Конспект урока на тему Растения семейства пасленовых (6 класс)

Тип урока:  усвоение новых знанийЦель урока: Сформировать знания учащихся о строении, распространении, размножении, значении растений семейства Пасленовых.Задачи урока:Воспитательные Воспитание бережного отношения к природе родного края, мотивации обучения.Образовательные: Ознакомить учащихся с особенностями строения, распространения, многообразием, значением растений семейства Пасленовых.Развивающие:  Развитие умений наблюдать, сравнивать, выявлять существенные признаки пасленовых, объяснять их...
Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Зам. директора:_____________

КГУ «СШГ с.Алмалыбак с ДМЦ» Классы: 6 «Б»,«В» Дата: 23.02.2015

Урок № 45

Предмет: биология

Тема урока: Семейство Пасленовые.

Лабораторная работа № 24.

Строение цветка и плода растений семейства Пасленовых.

Тип урока: усвоение новых знаний

Цель урока: Сформировать знания учащихся о строении, распространении, размножении, значении растений семейства Пасленовых.

Задачи урока:

Воспитательные Воспитание бережного отношения к природе родного края, мотивации обучения.

Образовательные: Ознакомить учащихся с особенностями строения, распространения, многообразием, значением растений семейства Пасленовых.

Развивающие: Развитие умений наблюдать, сравнивать, выявлять существенные признаки пасленовых, объяснять их использование человеком.

Оборудование, наглядность: гербарные материалы, компьютер, презентация, черный ящик с картофелем и абаком, сердечные капли, крахмал, спирт, кетчуп, листы ватмана, фломастеры.

Модули: ВО, НПО, ИКТ, ТиО, КМ

Ход урока

  1. Организационный момент: Приветствие, проверка готовности к уроку, посещаемости.

  2. Актуализация знаний

Игра «Жокеи и лошади». Ученикам предлагают выбрать карточки на которых написаны семейства: маковые, маревые, крестоцветные , тыквенные, мальвовые, розоцветные; названия плодов: стручок, многоорешек, тыквина, костянка, яблоко, коробочка, крыловилный орешек, стручочек, коробочка; названия растений: груша, вишня, малина, мак, чистотел, кабачок, огурец, капуста, горчица, редис, шпинат, саксаул, свекла, хлопчатник, алтей, гибискус.

  1. Постановка целей и задач урока

    1. Ребята, перед вами черный ящик, в нем находятся предметы, связанные с темой нашего урока. Это растения или предметы из них изготовленные, завезенные к нам из Америки Х.Колумбом.

За первое растение мы благодарим Колумба и называем его «вторым хлебом», а за второе растение ругаем, т.к., пользуясь этим растением, человек отравляет свой организм и загрязняет воздух.

Что это за растения? Какова цель нашего урока? Какие задачи стоят сегодня перед нами?

Учащиеся отвечают, что это картофель и табак.

    1. Просмотр презентации.

  1. Изучение нового материала

    1. Общая характеристика семейства Пасленовых. (Работа в группах).

Группа 1: Строение корней, стеблей, листьев, жизненные формы, количество видов.

Группа 2: Строение соцветий, цветков, плодов.

Группа 3: Представители семейства и их значение.

Группа 4: Ролевая игра - инсценировка «Распространение картофеля».

1 ученик: Сегодня кажется невероятным, что еще 200 лет назад наши предки не знали, что такое картофель.

О том, как картофель появился у нас, существует много легенд. Одна из них утверждает, что русский царь Петр I прислал из Амстердама (Голландия) в Петербург графу Шереметьеву мешок картофеля с приказом отправить его в разные местности для разведения. Но что случилось с этим картофелем дальше неизвестно.

2 ученик: Массовое знакомство с «земляным яблоком», «потетес» или «картуфелем» как его называли в Англии, состоялось позже, во время царствования Екатерины II.

Первыми дали рекомендацию выращивать картофель в России члены медицинской коллегии при Екатерине II, посоветовав как одну из мер борьбы с голодом. Правда, насильственно выращивать картофель при Екатерине не заставляли. Это произошло сравнительно недавно, около 150 лет назад при царе Николае I. Но как все, что делается насильственно, встречает отторжение, так и эта затея в народе сначала не встретила одобрения. Крестьяне устраивали настоящие картофельные бунты, такие, что их пришлось подавлять картечью. Справедливости ради нужно сказать, что крестьяне выступали не против самого картофеля, а против того, что под картофель у крестьян забрали лучшие земли, а посадочный материал не дали.

3 ученик: Интересно, что во Франции тоже долгое время воротили нос от «ядовитой индейской затеи». Положение спас министр финансов Тюрго. Он пошел на хитрость, приказал засеять государственные поля картофелем и поставить вокруг охрану. «Раз охраняют, значит что-то ценное», решили в народе и повадились ночью воровать картофель. Так он и распространился во Франции (инсценировка).

1 ученик:К нам в Казахстан картофель был завезен из России. Сегодня наш стол не обходится без картофеля, его даже называют вторым хлебом.



    1. Выступление спикеров групп, защита постеров.

  1. Закрепление знаний

    1. Практическая работа (ранжирование). Учитель раздает группам: крахмал, спирт, сердечные капли, кетчуп. Задает вопрос: «Как эти предметы связаны с семейством Пасленовые?».

    2. Проблемный вопрос: Почему животные не поедают листья и стебли растений семейства пасленовых?



  1. Домашнее задание

    1. Прочитать § 26, ответить на вопросы.

    2. Подготовить сообщение о культурных растениях семейства пасленовые.

    3. Какие блюда можно приготовить из картофеля?

  2. Рефлексия

    1. Достигли ли вы цель урока?

    2. Чему вы научились сегодня на уроке?

    3. Что помогало и что мешало вышей работе на уроке?

    4. Что вам понравилось, а что не понравилось сегодня на уроке? Почему?

    5. Чему бы вы хотели научиться?



  1. Оценивание. Итоги урока.













маковые маревые крестоцветные тыквенные

мальвовые розоцветные стручок многоорешек

тыквина костянка яблоко коробочка

крыловилный орешек стручочек коробочка

груша вишня малина мак чистотел

кабачок огурец капуста горчица редис

шпинат саксаул свекла хлопчатник

алтей гибискус Сердечные капли Крахмал



© 2010-2022