровню подготовки обучающихся

12

6.

Результаты освоения курса

13

7.

Критерии оценивания знаний обучающихся

15

8.

Фонд оценочных средств знаний обучающихся

17

9.

Выполнение практической части авторской программы

18

10.

Учебно-методическое обеспечение

19

11.

Лист изменений и дополнений

20


































Паспорт рабочей программы

Тип программы: программа основного общего образования

Статус программы: рабочая программа учебного предмета

Назначение программы:

- для обучающихся рабочая программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг, и право на гарантию качества получаемых услуг;

-для педагогических работников МБОУ СОШ № 6 программа определяет приоритеты содержания основного общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

- для администрации МБОУ СОШ № 6 программа является основанием для определения качества реализации основного общего образования

Категория обучающихся: обучающиеся 5в класса МБОУ «СОШ № 6»

Сроки освоения программы: 2015-2016 учебный год

Объем учебного времени: 35 часов

В соответствии с учебным планом, предполагающим 35 рабочих недель, учебный год для обучающихся класса, рассчитан на 34 учебные недели. Приказ «Об утверждении годового календарного учебного графика» № 152 от 27.08.2015 года

Форма обучения: очная

Режим занятий: 1 час в неделю

Формы контроля: результаты освоения учебного предмета контролируются в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «СОШ №6».






















Пояснительная записка

Данная программа предназначена для преподавания учебного предмета в 8 в СКК VII вида. Она является адаптированным вариантом рабочей программы по биологии для общеобразовательных классов.

Рабочая программа разработана на основе нормативно-правовых документов:

1.«Биология. 5-9 классы: учебно-методического пособия /сост. Г. М. Пальдяева.- 4-е изд., стереотип. - М. Дрофа, 2015».

2.Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897.

требованиям.

Рабочая программа соответствует к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, требований к структуре основной образовательной программы основного общего образования, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.

Учебный предмет продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе.

Цели:

  • систематизация знаний об объектах живой и неживой природы, их взаимосвязях, полученных в процессе изучения предмета «Окружающий мир. 1-4 классы»;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • формирование первичных умений, связанных с выполнением практических и лабораторных работ;

  • воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей природе, формирование экологического мышления и основ гигиенических навыков.

Задачи:

  • обеспечить выпускникам высокую биологическую, экологическую и природоохранительную грамотность, компетентность в обсуждении

  • решить круг вопросов, связанных с живой природой.

Предлагаемый учебный предмет содержит системные знания. Преемственные связи между начальной, основной и старшей школой способствуют получению прочных знаний и формированию целостного взгляда на мир.

В основу данного учебного предмета положен системно-деятельностный подход. Программа предусматривает проведение демонстраций, наблюдений, лабораторных и практических работ. Это позволяет вовлечь учащихся в разнообразную учебную деятельность, способствует активному получению знаний.

В содержание учебного предмета включены сведения из географии, химии и экологии. Данный учебный предмет относится к линейной структуре программы основного общего образования.

Результаты изучения предмета в основной школе разделены на предметные, метапредметные и личностные и указаны в конце тем, разделов.

Коррекционная работа

Представленная программа, сохраняя содержание образования, принятое для общеобразовательных классов, отличается своеобразием, предусматривающим коррекционную направленность обучения.

При организации коррекционно-развивающей обучения учитываются следующие принципы:

- Динамичность восприятия учебного материала (использование заданий по степени нарастающей трудности, при выполнении заданий используются действия различных анализаторов: слухового, зрительного, кинестетического).

- Принцип продуктивной обработки информации (включение заданий, предполагающих самостоятельную обработку информации обучающихся с использованием дозированной поэтапной помощи педагога; обучающийся получает задания по образцу, алгоритму, вопросам, а затем самостоятельно осуществляет перенос показанного способа обработки информации на своё индивидуальное задание)

- Принцип развития и коррекции высших психических функций основан на включении в урок упражнений по коррекции и развитию внимания, памяти, навыков чтения и устного высказывания.

- Принцип мотивации к учению подразумевает, что каждое учебное задание четко сформулировано, т. е. ученик точно знает, что надо сделать для получения результата. В случае затруднения обучающийся пользуется опорой по образцу, по алгоритму (забыл - повторю - вспомню - сделаю).

Учебный процесс ориентирован на формирование умения работать с учебником, справочной литературой, с терминами, предполагает рациональное сочетание устных и письменных видов работ на различных этапах урока:

Объяснение нового материала проводится с опорой на практические задания, при изучении тем используется наглядный материал: опорные схемы, карты и т.д., систематическое включение блоков повторения изученного материала перед основными темами курса.

Отработка основных умений и навыков осуществляется на большом числе несложных, доступных учащимся заданий.

Закрепление изученного материала проводится с использованием вариативного дидактического материала, позволяющего постоянно осуществлять многократность повторения: таблиц; карточек; карточек-опор.

На уроках создаются оптимальные условия для усвоения базового материала, который осуществляется в соответствии с принципом доступности. Процесс овладения материалом строится на многократной тренировке в применении полученных знаний.

Уроки чаще всего имеют следующую структуру:

  • обязательный психологический настрой на урок, мотивация;

  • проверка домашнего задания;

  • актуализация знаний;

  • изучение новой темы с обязательным использованием наглядного, раздаточного материала;

  • закрепление новой темы («сделай по образцу»);

  • повторение, формирование умений (найди ошибку);

  • подведение итогов уроков (оценка, самооценка).

При организации обучения предмету учитываются также методические рекомендации, которые даются для преподавания в общеобразовательных классах. Однако для успешного усвоения материала учащимися СКК учитываются их характерные особенности и соблюдаются определенные принципы и требования при проведении уроков.


Содержание программы

Раздел 1. Живой организм: строение и изучение (8 ч)

Многообразие живых организмов. Основные свойства живых организмов: клеточное строение, сходный химический состав, обмен веществ и энергии, питание, дыхание, выделение, рост и развитие, раздражимость, движение, размножение. Биология - наука о живых организмах. Разнообразие биологических наук. Методы изучения природы: наблюдение, эксперимент (опыт), измерение. Оборудование для научных исследований (лабораторное оборудование, увеличительные приборы, измерительные приборы). Увеличительные приборы: ручная лупа, световой микроскоп. Клетка - элементарная единица живого. Безъядерные и ядерные клетки. Строение и функции ядра, цитоплазмы и её органоидов. Хромосомы, их значение. Различия в строении растительной и животной клеток. Содержание химических и элементов в клетке. Вода, другие неорганические вещества, их роль в жизнедеятельности клеток. Органические вещества: белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты, их роль в клетке. Вещества и явления в окружающем мире. Великие естествоиспытатели.

Лабораторные и практические работы:

Знакомство с оборудованием для научных исследований.

Проведение наблюдений, опытов и измерений с целью конкретизации знаний о методах изучения природы.

Устройство ручной лупы, светового микроскопа.

Строение клеток живых организмов (на готовых микропрепаратах).

Строение клеток кожицы чешуи лука.

Определение состава семян пшеницы.

Определение физических свойств белков, жиров, углеводов.

Раздел 2. Многообразие живых организмов (14 ч)

Развитие жизни на Земле: жизнь в Древнем океане; леса каменноугольного периода; расцвет древних пресмыкающихся; птицы и звери прошлого. Разнообразие живых организмов. Классификация организмов. Вид. Царства живой природы: Бактерии, Грибы, Растения, Животные. Существенные признаки представителей основных царств, их характеристика, строение, особенности жизнедеятельности, места обитания, их роль в природе и жизни человека. Охрана живой природы.

Раздел 3. Среда обитания живых организмов (6 ч)

Наземно-воздушная, водная и почвенная среды обитания организмов. Приспособленность организмов к среде обитания. Растения и животные разных материков (знакомство с отдельными представителями живой природы каждого материка). Природные зоны Земли: тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, травянистые равнины -степи и саванны, пустыни, влажные тропические леса. Жизнь в морях и океанах. Сообщества поверхности и толщи воды, донное сообщество, сообщество кораллового рифа, глубоководное сообщество.

Лабораторные и практические работы:

Определение (узнавание) наиболее распространённых растений и животных с использованием различных источников информации фотографий, атласов определителей, чучел, гербариев и др.). Исследование особенностей строения растений и животных, связанных со средой обитания.

Знакомство с экологическими проблемами местности и доступными путями их


Раздел 4. Человек на Земле (5 ч)

Научные представления о происхождении человека. Древние предки человека: дриопитеки и австралопитеки. Человек умелый. Человек прямоходящий. Человек разумный (неандерталец, кроманьонец, современный чело век). Изменения в природе, вызванные деятельностью чело века. Кислотные дожди, озоновая дыра, парниковый эффект, радиоактивные отходы. Биологическое разнообразие, его обеднение и пути сохранения. Опустынивание и его причины, борьба с опустыниванием. Важнейшие экологические проблемы: сохранение биологического разнообразия, борьба с уничтожением лесов и опустыниванием, защита планеты от всех видов загрязнений. Здоровье человека и безопасность жизни. Взаимосвязь здоровья и образа жизни. Вредные привычки и их профилактика. Среда обитания человека. Правила поведения человека в опасных ситуациях природного происхождения. Простейшие способы оказания первой помощи.

Демонстрация Ядовитые растения и опасные животные своей местности.

Лабораторные и практические работы:

Измерение своего роста и массы тела.

Овладение простейшими способами оказания первой доврачебной помощи.

Резервное время - 2 ч.








Календарно-тематическое планирование

урока

Название разделов, тем

Кол-во часов

Дата

Характеристика видов деятельности обучающихся

Обеспечение

урока, в т.ч.

компьютерное

Раздел 1. Живой организм: строение и изучение

8


1

Многообразие живых организмов

1


5.09

Объясняют роль биологических знаний в жизни человека

*5

2

Биология-наука о живых организмах. Разнообразие биологических наук

1

12.09

Выявляют существенные признаки живых организмов


3

Методы изучения природы: наблюдение, эксперимент (опыт) измерение

1

19.09

Определяют основные методы биологических исследований

*5

4

Оборудование для научных исследований. Увеличительные приборы. ЛР№1: «Устройство ручной лупы, светового микроскопа»

1

26.09

Учатся работать с лупой и световым микроскопом, готовить микропрепараты

*6

5

Клетка - элементарная единица живого. Безъядерные и ядерные клетки. ЛР №2: «Строение клеток кожицы лука»

1

3.10

Выявляют основные органоиды клетки, различают их на микропрепаратах и таблицах

*17

6

Содержание химических элементов в клетке. Вода, другие неорганические вещества. Органические вещества

ЛР №3 :«Определение состава семян пшеницы. Определение физических свойств белков, жиров, углеводов»

1

10.10

Сравнивают химический состав тел живой и неживой природы

*6

7

Вещества и явления в окружающем мире

1

17.10

Сравнивают химический состав тел живой и неживой природы


8

Великие естество - ипытатели

1

24.10

Объясняют вклад великих естествоиспытателей в развитие биологии и других естественных наук


Раздел 2.Многообразие живых организмов

14




9

Развитие жизни на Земле: жизнь в Древнем океане; леса каменноугольного периода; расцвет древних пресмыкающихся; птицы и звери прошлого

1

14.11

Называют основные этапы в развитии жизни на Земле

*29

10

Разнообразие живых организмов. Классификация организмов

1

21.11

Определяют предмет изучения систематики. Выявляют отличительные признаки представителей царств живой природы


11

Царство живой природы -Бактерии

1

28.11

Сравнивают представителей царств, делают выводы на основе сравнения


12

Царство живой природы -Грибы

1

5.12

Приводят примеры основных представителей царств природы. Объясняют роль живых организмов в природе и в жизни человека

*5

13

Царство живой природы - Растения (водоросли)

1

12.12

Различают изученные объекты в природе, таблицах

*5

14

Царство живой природы - Растения (мхи)

1

19.12

Выявляют существенные признаки строения и жизнедеятельности изучаемых организмов

*5

15

Царство живой природы -Растения (папоротники)

1

26.12

Выявляют существенные признаки строения и жизнедеятельности изучаемых организмов

*5

16

Царство живой природы -Растения (голосеменные растения)

1

16.01

Выявляют существенные признаки строения и жизнедеятельности изучаемых организмов

*5

17

Царство живой природы -Растения (покрытосеменные растения)

1

23.01

Выявляют существенные признаки строения и жизнедеятельности изучаемых организмов

*5

18

Существенные признаки представителей основных царств. Их роль в природе и жизни человека

1

30.01

Осваивают навыки выращивания растений и домашних животных



19

Царство живой природы-Животные (простейшие)

1

6.02

Выявляют существенные признаки строения и жизнедеятельности изучаемых организмов


20

Царство живой природы -Животные (беспозвоночные)

1

13.02

Выявляют существенные признаки строения и жизнедеятельности изучаемых организмов


21

Царство живой природы -Животные (позвоночные)

1

27.02

Выявляют существенные признаки строения и жизнедеятельности изучаемых организмов


22

Существенные признаки представителей основных царств. Их роль в природе и жизни человека

1

5.03

Осваивают навыки выращивания животных. Оценивают представителей живой природы с эстетической точки зрения. Наблюдают и описывают внешний вид природных объектов, их рост ,развитие, поведение, фиксируют результаты и формулируют выводы Работают с учебником (текстом, иллюстрациями).Находят дополнительную информацию в научно-популярной литературе, справочниках, мультимедийном приложении

*18

Раздел 3.Среда обитания живых организмов

6



23

Наземно - воздушная, водная и почвенная среды обитания организмов. Приспособленность организмов к среде обитания

1

12.03

Характеризуют и сравнивают основные среды обитания,

а также называют виды растений и животных, населяющих их

*21

24

Растения и животные разных материков (знакомство с отдельными представителями живой природы каждого материка)

1

19.03

Выявляют особенности строения живых организмов и объясняют их взаимосвязь со средой обитания


25

Природные зоны Земли ПР№1:«Определение (узнавание) наиболее распространенных растений и животных с использованием различных источников информации»

1

9.04

Приводят примеры типичных обитателей материков и природных зон. Прогнозируют последствия изменений в среде обитания для живых организмов. Объясняют необходимость сохранения среды обитания для охраны редких и исчезающих биологических объектов

*5

26

Жизнь в морях и океанах

1

16.04

Называют природные зоны Земли, характеризуют их основные особенности и выявляют закономерности распределения организмов в каждой из сред

*6

27

Сообщества поверхности и тощи воды, донное сообщество, сообщество кораллового рифа, глубоководное сообщество

1

23.04

Называют природные зоны Земли, характеризуют их основные особенности и выявляют закономерности распределения организмов в каждой из сред


28

ПР №2: «Исследование особенностей строения растений и животных, связанных со средой обитания. Знакомство с экологическими проблемами местности и доступными путями их решения»

1

30.04

Называют природные зоны Земли, характеризуют их основные особенности и выявляют закономерности распределения организмов в каждой из сред


Раздел 4. Человек на Земле

5




29

Научные представления о происхождении человека. Древние предки человека

1

7.05

Описывают основные этапы антропогенеза, характерные особенности предковых форм человека разумного. Анализируют последствия хозяйственной деятельности человека в природе

*29

30

Изменения в природе, вызванные деятельностью человека

1

14.05

Называют исчезнувшие виды растений и животных .Называют и узнают в природе редкие и исчезаю виды растений и животных


31

Опустынивание и его причины, борьба с опустыниванием

1

21.05

Выясняют, какие редкие и исчезающие виды растений и животных обитают в их регионе. Объясняют причины исчезновения степей, лесов, болот, обмеления рек


32

Здоровье человека и безопасность жизни. ПР№3: «Овладение простейшими способами оказания первой помощи»

1

21.05

Обосновывают необходимость соблюдения поведения правил повеления в природе и выполнения гигиенических требований и правил поведения, направленных на сохранения здоровья

*5

33

Взаимосвязь здоровья и образа жизни. Правила поведения человека в опасных ситуациях природного происхождения

1


28.05

Обосновывают необходимость соблюдения поведения правил повеления в природе и выполнения гигиенических требований и правил поведения, направленных на сохранения здоровья


Резервное время

2





34-35

Изменение в природе,

вызванные деятельностью человека

1

28.05

Обосновывают необходимость соблюдения поведения правил повеления в природе

*29


*см., в разделе «Учебно - методическое обеспечение































Требования к уровню подготовки обучающихся


Обучающиеся должны знать:

- основные признаки живой природы;

- устройство светового микроскопа;

- основные органоиды клетки;

- основные органические и минеральные вещества, входящие в состав клетки;

- ведущих естествоиспытателей и их роль в изучении природы.

- проводить простейшие наблюдения, измерения, опыты;

  • ставить учебную задачу под руководством учителя;

  • систематизировать и обобщать разные виды информации;

  • составлять план выполнения учебной задачи.

- существенные признаки строения и жизнедеятельности изучаемых биологических объектов;

- основные признаки представителей царств живой природы.

- основные среды обитания живых организмов;

- природные зоны нашей планеты, их обитателей.

Обучающиеся должны уметь:

- объяснять значение биологических знаний в повседневной жизни;

- характеризовать методы биологических исследований;

- работать с лупой и световым микроскопом;

- узнавать на таблицах и микропрепаратах основные органоиды клетки;

- объяснять роль органических и минеральных веществ в клетке;

- соблюдать правила поведения и работы с приборами и инструментами в кабинете биологии.

Результаты освоения курса

Раздел 1. Живой организм: строение и изучение

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

- основные признаки живой природы;

- устройство светового микроскопа;

- основные органоиды клетки;

- основные органические и минеральные вещества, входящие в состав клетки;

- ведущих естествоиспытателей и их роль в изучении природы.

Учащиеся должны уметь:

- объяснять значение биологических знаний в повседневной жизни;

- характеризовать методы биологических исследований;

- работать с лупой и световым микроскопом;

- узнавать на таблицах и микропрепаратах основные органоиды клетки;

- объяснять роль органических и минеральных веществ в клетке;

- соблюдать правила поведения и работы с приборами и инструментами в кабинете биологии.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

- проводить простейшие наблюдения, измерения, опыты;

  • ставить учебную задачу под руководством учителя;

  • систематизировать и обобщать разные виды информации;

  • составлять план выполнения учебной задачи.

Раздел 2. Многообразие живых организмов

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

- существенные признаки строения и жизнедеятельности изучаемых биологических объектов;

- основные признаки представителей царств живой природы.

Учащиеся должны уметь:

- определять принадлежность биологических объектов к одному из царств живой природы;

- устанавливать черты сходства и различия у представителей основных царств;

- различать изученные объекты в природе, на таблицах;

- устанавливать черты приспособленности организмов к среде обитания;

- объяснять роль представителей царств живой природы в жизни человека.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

- проводить простейшую классификацию живых организмов по отдельным царствам;

- использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи;

  • самостоятельно готовить устное сообщение на 2- 3 мин.

Раздел 3. Среда обитания живых организмов

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

- основные среды обитания живых организмов;

- природные зоны нашей планеты, их обитателей.

Учащиеся должны уметь:

- сравнивать различные среды обитания;

- характеризовать условия жизни в различных средах обитания;

- сравнивать условия обитания в различных природных зонах;

- выявлять черты приспособленности живых организмов к определённым условиям;

- приводить примеры обитателей морей и океанов;

- наблюдать за живыми организмами.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

- находить и использовать причинно - следственные связи;

- строить, выдвигать и формулировать простейшие гипотезы;

- выделять в тексте смысловые части и озаглавливать их, ставить вопросы к тексту.

Раздел 4. Человек на Земле

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

  • предков человека, их характерные черты, образ жизни;

  • основные экологические проблемы; стоящие перед современным человечеством;

  • правила поведения человека в опасных ситуациях природного происхождения;

  • простейшие способы оказания первой помощи при ожогах, обморожении и др.

Учащиеся должны уметь:

  • объяснять причины негативного влияния хозяйственной деятельности человека на природу;

  • объяснять роль растений и животных в жизни человека;

  • обосновывать необходимость принятия мер по охране живой природы;

- соблюдать правила поведения в природе;

  • различать на живых объектах, таблицах опасные для жизни человека виды растений и животных;

  • вести здоровый образ жизни и проводить борьбу с вредными привычками своих товарищей.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

-работать в соответствии с поставленной задачей;

- составлять простой и сложный план текста;

- участвовать в современной деятельности ;

- работать с текстом параграфа и его компонентами ;

- узнавать изучаемые объекты на таблицах, в природе.

Личностные результаты обучения

-Формирование ответственного отношения к обучению;

-формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;

-формирование навыков поведения в природе ,сознания ценности здорового и безопасного образа жизни;

-формирование основ экологической культуры.

Критерии оценивания знаний обучающихся

Оценка устного ответа обучающихся

Отметка "5" ставится в случае:
1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимися всего объёма программного материала.
2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.
3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.
Отметка "4":
1. Знание всего изученного программного материала.
2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.
3. Незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.
Отметка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):
1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.
2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.
Отметка "2":
1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.
2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.
3. Наличие нескольких ошибок, большого числа при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Оценка выполнения практических (лабораторных) работ.

Отметка "5" ставится, если ученик:
1) правильно определил цель опыта;
2) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;
3) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;
4) научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, графики, вычисления и сделал выводы;
5) проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).
6) эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.


Отметка "4" ставится, если ученик выполнил требования к оценке "5", но:
1. опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;
2. или было допущено два-три недочета;
3. или не более одной ошибки и одного недочета,
4. или эксперимент проведен не полностью;
5. или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.

Отметка "3" ставится, если ученик:
1. правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;
2. или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;
3. опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения;
4. допускает ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.
Отметка "2" ставится, если ученик:
1. не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;
2. или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;
3. или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке "3";
4. допускает две (и более) ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.





Фонд оценочных средств обучающихся

1.Кириленкова В. Н" Сивоглазов В. И. Биология. Введение в биологию. 5 класс: методическое пособие. - М.: Дрофа,2015.-184 с.

2.Сонин Н. И. Биология. Введение в биологию. 5 класс: рабочая тетрадь. - М.: Дрофа,2015.

Практическая часть учебного предмета

Стр.

ЛР№1: «Устройство ручной лупы, светового микроскопа»

14(2)

ЛР №2: «Строение клеток кожицы лука»

18(2)

ЛР №3 :«Определение состава семян пшеницы. Определение физических свойств белков, жиров, углеводов»

31(1)

ПР№1:«Определение (узнавание) наиболее распространенных растений и животных с использованием различных источников информации»

79(2)

ПР №2: «Исследование особенностей строения растений и животных, связанных со средой обитания. Знакомство с экологическими проблемами местности и доступными путями их решения»

80(2)

ПР№3: «Овладение простейшими способами оказания первой помощи »

100(2)



























Выполнение практической части авторской программы


Период

Критерии показателей выполнения практической части

лабораторная работа

практическая работа

I полугодие

по программе




выдано



год

по программе

3

3


выдано






Выписка из календарно-тематического планирования

урока

Название разделов, тем

Кол-во

часов

Дата

Обеспечение

урока, в т.ч.

компьютерное

4

ЛР№1: «Устройство ручной лупы, светового микроскопа»

1

26.09

*6

5

ЛР №2: «Строение клеток кожицы лука»

1

3.10


6

ЛР №3 :«Определение состава семян пшеницы. Определение физических свойств белков, жиров,углеводов»

1

10.10

*6

25

ПР№1:«Определение (узнавание) наиболее распространенных растений и животных с использованием различных источников информации»

1

9.04


28

ПР №2: «Исследование особенностей строения растений и животных, связанных со средой обитания. Знакомство с экологическими проблемами местности и доступными путями их решения»

1

30.04


32

ПР№3: «Овладение простейшими способами оказания первой помощи »

1

21.05

















Учебно-методическое обеспечение

Учебно-методическое обеспечение учебного процесса предусматривает использование линии УМК (учебно-методических комплексов) «Живой организм» по биологии с 5 по 9 класс.

1. Биология.5-9 классы: Рабочие программы:учебно- методическое пособие / сост.Г.М.Пальдяева.-4-е изд; стереотип.-М.: Дрофа,2015

2.Журин А. А., Иванова Т.В., Рыжаков М.В. Учебные планы школ России. - М.: Дрофа.

3.Марина А. В., Сивоглазов В. И. Биология. Многообразие живых организмов. Бактерии, грибы. Растения. 7 класс: методическое пособие. - М.: Дрофа

4.Петрова О. Г., Сивоглазов В. И. Биология. Человек. 9 класс: методическое пособие. - М.: Дрофа, любое издание.

5.Сонин Н. И., Плешаков А. А. Биология. Введение в биологию. 5 класс: учебник. - М.: Дрофа.

6.Сонин Н. И. Биология. Введение в биологию. 5 класс: рабочая тетрадь. - М.: Дрофа.

7.Кириленкова В. Н" Сивоглазов В. И. Биология. Введение в биологию. 5 класс: методическое пособие. - М.: Дрофа.

8.Сонин Н. И., Сонина В. И. Биология. Живой организм. 6 класс. Учебник / М.: Дрофа.

9.Сонин Н. И. Биология. Живой организм. 6 класс: рабочая тетрадь. - М.: Дрофа.

10.Томанова З.А., Сивоглазов В. И. Биология. Живой организм. 6 класс: методическое пособие. - М.: Дрофа.

11.Сонин Н. И., Захаров В. Б. Биология. Многообразие живых организмов. Бактерии, грибы. Растения. 7 класс. Учебник / М.: Дрофа.

12Сонин Н. И., Захаров В. Б. Биология. Многообразие живых организмов. Бактерии, грибы. Растения. 7 класс: рабочая тетрадь. - М.: Дрофа.

13.Сонин Н. И., Захаров В. Б. Биология. Многообразие живых организмов. Животные. 8 класс: учебник. - М.: Дрофа.

14.Сонин Н. И., Захаров В. Б. Биология. Многообразие живых организмов. Животные. 8 класс: рабочая тетрадь. - М.: Дрофа.

15.Сапин М. Р., Сонин Н. И. Биология. Человек. 9 класс: учебник. - М.: Дрофа.

16.Таблица «Вегетативное размножение растений»

17. Таблица «Строение растительной клетки»

18. Таблица «Способы распространения плодов»

19. Таблица «Ткани»

20. Таблица «Тип простейшие. Класс инфузории»

21. Таблица. «Экологические системы»

22. «Морфология растений»

23. Модель «Корнеплоды и плоды»

24. Модель «Лист»

25. Модель «Скелет кошки»

26. Модель «Раковины моллюсков»

27. Микропрепараты «Нервная ткань»

28. Микропрепараты «Строение клеток крови лягушки и человека»

29.Презентации



Лист изменений и дополнений


Класс

Дата

Кол-во часов

Причины

(номер документа)

Решение





















































































Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»




РАССМОТРЕНО

Зам. директора по УВР

________/ Т.Н. Хорошавцева /



СОГЛАСОВАННО


Протокол Педагогического

Совета № 219

«28 » августа 2015 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ № 6»

_________ /О.П. Казанцева/

Приказ № 153

« 28 » августа 2015 г.


Рабочая программа

по биологии

5 в класс

уровень обучения: базовый, профильный, общеобразовательный, специального коррекционного обучения



Учитель: Ольга Ивановна Миллер

Квалификационная категория: первая












2015 - 2016 учебный год


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»




Фонд оценочных средств

рабочей программы по биологии

5 в класса










1.Кириленкова В. Н" Сивоглазов В. И. Биология. Введение в биологию. 5 класс: методическое пособие. - М.: Дрофа,2015.-184 с.

2.Сонин Н. И. Биология. Введение в биологию. 5 класс: рабочая тетрадь. - М.: Дрофа,2015.

Практическая часть учебного предмета

Стр.

ЛР№1: «Устройство ручной лупы, светового микроскопа»

14(2)

ЛР №2: «Строение клеток кожицы лука»

18(2)

ЛР №3 :«Определение состава семян пшеницы. Определение физических свойств белков, жиров, углеводов»

31(1)

ПР№1:«Определение (узнавание) наиболее распространенных растений и животных с использованием различных источников информации»

79(2)

ПР №2: «Исследование особенностей строения растений и животных, связанных со средой обитания. Знакомство с экологическими проблемами местности и доступными путями их решения»

80(2)

ПР№3: «Овладение простейшими способами оказания первой помощи »

100(2)










12


© 2010-2022